Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы бенчмаркинга
1.1. Понятие и значение бенчмаркинга
1.3. Методические основы проведения бенчмаркингового исследования
2. Применение бенчмаркинга на примере ООО «Золотой бычокъ»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия на основе бенчмаркинга
Количество покупателей, необходимых для окупаемости проекта, составит 48 человек в месяц. По данным конкурентов, к примеру ООО «Мясная лавка», количество покупателей воспользовавшейся данной услугой достигает 45-60 человек в месяц.
Доставка по городу мясной продукции очень популярна в городе, в основном данной услугой пользуются люди, которые не имеют свободного времени или возможности доставить необходимый товар до дома, или люди пожилого возраста.
Как стало видно из произведенных расчетов прогнозное значение выручки в 2017 году составит 8953,86 тыс. руб., это на 497,36 тыс. руб. больше, чем в 2016 году. Несмотря на то, что выручка выросла на 105,88%, себестоимость продукции выросла всего на 102,98%. Это связано с тем, что у поставщика рассматриваемого предприятия существует система скидок – «Закупай больше, плати меньше», что и можно наблюдать после внедрения данной услуги в 2017 году: прогнозируемое увеличение потока покупателей на 50%.
В целом прогнозируется положительная тенденция от внедрения бенчмаркингового аван-проекта по внедрению новой услуги, прибыль после налогообложения относительно 2016 года увеличится на 19,91 тыс. руб. в 2017 году и составит 140,73 тыс. руб., темп роста составляет 116,48%.
В заключении следует отметить, что бенчмаркинг имеет мощный потенциал, является действенным методом для роста бизнеса и к данному явлению стоит отнестись как к непрерывному процессу в долгосрочной перспективе ведения бизнеса, а не набору единовременных действий. В России есть некоторые компании, которые используют бенчмаркинг в качестве элемента стратегии, но таких компаний небольшое количество, поэтому нам есть над чем задуматься в вопросе повышения конкурентоспособности и эффективности российских компаний
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1-4) от 30.11.94 (ред. от 28 ноября 2015 г. № 342-ФЗ и № 358-ФЗ)
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
3. Абдулаева С.Б. бенчмаркинг как современный меод управления предприятием // Практика использования концепции маркетинга предприятиями и предпринимательскими структурами (Всероссийская научно-практическая конференция). - 2016. - С. 9-11.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич -СПб.: Питер, 2014. - 401 с.
5. Баринов М. В. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 202-205.
6. Березин И.А. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар Продвижение. / Березин И.А. -М.: Вершина, 2014. – 292 с.
7. Годин А. М. Инструменты современного маркетинга: Монография / А. М. Годин, О. А. Масленникова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014 – 340 с.
8. Калиева О.М., Имомназарова З.Ш. Применение технологий бенчмаркинга в деятельности предприятия розничной торговли // Economics. - 2016. - № 10 (19). - С. 18-21.
9. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. – М.: Инфра-М, 2013. – 620с.
10. Лапицкая Л.В., Луконина С.Д. Фомирование бенчмаркинговых эталонов: взаимодействие менеджмента организации и конкурсных систем на рынке // Современные исследования социальных проблем. - 2015. - № 5. - С. 774-789.
11. Меркушова Н. И., Старун А. В. Бенчмаркинг: практика использования на российских предприятиях и проблемы применения // Молодой ученый. — 2014. — №15. — С. 185-187.
12. Радина О.И., Малинина О.Ю., Калмыкова Н.А. Бенчмаркинг как маркетинговая технология формирования конкурентоспособных характеристик // Инженерный вестник Дона. - 2014. - Т. 29. - № 2. - С. 34
13. Рачек С.В., Жигалова Л.Н. основные тенденции и особенности использования технологий бенчмаркинга // Интернет-журнал Науковедение. - 2016. - Т. 8. - № 2. - С. 69.
14. Соловьёва Ю.Н. Управление маркетинговой компетентностью / Ю.Н. Соловьёва - Санкт-Петербург, 2015. – 286 с.
15. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академи-ческого бакалавриата / А.Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издатель-ство Юрайт, 2015. -554 с.
16. Хайниш С.В., Климова Э.Т. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управления изменениями. -М.: Едиториал УРСС, 2013. - 144 с.
17. Шмелева Е. И., Губер Н. Б., Богатова О. В. Бенчмаркинг в области качества продукции и услуг // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 256-259.
18. Белокоровина Э.А. Деловое совершенство: материалы сайта. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.benchmarkingclub.ru/.
19. Bасильев А.Р. Практика использования бенчмаркинга российскими компаниями. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.management.com.ua/ct/ct032.html.
20. «Методика бенчмаркинга» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kpms.ru/General_info/Benchmarking_metod.htm.
Приложения
Приложение 1
Динамика и структура ассортимента «Золотой бычокъ» за 2015 – 2016 гг.
№ п/п |
Наименование ассортимента |
2015 год |
2016 год |
Темп роста / снижения цены за ед. |
Отклонение (+,-) |
Темп прироста, % |
|||||||
Количество, кг |
Цена, руб. |
Выручка, руб. |
Количество, кг |
Цена, руб. |
Выручка, руб. |
||||||||
1 |
Колбасные изделия |
||||||||||||
1.1 |
колбаса вареная |
3510,2 |
114 |
400163 |
3524,15 |
111,5 |
392943 |
97,81 |
-2,5 |
-2,19 |
|||
1.2 |
сосиски |
2295,5 |
160 |
367280 |
2319,8 |
165,9 |
384855 |
103,69 |
5,9 |
3,69 |
|||
1.3 |
сардельки |
2716,42 |
170 |
461791 |
2728,02 |
175,3 |
478222 |
103,12 |
5,3 |
3,12 |
|||
1.4 |
пк колбасы |
1339,79 |
220 |
294754 |
1381,69 |
220,3 |
304386 |
100,14 |
0,3 |
0,14 |
|||
1.5 |
вк колбасы |
1460,9 |
300 |
438270 |
1590 |
308 |
489720 |
102,67 |
8 |
2,67 |
|||
1.6 |
ск колбасы |
1241,61 |
295 |
366275 |
1290 |
291 |
375390 |
98,64 |
-4 |
-1,36 |
|||
1.7 |
хк колбасы |
1950 |
327 |
637650 |
1960 |
328 |
642880 |
100,31 |
1 |
0,31 |
|||
Всего по группе: |
14514,4 |
- |
2966183 |
14793,7 |
- |
3068396 |
706,38 |
14 |
6,38 |
||||
2 |
Консервы |
||||||||||||
2.1 |
рыбные |
22125 |
28 |
619500 |
22354 |
25,9 |
578969 |
92,5 |
-2,1 |
-7,5 |
|||
2.2 |
мясные |
21689,2 |
30 |
650675 |
21709,6 |
31 |
672996 |
103,33 |
1 |
3,33 |
|||
2.3. |
мясо птицы |
19216,5 |
25 |
480413 |
19622 |
25,5 |
500361 |
102 |
0,5 |
2 |
|||
Итого: |
63030,7 |
- |
1750588 |
63685,6 |
- |
1752326 |
99,28 |
-0,6 |
-0,72 |
||||
3 |
Полуфабрикаты |
||||||||||||
3.1 |
свиной фарш |
924,23 |
326 |
301299 |
900,56 |
333,5 |
300337 |
102,3 |
7,5 |
2,3 |
|||
3.2 |
говяжий фарш |
1197,92 |
240 |
287501 |
1110,91 |
252 |
279949 |
105 |
12 |
5 |
|||
3.3 |
куриный фарш |
978,39 |
155 |
151650 |
981,36 |
162,9 |
159864 |
105,1 |
7,9 |
5,1 |
|||
3.4 |
котлеты из свинины |
1167,9 |
257 |
300150 |
1120,97 |
264,5 |
296497 |
102,92 |
7,5 |
2,92 |
|||
3.5 |
котлеты из говядины |
1306,76 |
333 |
435151 |
1296,11 |
350,5 |
454287 |
105,26 |
17,5 |
5,26 |
|||
3.6 |
куриные котлеты |
1216,76 |
179 |
217800 |
1232,1 |
183 |
225474 |
102,23 |
4 |
2,23 |
|||
Всего по группе: |
6791,96 |
- |
1693552 |
6642,01 |
- |
1716407 |
103,78 |
56,4 |
3,78 |
Продолжение приложения 1
№ п/п |
Наименование ассортимента |
2015 год |
2016 год |
Темп роста / снижения цены за ед. |
Отклонение (+,-) |
Темп прироста, % |
||||||||||||
Количество, кг |
Цена, руб. |
Выручка, руб. |
Количество, кг |
Цена, руб. |
Выручка, руб. |
|||||||||||||
4 |
Мясо и субпродукты |
|||||||||||||||||
4.1 |
телячий язык |
1153,62 |
109,3 |
126091 |
1160,2 |
111,3 |
129130 |
101,83 |
2 |
1,83 |
||||||||
4.2 |
куриные лапки |
1567 |
24,5 |
38391,5 |
1559 |
26,5 |
41313,5 |
108,16 |
2 |
8,16 |
||||||||
4.3 |
куриные желудки |
1298,11 |
100,7 |
130720 |
1263,22 |
98,3 |
124175 |
97,62 |
-2,4 |
-2,38 |
||||||||
4.4 |
говяжьи печень |
1278,17 |
117,5 |
150185 |
1234,79 |
131,9 |
162869 |
101,93 |
14,4 |
1,93 |
||||||||
4.5 |
куриная грудка |
1302,66 |
129,4 |
168564 |
1456 |
127,6 |
185786 |
98,61 |
-1,8 |
-1,39 |
||||||||
4.6 |
куриные крылышки |
1290,2 |
120,9 |
155985 |
1293,49 |
122 |
157806 |
100,91 |
1,1 |
0,91 |
||||||||
4.7 |
мясо цыплят |
1331,74 |
141,3 |
188175 |
1275,4 |
139,9 |
178428 |
99,01 |
-1,4 |
-0,99 |
||||||||
4.8 |
вырезка из говядины |
1446,64 |
215,7 |
312040 |
1408,72 |
218 |
307101 |
101,07 |
2,3 |
1,07 |
||||||||
4.9 |
свиная вырезка |
1263,06 |
229,5 |
289872 |
1275,73 |
229 |
292142 |
99,78 |
-0,5 |
-0,22 |
||||||||
4.10 |
свиная печень |
1374,13 |
131,8 |
181110 |
1378,3 |
130,5 |
179868 |
99,01 |
-1,3 |
-0,99 |
||||||||
Всего по группе: |
13305,3 |
- |
1741134 |
13304,9 |
- |
1758618 |
101,09 |
14,4 |
1,09 |
|||||||||
5 |
Сухие корма |
|||||||||||||||||
5.1 |
ухо говяжье |
853,53 |
45 |
38408,9 |
802,5 |
42 |
33705 |
93,33 |
-3 |
-6,67 |
||||||||
5.2 |
говяжье легкое |
736,92 |
49,6 |
36551,2 |
808,69 |
49,2 |
39787,5 |
99,19 |
-0,4 |
-0,81 |
||||||||
5.3 |
рубец говяжий |
477,67 |
70,4 |
33628 |
543,11 |
70,2 |
38126,3 |
99,72 |
-0,2 |
-0,28 |
||||||||
5.4 |
трахея говяжья |
469,77 |
63,5 |
29830,4 |
507,28 |
64 |
32465,9 |
100,79 |
0,5 |
0,79 |
||||||||
5.5 |
говяжьи губы |
260,37 |
67,9 |
4099,12 |
235,9 |
70,5 |
16631 |
103,83 |
2,6 |
3,83 |
||||||||
Всего по группе: |
2798,26 |
- |
142518 |
2897,48 |
- |
160716 |
99,83 |
-0,5 |
-0,17 |
|||||||||
Итого по всем группам: |
100441 |
- |
8293974 |
101324 |
- |
8456462 |
101,75 |
83,7 |
1,75 |