Файл: Методы управления инновационным проектом (Внешняя и внутренняя инновационная среда предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рынок медицинской техники в России и Новосибирской области в частности характеризуется общим увеличением объемов средств, затрачиваемых на ее закупку и сокращением объемов продаж отечественной техники. Отечественная промышленность практически не выпускает медицинскую технику, соответствующую мировому уровню по многим, особенно высокотехнологичным направлениям.

В связи с этим следует вывод о существовании неудовлетворенного спроса на выпускаемые модификации медицинской техники.

Последствия недавнего финансового кризиса привели в разорению некоторых российских производственных компаний, осуществляющих производство медицинской техники и оборудования, однако укрепили позиции крупных производителей, в том числе зарубежных, представляющий свои товары на российских рынках. Современное состояние рынка медицинской техники и оборудования позволяет предположить, что в дальнейшем будет происходить укрепление крупных предпринимателей при возможном росте рентабельности производства. Очевидно, что в таких условиях выживут только лидеры, которые делают ставку, прежде всего на качество продукции.

Список потенциальных потребителей данной категории товаров довольно широк и включает: лечебно-профилактические учреждения; клинические учреждения; больницы скорой помощи; реабилитационные центры; дома инвалидов и престарелых; госпитали; оздоровительные центры и учреждения; индивидуальных потребителей.

Рис. 1. Характеристика категорий продукции ООО «Альянс» (в долях от общего объема производства)

Посредством опроса потенциальных покупателей целевого рынка была проведена сегментация рынка планируемого к производству изделия и оставлен портрет потенциального покупателя.

Таблица 5

Сегментирование рынка

Критерий сегментирования

Характеристика сегмента

1. Географический (регион)

г. Новосибирск и область

2. Атрибутивный

Юридические лица

Направление деятельности:

здравоохранение, профилактика болезней, реабилитация

Физические лица:

- пол

любой

- возраст

любой

- образование

любое

- уровень доходов

от 32000 руб.

- семейное положение

любое

- национальность

любая, в большей степени российская

3. Поведенческий:

- мотивация при покупке

необходимость практического применения

- лояльность

высокая

- информированность о товаре

средняя


Исследования основных критериев рынка было проведено посредством применения PEST-анализа (табл. 6).

Таблица 6

PEST-анализ среды ООО «Альянс»

Политические факторы

Влияние фактора

Экономические факторы

Влияние фактора

1

2

3

4

Законодательство

Деятельность организаций, производящих мед.оборудование достаточно жестко регламентирована законодательством, которое за последние несколько лет претерпело ряд существенных изменений. Однако, на основании этого можно утверждать, что в ближайшие несколько лет, по крайней мере, до следующих президентских выборов, законодательная база существенным изменениям не подвергнется.

Инфляционные процессы

Правительство традиционно сдерживает инфляционные процессы за счет

поддержания высоких процентных ставок, периодически «отсасывая» с рынка избыточную денежную массу. Поэтому следует ожидать лишь умеренного снижения кредитных ставок, которые, тем не менее, будут оставаться относительно высокими. Данный фактор будет оказывать влияния, в случае необходимости финансирования за счет заемных ресурсов

Государственное регулирование конкуренции

Политика государства направлена на национализацию компаний, что позволяет рассчитывать ограждение от захвата западными компаниями. С другой стороны имеется тенденция к монополизации рынка крупными игроками

Платежеспособный спрос (рост доходов населения в IV квартале 2013 г. в среднем на 7% по сравнению с III кварталом 2013 г.)

Рост платежеспособного спроса в совокупности и темпами развития отрасли предполагают увеличение потребности в услугах компании. Расширения спектра поставляемых товаров и повышение их качества могут оказаться перспективными направлениями развития организации

Государственное регулирование (выдавливание серых схем)

Усилия государства дают возможность выхода на новые рынки

Уровень экономического развития государства

Предположительно, нижнюю точку падения экономика уже прошла. Таким образом, можно прогнозировать поступательный рост спроса в течение ближайших 3-5 лет.

Социокультурные факторы

Технологические факторы

Рост численности населения НСО (темп прироста в 2011 г. составил 102%)

Данный фактор предполагает рост спроса на товары, то есть существует возможность расширения деятельности рынков сбыта

Совершенствование технологии

Развитие информационных технологий и все большая их доступность предполагают возможность совершенствования управления и организации деятельности, что может быть связано со значительными финансовыми вложениями

Представления СМИ

Существует возможность формирования положительного общественного мнения в рамках тесного сотрудничества с СМИ

Расширение ассортимента оборудования по доступным ценам

Появление на рынке нового усовершенствованного технологического оборудования, в том числе зарубежного, позволяет предположить снижения его стоимости и возможность своевременного обновления


Основные факторы внешней среды ООО «Альянс» благоприятно влияют на деятельность компании. Особо следует отметить возможность расширения присутствия компании на рынке вследствие положительной динамики экономического развития страны, роста платежеспособного спроса и увеличения численности населения.

Негативное воздействие факторов внешней среды обусловлено риском поглощения отдельных видом бизнеса крупными фирмами федерального значения и зарубежными конкурентами.

Для занятия лидирующих позиций ООО «Альянс» необходимо расширение рынков сбыта, что может быть достигнуто посредством повышения качества товаров и расширения товарной номенклатуры.

Традиционный предмет деятельности ООО «Альянс» является с момента его создания - производство товаров народного потреблении, в частности медицинской техники и оборудования.

ООО «Альянс» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава. Учредители несут ответственность по обязательствам ООО «Альянс» в размере Уставного капитала. Показатели движения основных фондов организации представлены в табл. 7.

Таблица 7

Показатели движения основных фондов ООО «Альянс» за 2015 – 2016 гг.

Показатель

К обновления

К выбытия

2016 г

2015 г

2016 г

2015 г

Здания

14,34

8,82

5,45

0,06

Сооружения и передаточные устройства

2,32

0,27

0,13

0,93

машины и оборудование

44,41

12,68

2,08

0,64

транспортные средства

5,62

15,04

2,08

0,98

производственный и хоз инвентарь

8,35

2,03

2,64

3,75

многолетние насаждения

-

-

100,00

-

другие вид основных средств

0,62

16,02

4,81

4,03

земельные участки и объекты природопользования

20,43

0,01

-

-

итого

19,35

4,51

2,14

0,20


Из табл. 7 видно, что коэффициент обновления основных средств предприятия превышает коэффициент выбытия, причем в 2016 г. по сравнению с 2015 г. обновление происходило более интенсивно.

Предприятие имеет в своем составе следующие технологические производства: прессовое; горячей ковки; механообработки; сварочное; гальванопокрытий (цинкование, никель-хром, оксидирование); порошкового полимерного напыления; термообработки; окраски; сборочное.

Списочная численность работающих на 01.01.2017 – 110 чел.

Рис. 2. Профессионально-численная характеристика персонала ООО «Альянс»

Таблица 8

Аналитический баланс ООО «Альянс» за 2015 – 2016 гг. (тыс. руб.) (на конец периода)

АКТИВ

2015 г.

2016 г.

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

14

24

Основные средства

59671

61783

Доходные вложения в материальные ценности

3195

4261

Финансовые вложения

4957

1348

Отложенные налоговые активы

2381

4439

Итого по разделу 1

70423

71855

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

141343

165824

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

7575

5584

Дебиторская задолженность

88334

84147

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

28280

28363

Денежные средства и денежные эквиваленты

652

2581

Итого по разделу II

266184

286499

БАЛАНС

336607

358354

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставной капитал

20000

20000

Добавочный капитал

119878

119878

Резервный капитал

1000

1000

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

54040

62980

Итого по разделу III

194918

203858

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

2111

17383

Итого по разделу IV

2111

17383

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

80470

90909

Кредиторская задолженность, в том числе:

59026

46056

расчеты с поставщиками и подрядчиками

37778

35412

расчеты по налогам и сборам

4911

1962

расчеты по социальному страхованию и обеспечению

1099

1265

расчеты с персоналом организации

1405

3342

расчеты с участниками (учредителями) по выплате доходов

35

27

расчеты с разными дебиторами и кредиторами

13798

4048

Доходы будущих периодов

82

57

Оценочные обязательства

-

91

Итого по разделу V

139578

137113

БАЛАНС

336607

358354


Имущество предприятия увеличилось за 2015 – 2016 гг. на 21747 тыс. руб., внеоборотные активы увеличились на 2,03%, или на 1432 тыс. руб., оборотные активы - на 7,63%, или на 20315 тыс. руб. Изменение структуры стоимости имущества произошло в сторону увеличения удельного веса в нем оборотных средств, что может свидетельствовать о расширении текущей деятельности. Положительной оценки заслуживает увеличение нематериальных активов, основных средств, денежных средств на счетах.

Анализируя структуру пассива баланса, следует отметить как положительный момент финансовой устойчивости предприятия высокую долю капитала и резервов, т.е. собственных источников предприятия, хотя эта доля в источниках средств снизилась с 57,907 до 56,887%.

Таблица 9

Анализ прибыли ООО «Альянс» за 2015 - 2016 гг., тыс. руб. (на конец периода)

Наименование показателя

2015 г.

2016 г.

Отклоне-ние

(+,-)

Темп роста,

%

Уровень в % к выручке в 2016г.

Уровень в % к выручке в 2015г.

Отклоне-ние уровня,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка

354126

361027

6901

101,95

100

100

-

Себестоимость

273896

275253

1357

100,50

76,242

77,344

-1,103

Валовая прибыль

80230

85774

5544

106,91

23,758

22,656

1,103

Коммерческие расходы

39309

36321

-2988

92,40

10,060

11,100

-1,040

Управленческие расходы

19598

24099

4501

122,97

6,675

5,534

1,141

Прибыль (убыток) от продаж

21323

25354

4031

118,90

7,023

6,021

1,001

Доходы от участия в других организациях

Проценты к получению

165

550

385

333,33

0,152

0,047

0,106

Проценты к уплате

2915

792

-2123

27,17

0,219

0,823

-0,604

Прочие доходы

25319

33359

8040

131,75

9,240

7,150

2,090

Прочие расходы

28213

44912

16699

159,19

12,440

7,967

4,473

Прибыль (убыток) до налогообложения

15679

13559

-2120

86,48

3,756

4,428

-0,672

Текущий налог на прибыль

3728

3591

-137

96,33

0,995

1,053

-0,058

Изменение отложенных налоговых обязательств

4910

2708

-2202

55,15

0,750

1,387

-0,636

Изменение отложенных налоговых активов

2058

1602

-456

77,84

0,444

0,581

-0,137

Прочее

129

844

715

654,26

0,234

0,036

0,197

Чистая прибыль

8970

8018

-952

89,39

2,221

2,533

-0,312

Всего доходов

381668

396538

14870

-

-

-

-

Всего расходов

372698

388520

15822

-

-

-

-

Коэффициент соотношения доходов и расходов

1,024

1,021

-0,003

-

-

-

-