Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы бенчмаркинга
1.1. Понятие и значение бенчмаркинга
1.3. Методические основы проведения бенчмаркингового исследования
2. Применение бенчмаркинга на примере ООО «Золотой бычокъ»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия на основе бенчмаркинга
Общая сумма планируемых единовременных затрат составила 307 тыс. рублей (капитальные вложения, предусматриваемые на стадии внедрения новой услуги). В соответствии со ст. 259 «Методы и порядок расчета суммы амортизации основных средств» в ред. Федерального закона от 27.11.2010 г. №306 – ФЗ, амортизация будет начисляться линейным способом.
Согласно общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ), автомобиль и кассовый аппарат входят в амортизационную группу, по которой срок полезного использования составляет 8 лет (код по ОКОФ 143020000, 14143020200). На основании полученных данных в таблице 10 представлен расчет амортизации основных средств, которые планируется приобрести в рамках реализации бенчмаркингового проекта.
Таблица 10
Амортизационные отчисления по бенчмаркинговому аван-проекту ООО «Золотой бычокъ»
№ п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во единиц |
Стоимость, тыс. руб. |
Ежегодная сумма амортизации, тыс. руб. |
Ежемесячная сумма амортизации, тыс. руб. |
1 |
Автомобиль LADA |
1 |
250,00 |
31,25 |
2,60 |
2 |
Терминал для карт |
1 |
50,00 |
7,50 |
0,53 |
Итого по группе |
300,00 |
37,5 |
3,13 |
Рассмотрим структуру расходов на расходные материалы, отраженных в структуре совокупных расходов на реализацию проекта в статье «Прочие расходы». Прочие расходы включают в себя приобретение тетради-блокнота и канцелярских товаров (ручки, карандаши и др.), которые необходимы для работы. Величина расходов, включающих расходы на бумагу и канцелярские товары непосредственно зависит от количества заказов (таблица 11).
Таблица 11
Панируемые затраты бенчмаркингового аван-проекта по внедрению услуги по доставке товаров на прочие расходы за один проект
№ п/п |
Статья расходов |
Сумма затрат, тыс. руб. |
Уд. вес в сумме издержек обращения |
1 |
Бумага |
0,30 |
0,46 |
3 |
Канцелярия |
0,35 |
0,54 |
Итого |
0,65 |
1,00 |
Следующим важным этапом на стадии внедрения проекта является разработка и реализация рекламной кампании, нацеленной на заинтересованность в услуге и привлечение потенциальных покупателей. Планируемые затраты на проведение рекламной кампании представлены в таблице 12.
Таблица 12
Планируемые затраты на рекламные мероприятия в рамках бенчмаркингового аван-проекта по внедрению услуги
№ п/п |
Тариф и тип размещения рекламы |
Кол-во |
Сумма затрат в год, тыс. руб. |
||
1 |
Размещение рекламного баннера 20×30 на специализированном сайте, 5000 рублей в месяц |
20 |
100,00 |
||
Итого |
20 |
100,00 |
В общей сумме издержки, необходимые для внедрения услуги по доставке по городу, составили 310,85 тыс. руб., из которых 37,5 тыс. руб. составляют условно-постоянные издержки, 266,35 тыс. руб. – условно-переменные издержки, 7 тыс. руб. – первоначальные вложения в малоценные быстроизнашивающиеся предметы, перечень которых представлен в таблице 13.
Таблица 13
Планируемый объем и структура издержек обращения в рамках внедрения услуги
Группа |
Статья издержек обращения |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Условно-постоянные |
Амортизация основных средств |
37,5 |
9,2 |
Прочие расходы |
- |
- |
|
Итого по группе |
37,5 |
9,2 |
|
Условно-переменные |
Расходы на оплату труда |
144 |
58,9 |
Соц. отчисления |
21,7 |
5,3 |
|
Прочие малоценные расходы |
0,65 |
0,2 |
|
Расходы на рекламу |
100,00 |
24,7 |
|
Итого по группе |
266,35 |
89,1 |
|
Первоначальные вложения в малоценные быстроизнашивающиеся предметы |
7,00 |
1,7 |
|
Всего |
310,85 |
100,00 |
Согласно представленным в таблице данным планируемый объем и структура издержек обращения в рамках внедрения услуги составит 310,85 тыс. руб.
Важным этапом разработки и реализации проекта является определение границ его устойчивости на основе анализа и построения графика точки безубыточности. В таблице 14 представлен расчет показателей, необходимых для построения границ безубыточности проекта и максимально допустимый прогноз результатов проекта.
Таблица 14
Расчет точки безубыточности при внедрении услуги, среднегодовые показатели, тыс. руб. (%)
Показатель |
Варианты |
|
1 |
2 |
|
При расчете точки безубыточности |
При прогнозе увеличения потока клиентов на 50% |
|
Выручка |
310,85 (100%) |
497,36 |
Валовой доход |
310,85 (100%) |
466,28 (100%) |
Издержки обращения |
310,85 (100%) |
315,85 (63,5%) |
Условно-постоянные издержки |
44,5 (14,3%) |
44,5 (8,9%) |
Условно-переменные издержки |
266,35 (85,7%) |
271,35 (54,55%) |
Прибыль от продаж |
0,00 (0%) |
23,42 (4,7%) |
При снижении стоимости услуги количество клиентов, необходимых для окупаемости проекта, возрастает. Во втором варианте прогноза расчета точки безубыточности при увеличении количества клиентов на 50% приводит к увеличению переменных расходов на 5,61%, постоянные расходы неизменны. Такой темп изменения расходов объясняется тем, что изменение количества клиентов оказывает свое влияние, прежде всего, на товарооборот продукции магазина.
Динамика изменения основных экономических показателей деятельности ООО «Золотой бычокъ» на прогнозный год с учетом проведения бенчмаркингового аван-проекта по внедрению услуги представлена в таблице 15.
Таблица 15
Динамика изменения основных экономических показателей деятельности ООО «Золотой бычокъ» после внедрения услуги (в расчете на год)
№ п/п |
Ед. измерения |
За 2016 год |
Прогноз |
Темп роста, % |
Отклонение (+,-) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Выручка от продажи товаров |
тыс. руб. |
8456,50 |
8953,86 |
105,88 |
497,36 |
2 |
Себестоимость продаж |
тыс. руб. |
5306,45 |
5464,54 |
102,98 |
158,09 |
3 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
3150,05 |
3489,32 |
110,77 |
339,27 |
% к обороту |
37,25 |
38,97 |
104,62 |
1,72 |
||
4 |
Издержки обращения |
тыс. руб. |
3007,90 |
3323,75 |
110,50 |
315,85 |
% к обороту |
35,57 |
37,12 |
104,36 |
1,55 |
||
5 |
Прибыль (убыток) от продаж |
тыс. руб. |
142,15 |
165,57 |
116,48 |
23,42 |
% к обороту |
1,68 |
1,85 |
110,01 |
0,17 |
||
6 |
Доходы от участия в других организациях |
190,90 |
190,90 |
190,90 |
100,00 |
0,00 |
7 |
Прочие операционные доходы и расходы |
тыс. руб. |
69,80 |
69,80 |
100,00 |
0,00 |
8 |
Внереализационные доходы и расходы |
тыс. руб. |
45,40 |
45,40 |
100,00 |
0,00 |
9 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
142,15 |
165,57 |
116,48 |
23,42 |
% к обороту |
0,34 |
0,34 |
100,00 |
0,00 |
||
10 |
Налог на прибыль ОСНО |
тыс. руб. |
21,32 |
24,84 |
116,48 |
3,51 |
% к обороту |
0,25 |
0,28 |
110,01 |
0,03 |
||
11 |
Прибыль после налогообложения |
тыс. руб. |
120,83 |
140,73 |
116,48 |
19,91 |
% к обороту |
1,43 |
1,57 |
110,01 |
0,14 |
||
12 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
281,82 |
307,23 |
109,01 |
25,41 |
Следует также отметить, что количество покупателей, необходимых для окупаемости проекта, составит 48 человек в месяц. По данным конкурентов, к примеру ООО «Мясная лавка», количество покупателей воспользовавшейся данной услугой достигает 45-60 человек в месяц.
Доставка по городу мясной продукции достаточна популярна, в основном данной услугой пользуются люди, которые не имеют свободного времени или возможности доставить необходимый товар до дома, или люди пожилого возраста.
Как видно из таблицы 25 прогнозное значение выручки в 2017 году составит 8953,86 тыс. руб., это на 497,36 тыс. руб. больше, чем в 2016 году. Несмотря на то, что выручка выросла на 105,88%, себестоимость продукции выросла всего на 102,98%. Это связано с тем, что у поставщика рассматриваемого предприятия существует система скидок – «Закупай больше, плати меньше», что и можно наблюдать после внедрения данной услуги в 2017 году: прогнозируемое увеличение потока покупателей на 50%.
В целом прогнозируется положительная тенденция от внедрения бенчмаркингового аван-проекта по внедрению новой услуги ООО «Золотой бычокъ», прибыль после налогообложения относительно 2016 года увеличится на 19,91 тыс. руб. в 2017 году и составит 140,73 тыс. руб., темп роста составляет 116,48%.
Таким образом, внедрение новой услуги ООО «Золотой бычокъ» позволит расширить рынки сбыта и завоевать дополнительный объем рынка, улучшит финансово-экономические показатели деятельности, что в целом приведет к повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проделанной работы, необходимо отметить следующее.
Бенчмаркинг представляет собой особую технологию изучения и внедрения лучших методов ведения деловых операций, основанную на сравнении с лидерами рынка и заимствовании их лучшего и наиболее успешного опыта. Применение бенчмаркинга помогает относительно быстро и с меньшими затратами совершенствовать бизнес-процессы, значительно облегчает формулировку задач коммерческо-хозяйственной деятельности предприятия, осуществляет поиск слабых мест, а также позволяет эффективно использовать в своей деятельности положительно зарекомендовавшие себя наработки партнеров и конкурентов.
Практическая часть исследования проводилась на базе торгового магазина ООО «Золотой бычокъ». На российском рынке мясной продукции рассматриваемое предприятие работает в среднем ценовом сегменте.
Достоинствами торгового магазина мясной продукции ООО «Золотой бычокъ» является удачное местоположение, несмотря на это широта ассортимента намного уже, чем у конкурентов, но она оказывается неплохим показателем его глубины. По оценке покупателей, магазин ООО «Золотой бычокъ» находиться на третьем месте после лидеров – ООО «Мясная лавка» и ООО «Гурман». Это объясняется тем, что магазины – лидеры уже давно работают на рынке мясной продукции.
SWOT-анализ показал следующее:
1. Удобное расположение магазина ООО «Золотой бычокъ» позволит магазину увеличить поток потребителей, а соответственно и увеличить объем продаж.
2. Отсутствие аренды у магазина ООО «Золотой бычокъ» позволяет сократить постоянные издержки.
3. С помощью акций, предложений и проведения дегустаций мясных продуктов, магазин ООО «Золотой бычокъ» может привлечь большее внимание потребителей.
4. Улучшение качества мясной продукции позволит улучшить имидж магазина на рынке.
5. Анализ слабых сторон и угроз показал, что развитие рекламной компании магазина позволит привлечь больше покупателей. Магазин ООО «Золотой бычокъ» может повысить свою конкурентоспособность, за счет сегментирования рынка и совершенствования ассортимента.
6. Внедрение дополнительной услуги доставки по городу принесет магазину больше выручки.
Таким образом, для повышения конкурентоспособности ООО «Золотой бычокъ» на рынке розничной торговли мясной продукции необходимо расширить количество предоставляемых услуг, тем самым увеличив выручку организации, что будет являться основанием для повышения уровня оборота организации.
Целями проекта по внедрению услуги доставки по городу: повышение уровня конкурентоспособности розничного торгового предприятия на рынке мясной продукции, благодаря повышению уровня лояльности потребителей к организации, посредством внедрения услуги, для мотивации покупателей, а также повышение завершенности покупки.
В соответствии с целью, в ходе разработки и реализации бенчмаркингового проекта решаются следующие задачи: оценка потребности в персонале (количество) и осуществление корректировки организационной структуры; проведение сравнительного анализа на данную услугу у конкурентов и определение стоимости ее в организации; техническое оснащение организации услуги; разработка и реализация мероприятий по информированию потребителей (реклама).
На основании анализа стоимости и функции услуги по предоставлению доставки среди конкурентов, было решено принять для ООО «Золотой бычокъ» следующую ценовую политику – стоимость доставки принять равной 450 руб. Введение новой услуги в ассортимент рассматриваемого предприятия предполагает соответствующие капитальные и текущие затраты на приобретение оборудования.