Файл: Управление финансами. Провести сравнительный анализ преимуществ и недостатков систем управления не менее двух реально существующих организаций в гостиничном или ресторанном бизнесе..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перечень предоставляемых услуг в обоих гостиницах идентичен (таблица 12).

Можно отметить наличие конференц-залов, что приводит к увеличению посетителей отеля «Лесные дали» деловых людей, проводящих семинары, а так же всевозможные собрания.

Положительное влияние на обе гостиницы оказывает возможность бронирования через интернет.

Далее проведем анализ конкурентоспособности предприятий, по методике экспертных оценок. Для этого были опрошены клиенты пользующиеся услугами как ООО Парк-отелем «Лесные дали»., так и Парк- отелем «Чайка». Данных клиентов оказалось достаточно много, из опрошенных каждый 4 клиент пользовался услугами обеих гостиниц.

Было опрошено 50 человек, данные экспертных оценок представлены в таблице 13.

Таблица 3.4 - Оценка конкурентоспособности ООО Парк-отеля «Лесные дали» по методу экспертной оценки.

Фактор

конкурентоспособности

Ранг

Усредненная

экспертная оценка

Интегрированный

факторный

показатель

фактора

Парк-

отель

«Лесные

дали»

Парк-

отель

«Чайка»

Парк-

отель

«Лесные

дали»

Парк-

отель

«Чайка»

1. Стоимость услуг

0,2

7

6

1,4

1,2

2. Ассортимент

0,16

5

6

0,8

0,96

3. Качество предоставленных услуг

0,22

4

5

0,88

1,1

4. Место расположения

0,12

3

3

0,36

0,36

5. Уникальность предложения

0,16

6

6

0,96

0,96

6. Реклама, знание бренда

0,14

3

4

0,42

0,56

7. Итого

1

4,82

5,14

Согласно проведенной оценке парк-отель «Лесные дали» уступает своему основному конкуренту, несмотря на то, что по стоимости продукции предприятие выгодно отличается от конкурента, такие характеристики как ассортимент, качество предоставленных услуг и знание бренда снижают конкурентоспособность.

Все вышесказанное позволяет дать оценку стратегической позиции предприятия, которую выполним с помощью матрицы «цена - качество» и «удельные издержки - ключевые компетенции».

Для «Лесных далей» в целом характерны низкая цена услуг, высокое качество и высокие удельные издержки. Последний фактор снижает конкурентные позиции организации на рынке, так как «Чайка» с более низкими издержками может позволить оказывать услуги заниженным ценам.


В ходе анализа было проведено анкетирование клиентов на тему клиентоориентированности персонала. Опрос был проведен с целью выяснить в каком направлении необходимо совершенствовать деятельность чтобы повысить конкурентоспособность гостинице на рынке г. Серпухова.

С этой целью была разработана небольшая анкета, которая позволила выделить наиболее проблемные места.

Исследование проводилось две недели. В результате было опрошено 120 человек, из которых 87 женщин, и 33 мужчин.Были получены следующие данные (см. таблицу 3.5).

Таблица 3.5 - Результаты анкетирования посетителей ООО Парк-отеля «Лесные дали» в 2015 году, %.

Критерий оценки

Баллы

5

4

3

2

1

1. Вежливость и поведение сотрудников

28,75

10,83

44,17

4,58

11,67

2. Способность персонала предоставить услуги, компетентность

10,85

25,03

10,15

33,14

20,83

3. Скорость обслуживания

19,16

29,17

32,5

6,67

12,5

4. Внешний вид

37,49

34,17

24,17

2,5

1,67

5. Качество услуг

21,67

18,33

37,5

12,5

10

6. Оптимальность решения проблемы

29,99

17,5

26,67

11,67

14,17

7. Доступность услуг по стоимости

24,17

13,33

27,5

23,33

11,67

8. Соотношение цена / качество

21,67

22,5

30

13,33

12,5

9. Общее впечатление от общения с сотрудником

27,7

20,5

10,2

14,2

27,4

Подсчет произведен в процентном отношении от общего числа клиентов заполнивших анкету. Мнение респондентов расходятся, тем не менее, общую тенденцию можно проследить.

Наибольшая неудовлетворенность прослеживается по критерию способность персонала оказывать услуги, так же удовлетворены клиенты поведением сотрудников и скоростью обслуживания.

Далее по методике, описанной в первой главе, проведем коэффициентный анализ конкурентоспособности организации, предложенный А.Г. Мокроносовым В качестве данных по выборке, взяты показатели деятельности основного конкурента Парк-отель «Чайка».

Таблица 3.6 - Коэффициентный анализ конкурентоспособности ООО Парк-отеля «Лесные дали» относительно основного конкурента Парк-отеля «Чайка».


Показатель

2013 г.

2015 г.

1

2

ООО Парк-отель «Лесные дали»

Доходы, тыс.руб., В

4253

4245

Расходы, тыс.руб., З

2806

2817

Парк-отель «Чайка»

Доходы, тыс.руб., Bs

7854

7980

Расходы, тыс.руб., 3s

5089

5203

Расчет конкурентоспособности

Операционная эффективность, r

1,507

Операционная эффективность по выборке, R

1,534

Коэффициент операционной эффективности, Kr

0,983

Доля рынка, Д

0,347

Доля рынка, Дs

0,653

Стратегическое позиционирование, Д Д/Д Дs

0,982

Индекс изменения объемов выручки, I

0,998

Индекс изменения объемов выручки, Is

1,016

Конкурентоспособность

0,974

Коэффициент конкурентоспособности чуть меньше единицы, это говорит о том, что конкурентоспособность предприятия по отношению к выборке является низкой, но приближается к ней.

Подводя итоги и опираясь на проведенный анализ, составим матрицу SWOT-анализа.

Проведенная бизнес диагностика показала, что у организации есть как сильные стороны, так и слабые. Оно должно укреплять свои сильные позиции и минимизировать слабости, а также использовать потенциальные возможности и учитывать выявленные угрозы, предпринимать действия по снижению их влияния.

ООО Парк-отель «Лесные дали» на рынке Алтайского края занимают прочную позицию, тем не менее, у него есть серьезный конкурент - Парк- отель «Чайка», кроме того, были выявлены проблемы в работе предприятия, что негативно сказывается на его деятельности.

Проведенный ранее анализ позволит избежать субъективизма при заполнении матрицы. Проведенная бизнес диагностика показала, что у организации есть как сильные стороны, так и слабые оказывающие влияние на конкурентоспособность. Оно должно укреплять свои сильные позиции и минимизировать слабости, а также использовать потенциальные возможности и учитывать выявленные угрозы, предпринимать действия по снижению их влияния.

Таким образом, можно сформулировать стратегические проблемы предприятия, которые не позволяют повысить уровень конкурентоспособности относительно основного конкурента:


-сокращение прибыли;

-неэффективная структура управления, а именно отсутствие маркетингового отдела, а следовательно и отсутствие маркетинговых исследований относительно предпочтений покупателей, мониторинга цен, эффективной рекламной политики и т.д.;

-текучесть кадров;

-низкая заполняемость гостиницы;

-низкое качество предоставляемых услуг относительно основного конкурента.

По результатам анализа видно, что положение ООО Парк-отеля «Лесные дали» на рынке неоднозначно. С одной стороны, предприятие по ряду параметров занимает ведущее значение. Как показала оценка конкурентоспособности, предприятие занимает лидирующее положение на рынке. С другой стороны, предприятие постепенно теряет свои позиции на рынке.

Парк-отель «Лесные дали» нельзя назвать явным лидером, таккак его положение зависит от действий конкурентов, а доля рынка в настоящее время отличается от ближайшего конкурента значительно.

Позицию организации, как и его ближайших конкурентов, можно определить как сильную: предприятия обладают достаточным потенциалом для проведения своей стратегии и имеют все шансы на уверенное положение в будущем.

Заключение

Развитие мирового рынка туризма и, как следствие, его инфраструктурного элемента - мирового рынка гостиничных услуг - характеризуется нарастанием объемов инвестиционных вложений. Это проявляется в повышении его роли в социально-экономическом совершенствовании национальных экономик, создании дополнительных рабочих мест, развитии инфраструктуры. Мировой рынок туризма - один из самых быстрорастущих сегментов мировой экономики. Ежегодный прирост рынка, по данным Всемирной туристской организации (UNWTO), составляет более 3 %. Постоянно увеличивается значение развивающихся стран: в 2013 г. доля туристов, посетивших развивающиеся страны, составила 47 % всех туристов. Эксперты оценивают увеличение притока туристов в развивающиеся страны до 1 млрд к 2030 г. В региональном аспекте наибольший при- рост в развитии рынка туристических услуг ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где, по прогнозам экспертов Всемирной туристской организации (UNWTO), количество туристов увеличится на 331 млн и достигнет 535 млн в 2030 г. (4,9 % в год). На Ближнем Востоке и в Африке также ожидается рост количества туристов более чем в 2 раза с 61 млн до 149 млн и с 50 млн до 134 млн, соответственно. Объемы туристических рынков Европы и Северной Америки предположительно будут расти менее активными темпами.


Современное развитие мирового рынка гостиничных услуг сохраняет главные тренды, определенные в начале 2000-х гг. на фоне ярко выраженных особенностей в регионах. “На международный туризм (путешествия и пассажирский транспорт) приходится 29 % мирового экспорта услуг и 6 % общего экспорта товаров и услуг. В мире туризм как статья экспорта занимает пятое место после нефти, продукции химической, пищевой и автомобильной отраслей промышленности, но находится на первом месте во многих развивающихся странах”. По оценкам экспертов, объем инвестиций в мировой гостиничный рынок составил в 2013 г. 33 млрд. долл.При этом в 2013 г. международные инвестиции достигли 31,8 млрд. долл., что на 5 % меньше по сравнению с 2011 г. Основными выступили инвесторы из США, Великобритании, Франции, Германии , Японии и Австралии. Сохраняется также тенденция доминирования частных институциональных инвесторов. Международные инвестиции в гостиничный сектор мировой экономики составляют порядка 30 % в объеме всех инвестиций. Источником инвестиций выступают в первую очередь собственные капиталы глобальных гостиничных сетей. Данное обстоятельство определило рост объемов инвестиций в Америке на 1 млрд. долл. в сравнении с 2012 г. В европейском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке наблюдается сохранение объемов трансакций на уроне 11 млрд. долл. Азиатский регион хотя и демонстрирует небольшой рост объема транзакций, однако основным сдерживающим фактором выступает невысокий уровень ликвидности активов гостиничного сектора. Основные центры инвестиционных потоков сконцентрированы в Австралии и Японии.

Мы рассмотрели методы оценки гостиниц, их методов управления. Также мы провели показательный анализ 2х гостиниц г. Серпухов.

Литература:

  1. Бригхем Х. Финансовый менеджмент / Х. Бригхем. - Спб.: Питер, 2016. - 592 с.
  2. Герасименко, А. Финансовый менеджмент - это просто. Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А. Герасименко. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 482 с.
  3. Данилова С.В. Методические оценки конкурентоспособности / С.В. Данилова // Креативная экономика. - 2013. - № 4 (76). - с. 54-61.
  4. Изосимов С.В. Метод SWOT-анализа: его место в методах исследования, преимущества и недостатки / С.В. Изосимов, А.Л. Шевченко // Экономикс. - 2013. -№2. - С. 29-35.
  5. Ильин, В.В. Финансовый менеджмент / В.В. Ильин. - М.: Омега-Л, 2013. - 560 с.
  6. Иман, М. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний / М. Иман; пер. с англ. - М.: Альтена Бизнес Букс, 2011. - 274 с.
  7. Карасев А.П. Конкурентный анализ розничных торговых предприятий при помощи многоугольника конкурентоспособности / А.П. Карасев // Educatio. - 2015. - №6 (13). - С. 44-49.
  8. Кудрявцев К.А. Современное содержание конкуренции и конкурентоспособности экономического субъекта /К.А. Кудрявцев // Российское предпринимательство. - 2010. - № 12 Вып. 1 (173). - с. 22-26.
  9. Киселева И.Н. Стратегическое позиционирование организации / И.Н. Киселева // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного университета. - 2012. - №4. - С. 96-103.
  10. Ковалев В. Финансовый менеджмент. Теория и практика / В. Ковалев. - М.: Проспект, 2016. - 1104 с.
  11. Ковальчук А.П. Анализ направлений развития гостиничных предприятий в современных условиях в России // Экономика, предпринимательство и право. - 2012. - № 4 (15). - с. 53-62.
  12. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К.Л. Кетлер. - Спб.: Питер, 2016. - 480 с.
  13. Лукичева Т. Маркетинг. Учебник и практикум / Т. Лукичева, Н. Молчанов. - М.: Юрайт, 2016. - 372 с.
  14. Малова, И.В. Управление конкурентоспособностью: комплексный подход / М.В. Малова // Менеджмент качества. - 2013. - № 2. - С. 2-11.
  15. Муллагалиев А.Р. Особенности конкуренции на рынке гостиничных услуг / А.Р. Муллагалиев // Российское предпринимательство. - 2010. - №10. - С. 140-145.
  16. Милова Н.С. Механизм создания бренда отечественных субъектов рынка гостиничных услуг / Н.С. Милова // Российское предпринимательство. - 2011. - № 10 Вып. 2 (194). - с. 100-103.
  17. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. - Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. - 194 с.
  18. Овчаренко Л.Ю. SWOT-анализ предприятий газовой отрасли / Л.Ю. Овчаренко // KANT. - 2014. - №2 (11). - С. 51-54.
  19. Парамонова Т.Н. Маркетинг. Активные методы обучения. Учебное пособие / Т. Парамонова, А. Блинов. - М.: КноРус, 2016. - 406 с.
  20. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: Кнорус, 2016. - 120 с.
  21. Печерица Е.В. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе / Е.В. Печерина // Российское предпринимательство. - 2012. - № 12 (210). - с. 153­159.
  22. Платонова Н.А. Гостиничный менеджмент (для бакалавров). Учебное пособие.ФГОС / Н.А. Платонова, О.И. Вапнярская. - М.: Кнорус, 2016. - 426 с.
  23. Плещенко В. Вертикальная интеграция и повышение конкурентоспособности производителей в современных условиях / В. Пелещенко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №3. - С. 15-21.
  24. Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности / Ю.А. Поляничкин // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2012. - №3. - С. 191-195.
  25. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. - М.: Альпина Паблишер. - 2016. - 716 с.
  26. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. - Альпина Паблишер. - 2016. - 456 с.
  27. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентное преимущество стран / М. Портер. - М.: Альпина Паблишер. - 201+. - 947 с.
  28. Проценко О.Д. Факторы повышения конкурентоспособности бизнеса на современном этапе развития экономики / О.Д. Проценко, И.О. Проценко // Российское предпринимательство. - 2012. - № 2 (200). - с. 36-42.
  29. Радулов Д.Д. Теоретические подходы к исследованию проблемы классификации факторов конкурентоспособности предприятий / Д.Д. Радулов // Российское предпринимательство. - 2013. - № 13 (235). - с. 15-22.
  30. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 с.
  31. Решетов К.Ю. Развитие методологии обеспечения конкурентоспособности инновационного предпринимательства / К.Ю. Решетов. - М.: Наука и образование, 2015. - 284 с.
  32. Рязанцева Е.Е. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий на основе стратегического позиционирования / Е.Е. Рязанцева // Инновации. - 2010. - №2. - С. 113-124.
  33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2014. - 526 с.
  34. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: ДРОФА, 2014. - 608 с.
  35. Селезнев П. Проблемы инновационного развития в российском измерении / П. Селезнев. - Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №3. - 89-91.
  36. Станиславская М.В. Методические основы оценки конкурентоспособности предпринимательских структур в сфере розничной торговли / М.В. Станиславская // Российское предпринимательство. - 2012. - № 09 (207). - с. 135-140.
  37. Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» / П.В. Старцев // Российское предпринимательство. - 2014. - №16. - С.4-15.
  38. Стыцюк Р.Ю. Методические подходы к повышению уровня конкурентоспособности российских организаций на национальном и глобальном рынках / Р.Ю. Стыцюк // Российское предпринимательство. - 2014. - № 22 (268). - с. 183-191.
  39. Сысоева С.В. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице / С.В. Сысоева. - Спб.: Питер, 2015. - 400 с.
  40. Трейси Б. Менеджмент / Б. Трейси. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 144 с.
  41. Тютюкина, Е.Б. Финансы организаций (предприятий): учебник. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 544 с.
  42. Филатова, Т.В. Финансовый менеджмент: учебник / Т.В.
  43. Филатова, П.Н. Брусов - М.: КноРус, 2014. - 232 с.
  44. Финансовый менеджмент: учебник / В.Ю. Барашьян, В.Д. Бджола, О.Г. Журавлева [и др.]; под ред. В.С. Золотарева, В.Ю. Барашьян. - М. : КНОРУС, 2015. -520 с.
  45. Фиров Н. Методологические основы оценки конкурентоспособности предприятия / Н. Фиров // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - №22. - С.5-6.
  46. Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа / А.Д. Шеремет - М.:ИНФРА - М, 2011 - 352 с.