Файл: Кризис инновационной деятельности в СССР и России в 80-90-е годы и способы его преодоления. Инновационная стратегия фирмы. Задача управления риском с учетом характера среды осуществления инновационного проекта. Государственная поддержка малого инно.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

a: Финансирование нововведения будет осуществляться за счет собственных денежных средств организации. Рыночная капитализация фирмы складывается из уставного капитала, амортизационного фонда и нераспределенной прибыли прошлых лет (100000+596602+71349= 767951).

Цена собственного капитала определяется по формуле:

Сs= p* U/(U+A+M), (7)

где

р - отношение суммы выплаченных доходов учредителям к рыночной капитализации компании; U – учредительный капитал; A – амортизационный фонд; M – прибыль.

Рыночная капитализация фирмы: 11 + 242 + 3439 = 3692.

Отношение суммы выплаченных доходов учредителям к рыночной капитализации компании: 95/3692 * 100 = 2,57%; цена собственного капитала :2,6*11/ 3692=0,01 %

b: Премия за риск рассчитывается исходя из характеристики проекта (), определяемого на основе таблицы 3.8.

ki

класс сложности инновации по i‑му классификационному признаку (i‑й строке табл. 3.9);

n

количество классификационных признаков.

Таблица 3.8

Классификация процессов
по группам риска (в скобках указан класс по признаку)

Признаки разделения на группы

Значения признаков, позволяющие определить группу риска процесса

1. Тип новатора (сфера создания новшества)

(4) Научно-технические организации и отделения

(7) Торговое предприятие

(6) Производственные фирмы и отделения

(3) Потребители и их организации

2. Тип новатора (область знаний и функций)

(8) Производство

(4) Организация и управление

(7) Посредничество

(3) Юриспруденция

(6) Техника и технология

(1) Консультанты

(8) Сбыт

(2) Know-how

(5) Социальные и общественные звенья

3. Тип инноватора (сфера нововведения: фирмы, службы)

(5) Научно-технические звенья

(6) Розничная торговля

(7) Промышленные звенья

(4) Эксплуатационные и обслуживающие звенья

4. Уровень инноватора

(7) Подразделение фирмы

(8) Фирма

(6) Концерн, корпорация

(5) Отрасль, группа отраслей

5. Территориальный масштаб
нововведения

(4) Область, край

(5) район, город

(6) Российская Федерация, ближнее зарубежье

(5) Интернационализация

6. Масштаб распространения нововведения

(6) Единичная
реализация

(5) Ограниченная реализация (диффузия)

(7) Широкая
диффузия

7. По глубине преобразований инноватора

(5) Системные

(1) Комплексные

(1) Элементные,
локальные

8. Этап ЖЦ спроса на новый продукт

(8) Зарождение Е

(3) Ускорение роста G1

(4) Замедление роста G2

(5) Зрелость М

(7) Затухание (спад) D

9. Этапы ЖЦ товара (по типовой кривой)

(7) Выведение на рынок

(4) Рост

(8) Зрелость

(8) Упадок (спад)

10. Этапы ЖЦ организации

(8)
Создание

(3) Становление

(1)
Зрелость

(3) Перстройка

(7)
Упадок

11. Длительность процесса

(2) Оперативные (до 0.5 года)

(4) Краткосрочные (до 1 года)

(6) Среднесрочные (2– 3года)

(7) Долгосрочные (более 3 лет)


Премия за риск устанавливается, исходя из соотношения среднего класса проекта и средней премии за риск (табл. 3.9).

Таблица 3.9

Соотношение среднего класса инновации и средней премии за риск,
устанавливаемой для инновации данного класса

Средний класс проекта

1

2

3

4

5

6

7

8

Премия за риск, %

0.0

0.5

1.0

2.0

5.0

10.0

20.0

30.0

Таким образом, средний класс инноваций составил 60/11 = 5,4 премия за риск равна 5.

с: Уровень инфляции в периоде реализации проекта составляет 14%.

Коэффициент дисконтирования d = a + b + c = 0,01 % + 5% + 14% = 19,01 ≈ 19%

Горизонт планирования проекта составляет 8 кварталов. Соответственно, коэффициент дисконтирования квартальный будет равен:

dмес =[4√(1+19/100) -1]*100%= 4,4%

Определив денежные оттоки и притоки, связанные с реализацией проекта, и ставку дисконта (приведения) оценим разработанный проект по продвижению на рынок нового товара ООО «Кардинад», определим его окупаемость, рентабельность, чистую приведенную стоимость и пр.

Анализ проекта осуществлен на основе данных, представленных в таблице 3.10.

Таблица 3.10

Расчет поступлений от реализации проекта

Показатель

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Выручка от реализации, руб.

0

517500

776250

776250

1035000

1035000

1035000

1035000

1035000

Текущие переменные затраты, руб.

0

352314

528471

528471

704628

704628

704628

704628

704628

Текущие постоянные затраты, руб., в том числе

0

151681

151681

151681

151681

151681

151681

151681

151681

Амортизация, руб.

0

8194

8194

8194

8194

8194

8194

8194

8194

Расходы на продвижение новой продукции, руб.

0

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

Прибыль от реализации, руб.

0

13505

96098

96098

178691

178691

178691

178691

178691

Налог на прибыль

0

3241

23064

23064

42886

42886

42886

42886

42886

Амортизация, руб.

0

8194

8194

8194

8194

8194

8194

8194

8194

Cach-flow от операционной деятельности, руб.

0

18458

81228

81228

143999

143999

143999

143999

143999

Инвестиции, руб.

241500

Ликвидационная стоимость имущества, руб.

87975

Чистый денежный поток, руб.

-241500

18458

81228

81228

143999

143999

143999

143999

143999

Накопленный денежный поток, руб.

-241500

-223042

-141814

-60585

83414

227413

371412

515411

747386

Коэффициент дисконта

1

0,9579

0,9175

0,8788

0,8418

0,8063

0,7723

0,7398

0,7086

Дисконтированный поток, руб.

-241500

17681

74527

71384

121218

116107

111211

106531

102038

NPV, руб.

-241500

-223819

-149292

-77909

43310

159416

270627

377158

479195


Простой срок окупаемости проекта. Согласно приведенным расчетам инвестиции составили 241500 руб., среднегодовая стоимость денежных поступлений (cash-flow от операционной деятельности) – 900911/2 = 450455,5 руб.

Срок окупаемости = 241500/450455,5 = 0,53 года или 6,36 месяцев.

Показатели простой рентабельности инвестиций. Показатель расчетной нормы прибыли (Accounting Rate of Return) является обратным по содержанию сроку окупаемости капитальных вложений.

Расчетная
рентабельность
инвестиций

=

Среднегодовые денежные
поступления от хозяйственной деятельности

Первоначальные инвестиции - ликвидационная стоимость

=

450455,5

241500 –

87975

∙100%=293,4%

Этот показатель говорит о том, что для получения ежегодных денежных поступлений норма доходности на инвестиции в сумме 241500 руб. должна составлять 293,4 %, с учетом того, что сумма ликвидационной стоимости имущества составит 87975 руб.

При расчете ликвидационной стоимости, мы исходили из того, что данная сумма будет составлять 50% от остаточной стоимости (241500-65550)*0,5. Переоценка основных средств проектом не предусмотрена.

Определение чистой приведенной стоимости проекта. NPV (другие названия NPV (Net Present Value) – интегральный экономический эффект, чистая текущая приведенная стоимость, чистый приведенный доход) является важнейшим критерием, по которому судят о целесообразности инвестирования в данный проект.

Чистая приведенная стоимость показывает, достигнут ли инвестиции за экономический срок их жизни желаемого уровня отдачи:

- положительное значение NPV показывает, что за расчетный период дисконтированные денежные поступления превысят дисконтированную сумму капитальных вложений и тем самым обеспечат увеличение ценности фирмы;

- наоборот, отрицательное значение NPV показывает, что проект не обеспечит получения нормативной (стандартной) нормы прибыли и, следовательно, приведет к потенциальным убыткам.

Расчет чистой приведенной стоимости проекта приведен в таблице 3.10 Согласно отраженным в таблице расчетам NPV = 479192 руб. Данный показатель значительно выше нуля, а это значит, что имеется возможность получения дохода сверх нормативной прибыли.

Внутренняя норма доходности. Внутренняя ставка доходности (другие названия - ВНД, внутренняя норма дисконта, внутренняя норма прибыли, внутренний коэффициент эффективности, Internal Rate of Return, IRR).


Принцип сравнения IRR и NPV показателей такой:

- если IRR > E – проект приемлем (т.к. NPV в этом случае имеет положительное значение);

- если IRR < E – проект не приемлем (т.к. NPV отрицательна);

- если IRR = E – можно принимать любое решение.

Таким образом, IRR становится как бы ситом, отсеивающим невыгодные проекты.

В настоящей работе определение внутренней нормы доходности осуществлено с использованием программы Exсel. Для расчета мы выделили необходимый диапазон данных (чистый денежный поток) и вставили функцию ВСД. Внутренняя норма прибыли составила 32%, что в несколько раз превышает использованный в расчетах коэффициент приведения. Таким образом, проект считается приемлемым.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы.

Управление инновационной деятельностью приобретает особое значение в современной жизни, оказывая значительное влияние на стратегию, цели и методы управления компаниями. Инновационная деятельность создает не только будущий облик компании, определяя ее технологии, выпускаемые продукты, потенциальных потребителей, окружение, но и основу ее конкурентной позиции, а значит и стратегической позиции на рынке.

В глобальной конкуренции решающую роль играют именно инновации. Текущее конкурентное положение занимающих лидирующее положение в мире по объемам валовой выручки фирм достигнуто за счет применения эффективных стратегий и технологического доминирования, при этом компании, желающие занять более сильную конкурентную позицию, расходуют в относительном выражении на исследования и разработки гораздо больше. Резкое увеличение патентной активности после 1997 года свидетельствует о переоценке роли знаний как основы получения стратегического конкурентного преимущества на рынке.

Эффективное управление инновационной деятельностью требует учета неотъемлемого свойства инновационного процесса - большого количества неопределенностей, обусловленных осуществлением поиска, проведением исследований, экспериментов, разработок, испытаний и т.д., необходимостью неоднократных возвратов к предыдущим этапам и стадиям. Кроме того, инновационная деятельность характеризуется маркетинговыми неопределенностями: неясность относительно будущего состояния потребностей и параметров рынка и неясность перспектив будущих результатов НИОКР и возможностей их применения.


Анализ проблемного поля инновационного менеджмента и исследование опыта управления действующих на глобальном рынке компаний позволил выявить комплекс взаимосвязанных задач и проблем. В своей деятельности эти компании применяют современные высокоэффективные эвристические и итерационно-адаптивные подходы, методы и алгоритмы, которые целесообразно изучать и трансформировать для экономических условий России с нескольких точек зрения. Во-первых, это позволит отслеживать развитие современных методов и алгоритмов управления компаниями; во-вторых, идентифицировать своих главных конкурентов; в-третьих, определить пути дальнейшего развития инструментария современного менеджмента, будущие проблемы и способы их разрешения.

Концепция стратегического инновационного менеджмента для России состоит в формировании государственной инновационной политики и всесторонней поддержке инновационной деятельности российских компаний. Современную национальную инновационную систему можно охарактеризовать как совокупность взаимодействующих элементов государственных и негосударственных секторов экономики, которые обеспечивают оперативное преобразование научных знаний в современные технологии, новые материалы и иную конкурентоспособную продукцию.

Результатом проведенного исследования является разработка и оценка проекта по продвижению на рынок нового товара ООО «Кардинад».

Выбранная стратегия развития организации за счет концентрической диверсификации реализуется через разработку и внедрение инвестиционного проекта.

Нововведением в организации будет новый продукт – система мониторинга за объектами энергоснабжения – универсальный программно-аппаратный комплекс, позволяющий контролировать любые объекты системы энергоснабжения с единого диспетчерского пункта. Разработанная система мониторинга имеет ряд технологических и стоимостных преимуществ перед аналогами.

Стратегия фирмы – создание нового модифицированного товара, позиционирование го на рынке: выделение улучшенных свойств.

Комплексная система мониторинга - наиболее перспективный вид деятельности, занимающие лидирующее положение в быстроразвивающейся отрасли.

ООО «Кардинад» осуществляет наращивание ассортимента вверх. Освоив рынки дешевых товаров, и накопив определенный капитал, предприятие включает в свой ассортимент производство продукции более высокого класса.

Эффективность внедрения инноваций заключается в следующем: