Файл: Бенчмаркинг (ООО «Золотой бычокъ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствие с уставом общества, целью его деятельности заключается в удовлетворении спроса и потребностей покупателей на рынке мясной продукции отечественных и зарубежных производителей.

Основными видами деятельности ООО «Золотой бычокъ» является розничная торговля, таких изделий как: мясо и субпродукты, полуфабрикаты, колбасные изделия, консервы, а также технические продукты – сухие корма для животных, кишечный полуфабрикат.

За 2016 год на торговом предприятии ООО «Золотой бычокъ» было реализовано 6 642,01 кг мясных изделий, 14 793,7 кг колбасных изделий, 13 304,9 кг мяса и субпродуктов, 2 897,48 кг сухих кормов, 63 685,6 тубы консервов.

Ассортимент колбасных изделий превышает 70 наименований. В последнее время возрос спрос на высокосортные колбасы, такие как «Столичная», «Диабетическая», «Докторская», сосиски «Русские», «Молочные», из полукопченых колбас такие как, «Украинская жареная», «Охотничьи колбаски».

Организационная структура магазина ООО «Золотой бычокъ» изображена на рисунке 2.

Рис. 2. Организационная структура ООО «Золотой бычокъ»

В магазине работает 10 человек – генеральный директор, бухгалтерия, специалист по работе спокупателями, менеджер по логистики, водитель /грузчик, продавец/кассир и уборщик служебных помещений.

Основными показателями, которые характеризуют персонал, являются штат и численность сотрудников [9, c. 74]. Общая численность персонала магазина на 2016 год составила 10 человек, что на одного человека больше по сравнению с 2015 годом, темп роста составил 110,1%. Увеличение численности сотрудников произошла из за увеличения персонала продовец/кассир. На конец 2015 года численность в данной группе составила 3 человека, но к концу 2016 года составила 4 человека, что свидетельствует о том, что 3 человека недостаточно для обслуживания покупателей.

ООО «Золотой бычокъ» – динамично развивающееся торговое предприятие со стабильной работой на всем протяжении своего функционирования.

Динамика и структура ассортимента рассматриваемого предприятия представлена в Приложении 1.

Согласно представленным в приложении данным за 2016 год было реализовано 101324 единиц и 100441 единиц в 2015 году, что в абсолютном отклонении реализованной единиц продукции составило 883 единиц. Средний темп роста цены составил 1,75% по всем категориям товаров.

Следует также отметить, что заметно снижение цены за 1 единицу продукции для повышения конкурентоспособности предприятия, что и показал рост выручки за счет увеличения тонн продукции и снижения цены за единицу.


В 2015 году количество новых наименований товаров, продаваемых в ООО «Золотой бычокъ» составило 450 наименований, общее количество наименований, продаваемых в фирме – 1550 наименований, таким образом коэффициент обновляемости ассортимента равен:

Коэффициент обновляемости ассортимента предприятия в 2015 году составляет 29%.

В 2016 году количество новых наименований товаров, продаваемых ООО «Золотой бычокъ», составило 590 наименований, а общее количество наименований продаваемых товаров – 1600 наименований, таким образом, коэффициент обновляемости равен:

Коэффициент обновляемости ассортимента ООО «Золотой бычокъ» в 2016 году составляет 37%.

Коэффициент обновляемости в 2016 году вырос по сравнению с 2015 годом, что говорит о том, что в связи с развитием рынка и внедрении новых технологий обновляемость ассортимента растет.

Идентификация ООО «Золотой бычокъ» на соответствие требованиям ГОСТ Р 51773-2009 «Розничная торговля.

2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия на основе бенчмаркинга

Для проведения бенчмаркингового исследования в качестве критериев оценки деятельности торгового предприятий, согласно О.М. Калиевой и З.Ш. Имомназаровой следует применять:

- финансово-экономические показатели: динамика приращения объема выручки; динамика приращения валовой прибыли; динамика приращения рентабельности; денежные затраты на премирование работников; благотворительная помощь;

- показатели отношений с клиентами и поставщиками: потребители, которые положительно оценивают имидж торгового предприятия; удовлетворенность гибкостью предприятия; удовлетворенность надежностью торгового предприятия [8, c. 19].

Для начала проведем сопоставление критериев оценки и возьмем такие торговые предприятия, как: ООО «Гурман», ООО «Мясная лавка». Что бы собрать необходимую информацию о магазинах, требуется провести анкетирование поставщиков и клиентов. Важно знать, что это также не дает точной информации о работе магазинов. Сбор информации проводился с помощью бухгалтерией и специалистом по работе с покупателями ООО «Золотой бычокъ» в течение последних лет. В данном случае собирается информация посредством интервью, телефонных переговоров и электронной почты, а также социальные сети.


В таблицах 1 и 2 представлена сравнительная характеристика широты и глубины ассортимента ООО «Золотой бычокъ» с его основными конкурентами за 2015 год.

Таблица 1

Анализ широты ассортимента ООО «Золотой бычокъ» и основных конкурентов на рынке за 2015 год

№ п/п

Наименование товарной группы

Наименование организации

Отклонения от ООО «Золотой бычокъ»

ООО «Золотой бычокъ»

ООО «Гурман»

ООО «Мясная лавка»

Абс., ед.

Относ.,%

Абс., ед.

Отн., %

Абс., ед.

Отн., %

Абс., ед.

Отн., %

ООО «Гурман»

ООО «Мясная лавка»

ООО «Гурман»

ООО «Мясная лавка»

1

Колбасные изделия

7

22,58

8

20,51

10

21,28

-1

-3

-12,50

-30,00

2

Консервы

3

9,67

4

10,26

5

10,64

-1

-2

-25,00

-40,00

3

Полуфабрикаты

6

19,35

7

17,95

9

19,15

-1

-3

-14,29

-33,33

4

Мясо и субпродукты

10

32,26

13

33,33

15

31,91

-3

-5

-23,08

-33,33

5

Сухие корма

5

16,13

7

17,95

8

17,02

-2

-3

-14,29

-25,00

Итого:

31

100

39

100

47

100

-8

-16

-20,5

-34,0


Таблица 2

Анализ глубины ассортимента ООО «Золотой бычокъ» и основных конкурентов за 2016 год.

№ п/п

Наименование товарной группы

Наименование организации

Отклонения от ООО «Золотой бычокъ»

ООО «Золотой бычокъ»

ООО «Гурман»

ООО «Мясная лавка»

Абс., ед.

Относ., %

Абс., ед.

Отн., %

Абс., ед.

Отн., %

Абс., ед.

Отн., %

ООО «Гурман»

ООО «Мясная лавка»

ООО «Гурман»

ООО «Мясная лавка»

1

Колбасные изделия

300

38,07

250

37,04

295

37,97

+50

+5

+20

+1,69

2

Консервы

50

6,35

45

6,67

50

6,44

+5

0

+11,11

0

3

Полуфабрикаты

183

23,22

160

23,70

180

23,17

+23

+3

+14,38

+1,67

4

Мясо и субпродукты

150

19,04

130

19,26

152

19,56

+20

-2

+15,39

-1,32

5

Сухие корма

105

13,32

90

13,33

100

12,87

+15

+5

+16,67

+5

Итого:

788

100

675

100

777

100

+113

+11

+16,74

+1,42

Как показал анализ глубины и широты ассортимента ООО «Золотой бычокъ» и его главных конкурентов, в показателе «широта ассортимента» организация уступает всем своим конкурентам.


Самый большой разрыв виден с ООО «Мясная лавка», чья широта ассортимента на 15 позиций превышает широту ООО «Золотой бычокъ». Это объясняется тем, что ООО «Мясная лавка» присутствует на рынке розничной торговли мясной продукции очень давно.

Однако в показателе «глубина ассортимента» ООО «Золотой бычокъ» превалирует над всеми конкурентами с 788 единицами товаров в своем ассортименте. Таким образом, для организации, которая существует и работает на рынке мясных товаров премиум и среднего класса в г. Нижневартовск, у рассматриваемого предприятия достаточно хорошее положение, несмотря на то, что широта ассортимента намного уже, чем у конкурентов, но она оправдывается хорошим показателем его глубины.

Одним из главных показателей сравнения ООО «Золотой бычокъ» с его конкурентами, работающей в сегменте премиум-класса, является количество предоставляемых дополнительных услуг, которые в виду развития мясного рынка и все большего роста требований потребителей к организации, стали необходимостью. Анализ количества предоставляемых услуг рассматриваемого предприятия и конкурентов представлен в таблице 3.

Таблица 3

Анализ количества предоставляемых услуг в ООО «Золотой бычокъ» и ближайших конкурентов в 2016 году

№ п/п

Наименование услуги

Наличие услуги +/-

ООО «Золотой бычокъ»

ООО «Гурман»

ООО «Мясная лавка»

1

2

3

4

5

1

Консультация по выбору товара

+

+

+

2

Доставка по городу

-

+

+

3

Заказ по телефону

+

+

+

4

Заказ на сайте м-на

-

-

+

5

Проба готовой продукции

+

+

+

6

Карта магазина

-

-

+

7

Информирование об акциях м-на

+

-

+

Итого:

4

4

7