Файл: Исследование и диагностика конфликт.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

по тогда количеству участников - тогда внутриличностные, межличностные, межгрупповые, тогда между отдельными личностями тогда и группой. Это, тогда основные тины конфликтов тогда используемые в классификации. тогда Рассмотрим их подробнее.

Внутриличностный человека конфликт

Этот совершенно тип конфликта совершенно не соответствует совершенно определению, данному совершенно выше. Однако, совершенно его возможные совершенно дисфункциональные последствия совершенно аналогичны последствиям совершенно других типов совершенно конфликта. Он совершенно может принимать совершенно различные формы, совершенно и из совершенно них наиболее совершенно распространена форма совершенно ролевого конфликта, совершенно когда одному совершенно человеку предъявляются совершенно противоречивые требования совершенно по поводу совершенно того, каким совершенно должен быть совершенно результат его совершенно работы или, совершенно например, совершенно когда производственные совершенно требования не совершенно согласуются с совершенно личными потребностями совершенно или ценностями. совершенно Исследования показывают, совершенно что такой совершенно конфликт может совершенно возникнуть при совершенно низкой удовлетворенности совершенно работой, малой уверенностью совершенно в себе совершенно и организации, совершенно а также совершенно со стрессом.

Межличностный человека конфликт

Это самый распространенный человека тип конфликта.[4] В тогда организациях он проявляется тогда по-разному. Чаще всего, тогда это борьба руководителей тогда за ограниченные ресурсы, тогда капитал или рабочую тогда силу, время использования тогда оборудования или одобрение тогда проекта. Каждый из тогда них считает, что тогда поскольку ресурсы ограничены, тогда он должен убедить тогда вышестоящее руководство выделить тогда эти ресурсы ему, тогда а не другому тогда руководителю.

Межличностный конфликт также даже может проявляться и даже как столкновения личностей. даже Люди с различными даже чертами характера, взглядами даже и ценностями иногда даже просто не в даже состоянии ладить друг даже с другом. Как даже правило, взгляды и даже цели таких людей даже различаются в корне.

Конфликт при том между личностью и при том группой

Между отдельной личностью особенно и группой может особенно возникнуть конфликт, если особенно эта личность займет особенно позицию, отличающуюся от особенно позиций группы. Например, особенно обсуждая на собрании особенно пути увеличения объема особенно продаж, большинство будет особенно считать, что этого особенно можно добиться путем особенно снижения цены. А особенно кто-то один будет особенно убежден, что такая особенно тактика приведет к особенно уменьшению прибыли. Хотя особенно этот человек, мнение особенно которого отличается от особенно мнения группы, может особенно принимать близко к особенно сердцу интересы компании, особенно его все равно особенно можно рассматривать как особенно источник конфликта, потому особенно что он идет особенно против мнения группы.


Межгрупповой особенно конфликт. Организации особенно состоят из множества особенно формальных и неформальных групп. особенно Даже в самых особенно лучших организациях между особенно такими группами могут особенно возникнуть конфликты. Неформальные группы, которые особенно считают, что руководитель особенно относится к ним особенно несправедливо, могут крепче особенно сплотиться и попытаться особенно "рассчитаться" с ним особенно снижением производительности. Ярким особенно примером межгруппового конфликта особенно служит конфликт между особенно профсоюзом и администрацией.

Продолжаем тогда классификацию конфликтов.

По степени каждая организационной оформленности - каждая стихийные и институционализированные. каждая Стихийные конфликты возникают каждая сами по себе, каждая без соответствующей подготовительной каждая деятельности со стороны каждая отдельных субъектов или каждая групп субъектов; институционализированные каждая конфликты тщательно и каждая заблаговременно подготавливаются. Субъекты каждая будущего конфликта разрабатывают каждая стратегию действий, оценивают каждая свои возможности достижения каждая цели. Происходит формирование каждая групп, сторонников.

Для успешного каждая разрешения делового конфликта каждая необходимо не только каждая установить природу, объект каждая и участников конфликта, каждая но и выяснить каждая динамику его развития. каждая Она состоит в каждая том, что любой каждая деловой конфликт, оппоненты каждая которого постоянны, имеет каждая тенденцию переходить каждая в эмоциональный конфликт. каждая Затянувшийся деловой конфликт каждая может привести к каждая тому, что произойдет каждая потеря объекта конфликта каждая и сам объект каждая потеряет значимость каждая для оппонентов, и каждая также сформируется негативное каждая отношение оппонентов друг каждая к другу. Попытка каждая руководителей потянуть процесс каждая протекания конфликта приводит каждая лишь к обострению каждая делового конфликта, стабилизации каждая напряженных отношений меду каждая участниками конфликта и каждая образованию эмоционального конфликта.[5]

Все организации конфликты без исключения организации негативно влияют на нервно-психологическое организации состояние людей. Человек, организации переживающий нервное напряжение организации постоянно находится в организации напряжении. Его организм организации в это время организации очень ослаблен, что организации может привести к организации различным заболеваниям. Это организации может быть как организации агрессивность, характеризующаяся гневом, организации злобностью и грубостью, организации так и депрессия, организации при которой человек организации охвачен чувством печали, организации бессилия, а иногда организации и отчаяния. Депрессия организации характерна для людей организации с ослабленной организации нервной системой.


Однако многие люди организации способны быть равнодушными организации к происходящим организации конфликтным ситуациям. организации Напряженные отношения в организации коллективе с другими организации субъектами не фактически могут вывести их фактически из нормального психологического фактически состояния.

1.2 Особенности управления каждая конфликтами

Как было отмечено каждая выше, даже в каждая организации с эффективным каждая управлением конфликты нельзя каждая устранить, но ими каждая можно управлять таким каждая образом, чтобы максимально каждая увеличить общую выгоду каждая для конфликтующих сторон. каждая Существует несколько эффективных каждая способов. Рассмотрим четыре каждая варианта управления конфликтной каждая ситуацией:[6]

Предотвращение;

Подавление; организации

Отсрочка;

Разрешение.

Стратегия тогда предотвращения конфликта.

Устранить реальный тогда предмет конфликта.

Привлечь в качестве однако арбитра незаинтересованное лицо однако с готовностью подчиниться однако его решению.

Сделать так, чтобы например один из конфликтующих например отказался от предмета например конфликта в пользу например другого.

Стратегия фактически подавления конфликта. Применяется фактически по отношению к фактически конфликтам в необратимо фактически деструктивной фазе и фактически к беспредметным конфликтам:

Целенаправленно фактически и последовательно сократить фактически количество конфликтующих.

Разработать систему совершенно правил, норм, совершенно предписаний, упорядочивающих совершенно взаимоотношения между совершенно потенциально конфликтными совершенно друг к совершенно другу людьми. совершенно

Создавать и непрерывно особенно поддерживать условия, которые особенно затрудняют или препятствуют особенно непосредственному взаимодействию между особенно потенциально конфликтными по особенно отношению друг к особенно другу людьми.

Стратегия отсрочки. Это человека временные меры, помогающие человека лишь ослабить конфликт человека с тем, чтобы человека позже, когда созреют человека условия, добиться его человека разрешения:

Изменить отношение одного например конфликтующего к другому: например


а) Изменить например силу одного или например обоих конфликтующих в например воображении противоположной стороны; например

б) Уменьшить однако или увеличить роль однако или место одного однако из конфликтующих в однако воображении другого.

Изменить представление особенно конфликтующего о конфликтной особенно ситуации (условиях конфликта, особенно взаимоотношениях людей, связанных особенно с ним и особенно т.п.)

в) особенно Изменить значимость (характер, особенно форму) объекта конфликта особенно в воображении конфликтующего особенно и тем самым особенно сделать его менее особенно конфликтным (снизить или особенно повысить ценность объекта особенно конфликта и тем особенно самым сделать его особенно соответственно не нужны особенно или недостижимы).

Глава 2. Анализ трудовых конфликтов человека в ООО «ЮГ-Авто»

2.1 Характеристика процесса управления тогда конфликтами организации

Для анализа тогда конфликтного потенциала организации тогда в ООО тогда «ЮГ-Авто» в июле тогда 2017г. сотрудниками например службы персонала компании например было проведено исследование например с целью выяснения например причин и последствий например возникновения конфликтов в например организации и определения например возможных путей профилактики например и предотвращения конфликтных например ситуаций. Результаты, полученные например в ходе проведенного например социологического исследования, позволяют например сделать следующие выводы например о причинах возникновения например конфликтов, ролях субъектов например в конфликтных ситуациях, например а также о например методах разрешения противоречий например в организации.

Большинство участников например опроса (67%) не например считают себя конфликтной например личностью и достаточно например редко становятся участниками например конфликтов, а 52% например респондентов утверждают, что например возникающие в их например организации столкновения полностью например поддаются регулированию (правовому например и психологическому). Основными например причинами возникновения конфликтов например являются высокие амбиции например некоторых работников, борьба например за должность, низкий например уровень профессионализма у например работников. При разрешении например конфликтов и проблем например в организации, как например полагают 60% опрошенных, например абсолютное влияние имеет например высшее управление. Респонденты, например которым иногда приходилось например отстаивать права своих например коллег перед другими например сотрудниками, составляют 64%. например Для определения наиболее например характерных типов конфликтов например в организации мы например попросили респондентов оценить например частоту возникновения на например рабочем месте межличностных например вертикальных конфликтов, межличностных например горизонтальных конфликтов, межгрупповых например и внутриличностных конфликтов. например Результаты исследования приведены например в табл.2.1.


Таблица 2.1.

Частота например возникновения разных видов например конфликтов в организации

Вид например конфликта

Работники (средний балл)

Руководители (средний балл)

Конфликт между тогда руководителем и подчиненным

2,3

1,8

Конфликт особенно между коллегами равного особенно статуса

2,6

2,5

Межгрупповой конфликт

2,1

1,8

Внутриличностный конфликт

2,3

2,3

В человека ходе исследования респондентов человека попросили оценить частоту человека возникновения в организации человека деловых и эмоциональных человека конфликтов (табл.2.2).

Таблица 2.2.

Частота возникновения деловых например и эмоциональных конфликтов например в организации

Вид конфликта

Работники каждая (средний фактически балл)

Руководители (средний при том балл)

Деловой

3,8

3,3

Эмоциональный

2,7

2,9

Все группы респондентов человека поставили более высокие человека оценки противоречиям, вызванным человека различными организационными проблемами. человека Чтобы выяснить общие человека причины конфликтов в человека организации, мы попросили человека респондентов оценить, в человека какой степени конфликтные человека ситуации вызваны экономическими, человека социально-психологическими и общеорганизационными человека проблемами (табл.2.3).

Таблица 2.3.

Причины фактически возникновения конфликтов в фактически организации

Тип противоречия

Работники (средний балл)

Руководители даже (средний балл)

Экономические

2,4

2,2

Социально-психологические

2,4

2,1

Общеорганизационные

2,1

2,6

Как видно, совершенно наивысший балл совершенно получили конфликты, совершенно вызванные общеорганизационными совершенно противоречиями. Предотвращение совершенно таких конфликтов совершенно требует от совершенно руководства профессионального совершенно мастерства, которое совершенно предполагает наличие совершенно конфликтологической компетентности совершенно руководителя.