Файл: Методы управления инновационным проектом (Внешняя и внутренняя инновационная среда предприятия).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретическая часть исследования
2. Практическая часть исследования
2.1. Внешняя и внутренняя инновационная среда предприятия
2.2 Планирование инноваций, инновационные стратегии
2.4. Организация инновационной деятельности
2.5. Управление персоналом при осуществлении инновационной деятельности
Рынок медицинской техники в России и Новосибирской области в частности характеризуется общим увеличением объемов средств, затрачиваемых на ее закупку и сокращением объемов продаж отечественной техники. Отечественная промышленность практически не выпускает медицинскую технику, соответствующую мировому уровню по многим, особенно высокотехнологичным направлениям.
В связи с этим следует вывод о существовании неудовлетворенного спроса на выпускаемые модификации медицинской техники.
Последствия недавнего финансового кризиса привели в разорению некоторых российских производственных компаний, осуществляющих производство медицинской техники и оборудования, однако укрепили позиции крупных производителей, в том числе зарубежных, представляющий свои товары на российских рынках. Современное состояние рынка медицинской техники и оборудования позволяет предположить, что в дальнейшем будет происходить укрепление крупных предпринимателей при возможном росте рентабельности производства. Очевидно, что в таких условиях выживут только лидеры, которые делают ставку, прежде всего на качество продукции.
Список потенциальных потребителей данной категории товаров довольно широк и включает: лечебно-профилактические учреждения; клинические учреждения; больницы скорой помощи; реабилитационные центры; дома инвалидов и престарелых; госпитали; оздоровительные центры и учреждения; индивидуальных потребителей.
Рис. 1. Характеристика категорий продукции ООО «Альянс» (в долях от общего объема производства)
Посредством опроса потенциальных покупателей целевого рынка была проведена сегментация рынка планируемого к производству изделия и оставлен портрет потенциального покупателя.
Таблица 5
Сегментирование рынка
Критерий сегментирования |
Характеристика сегмента |
1. Географический (регион) |
г. Новосибирск и область |
2. Атрибутивный |
|
Юридические лица |
|
Направление деятельности: |
здравоохранение, профилактика болезней, реабилитация |
Физические лица: |
|
- пол |
любой |
- возраст |
любой |
- образование |
любое |
- уровень доходов |
от 32000 руб. |
- семейное положение |
любое |
- национальность |
любая, в большей степени российская |
3. Поведенческий: |
|
- мотивация при покупке |
необходимость практического применения |
- лояльность |
высокая |
- информированность о товаре |
средняя |
Исследования основных критериев рынка было проведено посредством применения PEST-анализа (табл. 6).
Таблица 6
PEST-анализ среды ООО «Альянс»
Политические факторы |
Влияние фактора |
Экономические факторы |
Влияние фактора |
1 |
2 |
3 |
4 |
Законодательство |
Деятельность организаций, производящих мед.оборудование достаточно жестко регламентирована законодательством, которое за последние несколько лет претерпело ряд существенных изменений. Однако, на основании этого можно утверждать, что в ближайшие несколько лет, по крайней мере, до следующих президентских выборов, законодательная база существенным изменениям не подвергнется. |
Инфляционные процессы |
Правительство традиционно сдерживает инфляционные процессы за счет поддержания высоких процентных ставок, периодически «отсасывая» с рынка избыточную денежную массу. Поэтому следует ожидать лишь умеренного снижения кредитных ставок, которые, тем не менее, будут оставаться относительно высокими. Данный фактор будет оказывать влияния, в случае необходимости финансирования за счет заемных ресурсов |
Государственное регулирование конкуренции |
Политика государства направлена на национализацию компаний, что позволяет рассчитывать ограждение от захвата западными компаниями. С другой стороны имеется тенденция к монополизации рынка крупными игроками |
Платежеспособный спрос (рост доходов населения в IV квартале 2013 г. в среднем на 7% по сравнению с III кварталом 2013 г.) |
Рост платежеспособного спроса в совокупности и темпами развития отрасли предполагают увеличение потребности в услугах компании. Расширения спектра поставляемых товаров и повышение их качества могут оказаться перспективными направлениями развития организации |
Государственное регулирование (выдавливание серых схем) |
Усилия государства дают возможность выхода на новые рынки |
Уровень экономического развития государства |
Предположительно, нижнюю точку падения экономика уже прошла. Таким образом, можно прогнозировать поступательный рост спроса в течение ближайших 3-5 лет. |
Социокультурные факторы |
Технологические факторы |
||
Рост численности населения НСО (темп прироста в 2011 г. составил 102%) |
Данный фактор предполагает рост спроса на товары, то есть существует возможность расширения деятельности рынков сбыта |
Совершенствование технологии |
Развитие информационных технологий и все большая их доступность предполагают возможность совершенствования управления и организации деятельности, что может быть связано со значительными финансовыми вложениями |
Представления СМИ |
Существует возможность формирования положительного общественного мнения в рамках тесного сотрудничества с СМИ |
Расширение ассортимента оборудования по доступным ценам |
Появление на рынке нового усовершенствованного технологического оборудования, в том числе зарубежного, позволяет предположить снижения его стоимости и возможность своевременного обновления |
Основные факторы внешней среды ООО «Альянс» благоприятно влияют на деятельность компании. Особо следует отметить возможность расширения присутствия компании на рынке вследствие положительной динамики экономического развития страны, роста платежеспособного спроса и увеличения численности населения.
Негативное воздействие факторов внешней среды обусловлено риском поглощения отдельных видом бизнеса крупными фирмами федерального значения и зарубежными конкурентами.
Для занятия лидирующих позиций ООО «Альянс» необходимо расширение рынков сбыта, что может быть достигнуто посредством повышения качества товаров и расширения товарной номенклатуры.
Традиционный предмет деятельности ООО «Альянс» является с момента его создания - производство товаров народного потреблении, в частности медицинской техники и оборудования.
ООО «Альянс» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава. Учредители несут ответственность по обязательствам ООО «Альянс» в размере Уставного капитала. Показатели движения основных фондов организации представлены в табл. 7.
Таблица 7
Показатели движения основных фондов ООО «Альянс» за 2015 – 2016 гг.
Показатель |
К обновления |
К выбытия |
||
2016 г |
2015 г |
2016 г |
2015 г |
|
Здания |
14,34 |
8,82 |
5,45 |
0,06 |
Сооружения и передаточные устройства |
2,32 |
0,27 |
0,13 |
0,93 |
машины и оборудование |
44,41 |
12,68 |
2,08 |
0,64 |
транспортные средства |
5,62 |
15,04 |
2,08 |
0,98 |
производственный и хоз инвентарь |
8,35 |
2,03 |
2,64 |
3,75 |
многолетние насаждения |
- |
- |
100,00 |
- |
другие вид основных средств |
0,62 |
16,02 |
4,81 |
4,03 |
земельные участки и объекты природопользования |
20,43 |
0,01 |
- |
- |
итого |
19,35 |
4,51 |
2,14 |
0,20 |
Из табл. 7 видно, что коэффициент обновления основных средств предприятия превышает коэффициент выбытия, причем в 2016 г. по сравнению с 2015 г. обновление происходило более интенсивно.
Предприятие имеет в своем составе следующие технологические производства: прессовое; горячей ковки; механообработки; сварочное; гальванопокрытий (цинкование, никель-хром, оксидирование); порошкового полимерного напыления; термообработки; окраски; сборочное.
Списочная численность работающих на 01.01.2017 – 110 чел.
Рис. 2. Профессионально-численная характеристика персонала ООО «Альянс»
Таблица 8
Аналитический баланс ООО «Альянс» за 2015 – 2016 гг. (тыс. руб.) (на конец периода)
АКТИВ |
2015 г. |
2016 г. |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||
Нематериальные активы |
14 |
24 |
Основные средства |
59671 |
61783 |
Доходные вложения в материальные ценности |
3195 |
4261 |
Финансовые вложения |
4957 |
1348 |
Отложенные налоговые активы |
2381 |
4439 |
Итого по разделу 1 |
70423 |
71855 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||
Запасы |
141343 |
165824 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
7575 |
5584 |
Дебиторская задолженность |
88334 |
84147 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
28280 |
28363 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
652 |
2581 |
Итого по разделу II |
266184 |
286499 |
БАЛАНС |
336607 |
358354 |
ПАССИВ |
||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||
Уставной капитал |
20000 |
20000 |
Добавочный капитал |
119878 |
119878 |
Резервный капитал |
1000 |
1000 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
54040 |
62980 |
Итого по разделу III |
194918 |
203858 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||
Заемные средства |
2111 |
17383 |
Итого по разделу IV |
2111 |
17383 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||
Заемные средства |
80470 |
90909 |
Кредиторская задолженность, в том числе: |
59026 |
46056 |
расчеты с поставщиками и подрядчиками |
37778 |
35412 |
расчеты по налогам и сборам |
4911 |
1962 |
расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
1099 |
1265 |
расчеты с персоналом организации |
1405 |
3342 |
расчеты с участниками (учредителями) по выплате доходов |
35 |
27 |
расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
13798 |
4048 |
Доходы будущих периодов |
82 |
57 |
Оценочные обязательства |
- |
91 |
Итого по разделу V |
139578 |
137113 |
БАЛАНС |
336607 |
358354 |
Имущество предприятия увеличилось за 2015 – 2016 гг. на 21747 тыс. руб., внеоборотные активы увеличились на 2,03%, или на 1432 тыс. руб., оборотные активы - на 7,63%, или на 20315 тыс. руб. Изменение структуры стоимости имущества произошло в сторону увеличения удельного веса в нем оборотных средств, что может свидетельствовать о расширении текущей деятельности. Положительной оценки заслуживает увеличение нематериальных активов, основных средств, денежных средств на счетах.
Анализируя структуру пассива баланса, следует отметить как положительный момент финансовой устойчивости предприятия высокую долю капитала и резервов, т.е. собственных источников предприятия, хотя эта доля в источниках средств снизилась с 57,907 до 56,887%.
Таблица 9
Анализ прибыли ООО «Альянс» за 2015 - 2016 гг., тыс. руб. (на конец периода)
Наименование показателя |
2015 г. |
2016 г. |
Отклоне-ние (+,-) |
Темп роста, % |
Уровень в % к выручке в 2016г. |
Уровень в % к выручке в 2015г. |
Отклоне-ние уровня, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка |
354126 |
361027 |
6901 |
101,95 |
100 |
100 |
- |
Себестоимость |
273896 |
275253 |
1357 |
100,50 |
76,242 |
77,344 |
-1,103 |
Валовая прибыль |
80230 |
85774 |
5544 |
106,91 |
23,758 |
22,656 |
1,103 |
Коммерческие расходы |
39309 |
36321 |
-2988 |
92,40 |
10,060 |
11,100 |
-1,040 |
Управленческие расходы |
19598 |
24099 |
4501 |
122,97 |
6,675 |
5,534 |
1,141 |
Прибыль (убыток) от продаж |
21323 |
25354 |
4031 |
118,90 |
7,023 |
6,021 |
1,001 |
Доходы от участия в других организациях |
|||||||
Проценты к получению |
165 |
550 |
385 |
333,33 |
0,152 |
0,047 |
0,106 |
Проценты к уплате |
2915 |
792 |
-2123 |
27,17 |
0,219 |
0,823 |
-0,604 |
Прочие доходы |
25319 |
33359 |
8040 |
131,75 |
9,240 |
7,150 |
2,090 |
Прочие расходы |
28213 |
44912 |
16699 |
159,19 |
12,440 |
7,967 |
4,473 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
15679 |
13559 |
-2120 |
86,48 |
3,756 |
4,428 |
-0,672 |
Текущий налог на прибыль |
3728 |
3591 |
-137 |
96,33 |
0,995 |
1,053 |
-0,058 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
4910 |
2708 |
-2202 |
55,15 |
0,750 |
1,387 |
-0,636 |
Изменение отложенных налоговых активов |
2058 |
1602 |
-456 |
77,84 |
0,444 |
0,581 |
-0,137 |
Прочее |
129 |
844 |
715 |
654,26 |
0,234 |
0,036 |
0,197 |
Чистая прибыль |
8970 |
8018 |
-952 |
89,39 |
2,221 |
2,533 |
-0,312 |
Всего доходов |
381668 |
396538 |
14870 |
- |
- |
- |
- |
Всего расходов |
372698 |
388520 |
15822 |
- |
- |
- |
- |
Коэффициент соотношения доходов и расходов |
1,024 |
1,021 |
-0,003 |
- |
- |
- |
- |