Файл: Кризис инновационной деятельности в СССР и России в 80-90-е годы и способы его преодоления. Инновационная стратегия фирмы. Задача управления риском с учетом характера среды осуществления инновационного проекта. Государственная поддержка малого инно.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подтверждением сказанному может служить общность функций стратегического и инновационного менеджмента в процессе управления предприятием, систематизация которых осуществлена по основным классификационным признакам (см. табл. 1.1).

Таблица 1.1

Общность функций стратегического и инновационного менеджмента в процессе принятия управленческих решений

Классификационный признак

Стратегическое управление

Инновационный менеджмент

1. Время действия

Осуществляется на период от 3 до 5 лет.

Смена продуктового ассортимента должна осуществляться за период от 3 до 5 лет.

2. Тип целей

Направлено на выявление путей долгосрочного выживания.

Нацелено на разработку путей перспективного развития.

3. Основные функции

Включает: анализ, планирование, реализацию и контроль стратегической деятельности предприятия.

Включает: анализ, планирование, организацию и контроль инновационной деятельности предприятия.

4. Учет факторов

Основными факторами, учитывающимися при разработке стратегии являются: глобальные изменения во внешнем окружении, размещение ресурсов и стратегия НИОКР.

При принятии решений в отношении стратегии НИОКР необходимо рассмотреть такие стратегические факторы, как: глобальные изменения во внешней среде, размещение ресурсов и корпоративную стратегию.

5. Размещение ресурсов

Для реализации стратегии распределение ресурсов осуществляется на основе портфельного анализа.

Выделение ресурсов для осуществления стратегии выведения новых продуктов на рынок целесообразно проводить в рамках портфельного анализа.

6. Уровень управления

Разрабатывается высшим управленческим звеном.

Осуществляется на высшем уровне организации.

7. Система управления

Для большей эффективности необходимо создание группы стратегического развития.

Для большей результативности целесообразно организовать специализированное инновационно исследовательское подразделение.

8. Степень важности

Выработанная стратегия является основным ориентиром для всей организации.

Разработанная программа инноваций является одним из основных направлений общей стратегии предприятия, т.к. она определяет генеральное направление производственного развития.

9. Характер осуществления

Необходимо осуществлять постоянно.

Инновации целесообразно внедрять на постоянной основе.


Таким образом, на основе выделенных функций стратегического и инновационного менеджмента в процессе управления предприятием и принимая во внимание наметившуюся в мировой экономике тенденцию перехода к инновационному типу развития экономики, можно сделать вывод о том, что в экономической теории и практике есть определенные предпосылки для интеграции двух типов управления.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ООО «КАРДИНАД»

2.1. Краткая характеристика предприятия

Объектом исследования в работе является Российско-Китайское предприятие «Кардинад» (далее по тексту ООО «Кардинад», Общество).

ООО «Кардинад» является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс и смету.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

ООО «Кардинад» было создано в 2004 году, учредителем предприятия выступает физическое лицо – Суханов П.Р., которому и на настоящий момент принадлежит 100% уставного капитала.

ООО «Кардинад» может быть отнесено к следующим рубрикам классификаторов малых предприятий (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Классификационные признаки малых предприятий.

Классификационный признак

Тип предприятия

1. По форме собственности

2. По организационно-правовой форме

3. По отраслевой принадлежности

4. По характеру деятельности

6. По связям с другими организациями

7. По виду деятельности и стратегии поведения

Частное

Общество с ограниченной ответственностью

Строительная отрасль: выполнение задач проектирования, строительства и обеспечение работы объектов энергетики

Непроизводственное (выполнение работ) и производственное (сборочное производство)

Имеющее тесные связи со строительными организациями как с заказчиками и торговыми компаниями как с поставщиками

Выполнение работ. Выпускает и реализует конечную готовую продукцию, ориентировано на локальные рынки сбыта и выполнения работ с ограниченным спросом.


ООО «Кардинад» является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Однако максимизация прибыли характеризует лишь внутренние цели без учета внешних факторов, влияющих на деятельность организации, как открытой системы, способной выжить на рынке, только удовлетворяя потребности внешней среды.

Помимо максимизации прибыли, основными целями компании являются:

  • в короткие адаптировать хозяйственную деятельность и систему управления фирмой к изменяющимся экономическим условиям;
  • сохранить коллектив специалистов и руководящих работников, имеющихся на фирме;
  • обеспечить стабильное положение фирмы на рынке;
  • увеличить долю занимаемого рынка;
  • постоянно повышать качество производимых товаров.

Экономическая и социальная значимость предприятия заключается в следующем:

  1. Осуществляя свою деятельность на рынке, формирует конкурентные, цивилизованные рыночные отношения.
  2. Стремясь к удовлетворению запросов потребителя, организация способствует повышению уровня качества выпускаемой продукции и выполняемых работ.
  3. Организация приближает производство товаров и выполнение работ к конечному потребителю (заказчику).
  4. Активизирует научно-технический прогресс в области электрооборудования. Внедряет технологические и технические новшества.
  5. Содействует развитию экономики, внося свой вклад в валовой внутренний продукт.
  6. Привлекает личные средства населения для развития малого предпринимательства.
  7. Осуществляет подготовку кадров за счет использования работников с ограниченным формальным образованием, которые приобретают квалификацию на месте работы.
  8. Способствует эффективному использованию творческих возможностей сотрудников.

Согласно вышеперечисленным функциям, развитие данной организации находится не только в интересах собственника, но и работающих.

ООО «Кардинад» – российская компания, предоставляющая на рынке комплекс инжиниринговых услуг в сфере распределения и преобразования электроэнергии для различных отраслей промышленности. Компания предлагает комплекс решений для различных задач проектирования, строительства и обеспечения работы объектов энергетики.

Свои решения компания строит на базе следующих групп оборудования:

  • Выпрямительное и инвертирующее оборудование;
  • Низковольтное оборудование;
  • Источники бесперебойного питания;
  • Аккумуляторные батареи;
  • Дизель-генераторные установки;
  • Шкафы телекоммуникационные 19”;
  • Системы мониторинга за объектами энергоснабжения.

Основными направлениями деятельности компании являются:

  • Выполнение функции генерального подрядчика;
  • Проектирование комплексных систем энергоснабжения и распределения электроэнергии;
  • Электромонтажные, пусконаладочные, контрольно-измерительные и ремонтные работы;
  • Продажа и поставка низковольтного и электропитающего оборудования;
  • Обучение персонала заказчика группам оборудования;
  • Сервисное гарантийное и послегарантийное обслуживание

Анализ организационно-экономических характеристик предприятия проведен с точки зрения рисков, связанных с деятельностью фирмы – это внутренние риски, которые включают: организационные, технико-производственные, финансовые риски.

Управление фирмой осуществляется в соответствие с Уставом на базе самостоятельно выбранной организационной структуры (организационная структура управления фирмы представлена на рис. 2.1).

Бригада 2

(15 чел.)

Генеральный директор

Зам. генерального директора

Секретарь

Гл. бухгалтер

Коммерческий отдел

Технический отдел

Менеджер по продажам

Менеджер проектов

Начальник лаборатории

Начальник технической службы

Бригада 1 (5 чел)

Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «Кардинад»

В основу разработки организационной структуры управления ООО «Кардинад» было положено эффективное распределение функций управления по подразделениям для выполнения следующих основных условий:

  • Решение одних и тех же вопросов не должно находится в ведении разных подразделений;
  • Все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;
  • На данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать другим подразделением.

Анализ организационной структуры фирмы выявил, что ООО «Кардинад» используется смешанная система управления, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.

Основным минусом применения данной системы является чрезвычайно усложненная работа линейного руководителя при наличии большого разнообразия вопросов, большинство из которых должны быть решены в кратчайшие сроки. В Обществе, для более эффективного функционирования организационной структуры управления, часть полномочий линейного руководителя, связанных с функционированием конкретных подразделений, делегированы непосредственным руководителям.


С каждым сотрудником ООО «Кардинад» заключен трудовой договор, в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации, вступившим в силу в феврале 2002 года. Условия, предусмотренные в трудовых договорах, отвечают требованиям действующего законодательства. Так же в Обществе разработаны должностные инструкции, которые подписываются при приеме на работу (в случае изменения должности).

В должностных инструкциях определен статус руководителя (сотрудника), закреплена иерархическая подчиненность, определены диапазоны ответственности работника (качественные и количественные критерии наступления ответственности), распределены полномочия внутри структуры, освещен ряд других вопросов.

Необходимо учитывать, что ООО «Кардинад» сотрудничает с лучшими производителями электрооборудования, и поэтому постоянно обновляет свой ассортимент новейшими разработками, являясь, таким образом, посредником в развитии научно-технического прогресса в России. С другой стороны, работая с новинками, организация совершенствует уже существующие и создает принципиально новые инжиниринговые проекты. Изменяется технология монтажных, пуско-наладочных и ремонтных работ. Сотрудники организации увеличивают объем собственных знаний, становятся уникальными специалистами.

Головное инновационное подразделение предприятия – технический отдел. Главными инновационными сотрудниками являются начальник лаборатории, начальник технического отдела и менеджер проектов. Обычно сроки разработки новейших проектов и внедрения новых технологий оказания услуг, выполнения работ не превышает 3-4 месяцев.

В ООО «Кардинад» разработаны инструкции по безопасности жизни деятельности, соблюдение которых старого контролируется со стороны руководства.

2.2. Анализ рынка и конкурентоспособности фирмы

Анализ рынка и конкурентоспособности предприятия рассмотрим с позиции внешних рисков: рыночных, юридических. В современных условиях внешняя среда, в которой работает организация, характеризуется большой сложностью, динамичностью и неопределенностью. Факторы внешней среды оказывают различное влияние на работу организации.

Первая группа факторов макроокружения – экономические факторы. ООО «Кардинад» сотрудничает с ведущими зарубежными производителями комплектующих электрооборудования. Стоимость выполнения заказа напрямую зависит от таможенных пошлин при ввозе комплектующих в РФ и курсов валют на мировом валютном рынке (евро, доллара). Это отрицательный момент зарубежного партнерства. С другой стороны, общество закупает оборудование и у российских производителей. Здесь нет привязки к курсам валют, но есть зависимость от уровня инфляции в стране.