Файл: Управление финансами. Провести сравнительный анализ преимуществ и недостатков систем управления не менее двух реально существующих организаций в гостиничном или ресторанном бизнесе..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценим эффективность использования ресурсов: Пример расчета показателей и оценка уровня одного из ресурсов приведены в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Расчет значения показателей и определение уровня эффективности использования
ресурсов на примере репутационных гостиницы «Октябрьская», г. Красноярск

Показатели

Параметры показателя репутационных ресурсов

Ср.вес

Экспертная оценка параметра, уровень

2013 г.

2014 г.

Репутация у клиентов

Число повторных контактов - до 2,5

Рейтинг гостиницы - до 2,5

Процент загрузки - до 2,5

Мнение постояльцев - до 2,5

0,24

8,25 (В)

8,30 (В)

Репутация у персонала

Зарплатоотдача - до 3

Стабильность кадрового состава - до 3

Дополнительно стимулирование труда (компенсационный пакет и др.) - до 4

0,18

6,55 (С)

8,15 (В)

Бренд

Вид - до 3 (выбрать один):

бренд сети - до 3

зарекомендовавший себя бренд - 2,5

развивающийся бренд - до 1

Степень/ масштаб известности - до 4 (выбрать один):

мировой - до 4

страновой - до 3

региональный - до 2

местный - до 1

Атрибутика (униформа, цвета, герб и др.) и прочее - до 3

0,20

6,10 (С)

6,40 (С)

Имидж

Число и качество презентаций, конференций, публикаций, направленных на повышение общественного мнения - до 4

Имидж - до 6 (выбрать одно):

лидер - до 6

второй-третий игрок рынка - до 4

«догоняющий» - до 2

развивающийся - до 1,5

новичок до 0,5

0,20

7,15 (В-)

7,40 (В-)

Реклама

Частота и объем - до 2:

эпизодически, небольшой ролик - до 1

регулярно, «серийная» реклама - до 2

Рациональность - до 2,5

Эффективность - до 2,5

Регион размещения (страна, регион расположения и т.п.) - до 1

Креативность - до 2

0,18

5,35 (С-)

7,05 (В-)

Коэффициент использования репутационных ресурсов (KR

где

Kr-коэффициент использования j-го показателя репутационных ресурсов - средневзвешенный показатель;

ai - экспертная оценка j-го показателя репутационных ресурсов i-м экспертом;

Wi - весомость j-го показателя репутационных ресурсов, присвоенная i-м экспертом; n - количество экспертов;

KR - коэффициент использования репутационных ресурсов.

-

Средневзвешенное

значение

6,79 (С)

7,49 (В-)


После расчета показателей и определения уровня эффективности использования всех ресурсов, составляющих интеграционную совокупность, значения средневзвешенных оценок сводятся в обобщающий показатель эффективности использования ресурсов (IRP), его значение ранжируется в соответствии с критериями уровня, сводятся в единую таблицу. На основании данных табл. 2.3 построена наглядная схема эффективности использования ресурсов организации рынка гостиничных услуг (рис. 2.2).

Таблица 2.3

Итоговые значения средневзвешенных оценок и обобщающий показатель
эффективности использования ресурсов

Ресурсы

Средневзвешенное значение

Уровень

2013 г.

2014 г.

2013 г.

2014 г.

Материальные

7,88

8,13

В-

В

Технические

8,17

8,67

В

А-

Т ехнологические

7,62

8,26

В-

В

Т ерриториальные

8,86

8,86

А-

А-

Организационно-управленческие

8,50

9,11

В

А-

Информационно-коммуникационные

7,31

8,35

В-

В

Репутационные

6,79

7,27

С

В-

Финансовые

8,43

9,03

В

А-

Кадровые

7,51

8,30

В-

В

Обобщающий показатель эффективности использования ресурсов

7,90

8,44

В-

В

Анализ проведенного исследования позволяет сделать вывод о том, что обобщающий показатель эффективности использования ресурсов гостиницы «Октябрьская» в 2014 г. увеличился (с уровня В- до уровня В), а следовательно, возросла и эффективность системы управления в целом и ресурсами, в частности.

Рисунок 2.2 - График-радар эффективности использования интеграционной совокупности ресурсов гостиницы «Октябрьская» в 2013-2014 гг.

Анализируя полученные результаты можно сказать, что в 2013 г. самая низкая эффективность использования у репутационных ресурсов (критически низкий уровень С). Организация эффективнее всего использует организационно-управленческие, финансовые и технические ресурсы (уровень В). Исходя из результатов проведенного исследования, необходимо разработать мероприятия по повышению эффективности использования репутационных ресурсов, задействуя ресурсы, показатели применения которых находятся на высоком уровне (оценка выше 8 баллов, уровень В и выше), направляя вектор управленческого воздействия на параметры: репутация у клиентов и персонала, бренд, имидж, реклама.


Исследование позволяет определять «узкие» места и на основании этой информации принимать управленческие решения о точечных, системных и программных воздействиях на проблемные зоны. Стратегические действия менеджмента гостиницы «Октябрьская» необходимо сконцентрировать в поле интегрированного роста, при этом достаточно низкое значение уровня эффективности использования репутационных ресурсов определяют вектор развития по стратегии «репутационной ответственности».

Автором разработана программа внедрения и реализации стратегии репутационной ответственности предприятия рынка гостиничных услуг (рис. 2.3).

Рисунок 2.3 - Программа реализации стратегии репутационной ответственности организации рынка гостиничных услуг.

Программа проработана с точки зрения системного и целевого подхода, детализирована по мероприятиям, исполнителям, ресурсам и срокам.

Анализ предлагаемых мероприятий позволяет сделать вывод, о том, что для реализации стратегии будет необходима вся информация, полученная в ходе оценки эффективности использования ресурсов, так, например, диагностика блока «репутация у персонала» потребует информацию по анализу информационно-коммуникационного, организационно-управленческого и кадрового ресурсов.

Рисунок 2.4 - Модель внедрения организационно-экономического механизма
на предприятии рынка гостиничных услуг

Таким образом, можно выделить еще один положительный аспект проведения оценки эффективности использования ресурсов по разработанной автором методике: она служит источником информации, на основании которой руководитель может с меньшим риском неопределенности принимать управленческие решения о воздействии на проблемные зоны. При внедрении мероприятий программы реализации стратегии репутационной ответственности организации рынка гостиничных услуг необходимо следовать организационно-экономическому механизму управления ресурсами организации рынка гостиничных услуг.

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦАМИ - СРАВНЕНИЕ

Рассмотрим небольшой город Серпухов. Там нет большой конкуренции в гостиничном бизнесе, основной конкурент парк-отель «Чайка», которая расположена на расстоянии 13 км от парк-отеля «Лесные дали». При росте объема рынка гостиничных услуг на 0,97% выручка «Лесных далей» сокращается, что говорит о сокращении доли рынка.


Поскольку на рынке только две подобные компании, предоставляющие гостиничные услуги, объем рынка увеличивается за счет деятельности Парк-отеля «Чайка».

Таблица 3.1 - Объем рынка гостиничных услуг г. Серпухов, 2013-2015 гг.

Параметр

Значение

Описание

Угроза со стороны товаров-заменителей

Средний

На рынке г. Серпухова существует аналог предложения, это услуги частных лиц по сдаче квартир посуточно.

Угроза внутриотраслевой конкуренции

Низкий

Рынок г. Серпухова является не перспективным, т.к. спрос на услуги удовлетворяют две уже функционирующие компании.

Угроза со стороны новых игроков

Низкий

Низок риск входа новых игроков. Во-первых, высок входной барьер, во-вторых, рентабельность на рынке не высока.

Угроза потери текущих клиентов

Высокий

Портфель клиентов обладает высокими рисками. Существование на рынке менее качественного, но экономичного предложения от компании «Чайка».

Угроза нестабильности поставщиков

Низкий

Стабильность со стороны поставщиков, и достаточно предложений новых сотрудничеств.

Согласно таблице 3.1 можно сделать вывод о наличии на рынке хоть и одного, но более сильного конкурента.

В таблице 3.2 отражены результаты анализ конкурентной среды по М. Портеру.

Таблица 3.2 - Анализ конкурентной среды ООО Парк-отеля «Лесные дали»

Показатель

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Темп прироста, %

Объем рынка, тыс. руб.

12107

13644

12225

0,97

Доходы ООО Парк-отеля «Лесные дали»

4253

4724

4245

-0,19

Доля рынка ООО Парк-отеля «Лесные дали»

35,13

34,62

34,72

-1,15

Доходы Парк-отеля «Чайка»

7854

8920

7980

1,60

Доля рынка Парк-отеля «Чайка»

64,87

65,38

65,28

0,62

Таким образом, на рынке г. Серпухова существует конкуренция среди двух парк-отелей, уровень риска на рынке в целом не высок, тем не менее, существенную угрозу представляет конкурент, который предлагает более низкие цены на свои услуги, а так же часть клиентов отказываются от услуг гостиниц в пользу предложений частных лиц.


Поскольку выяснили, что основным конкурентом является Парк-отель «Чайка» проведем анализ конкурентоспособности двух гостиниц.

В таблице приведены основные характеристики гостиниц и рассчитан коэффициент использования гостиничного фонда.

Согласно таблице 3.3 у основного конкурента значительно больше площадь гостиницы, а, следовательно, и больше номеров и больше вместительность. Отличает парк-отель «Лесные дали» более низкая стоимость услуг и более рациональное использование площадей гостиницы.

Таблица 3.3 - Основные характеристики ООО Парк-отеля «Лесные дали» и Парк-отеля «Чайка».

Критерий

Парк-отель

«Лесные дали»

Парк-отель

«Чайка»

Количество номеров, шт.

50

100

Единовременная вместимость, койко-мест

120

230

Общая площадь, кв.м.

3000

6000

Соотношение вспомогательной и полезной площади

20/80

30/70

Минимальная стоимость 1 койка-дня, руб.

800

850

Максимальная стоимость 1 койка-дня, руб.

2100

2300

Численность размещенных лиц в 2015 году, чел-к

5783

9520

Предоставлено суток, ед.

6480

14400

Коэффициент использования номерного фонда

0,56

0,62

Объем реализации на 1 клиента, руб.

734,05

838,24

Тем не менее, за счет большей площади отель «Чайка» размещает большее количество клиентов, в результате чего заполняемость значительно выше. Если в отеле «Лесные дали» среднее число ночевок на 1 посетителя составляет 5,6, то в отеле «Чайка» - 6,2. При том, в среднем один клиент тратит в гостинице «Чайка» больше денег, чем в гостинице «Лесные дали».

Таблица 3.4 - Перечень предоставляемых услуг ООО Парк-отеля «Лесные дали» и Парк-отеля «Чайка» на 01.01.2015 год.

Наименование услуг

Парк-отель

«Лесные дали»

Парк-отель

«Чайка»

24-часовое обслуживание в номерах;

+

+

Парковка;

+

+

Конференц-залы

+

+

Доступ в Интернет

+

+

Телефонная связь

+

+

Телевидение

+

+

Предприятия общественного питания

+

+

Заказ такси

+

+

Доставка завтрака в номера Люкс

+

+

Наличие развлекательных услуг (бильярд и т.д.)

+

+

Возможность бронирования через интернет

+

+