Файл: Разработка оперативного финансового плана Кофейни «СладкаяЖизнь»..pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. РАЗДЕЛ «ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ»
1.1.Общая характеристика отрасли
2. РАЗДЕЛ «МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ»
2.1. Политика ценообразования и стратегия маркетинга
2.2. Политика качества и стратегия продвижения
3. РАЗДЕЛЫ «ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА» И «ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН»
Ежегодный размер расходов на амортизацию оборудования будет составлять 65250 рублей, рассчитанный в финансовом разделе бизнес-плана.
Средний срок полезного использования данного оборудования от 4 до 5 лет. В первые три года производитель ООО "ТД Пищевые Технологии" предоставляет бесплатное гарантийное обслуживание оборудования. В последующие стоимость технического обслуживания будет составлять 5% от первоначальной стоимости оборудования, т.е. 20565 рублей ежегодно.
Кофейня «СладкаяЖизнь» при имеющемся оборудовании и персонале может реализовывать в день около 150 порций кофе или 54000 чашек в год, что превышает прогнозные показатели продаж. Следовательно предложение сможет покрыть существующий спрос. Также в соответствии с прогнозом продаж предприятие также заключило договор с Кондитерской Фабрикой «Тортугалия» на ежедневные поставки кондитерских изделий по оговоренным ценам в количестве уточняемом за день до поставки. Количество закупаемых кондитерских изделий будет рассчитываться исходя из существующего прогноза продаж, скорректированного с учетом выполненных продаж, после начала работы кофейни. Таким образом, наше предприятие будет минимизировать возможный риск по издержкам, связанным с не продажей скоропортящейся продукции.
Исходя из существующего прогноза в среднем будет продаваться 14734 кондитерских изделия в год, 1228 в месяц и 41 в день. Исходя из средней закупочной цены на кондитерское изделие в 34 рубля, сумма ежедневного заказа на кондитерские изделия составит 1394 рубля или в среднем 41820 рублей ежемесячно.
Кроме того, для производства напитков будут использоваться следующее сырье: кофе, чай, молочная продукция, сахар и прочие расходные материалы. Исходя из прогноза продаж можно рассчитать их стоимость (табл 3.2)
Таблица 3.2
Расходные материалы на производство
Позиция |
Средняя норма расхода на порцию (г) |
Итого в месяц (кг) |
Цена за кг, руб. |
Ежемесячный расход (руб) |
Год (руб) |
Кофе |
5 |
6,27 |
700 |
4391 |
52693 |
Чай |
10 |
3,54 |
250 |
886 |
10628 |
Молочная продукция |
30 |
37,64 |
70 |
2635 |
31616 |
Сахар |
10 |
12,55 |
35 |
439 |
5269 |
Прочие расходные материалы |
- |
- |
- |
1500 |
18000 |
Итого |
- |
- |
- |
9850 |
118205 |
Завоз молочной продукции в соответствии со сроком годности будет производиться еженедельно, в среднем размере 8 кг. Завоз сахара, чая, и кофейных зерен будет производиться ежемесячно в соответствии с данными, представленными в таблице.
Таким образом, производство для обеспечения покрытия существующего объема спроса будет обеспечено необходимым количеством сырья и производственными мощностями.
3.2. Организационный план
Кофейня "СладкаяЖизнь" будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.
Данная организационная форма была выбрана, т.к. имеет ряд преимуществ. Ответственность по обязательствам общества ограничена суммой вклада, то есть не рискует личным имуществом. Бизнес зарегистрированный как Общество с Ограниченной Ответственностью можно будет продать. Выбрав данную организационно-правовую форму, мы получаем возможность покрывать убытки прошлых лет прибылью текущего года, и таким образом уменьшать налог на прибыль. Сумма страховых взносов, уплачиваемых ООО в Пенсионный фонд, зависит от прибыли, полученной в отчетном периоде, то есть в случае приостановления или прекращения деятельности и отсутствия на балансе имущества, она равна нулю. В форме ООО заложен потенциал для будущего роста компании, чего не наблюдается в форме ИП. Регистрация фирмы, в отличие от оформления ИП, дает больше возможностей для развития бизнеса и роста дохода учредителей в виде доли прибыли при существенно меньшем имущественном и репутационном риске.
Организационная структура с существующими связями подчинения нашего предприятия представлена на рисунке 4. Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор. Директор является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.
Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, возраст от 30-45 лет, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет.
Бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Он является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле, возраст от 30-24 лет, опыт работы от 2-х лет.
В обязанности кассира-управляющего входит прием, хранение и учет денежной наличности. Кассир-управляющий должен иметь навык использования контрольно-кассовой техники, знать признаки подлинных банкнот и уметь отличать их от поддельных. По деятельности связанной учетом денежной наличности кассир-управляющий отчитывается перед бухгалтером фирмы. Также кассир-управляющий осуществляет непосредственное управление персоналом. В его обязанности входит организация и координация труда персонала, обеспечение своевременного и качественного исполнения заданий, контроль за использованием оборудования, материалов и других ресурсов. Кассир-управляющий имеет полномочия в установленном порядке поощрять и наказывать подчиненных, делать соответствующие отчеты непосредственному начальнику – директору фирмы. Таким образом, в соответствии со спецификой своих обязанностей кассир-управляющий подчиняется двум начальникам – бухгалтеру и директору. Работа кассира-управляющего требует ответственности, внимательности, исполнительности, вежливости и коммуникабельности. Образование высшее, возраст от 25 до 35 лет, опрятная внешность, опыт работы на руководящей должности от 2-х лет, а также опыт работы с кассовым аппаратом не менее 1 года.
В обязанности официанта входят прием заказов посетителей а также консультации по ассортименту, донесение заказа до клиента, уборка столов после ухода посетителей, сервировка столов к приходу новых клиентов. Официант несёт материальную ответственность за сохранность посуды. Официант должен обладать физической выносливостью, хорошая координацией движений, развитой зрительной памятью, коммуникабельностью, приятной внешностью, хорошими манерами и стрессоустойчивостью. Образование среднее, возраст от 18 до 25 лет, опыт работы не менее 1 года.
Так как основной деятельностью предприятия является реализация кофейных напитков, особенно важным является профессионализм баристы. От бариста требуется знание правил приготовления кофе, знание сортов кофе, знание и умение оценивать оттенки вкуса, умение пользоваться оборудованием для приготовление кофе (кофемолка, кофеварка и др.), умение рисовать на кофейной пенке (искусство латте-арт), неизменное соблюдение профессиональной этики, предполагающей неизменно высокое качество напитка, эстетические способности, то есть умение изящно оформлять и подавать напиток. Опыт работы не менее 3ех лет.
Директор
Бухгалтер
Уборщица
Официанты (2)
Баристы (2)
Кассир-управляющий
Рисунок 4. Схема организационной структуры предприятия
Численность персонала определена из функциональной целесообразности производства, а график определен в соответствии с обязанностями персонала и расписанием работы заведения (таб. 3.3).
Занимаемая должность |
Количество работников, чел. |
Заработная плата на 1 рабочего в месяц, руб. |
Заработная плата в месяц всего, руб. |
Заработная плата в год всего, руб |
Барист |
2 |
16200 |
32400 |
388800 |
Официант |
2 |
14400 |
28800 |
345600 |
Кассир/управляющий |
2 |
21300 |
42600 |
255600 |
Уборщица |
1 |
13000 |
13000 |
156000 |
Бухгалтер |
1 |
10000 |
10000 |
120000 |
Директор |
1 |
36150 |
36150 |
433800 |
Итого: |
8 |
- |
156650 |
1699800 |
Расчет суммы отчислений в социальные страховые фонды представлен в финансовом разделе бизнес-плана.
График работы персонала представлен в таблице 3.4. и составлен с учетом времени работы кофейни с 10:00 до 21:00, а также с учетом требований Трудового Кодекса РФ – рабочее время не превышает 40 часов в неделю на 1 работника.
Таблица 3.4
График работы персонала
Должность |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресение |
Бариста 1 |
10:00- 15:30 |
10:00 -15:30 |
10:00-21:00 |
выходной |
10:00-15:30 |
10:00- 21:00 |
выходной |
Бариста 2 |
15:30-21:00 |
15:30- 21:00 |
выходной |
10:00-21:00 |
15:30-21:00 |
выходной |
10:00 – 21:00 |
Официант 1 |
10:00-15:30 |
10:00-15:30 |
10:00 – 21:00 |
выходной |
10:00 – 15:30 |
10:00-21:00 |
выходной |
Официант 2 |
15:30-21:00 |
15:30 -21:00 |
выходной |
10:00-21:00 |
15:30-21:00 |
выходной |
10:00-21:00 |
Кассир-управляющий 1 |
10:00 -15:30 |
10:00-15:30 |
10:00 – 21:00 |
выходной |
10:00 – 15:30 |
10:00 – 21:00 |
выходной |
Кассир-управляющий 2 |
15:30-21:00 |
15:30-21:00 |
выходной |
10:00 – 21:00 |
15:30 – 21:00 |
выходной |
10:00 – 21:00 |
Бухгалтер |
10:00-18:00 |
10:00-18:00 |
10:00-18:00 |
10:00-18:00 |
10:00-18:00 |
выходной |
выходной |
Директор |
10:00- 18:00 |
10:00- 18:00 |
10:00- 18:00 |
10:00- 18:00 |
10:00- 18:00 |
выходной |
выходной |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью работы было составление организационного и производственного плана, а также маркетингового раздела бизнес-плана по созданию кофейни «Сладкая жизнь». Для достижения этой цели были выполнены следующие задачи:
- Сбор и анализ информации о предприятии и отрасли;
В рамках этой задачи была составлена общая характеристика отрасли: рынок кофейных напитков в настоящее время является перспективным, развивающемся и не перенасыщенным. В наши дни кофейни становится не просто предприятием общественного питания, но и популярным местом провождения молодежи и бизнесменов. Также были выявлены основные характеристики для посетителей кофеен при выборе заведения, среди которых первыми становятся качество и вкусовые характеристики предлагаемых напитков и блюд. Помимо того, был проведен анализ потенциальных конкурентов кофейни «СладкаяЖизнь» и его конкурентоспособности. Основной угрозой нашего предприятия среди конкурентов является Трактир «Старый амбар», принадлежащий широко известной в Татарстане сети общественного-питания. Наша конкурентоспособность заключается в особой целевой аудитории, более низких ценах, высокого качества продукции и обслуживания, а так же неповторимой атмосфере, которая придется по вкусу именно нашим будущим клиентам.
- Разработка раздела «Маркетинг и сбыт продукции»;
В рамках данной задачи были определены основные аспекты деятельности предприятия, связанные со сбытом продукции. Ценообразование в фирме будет строится по методу полных издержек, также особое внимание будет уделяться ценам конкурентов и величине спроса. По итогам проведенных расчетов, средние цены нашей продукции ниже средних цен предполагаемых конкурентов.
Стратегией маркетинга избирается нишевая стратегия с преимущественным направлением по неценовой конкуренции: создание положительного имиджа кофейни и неповторимой атмосферы, максимальное удовлетворение потребителя, высокое качество обслуживании, поддержание легкой и уютной атмосферы и обеспечение появления постоянных клиентов. В ходе выполнения работы были выделены основные направления и содержание политики качества предприятия.
Главной задачей стратегии продвижения было обозначено привлечение целевой аудитории, в этих целях предприятие планирует воспользоваться услугами рекламной компании. Также в процессе работы над данной задачей был выполнен прогноз продаж на первые три года работы кофейни.