Файл: Бенчмаркинг (ООО «Золотой бычокъ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ предлагаемых услуг среди торговых предприятий на рынке мясных товаров показал, что самыми часто встречающимися услугами являются: консультация по выбору товара, заказ по телефону, проба готовой продукции, доставка по городу. В ООО «Золотой бычокъ» присутствует 4 из 7 вышеперечисленных предоставляемых организациями услуг.

В целом у всех организаций наблюдается тенденция к увеличению количества предоставляемых услуг, так как они повышают уровень имиджа организации и несут дополнительную прибыль в общий оборот организации. Стоимость наиболее популярных услуг среди конкурентов ООО «Золотой бычокъ» представлена в таблице 4.

Таблица 4

Стоимость основных предоставляемых услуг в ООО «Золотой бычокъ» и ближайшими конкурентами

№ п/п

Наименование услуги

Ед. изм.

Средняя стоимость

ООО «Золотой бычокъ»

ООО «Гурман»

ООО «Мясная лавка»

1

2

3

4

5

6

1

Консультация по выбору товара

-

-

-

2

Доставка по городу

руб.

-

600

700

3

Заказ по телефону

-

-

-

4

Заказ на сайте м-на

-

-

-

5

Проба готовой продукции

-

-

-

6

Карта магазина

руб.

-

-

100

7

Информирование об акциях

-

-

-

Анализ стоимости основных услуг ООО «Золотой бычокъ» и его ближайших конкурентов показал, что в каждом торговом предприятии существует собственная политика формирования цен на предоставление той или иной услуги.

B целом у всех торговых предприятий наблюдается тенденция к увеличению количества предоставляемых услуг, так как они повышают уровень имиджа организации и несут дополнительную прибыль в общий оборот организации.


Один из важнейших параметров сравнения уровня конкурентоспособности торгового предприятия является сравнение ее ценовой политики с ценовой политикой ближайших конкурентов [8, c. 20]. Сравнение цен ООО «Золотой бычокъ» и его ближайших конкурентов производилось с учетом сегментации рынка, а именно – среди конкурентов, которые реализуют мясную продукцию.

Цены у основных конкурентов выше в среднем на 8%. Сокращение ценового разрыва с основными конкурентами свидетельствует о росте торговой наценки с 30% до 35%, а также о росте закупочной цены у поставщиков торгового предприятия ООО «Золотой бычокъ».

Для оценки конкурентоспособности рассматриваемого предприятия в течение 2016 года производился опрос покупателей. Покупателям было предложено оценить по пятибалльной шкале вышеперечисленные факторы конкурентоспособности ООО «Золотой бычокъ» и ее конкурентов.

Значение применяемой оценочной шкалы:

- 5 баллов – максимальная удовлетворенность каким-либо из факторов;

- 4 балла – средняя удовлетворенность по какому-либо фактору;

- 3 балла– удовлетворенность по предложенному фактору ниже среднего;

- 2 балла – соответствует нейтральному отношению;

- 1 балл – характеризует негативную оценку предложенного фактора;

- 0 баллов– максимально отрицательная оценка.

Опрос проводился специалистами по работе с клиентами, которые предлагали покупателям ответить на определенное количество вопросов, с целью изучения удовлетворенности потребителями качества и условий работы торгового предприятия, а также ее ближайших конкурентов. Результаты опроса представлены в таблице 5.

Анализ опроса потребителей показал, что наибольшее количество баллов получило ООО «Мясная лавка», которое равняется 43 балла. Следом за ним идет ООО «Гурман» с 41 баллом, что больше на 3 балла, чем у ООО «Золотой бычокъ». В целом по результатам опроса торговым предприятиям следует обратить внимание на показатель «широта ассортимента», который по результатам опроса получил лишь 4 балла, и показатель «Реклама», который потребители оценили в 3 балла.

Таблица 5

Сравнительная оценка факторов конкурентоспособности ООО «Золотой бычокъ» с основными конкурентами

№ п/п

Показатель

Наименование организации

ООО «Золотой бычокъ»

ООО «Гурман»

ООО «Мясная лавка»

Балл

Доля, %

Балл

Доля, %

Балл

Доля, %

1

Широта ассортимента

4

10,53

5

12,20

5

11,63

2

Глубина ассортимента

5

13,16

4

9,76

4

9,30

3

Качество товаров

5

13,16

5

12,20

5

11,63

4

Услуги

4

10,53

4

9,76

5

11,63

5

Квалификация персонала

5

13,16

4

9,76

5

11,63

6

Уровень обслуживания

4

10,53

4

9,76

5

11,63

7

Имидж

4

10,53

5

12,20

5

11,63

8

Месторасположение

4

10,53

5

12,20

4

9,30

9

Реклама

3

7,89

5

12,20

5

11,63

Итого:

38

100

41

100

43

100


Результаты SWOT – анализа конкурентоспособности ООО «Золотой бычокъ» представлены в таблице 6.

Таблица 6

SWOT – анализ ООО «Золотой бычокъ»

Сильные стороны

Слабые стороны

- Квалификация персонала

- Высокий уровень обслуживания

- Высокое качество товаров

- Отсутствие аренды

- Достаточно известная репутация торгового предприятия.

-Удобное расположение м-на (центр города)

- Отсутствие различных дополнительных услуг

- Отсутствие продуктивной рекламы

- Отсутствие дополнительной услуги – доставка по городу

Возможности

Угрозы

- Внедрение новых услуг для повышения уровня конкурентоспособности и имиджа организации.

- Применение стратегии расширения ассортимента с целью привлечения большего количества покупателей.

- Снижение уровня доходов населения

- Снижение цен на товары у конкурентов

- Появление на рынке новых конкурентов

- Ухудшение экономической ситуации в стране

ООО «Золотой бычокъ» имеет сильные стороны: высокая квалификация персонала, высокий уровень обслуживания, высокое качество товаров, отсутствие расходов на аренду, хорошая репутация и главное - это удачное расположение магазина.

К слабым сторонам организации относятся: отсутствие различных дополнительных услуг, отсутствие продуктивной рекламы.

В качестве возможностей рассматриваемому предприятию стоит рассматривать внедрение новых услуг. Исходя из произведенного анализа конкурентоспособности ООО «Золотой бычокъ», торговому предприятию следует особое внимание обратить на существующие угрозы: снижение уровня доходов населения, снижение цен на товары у конкурентов, появление на рынке новых конкурентов, ухудшение экономической ситуации в стране.

2.3. Разработка бенчмаркингового аван-проекта по повышению конкурентоспособности предприятия на локальном рынке мясной продукции


Необходимым условием сохранения конкурентных позиций на рынке является постоянное совершенствование как ассортимента товара, так и улучшения качества и количества оказываемых услуг [12, c. 34].

Таким образом, для повышения конкурентоспособности ООО «Золотой бычокъ» на рынке розничной торговли мясной продукции необходимо расширить количество предоставляемых услуг, тем самым увеличив выручку организации, что будет являться основанием для повышения уровня оборота организации.

Внедрение услуги доставки по городу, выступая дополнительным источником дохода, позволит обеспечить ООО «Золотой бычокъ» на рынке мясной продукции конкурентные преимущества. Цель проекта - повышение уровня конкурентоспособности розничного торгового предприятия на рынке мясной продукции, благодаря повышению уровня лояльности потребителей к организации, посредством внедрения услуги, для мотивации покупателей, а также повышение завершенности покупки.

В соответствии с целью, в ходе разработки и реализации бенчмаркингового проекта решаются следующие задачи: оценка потребности в персонале (количество) и осуществление корректировки организационной структуры; проведение сравнительного анализа на данную услугу у конкурентов и определение стоимости ее в организации; техническое оснащение организации услуги; разработка и реализация мероприятий по информированию потребителей (реклама).

Внедрение услуги по доставке по городу на первоначальных этапах реализации проекта подразумевает внедрение нового оборудования – автомобиль, ручной кассовый терминал, мобильный телефон. Основные структурные изменения предполагают введение еще одной единицы должности – «курьер», который в рамках своей компетенции будет осуществлять доставку товара по городу. График работы для новой должности будет составлять 5/2, время работы – с 10.00 до 20.00. В связи с этим планируется увеличение количества персонала организации на 1 человека. Планируемые затраты по введению новой должности и увеличению штата сотрудников представлены в таблице 7. Внедряемая должность предполагает установленный оклад и премии.

Устанавливается максимальный тариф страховых взносов в государственные фонды в размере 30%.

Таблица 7

Планируемые затраты на введение новых структурных единиц в штат организации в рамках бенчмаркингового проекта по внедрению услуги

Наименование структурного подразделения

Наименование должности

Кол-во человек

Оклад, тыс. руб.

Расходы на оплату труда в мес., тыс. руб.

Расходы на оплату труда в год, тыс. руб.

Страховые взносы

Рабочий персонал

Курьер

1

6

12

144

21,7


Из таблицы 7 видно, что планируемый расход на должность «курьер» составит 144 тыс. рублей в год, из которых 72 тыс. рублей – премия, которая не входит в официальную заработную плату, что способствует снижению расходов на страховые взносы и страхования от несчастных случаев в 2 раза.

Следующим этапом реализации проекта является определение стоимости услуги, анализ которой среди основных конкурентов мясного рынка у ООО «Золотой бычокъ» представлен в таблице 8.

Таблица 8

Обоснование цены на услугу для ООО «Золотой бычокъ» посредством сравнения цен среди основных конкурентов

Название услуги

Наименование организации

ООО «Гурман»

ООО «Мясная лавка»

Рекомендованная цена для ООО «Золотой бычокъ»

Доставка по городу

600 руб.

700 руб.

450 руб.

Как показал анализ стоимости услуги по доставке по городу среди конкурентов рынка мясной продукции, стоимость на данную услугу в каждом торговом предприятии устанавливается самостоятельно.

На основании вышеприведенного анализа стоимости и функции услуги по предоставлению доставки среди конкурентов, было решено принять для ООО «Золотой бычокъ» следующую ценовую политику – стоимость доставки принять равной 450 руб. Введение новой услуги в ассортимент рассматриваемого предприятия предполагает соответствующие капитальные и текущие затраты на приобретение оборудования. Планируемый состав и расчет единовременных затрат на оборудование представлены в таблице 9.

Таблица 9

Состав единовременных затрат на оборудование при внедрении услуги по доставке товара в ООО «Золотой бычокъ»

№ п/п

Наименование затрат

Кол-во единиц

Цена, тыс. руб.

Сумма затрат, тыс. руб.

Капитальные средства

1

Автомобиль LADA

1

250

250

2

Ручной кассовый аппарат

1

50

50

Итого по группе

300

Малоценные и быстроизнашивающиеся средства

1

Спец. одежда

1

7

7

Итого по группе

7

Итого

307