Файл: Формирование лояльности в поведении персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Лояльность персонала как конкурентное преимущество современной организации

1.1. Понятие лояльности персонала как фактора обеспечения конкурентоспособности организации, ее типы

1.2. Методы оценки уровня лояльности сотрудников

Выводы по главе 1

Глава 2. Практика обеспечения лояльности персонала в ООО «Деймос»

2.1. Краткая характеристика организации и ее кадрового потенциала

2.2. Оценка уровня лояльности персонала организации

2.3. Основные недостатки внутрифирменной системы HR-менеджмента, негативно влияющие на лояльность персонала организации

Выводы по 2 главе

Глава 3. Рекомендации по внедрению комплекса мероприятий в целях повышения лояльности персонала в ООО «Деймос»

3.1. Рекомендации в области повышения степени мотивированности персонала

3.2. Рекомендации в области повышения эффективности социальной поддержки сотрудников

3.3. Рекомендации в области формирования и укрепления корпоративного духа в трудовом коллективе

Выводы по главе 3

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Рассмотрев методы оценки уровня выявлено, что истинно лояльные сотрудники отличаются эмоциональной лояльностью к организации, а также желанием продолжать работать в ней на протяжении следующего года. Такие сотрудники полны  энтузиазма, уверенности и стремления работать в компании. Они распространяют позитив в организации. Лояльно расположенные сотрудники имеют высокую степень проявления эмоциональной лояльности, но не рассматривают свою организацию как продолжительное место работы Отмечено, что лояльность сотрудников тесно связана с их мотивацией. Создание системы управления удовлетворенностью и лояльностью - это долгий процесс, который позволяет убедить сотрудника в ясности и справедливости принципов награждения, подчеркнуть возможность равноправного участия. В главе отмечено, что процедура управления лояльностью персонала предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных на планирование и прогнозирование лояльности персонала.

Глава 2. Практика обеспечения лояльности персонала в ООО «Деймос»

2.1. Краткая характеристика организации и ее кадрового потенциала

ООО «Деймос» - официальный дистрибьютор компании «Марс» на территории Костромы и Костромской области. Компания «Марс» пришла на российский рынок в 1991 году, создав компанию «Мастер Фудс» для продажи широкого ассортимента кондитерских изделий и питания для домашних животных, а также для организации сети распространения продукции на территории России. В Костромском регионе продукцию компании «Марс» достойно представляет ООО «Деймос», сначала в составе общего прайс-листа, затем к 2000 году продвижением начинает заниматься отдельно выделенная эксклюзивная команда.

К концу 2007 года компания пришла к мнению о разделении бизнеса на два стратегических направления: первое - «кондитерские изделия», второе - «питание для домашних животных» и «продукты питания»: готовые супы «Гурмания» и соусы «Uncle Ben’s» и «Dolmio». Увеличился штат сотрудников, усложнились цели и задачи. На сегодняшний день компания продолжает расти и набирать обороты.


На территории города Костромы и Костромской области агенты компании обслуживают более 1000 торговых точек, открыт филиал-представительство в г. Шарья, субдистрибьюторы в г.Нея, г.Макарьев.

Во главе предприятия стоит генеральный директор, далее исполнительный директор, которому подчиняются главный бухгалтер, руководитель отдела продаж, начальник отдела логистики, отдел кадров, складские рабочие. В непосредственном подчинении у главного бухгалтера находятся старший менеджер-координатор (по приходным документам и оформлению сертификатов), оператор (по документам реализации), кассир. Руководитель отдела продаж координирует работу двух подразделений: «кондитерского направления» и направления «питание для домашних животных». Подразделения в свою очередь состоят каждое из 2-х старших менеджеров, в подчинении которых находятся торговые агенты и мерчандайзеры, в подразделении питание для домашних животных топ-мерчандайзер отдельно координирует работу своих подчинённых, к которым помимо мерчандайзеров относятся специалисты по установке и ремонту оборудования. Начальнику отдела логистики подчиняются логист, экспедиторы и водители. Склады находятся под контролем зав.складом, ему в свою очередь подчиняются старшие смены и кладовщики, грузчик с автопогрузчиком. Продукция обоих подразделений находится на одном складе, на котором осуществляется контроль за качеством товаров, накопление товарных запасов, рассортировка и подготовка к продаже, комплектование запасов.

Проведём анализ статистики человеческих ресурсов за 2015- 2017 года в таблице 2.

Таблица 2

Структура и динамика рабочей силы по категориям занятости

Категория работников

2015г.

2016г.

2017г.

чел.

в % к итогу

чел.

в % к итогу

чел.

в % к итогу

Управленческий персонал, всего

11

18

11

17

14

20

в том числе:

- руководители

- специалисты

2

9

3

15

2

9

3

14

3

11

4

16

Персонал отдела продаж, всего

32

52

34

51

34

49

в том числе

- основные рабочие

- вспом. рабочие

18

14

29

23

20

14

30

21

20

14

29

20

Персонал отдела логистики, всего

8

13

10

15

10

15

Складские рабочие, всего

7

11

7

11

7

10

Бухгалтерия, офис, всего

4

6

4

6

4

6

Итого

62

100,0

66

100,0

69

100,0


По таблице 2 можно сделать вывод, что в 2016 г. численность персонала увеличилась на 6,5% за счёт неуправленческих кадров, увеличился штат торговых агентов за счёт освоения новых районов области, а как следствие, отделу логистике потребовалась дополнительная единица техники с обслуживающим персоналом. Данное изменение непосредственно связано с увеличением предоставляемых услуг и дополнительным притоком новых клиентов.

При этом в 2017 году происходит увеличение управленческого персонала на 4,5%, связанное с созданием более чёткой системы контроля, совершенствованием и оптимизацией процессов продаж, логистики и рекламно-маркетинговых мероприятий: начальник отдела логистики, руководитель отдела продаж.

Характеристика персонала по уровню образования может показать следующее: эффективность выполняемой персоналом работы во многом зависит от уровня образования. Исследователями выявлено, что чем образованнее человек, тем он более подготовлен к разносторонней деятельности и расширению своего кругозора. Отбор персонала для замещения вакантных должностей происходит в первую очередь по уровню образования. Рассмотрим соотношение работников по уровню образования за 2015-2017 года в таблице 3.

Таблица 3

Структура и динамика персонала по уровню образования

Уровень образования

2015г.

2016г.

2017г.

чел.

в % к итогу

чел.

в % к итогу

чел.

в % к итогу

Начальное

-

-

-

-

-

-

Среднее

3

5

3

4

3

4

Средне-проф.

16

26

17

25

12

17

Незаконченное высшее

16

26

18

26

10

15

Высшее

27

43

30

45

44

64

Итого

62

100,0

66

100,0

69

100,0


В таблице 3 видно, что в филиале отсутствуют работники с начальным образованием, но также имеются специалисты, заканчивающие высшее образование и с каждым годом как отображено в таблице, специалистов с высшим образованием становиться больше, на начало 2015 года было 26% учащихся, на конец 2017 года стало на 1,7 раза меньше. Это связано в большой степени с высокими требованиями к сотрудникам в компании и с хорошей налаженной системой управления.

Уровень образования показывает высокую степень квалификации кадров: специалисты стремятся быть лучше, самостоятельно получают высшее образование, что говорит о желании совершенствоваться и расти вверх вместе с компанией. Повышение уровня образования в ООО «Деймос» даёт нам понять, что сотрудники желают работать в компании продолжительное время и стремятся повышать свою квалификацию и профессиональные навыки на благо предприятия. А это не что иное, как положительное проявление лояльности. Тогда в чём же дело? Будем двигаться далее для глубокого и детального изучения лояльности.

Характеристика персонала по стажу работы является одной из наиболее значимых характеристик анализа персонала. Как показывает практика, чем больше стаж работника, тем он более квалифицирован и компетентен, а, следовательно, и лоялен к компании. Опытный работник ведет себя более спокойно и уверено, при этом он всегда надежен. Рассмотрим соотношение работников предприятия по общему стажу работы в компании за 2015 -2017года в таблице 4.

Таблица 4

Структура и динамика персонала по стажу работы

Стаж работы, лет

2015г.

2016г.

2017г.

чел.

в % к итогу

чел.

в % к итогу

чел.

в % к итогу

До 3-х лет

32

51

28

42

24

35

3-5 лет

21

34

27

41

24

35

5-10 лет

9

15

11

17

21

30

Более 10 лет

-

-

-

-

-

-

Итого

62

100,0

66

100,0

69

100,0


В таблице 4 видно, что к 2017 году основными работниками являются специалисты, имеющие стаж 3-10 лет (2/3 всех сотрудников). Это говорит о преданности сотрудников и связано с тем, что эксклюзивная команда компании в г. Костроме существует уже около 10 лет и 30% кадров работает с начала существования.

Кроме того, наблюдается тенденция к уменьшению количества молодых работников (до 3-х лет). Это означает, что в компании работают одни и те же сотрудники, накапливая стаж работы и тем самым повышая эффективность деятельности организации, её потенциал. Показатель стажа, может рассматриваться в качестве показателя лояльности.

Стаж работы показывает, что большая часть сотрудников идёт «в ногу» с компанией с момента её создания. Этот факт указывает на лояльность сотрудников. Рассмотрим следующую классификацию персонала в ООО «Деймос» за 2015-2017 годы.

Характеристика персонала по полу показывает следующее (таблица 5).

Таблица 5

Структура и динамика персонала по полу

Пол

2015г.

2016г.

2017г.

чел.

в % к итогу

чел.

в % к итогу

чел.

в % к итогу

Мужской

44

71

46

70

50

72

Женский

18

29

20

30

19

28

Итого

62

100,0

66

100,0

69

100,0

В любой организации присутствует люди разного пола, не зависящие от уровня работы. В данной таблице видно, что с каждым годом количество специалистов мужского пола незначительно увеличивается, к сотрудникам женского пола к 2016 году добавились 2 торговых агента, в 2017 году одна девушка (мерчандайзер) ушла в декрет, на её место взяли молодого человека. Численность мужского пола с 2015 года по 2017 год увеличивается на 6 человек, а женского пола с 2015 года по 2017 год - на 1 человека. Сотрудники женского пола – это офисные работники, бухгалтерия, кассир, логист, мерчандайзеры и 4 торговых агента, остальные: весь управленческий персонал, служба доставки, складские рабочие, торговые агенты – мужского пола. Таким образом, более 70% персонала составляют мужчины, около 30% - женщины. Этот показатель не приближает нас к раскрытию понятия лояльность: он может быть лишь свидетельством привлекательности организации.