Файл: Методы управления инновационным проектом (Внешняя и внутренняя инновационная среда предприятия).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретическая часть исследования
2. Практическая часть исследования
2.1. Внешняя и внутренняя инновационная среда предприятия
2.2 Планирование инноваций, инновационные стратегии
2.4. Организация инновационной деятельности
2.5. Управление персоналом при осуществлении инновационной деятельности
В 2016 году выручка организации составила 361027 тыс. руб., что на 6901 тыс. руб. больше, чем в 2015 году. Это можно объяснить повышением спроса на продукцию ООО «Альянс», и как следствие, ростом продаж предприятия в натуральном выражении.
Себестоимость в 2016 году выросла в сравнении с 2015 годом на 1357 тыс. руб. Валовая прибыль организации в 2016 г. показывает боле быстрые темпы роста, чем выручка, что говорит об относительной экономии затрат компании по основной деятельности.
Чистая прибыль предприятия составила в 2016 году 8018 тыс. руб., снизившись на 10,61 % по сравнению с 2015 годом. Выраженная в виде процента от объема продаж чистая прибыль в 2016 году составила 2,221 % по сравнению с 2015 годом – 2,533 %.
Коэффициент соотношения доходов и расходов свидетельствует о эффективной деятельности предприятия в области формирования финансовых результатов несмотря на тенденции к ее снижению.
В целом наличие финансовых, кадровых, технологических и иных ресурсов компании, необходимых для реализации выбранного направления инновационного развития может быть признано достаточным.
Генеральная цель компании - получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной специальной медицинской техники на территории Новосибирской области.
Для достижения данной цели компания:
- исследует технологические новшества в требуемой области;
- разрабатывает собственные инновационные решения;
- осуществляет производство высококачественной продукции;
- закупает и производит реализацию товаров;
- изучает предложения поставщиков и спрос на основную продукцию;
- организует и осуществляет приемку по количеству и качеству товаров, полученных от поставщиков в установленном порядке;
- организует запас товаров на складе;
- организует техническую учебу и другие мероприятия по повышению квалификации работников, повышению организационной культуры компании.
Кроме того, такого рода продукция может быть предложена к реализации существующим клиентам.
Таблица 10
Целевая оценка альтернативных решений
Параметр оценки |
Стратегия совершенствования существующей продукции |
Стратегия расширения номенклатурного ряда |
1 |
2 |
3 |
Не требует глобальных маркетинговых исследований |
+ |
|
Не требует освоения новых производственных технологий |
+ |
|
Наименьший уровень затрат |
+ |
|
Возможность расширения рынка сбыта |
+ |
+ |
Наименьший срок реализации решений |
+ |
|
Необходимость переквалификации персонала |
+ |
+ |
Возможность удовлетворить большее число покупателей |
+ |
+ |
ИТОГО |
3+ |
7+ |
С учетом того, что значительная часть существующей продукции ООО «Альянс» находится в стадии роста и зрелости, отказ он ее производства и реализации в пользу принципиально нового продукта не может быть признан эффективным решением. Компания не испытывает серьезных финансовых затруднений, деятельность ее является достаточно эффективной, существующих ресурсов может быть достаточно для реализации стратегии расширения номенклатурного ряда без привлечения дополнительных ресурсов, тогда как второй вариант скорее всего потребует дополнительных вложений стороннего капитала. В связи с увеличением объемов производства планируется снижение себестоимости к 2017 году по видам медицинской техники от 8 до 12%.
Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор, принимаемый по контракту Советом Учредителей. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.
Таким образом, ООО «Альянс» принимает решение расширить ассортимент производимой медицинской техники, в том числе кроватей различных модификаций, тренажеров ИСК-1, наилучшим образом обеспечивающую оказание медицинских услуг лечебного, реабилитационного и профилактического характера и отвечающую как современным требованиям с точки зрения конструктивных решений, так и требованиям санитарии и гигиены.
Медицинская техника предлагаемых типов предназначена для использования в лечебно-профилактических и реабилитационных учреждениях, больницах скорой помощи, в госпиталях, санаториях, в том числе для инвалидов, в домах престарелых, а так же для индивидуальных потребителей.
Цель реализации стратегии - получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной специальной медицинской техники, в основном не имеющей аналогов в Новосибирской области.
Реализация данного проекта обеспечит решение следующих задач:
- удовлетворение потребности учреждений медицинского профиля в современной медицинской технике, отвечающей требованиям стандартов;
- создание новых источников получения прибыли за счет диверсификации предприятия;
- создание новых рабочих мест и снижение социальной напряженности на предприятии;
- обеспечение повышения загрузки наличных производственных мощностей и развитие производства ООО «Альянс».
Руководителем проекта является генеральный директор общества.
Генеральный директор несет материальную и административную ответственности за реализацию проекта.
Директор по коммерческим вопросам назначается Генеральным директором и ведет вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции.
Главный бухгалтер ведет деятельность по составлению документальных и финансовых отчетов реализации решения, имеет право второй подписи, несет административную ответственность за достоверность бухгалтерских и статистических документов.
Директор по производству осуществляет руководство производственным процессом, в том числе снабжение материалами и комплектующими изделиями. Назначается Генеральным директором.
Инвестиционные решения утверждаются с учетом многих факторов: политических, социальных, технологических (нестабильность технологии, отклонения фактических параметров работы оборудования и сооружений от запланированных и т.д.), экономических (необеспеченность производства материалами, энергетическими и трудовыми ресурсами, снижение объема и качественных показателей продукции против ожидаемых, возрастание затрат и т.д.), рыночных (изменение тарифов на услуги). При утверждении решения про целесообразность того или иного инвестиционного проекта необходимо учитывать множество факторов в форме рисков, которые предусматриваются. Приведем некоторые причины рисков, которые встречаются чаще всего и могут влиять на конечные результаты инвестиционного проекта.
2.3. Инновационный маркетинг
Проведенные маркетинговые исследования позволили установить следующее. По сравнению с имеющимися на рынке Новосибирской области аналогами основными преимуществами товаров ООО «Альянс», планируемых к производству, являются:
- умеренная цена;
- простота в эксплуатации благодаря ручному управлению и регулировке.
Маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании спроса на выпускаемые модификации медицинской техники (потенциальные потребители были описаны выше).
Основными конкурентами являются поставщики продукции – аналогов из Германии и Финляндии, распространяющее ее на территории Новосибирской области.
Маркетинговые исследования, проведенные по рынку медицинской техники, свидетельствуют о том, что рынок – олигополистический и при существующем уровне цен и качественных параметрах продукции ООО «Альянс» может стать ведущим по производству медицинской техники указанных модификаций.
Перспективы развития рынка медицинской техники позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую загрузку производственных мощностей предприятия.
План маркетинговых действий охватывает комплекс маркетинга, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику.
Товарная политика ООО «Альянс» предполагает обеспечение эффективного с коммерческой точки зрения формирования ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей медицинской техники и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Основными потребителями данного товара являются медицинские учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств, поэтому в настоящее время их платежеспособность низкая. Кроме этого, потребителями могут быть реабилитационные центры, оздоровительные центры, учреждения и комплексы, которые в свою очередь могут являться коммерческими организациями. Состояние спроса на рынке стабильное и не зависит от сезона. Внедрение новых улучшенных модификаций медицинской техники позволит расширить круг потребителей. А повышение качества продукции и различная комплектация техники (т.е. на выбор заказчика) сделают продукцию предпочтительней по сравнению с конкурирующими организациями. А снижение затрат на производство позволит удерживать стабильные цены на рынке. В настоящее время ведутся переговоры и подписаны протоколы намерений по заключению договоров на поставку медицинской техники с российскими областными и краевыми учреждениями здравоохранения.
Товарная стратегия предприятия предусматривает:
-создание различных модификаций медицинской техники по ограниченному количеству базовых моделей;
-учет требований к дизайну и характеристикам предлагаемой техники;
-различную комплектацию при поставке;
-в перспективе – выбор соответствующей модификации медицинской техники по каталогу.
Ценовая политика по медицинской технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
-использование гибких цен в зависимости от модификаций и комплектации медицинской техники;
-европейское качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
-разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставок.
Сбытовая политика заключается:
- в создании и регулировании коммерческих связей через посредников, агентов, дилеров;
- рекламной деятельности в различных формах (радио, пресса, рекламные буклеты, и каталоги) и создание общественного мнения;
- участие в выставках и ярмарках;
- презентации демонстрационных образцов медицинской техники для потенциальных заказчиков.
Сервисная политика предприятия предполагает предпродажный и послепродажный сервис, в том числе гарантийные обязательства по ремонту и замене брака.
Предпродажный сервис сориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования медицинской техники.
Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей и т.д.). Гарантийный срок медицинской техники составляет 18 месяцев, что соответствует общепринятым мировым стандартам.
2.4. Организация инновационной деятельности
Ключевые компетенции ООО «Альянс» в рамках реализации проекта состоят в знаниях и инновационных решениях специалистов компании, а также опыте производства продукции, относящейся к категории медицинской техники и оборудования.
Инновационный потенциал организации реализуется посредством эффективного распределения процессов между структурными подразделениями компании согласно организационной структуре управления.
Оценим эффективность реализации инновационной стратегии.
В рамках реализации разрабатываемого инновационного проекта общая потребность в инвестициях составляет на период 2014-2016 г.г. 76583,5 тыс. руб., в т. ч. в 2017 г. – 29297,4 тыс. руб. Наибольших вложений требует пополнение оборотных средств.
Таблица 11
Потребность в инвестициях по годам планируемого периода, тыс. руб.
Название инвестиций |
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общая потребность в инвестициях - всего |
29297,5 |
14886 |
18450 |
13950 |
76583,5 |
в том числе: |
|||||
приобретение нестандартного оборудования |
2100 |
2100 |
|||
приобретение оснастки и специнструмента |
4075,0 |
4075 |
|||
ноу-хау |
102 |
75 |
75 |
252 |
|
технологическая подготовка производства |
252 |
75 |
75 |
402 |
|
реконструкция производства |
6564 |
6564 |
|||
пополнение оборотных средств |
15870 |
14715 |
18000 |
13500 |
62085 |
проведение маркетинга |
183 |
90 |
150 |
150 |
573 |
неучтенные расходы |
151,5 |
81 |
150 |
150 |
532,5 |