Файл: Разработка оперативного финансового плана Кофейни «СладкаяЖизнь»..pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. РАЗДЕЛ «ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ»
1.1.Общая характеристика отрасли
2. РАЗДЕЛ «МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ»
2.1. Политика ценообразования и стратегия маркетинга
2.2. Политика качества и стратегия продвижения
3. РАЗДЕЛЫ «ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА» И «ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН»
Наша конкурентоспособность по отношению к «Старому амбару» и другим конкурентам в основном заключается в различной целевой аудитории, более низких ценах, высокой скорости обслуживания и особенной неповторимой атмосфере, которая придется по вкусу именно нашим будущим клиентам.
2. РАЗДЕЛ «МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ»
2.1. Политика ценообразования и стратегия маркетинга
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
- издержки (себестоимость продукции);
- цены конкурентов на аналогичную продукцию;
- спрос на продукцию.
Ценообразование в фирме будет строиться по методу полных издержек (рис 2) . При использовании данного метода цена формируется на основе всех затрат на производство и реализацию продукции, которые распределяют по видам продукции. Исходя из целей и стратегии маркетинга, при формировании цен так же будут учитываться цены конкурентов и величины предполагаемого спроса.
Рисунок 2. Формула ценообразования методом полных издержек
В таблице 2.1. представлен расчет отпускных цен на весь ассортимент продукции нашей кофейни. Расчет величины издержек на единицу продукции проводился с учетом среднего количества предполагаемых продаж кондитерских изделий, кофе и чая и представлен в таблице 2.2. Распределение затрат по видам продукции производилось с расчетом 60% издержек на кофе, 2% издержек на чай и 38% на кондитерские изделия. Данные коэффициенты были подобраны согласно маркетинговой политики кофейни, а так же предполагаемого спроса.
Средняя цена чашки кофе в нашей кофейне составит – 112 рублей 85 копеек, кондитерского изделия – 115 рублей 83 копейки. Средняя цена чашки кофе в заведениях конкурентов 117 рублей 50 копеек на кофе и 158 рублей 30 копеек на кондитерскую продукцию. Таким образом, цены нашей продукции являются конкурентоспособными.
Таблица 2.1
Расчет цен на каждый вид продукции
Наименование |
Затраты сырья на единицу продукции ,руб. |
Затраты на зарплату на единицу продукции, руб |
Отчисления на соц страхование на ед. продукции, руб |
Амортизация на единицу продукции, руб |
Аренда на единицу продукции, руб |
Итого издержки |
Прибыль |
Издержки+ Прибыль |
+ НДС (18%) |
Цена |
Американо |
6,1 |
8,5 |
2,5 |
0,3 |
1,0 |
18,4 |
446% |
82 |
18 |
100 |
Глясе |
8 |
8,5 |
2,5 |
0,3 |
1,0 |
20,3 |
446% |
90,2 |
19,8 |
110 |
Доппио |
7,5 |
8,5 |
2,5 |
0,3 |
1,0 |
19,8 |
446% |
90,2 |
19,8 |
110 |
Капучино |
9,8 |
8,5 |
2,5 |
0,3 |
1,0 |
22,1 |
446% |
98,4 |
21,6 |
120 |
Эспрессо |
8 |
8,5 |
2,5 |
0,3 |
1,0 |
20,3 |
446% |
90,2 |
19,8 |
110 |
Латте |
9 |
8,5 |
2,5 |
0,3 |
1,0 |
21,3 |
446% |
98,4 |
21,6 |
120 |
Латте маккиято |
9 |
8,5 |
2,5 |
0,3 |
1,0 |
21,3 |
446% |
98,4 |
21,6 |
120 |
Чай в чайнике |
5,5 |
8,0 |
2,4 |
0,3 |
0,2 |
16,4 |
445% |
73,8 |
16,2 |
90 |
Бисквитное с кремом |
38 |
7,3 |
2,2 |
0,3 |
0,8 |
48,6 |
211% |
102,5 |
22,5 |
125 |
Пирожное Джульетта |
36 |
7,3 |
2,2 |
0,3 |
0,8 |
46,6 |
211% |
98,4 |
21,6 |
120 |
Пирожное Картошка |
40 |
7,3 |
2,2 |
0,3 |
0,8 |
50,6 |
211% |
106,6 |
23,4 |
130 |
Пирожные ассорти |
43 |
7,3 |
2,2 |
0,3 |
0,8 |
53,6 |
211% |
114,8 |
25,2 |
140 |
Мини-эклеры Крем-брюле |
24 |
7,3 |
2,2 |
0,3 |
0,8 |
34,6 |
211% |
73,8 |
16,2 |
90 |
Мини-эклеры Ореховые |
24 |
7,3 |
2,2 |
0,3 |
0,8 |
34,6 |
211% |
73,8 |
16,2 |
90 |
Таблица 2.2
Расчет издержек на единицу продукции
Издержки |
Распределение по ассортименту продукции |
Издержки на группу продукции по ассортименту, руб. |
Издержки на единицу продукции по виду, руб. |
||
Расходы на зарплату в год, руб |
1699800 |
кофе (7) |
1019880 |
67,7 |
8,5 |
чай |
33996 |
8,0 |
8,0 |
||
к/и (6) |
645924 |
43,8 |
7,3 |
||
Расходы на амортизацию в год, руб |
65250 |
кофе (7) |
39150 |
2,6 |
0,3 |
чай |
1305 |
0,3 |
0,3 |
||
к/и(6) |
24795 |
1,7 |
0,3 |
||
Отчисления в соц фонды в год, руб |
509940 |
кофе (7) |
305964 |
20,3 |
2,5 |
чай |
10199 |
2,4 |
2,4 |
||
к/и (6) |
193777 |
13,2 |
2,2 |
||
Расходы на аренду в год, руб |
192000 |
кофе (7) |
115200 |
7,7 |
1,0 |
чай |
3840 |
0,9 |
0,2 |
||
к/и (6) |
72960 |
5,0 |
0,8 |
За последние годы происходит стабильный годовой рост цен на кофейные зерна на 5-10%. Дорожают все сорта кофейных зерен: и робуста, и арабика, так как спрос превышает предложение. Однако цена на натуральные кофейные напитки не столько зависит от цены кофейных зерен, сколько от прочих издержек кофейни: такие как аренда, амортизация, заработная плата работников, т.к. себестоимость кофейного напитка не так велика как средние цены предлагаемые за напиток в кофейнях и ресторанах.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и завоевание постоянной аудитории. Главной стратегией предприятия является комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по приемлемым ценам, а также уютного и комфортного времяпровождения для клиентов. Деятельность кофейни направлена на определенный узкий сегмент рынка, выделена целевая аудитория, на которую и будет ориентирована стратегия компании.
Создаваемая кофейня ориентирована, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка. В соответствии с проведенным анализом существующего рынка можно выделить в качестве целевой аудитории потребителей несколько групп потребителей:
- жители расположенных рядом домов;
- студенты;
- деловые люди, работающие в бизнес-центре «2.18» и др;
- посетители развлекательных комплексов «Galaxy» и «Батыр»;
- клиенты кинотеатра «Illusium»;
- посетители Набережночелнинской картинной галереи;
- молодежь излюбленным, местом которых стал бульвар Энтузиастов;
- гости города (туристы).
Структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос.
Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается нишевая стратегия с преимущественным направлением по неценовой конкуренции: создания положительного имиджа кофейни и неповторимой атмосферы уюта и спокойствия для клиентов, максимальное удовлетворение потребителя, вежливом, качественном, быстром и ненавязчивом обслуживании, поддержание легкой и уютной атмосферы и обеспечение появления постоянных клиентов.
2.2. Политика качества и стратегия продвижения
Исходя из выбранной стратегии маркетинга на первый план выходит политика в области качества. Исходя из характеристик товаров и услуг, представляемых кофейней, в степени их важности и маркетинговой стратегии, можно выявить необходимые аспекты по контролю качества:
- факторы оказывающие влияние на качество продукции;
Контроль качества продукции будет включать множество аспектов, таких как контроль качества поставляемого сырья и продуктов: кофейных зерен, чайных листьев, молочных изделий, сахара, кондитерской продукции. Для этого были подобранны поставщики с большим опытом работы в сфере общественного питания, хорошей репутацией и сертифицированной продукцией. Так же необходим постоянный мониторинг качества продукции, поставляемой на предприятие. Ко всему прочему качество продукции будет зависеть от соблюдения сроков хранения, а также от наличия и исправности необходимого технического оборудования для хранения и обработки продуктов: холодильных витрин, холодильников, кофейных аппаратов и проч., для этого было подобранно профессиональное оборудование с гарантией качества от производителя. Так же был заключен контракт на техническое обслуживание оборудования. Необходимо соблюдать все санитарные нормы, содержать оборудование, технику, мебель, помещение в чистоте. И, конечно же, самое важное для кофейни – качество сваренного кофе, которое напрямую зависит не только от качества подобранных кофейных зерен, но и от профессионализма и опыта баристы. Таким образом, необходимость тщательного подбора персонала и мониторинг качества его работы – является неотъемлемой частью политики качества кофейни.
- факторы влияющие на качество сервиса;
Так как скорость и качество обслуживания, а также вежливость персонала является одним из важнейших для потребителей при выборе кофейни, появляется необходимость мониторинга за психофизическим здоровьем персонала, их тщательное обучение, а также стимулирование. Немаловажным аспектом является создание доброжелательного климата между сотрудниками, недопущение конфликтов.
- факторы влияющие на атмосферу и уют.
Для имиджа кофейни очень важно создать все условия для комфортного времяпровождения клиентов. Для комфорта некурящих предусмотрена современная система кондиционирования. Важно наличие в штате работников добросовестного уборщик, содержащий зал в чистоте. В зале также будет играть тихая и ненавязчивая, расслабляющая музыка. Дизайн интерьера дополнен предметами декора в гармоничном и лаконичном стиле модерн-классики. Вежливый и отзывчивый персонал должен уметь помочь клиенту сделать выбор в меню, выбрать место, ответить на все интересующие вопросы, расположить, предугадать его желания.
Клиенты могут ознакомиться с меню горячих напитков на рекламном табло за барной стойкой, а также проконсультировавшись с официантом или кассиром, ассортимент кондитерских изделий представлен в морозильной витрине, консультацию по которому также можно получить у кассира или официанта. Персонал предлагает взять кофе с собой (в эргономичном и эстетичном картонном стаканчике). Так же предлагается бесплатная свежая корреспонденция клиентам, посетившим кофейню без компании. При грубом обращении персонала, при получении продуктов несоответствующего качества кофейня гарантирует клиенту возврат потраченных денег, а также кофе эспрессо в подарок.
Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. Так как нашей задачей является привлечь именно нашу целевую аудиторию, планируется разместить рекламу в местах, посещаемых потенциальными клиентами. Наша компания планирует воспользоваться услугами Рекламной группы «Регион Медиа».
Реклама начнется за год до открытия. В первые 11 месяцев главной маркетинговой задачей компании станет разработка бренда и доведение информации об открытии заведения до максимального количества потенциальных клиентов. Результата планируется добиться размещением красочного баннера с заявлением о скором открытии кофейни на автобусной остановке «Центральная», которая наиболее близко расположена к месту открытия заведения - 5500 руб/мес. + изготовление и монтаж постера 1200 руб. Разработка логотипа кофейни – 10000 рублей. Итого = 5500*11+1200+ 10000 = 71700 руб.
Крупная рекламная компания начнется за месяц до открытия. Главной задачей остается привлечение внимания целевой аудитории, а также доведение информации об особенностях и плюсах нового заведения.
- крупный и красочный рекламный баннер размером A3 в лифте бизнес-центра «2.18»: 56000 руб./2нед.*2 + разработка дизайна баннера 500 руб = 112500 руб.;
- реклама на обратной стороне билетов в кинотеатре «Illusium» тиражом 40000 билетов – 40.000 рублей.
- Печать рекламных листовок 10000 штук – 10000*0,25= 2500 руб
- Раскидка рекламных листовок по почтовым ящикам 5000 штук = 5000*0,25=1250 руб.
- баннер на автобусной остановке «Центральная» - 5500 руб
Итого затраты на рекламу за месяц до открытия: 112500+40000+2500+1250+5500= 161750 руб.
Таким образом, затраты на рекламу за год до открытия составят 233.450 рублей.
Реклама после открытия будет включать:
- рекламные листовки в бизнес-центре «2.18» на информационной стойке: 1000 руб./мес;
- рекламный баннер в рамкке в кинотеатре «Illusium» – 2000 руб./мес.
- баннера на автобусной остановке «Центральная» - 5500 руб.
- реклама в социальных сетях – Вконтакте, Facebook, Instagramm, Twitter, Мой мир, Одноклассники
- вторичная реклама благодаря качеству – довольный клиент всегда расскажет о заведении друзьям.
Итого ежемесячные расходы на рекламу после открытия: 1000+5500+2000=8500 руб.
2.3. Прогнозирование продаж
Для прогнозирования объемов продаж используем статистический метод. Для того чтобы определить будущий поток посетителей нашей кофейни, возьмем среднее число посетителей заведений конкурентов в месяц (таб. 2.3). Прогнозируемый поток посетителей в месяц посчитаем как среднее между посетителями конкурентов и получим 1326 чел./мес.
Таблица 2.3
Расчет среднего числа посетителей
Среднее количество за месяц |
Трактир «Старый амбар» |
Паб "Mary-Rose" |
Ресторан «Cafe Del Mar» |
Наша кофейня |
посетителей (чел) |
1935 |
817 |
1226 |
(1935+817+1226)/3=1326 |
Для того чтобы рассчитать среднее количество продаж единиц продукции в месяц (таб. 2.4) рассмотрим продажи аналогичных заведений в центре города Набережных Челнов. Для примера возьмем недавно открывшуюся кофейню Брауни, кофейни Кофечино и CofeCava. Рассчитаем среднюю долю проданных продуктов по видам на среднемесячное количество посетителей и умножим на предполагаемоечисло посетителей нашего заведения за месяц, таким образом, подсчитав примерное количество каждого вида продукции, которое будет продаваться за месяц. Также взяв за образец трафик наиболее популярного ресторана среди наших конкурентов, предположим, что максимальное число посетителей кофейни примерно 1900 человек в месяц, и исходя из этого подсчитаем предполагаемые максимальные объемы продаж.