Файл: Разработка оперативного финансового плана Кофейни «СладкаяЖизнь»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.4

Предполагаемое количество продаж за месяц

Среднее количество за месяц

Кофейня Брауни

Доля проданных продуктов к числу посетителей

Кофейня Кофечино

Доля проданных продуктов к числу посетителей

Кофейня CofeCava

Доля проданных продуктов к числу посетителей

Средний процент

Наша кофейня (предполагаемое)

Наша кофейня (предполагаемое максимальное)

посетителей (чел)

1935

-

817

-

1226

-

-

1326

1900

кофе (чашек)

1247

64%

559

68%

796

65%

66%

874

1330

чая (чашек)

258

13%

215

26%

65

5%

15%

199

570

конд./изд. (шт)

967,5

50%

473

58%

710

58%

55%

733

1330

Таким образом, предполагается продать около 874 чашек кофе, 199 чашек чая и 733 кондитерских изделия за месяц. Максимальное число предполагаемых продаж достигает 1330 чашек кофе, 570 чашек чая и 1330 кондитерских изделия за месяц.

Для того чтобы спрогнозировать продажи на три года, возьмем помесячную статистику продаж за 2015 год кофейни Брауни (таб 2.5). Кофейня Брауни – новичок в сегменте, обладает схожей целевой аудиторией, временем работы а так же расположена в центральной части города, как и наша кофейня. Так как деятельность этого предприятия наиболее схожа с нашей, найдем тренд продаж этой кофейни и используем в качестве образца.

Таблица 2.5

Помесячная статистика продаж кофейни Брауни

Продано продукции

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

кофе (чашек)

1100

1090

1000

1050

1080

1090

1100

1190

1200

1190

1240

чая (чашек)

190

200

190

170

220

190

200

170

220

220

240

кондитерских изделий (шт)

850

830

800

810

850

800

820

870

900

910

900


С помощью программы Microsoft Exel построим линейный тренд продаж для каждого вида продукции (рис 3). По полученным значениям R², можно сказать, что наиболее точно линия тренда описывает продажи кофе и чая, так как они наиболее близки к единице. Менее точным является линия тренда для графика продаж кондитерских изделий – R²=0,3.

Рисунок 3. Линии тренда продаж кофе, чая и кондитерских изделий кофейни «Брауни» за 2015 год

По полученным формулам линии тренда можно спрогнозировать примерные значения количества продаж для каждого вида продукции кофейни Брауни вперед на несколько месяцев. Причем, мы увидим, что ежемесячно прожажи кофе, чая и кондитерских изделий возрастауют в среднем соответственно на 1, 2 и 3%.

Взяв за образец данные, полученные путем анализа продаж аналогичной кофейни рассчитаем примерные ежемесячные продажи на три года для нашей кофейни (табл.2.6, 2.7, 2.8).

Таблица 2.6

Прогноз продаж нашей кофейни на I год

Прогнозируемые

продажи

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итого за год

кофе (чашек)

1131

1142

1154

1165

1177

1189

1201

1213

1225

1237

1249

1262

14344

чая (чашек)

245

250

255

260

265

270

276

281

287

293

299

305

3286

кондитерских изделий (шт)

950

979

1008

1038

1069

1101

1134

1168

1203

1240

1277

1315

13482

Так как на второй год продажи кофе и чая достигнут предположительно максимального значения, дальнейший рост продаж предположительно невозможен и будет варьироваться в дальнейшем с другой тенденцией. Взяв снова за образец статистику продаж кофейни «Брауни», видим что с разницей в один месяц продажи кофе варьируются от 10 до 50 проданных чашек, а кондитерских изделий от 10 до 50 штук. Таким образом, предположив наиболее пессимистичный вариант предположим что продажи будут падать и возрастать в пределах 50 единиц проданных продуктов.

Таблица 2.7

Прогноз продаж на II год


Прогнозируемые

продажи

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итого за год

кофе (чашек)

1274

1287

1300

1313

1326

1330

1280

1230

1280

1330

1280

1230

15461

чая (чашек)

311

317

324

330

337

343

350

357

365

372

379

387

4173

кондитерских изделий (шт)

1330

1280

1230

1280

1330

1280

1230

1280

1330

1280

1230

1280

15360

Таблица 2.8

Прогноз продаж на II год

Прогнозируемые

продажи

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итого за год

кофе (чашек)

1280

1330

1280

1230

1280

1330

1280

1230

1280

1330

1280

1230

15360

чая (чашек)

395

403

411

419

427

436

445

453

463

472

481

491

5294

кондитерских изделий (шт)

1330

1280

1230

1280

1330

1280

1230

1280

1330

1280

1230

1280

15360

Таким образом, за три года прогнозируемый объем продаж составит примерно 45165 чашек кофе, 12753 чашек чая, 44202 кондитерских изделия.


3. РАЗДЕЛЫ «ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА» И «ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН»

3.1. План производства

Кофейня "СладкаяЖизнь" располагает помещением площадью 58 кв. м по адресу Татарстан Казань, Советский,ул,Хайдара Бигичева 2,

Договор аренды, заключаемый на 3 года, включает в себя расходы по коммунальным платежам. Таким образом, затраты на аренду в год составят: 16000руб. *12=192000руб.

Расходы на дизайн интерьера составят 300 рублей за кв.м, расходы на ремонт 850 рублей за кв.м, демонтаж старой сантехники и дверей и замена на новые 16500 рублей, установка сплит системы 1500 рублей, демонтаж и установка евро-окон 7800 рублей, замена электропроводки 3000 рублей. Итого (300+850)*58+16500+1500+7800+3000 = 95500 рублей.

Поставщиками фирмы будут являться:

ООО «Паулиг Рус» поставщик кофе в зернах. Компания является вторым по объему поставщиком обжаренных кофейных зерен в России и признанным образцом качества. «Паулиг Рус» активно сотрудничает с участниками сегмента общественного питания: предоставляет гибкие решения по закупкам кофе и обучающие программы.

«Пармалат МК» - поставщик молочной продукции. Компания «Пармалат» является мировым лидером в производстве ультрапастеризованного молока, которое сохраняет все вкусовые и питательные свойства. Пармалат успешно ведет деятельность на Российском рынке уже более 20 лет, за которые бренд молочной продукции заслужил признание и доверие российских потребителей.

ЗАО «ТЯНЬ-ЖЕНЬ» - поставщик пакетированного чая. Компания «Тянь-Жень» основана в 1997 году и уже восемнадцать лет успешно осуществляет деятельность на рынке чая в России. ЗАО «Тянь-Жень» внесено в российский Реестр производителей и поставщиков натуральной и безопасной продукции, отвечающей экологический требованиям. Чай компании сертифицирован органом по сертификации пищевой продукции, отмечены высшими наградами крупнейших российских и международных выставок «ПРОДЭКСПО» и «WORLD FOOD», Международных конкурсов «Экологически безопасная продукция».

Кондитерская фабрика «Тортугалия» - поставщик кондитерских изделий. Кондитерская фабрика «Тортугалия» входит в группу компаний АО «Челны-хлеб», основанное в 1972 году. Кондитерская фабрика обладатель множества премий качества Российской Федерации. В 2013 году «Тортугалия» успешно вышла на новый сегмент кондитерских изделий премиум класса, отличительной особенностью которого является высокое качество продукта, изящная упаковка и неповторимый вкус изделий.


ООО «Самарский сахар» - поставщик фасованного сахара. Компания уже более 10 лет успешно осуществляет деятельность на рынке сахара в России. Вся продукция ООО «Самарский сахар» сертифицирована и соответствует стандартам качества ГОСТ.

Основным видом деятельности ООО «СладкаяЖизнь» является реализация кофейных напитков. Процесс обслуживания клиентов будет заключаться в следующих действиях:

  1. официанты приветствуют вошедшего клиента, при необходимости дают консультации по ассортименту продукции и цнам; все виды кондитерских изделий представлены на холодильной витрине вместе с ценниками, с ассортиментом горячих напитков и ценами на них клиент может ознакомиться на вывеске с меню.
  2. далее официант принимает заказ клиента, интересуется желает ли клиент взять заказ с собой;
  3. далее заказ передается кассиру, который подсчитывает стоимость чека, во время расчета покупателя с кассиром бариста начинает приготовление напитка (средняя продолжительность приготовления напитка составляет 1,5-2 минуты), официант собирает заказ на поднос или на вынос;
  4. если клиент желает выпить кофе в зале, кассир предлагает бесплатную свежую корреспонденцию и просит занять любой понравившийся столик для ожидания заказа;
  5. официант приносит заказ на подносе, желает клиенту приятного аппетита и информирует о том, что при необходимости клиент может позвать официанта в зал;
  6. после того как клиент освобождает столик, персонал прощается и желает хорошего дня (вечера), официант прибирает столик.

Для реализации продукции будет использоваться оборудование, представленное в таблице 3.1. Закупка технического оборудования и контракт на обслуживание заключен с компанией ООО "ТД Пищевые Технологии". «Пищевые Технологии» - это крупный завод, оснащенный современными машинами, выпускающий более 120 видов оборудования. Компания реализует свою продукцию в России с 1991 года и имеет репутацию успешного участника рынка.

Таблица 3.1

Оборудование, используемое для реализации продукции

Наименование

оборудования

Количество

единиц, шт

Цена за единицу,руб.

(в т.ч.НДС)

Итого

Кофемашина

2

60000

60000

Кофемолка

2

7000

7000

Холодильная витрина

1

25500

25500

Холодильник

1

20000

20000

Умягчитель воды

1

12000

12000

Кассовый аппарат

1

5000

5000

Компьютер

1

25000

25000

Сплит система

1

45000

45000

Аудио система

1

25000

25000

Кофейные чашки

30

50

1500

Десертные тарелки

30

50

1500

Ложка десертная

30

20

600

Подносы

10

200

2000

Столы

6

12000

72000

Стулья

18

4000

72000

Салфетницы

10

250

2500

Сахарницы

10

200

2000

Барная стойка

1

26000

26000

Предметы дизайна интерьера

10000

10000

Итого:

411300