Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 400
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Сущность процесса коммуникации
1.3 Эволюция структурных моделей коммуникации
1.4 Элементы коммуникационного процесса
2. Разработка маркетинговых коммуникаций
2.1 Рекламная коммуникационная система и основные субъекты рекламного рынка
2.2 Порядок разработки программы маркетинговых коммуникаций
2.3 Понятие, сущность и элементы комплекса маркетинговых коммуникаций
3.1 Краткая характеристика предприятия
В настоящее время стратегические усилия «Р-Фарм» направлены на расширение географии международного присутствия и создании линейки продуктов, включающей инновационные и жизненно-важные лекарственные средства. В рамках данных проектов «Р-Фарм» расширяет сотрудничество с крупнейшими международными фармацевтическими компаниями и международными университетами в области разработки препаратов и проведения совместных клинических испытаний в России и за рубежом. Приобретены лицензии на лекарственные средства и технологии у зарубежных партнёров, ведутся клинические испытания, вводятся в эксплуатацию и приобретаются производственные активы. Кроме того, научно-исследовательское подразделение «Р-Фарм» ведёт собственную разработку инновационных биофармацевтических лекарственных препаратов, поданы патентные заявки, ведутся доклинические и клинические исследования. Производство подобных лекарственных средств в России повышает их доступность пациентам и развивает базу отечественной фармацевтической отрасли.
Компания работает на всей территории Российской Федерации, странах СНГ, США, Германии, Японии и Индии. Действует более 60 филиалов и представительств. В структуру холдинга входят фармацевтические комплексы, расположенные в Ярославле, Костромской области, Новосибирске, Германии, ведется строительство современного научно-производственного комплекса по синтезу активных фармацевтических субстанций в Ростове. За время работы производственных комплексов были успешно проведены аудиты и оценочные визиты ведущих мировых производителей лекарственных препаратов: Abbvie , Amgen, Astellas, AstraZeneca, BMS, Boryung, Dr.Reddy's, Eli Lilly, Ferring, Glaxo Smith Kline, Johnson& Johnson, Mallinckrodt, MSD, Pfizer, Roche, Sanofi. На предприятиях в Ярославской и Ростовской областях использованы десятки сложных современных технологий производства, которые ранее не применялись в России.
«Р-Фарм» инвестировал в организацию производства биофармацевтических лекарственных средств на базе производственной линии FlexFactory компании Xcellerex, США. Это предприятие - первый шаг к серийному производству биопрепаратов, включая инновационные продукты и биоаналоги. Завод будет одновременно сертифицирован в США по требованиям FDA и GMP и станет первым производством такого рода в России. Благодаря реализации проекта компания сможет выпускать инновационные лекарства, предназначенные для лечения многих социально значимых болезней. В рамках заключенного инвестиционного соглашения Xcellerex проведет обучение персонала для обеспечения максимально быстрой и эффективной передачи технологии и знаний в соответствии с производственными стандартами GMP и требованиями международных регулирующих органов.
Ведется разработка технологий и организация производства фармацевтических субстанций, ранее не производимых в России. В 2012 году в Ярославле компания АО «Р-Фарм» начала строительство уникального для России совместного предприятия «Фармославль» по производству активных фармацевтических ингредиентов химической природы. Планируется, что первая очередь завода «Фармославль» будет введена в строй уже в конце 2016 года. Новое производство будет отвечать самым высоким требованиям экологической безопасности и организации процесса труда.
С 2010 года в компании активно развиваются новые направления деятельности - лабораторная диагностика и медицинская техника. В компании создан специальный Департамент по поиску инновационных решений и их внедрение в практическое здравоохранение. На сегодняшний день оборудование установлено в более чем 800 медицинских учреждениях по всей России для диагностики таких социально значимых заболеваний как: диабет, рак шейки матки, инфекционные заболевания (ВИЧ, внутрибольничные инфекции, ToRCH и др.).
Проекты компании создают сотни новых рабочих мест для молодых специалистов и профессионалов отрасли.
«Р-Фарм» продолжает инвестировать в развитие собственной производственной базы. В настоящее время компания располагает готовыми производственными площадками в Ярославле, Костромской области, Новосибирске, Германии, ведется строительство современного научно-производственного комплекса по синтезу активных фармацевтических субстанций в Ростове. Согласно требованиям GMP на заводе в Ярославле проведены работы по квалификации и валидации помещений, оборудования, чистых сред, производственных процессов. За время работы завода также были успешно проведены аудиты ведущих мировых производителей лекарственных препаратов: Astellas, AstraZeneca, Eli Lilly, Johnson& Johnson, Pfizer, Merck и многих других.
Создана собственная научно-исследовательская база, ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с ведущими российскими и зарубежными академическими научно-исследовательскими институтами. Заключены соглашения о локализации производства, трансфере технологий, лицензионные соглашения с ведущими мировыми фармацевтическими компаниями.
В сотрудничестве с крупнейшими международными фармкомпаниями и в полном соответствии с программой «Фарма 2020» успешно ведётся локализация производства иностранных запатентованных жизненно важных лекарственных средств на предприятиях «Р-Фарм».
Усилиями компании заключены стратегические соглашения о совместной разработке лекарственных средств и технологий, девелопменте и исследованиях новых молекул, трансфере технологий по производству фармацевтических субстанций и готовых лекарственных форм для поставок, в том числе, на рынки Азии, СНГ и ближней Европы.
«Р-Фарм» инвестировал в организацию производства биофармацевтических лекарственных средств на базе производственной линии FlexFactory компании Xcellerex, США. Это предприятие – первый шаг к серийному производству биопрепаратов, включая инновационные продукты и биоаналоги. Завод будет одновременно сертифицирован в США по требованиям FDA и GMP и станет первым производством такого рода в России. Благодаря реализации проекта компания сможет выпускать инновационные лекарства, предназначенные для лечения многих социально значимых болезней. В рамках заключенного инвестиционного соглашения Xcellerex проведет обучение персонала для обеспечения максимально быстрой и эффективной передачи технологии и знаний в соответствии с производственными стандартами GMP и требованиями международных регулирующих органов.
Компания Р-Фарм производит: противоопухолевый препарат Авастин в форме концентрированного раствора для проведения инфузий, применяемый в лечении больных с запущенными и метастазирующими формами злокачественных новообразований толстой кишки, легких, почек, головного мозга, молочной железы, яичников; синтетический аналог суставной синовиальной жидкости Адант в форме преднаполненных шприцов для терапии дегенеративных заболеваний суставов; противоопухолевое средство Анастрозол ТЛ в таблетках и Летрозол в таблетках под пленочной оболочкой для первой линии терапии эстрогензависимых опухолей молочной железы и для второй линии терапии при неэффективности препаратов первого ряда; Герцептин в лиофильном порошке во флаконах и комбинированный препарат Бейодайм для внутривенного введения, используемые при лечении неоперабельного метастатического рака молочной железы; антиандрогенное нестероидное противоопухолевое средство Бикалутамид в таблетках, эффективное при лечении онкопатологии предстательной железы у мужчин; противовирусное таблетированное средство Вальцит для лечения герпевирусной инфекции и гепатита В; регулятор фосфорно-кальциевого обмена Земплар в капсулах и ампульном растворе для лечения гиперпаратиреоза, обусловленного почечной недостаточностью; противовирусные средства Зидовудин-АЗТ, Реатаз в капсулах, Исентресс, Ламивудин-ЗТС в таблетках, Калетру в таблетках и в форме перорального раствора, эффективные в отношении ВИЧ-инфекции; антибиотики карбапенемы Инванз и Тиенам в порошкообразной форме для терапии бактериальных поражений тяжелой степени; противоопухолевый препарат Кселоду в таблетках, показанный в комплексе лечения распространенного рака молочной железы, желудка, толстой кишки; антианемическое средство Мирцеру для парентерального введения в шприц-тюбиках, стимулирующее образование в костном мозге эритроцитов; диагностическое средство ОптиМАРК в форме раствора для внутривенного введения для контрастирования при проведении МРТ; диагностический внутривенный раствор Оптирей для проведения контрастного исследования сосудов и исследования выделительной функции почек; противовирусные средства Пегасис в шприц-тюбиках и Пегасис Про Клик в ампулах, применяющиеся в лечении вирусных гепатитов; иммуномодулятор из группы интерферона ПегИнтрон в форме лиофильного порошка, обладающий противовирусной активностью в отношении гепатитов В и С; Севоран – средство для проведения ингаляционного наркоза в анестезиологии; иммунодепрессант Селлсепт в капсулах и таблетках для предупреждения отторжения органов после операций трансплантации; антибиотик группы цефалоспоринов Спектрацеф в таблетках под пленочной оболочкой; Тарцеву в таблетированной форме для проведения длительной химиотерапии плевропульмонального рака и опухолей поджелудочной железы; Хумиру – лекарственное средство, подавляющее аутоиммунную реакцию при ревматоидном артрите, псориазе, неспецифическом язвенном колите.[35]
3.2 Анализ процесса маркетинговой коммуникации «Р-Фарм»
Комплекс маркетинговых коммуникаций АО «Р-Фарм» включает следующие элементы.
- Реклама. Феклама компании «Р-Фарм» представлена на сайтах http://r-pharm.com/ru/, http://gmpnews.ru/pharmika-ru/farmpredpriyatiya/r-farm-rossijskaya-vysokotexnologichnaya-farmacevticheskaya-kompaniya/. Номенклатура продукции представлена на сайте http://www.apreka.ru/?f=r-farm_zao_moskva
- Брендинг. Упаковка. Разработку бренда компании выполняла фирма «Династия». [36]Товарный знак и слоган компании представлены на рисунке 15. Таким образом обеспечивается узнаваемость продукции компании на рынке и отстройка от конкурентов.
Рисунок 15 Элементы брендинга «Р-Фарм»
- Спонсоринг. Компания активно осуществляет благотворительную деятельность, оказывает поддержку образовательным, социальным, культурным и спортивно-оздоровительным проектам, осуществляет программы обучения и проводит стажировки для талантливых российских студентов и молодых ученых.
Благотворительная деятельность компании направлена на профилактику и лечение социально-значимых, тяжелых заболеваний, охрану здоровья граждан, а также на пропаганду здорового образа жизни, улучшение морально-психологического состояния граждан. Компания является активным участником специализированных медицинских форумов и конференций.
Компания оказывает финансовую поддержку образовательным, социальным, культурным и спортивно-оздоровительным проектам: Фонду помощи детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями, пациентским организациям, лечебно-профилактическим учреждениям, музеям, социальным объектам и детским домам - реконструкция инфраструктуры и прямая финансовая помощь, организация и поддержка олимпиад для учащихся.
Компания активно осуществляет благотворительную деятельность: оказывает адресную помощь лекарственными препаратами, медицинским оборудованием и денежными средствами диагностическим и лечебно-профилактическим учреждениям в России.
С целью оказания помощи социально незащищенным и нуждающимся слоям населения, компанией «Р-Фарм» был основан благотворительный фонд в честь Иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали». Основные получатели фонда дети-инвалиды, воспитанники детских домов, члены многодетных семей, ветераны Великой Отечественной Войны, пациенты, нуждающиеся в высокотехнологическом и дорогостоящем лечении.[37].
- Связи с общественностью (public relations). «Р-Фарм» формирует желаемый имидж в глазах целевого рынка с помощью следующих приемов.
«Одно из важных направлений деятельности компании является подготовка высококвалифицированных научных кадров и медицинских работников. «Р-Фарм» уже осуществляет программы обучения и проводит стажировки для талантливых российских студентов и молодых ученых в США, Китае и Европе.
Более трех лет компания развивает проект «Стипендия на развитие фармацевтического кластера», цель которого – развитие кадрового потенциала отрасли. Для участия в проекте были выбраны профильные для фармацевтической индустрии специальности, а также ряд общегуманитарных направлений в ВУЗах. На конкурсной основе были выбраны лучшие студенты, которые на систематической основе проходят производственные практики, участвуют в социальных и бизнес-проектах компании. Более 300 студентов получают ежемесячную стипендию от «Р-Фарм». Проект постоянно развивается, увеличивается количество стипендиатов и вузов-партнеров, разрабатываются и внедряются специализированные программы в образовательную практику.
В мае 2012 года Наблюдательный совет автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» под председательством В.В. Путина одобрил совместный проект компании Р-Фарм и Томского политехнического университета «Академия фармацевтической и биотехнологической промышленности». Проект направлен на формирование федеральной инновационной площадки для подготовки биотехнологов и фармацевтов (на базе Томского политехнического университета). Основными преимуществами научно-образовательного центра «ТПУ-Р-Фарм» являются возможность стажировок на ведущих мировых предприятиях, в университетах и специализированных образовательных центрах и обучение у представителей бизнеса, ведущих ВУЗов и экспертов из российских и международных фармкомпаний. Центр уже оснащен самым передовым лабораторным и опытно-промышленным оборудованием. Планируется продолжить дооснащение центра технологическим оборудованием, формирование R&D-центра в области биофармацевтики.»[38] Таким образом «Р-Фарм» позиционирует себя как социально-ответственная компания, стремящаяся обеспечить страну квалифицированными кадрами, поддерживающая талантливую молодежь.
Также «Р-Фарм» позиционирует себя как компания, придерживающаяся концепции социально-этичного маркетинга, дикларируя этическое ведение бизнеса: «Кодекс этики ведения бизнеса является свидетельством нашей приверженности принципам цивилизованного ведения бизнеса. Репутация и будущие успехи АО «Р-Фарм» в значительной мере зависят от соблюдения не только требований закона, но и высоких этических стандартов. Кодекс этики ведения бизнеса является свидетельством нашей приверженности принципам цивилизованного ведения бизнеса. Кодекс устанавливает стандарты ответственного поведения, соблюдения которых мы ждем от всех работников и деловых партнеров АО «Р-Фарм», и дает практические рекомендации о разрешении важных этических и правовых проблем. Кодекс обязателен для исполнения всеми без исключения работниками АО «Р-Фарм», независимо от их должности или места работы. Мы должны всегда следовать стандартам и правилам, установленным в Кодексе. Кроме этого, все привлекаемые нами деловые партнеры должны при ведении бизнеса от имени АО «Р-Фарм» действовать в рамках установленных Кодексом стандартов и правил поведения.»[39] Кодекс этики ведения бизнеса АО «Р-Фарм» представлен на сайте http://r-pharm.com/media/images/kodeks_etiki_r-pharm_rus.pdf.