Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций (Цель и факты, влияющие на кадровую политику).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теория кадровой стратегии организации
1.1 Цель и факторы, влияющие на кадровую политику
1.2 Направления и этапы разработки кадровой политики организации
1.3 Виды кадровой политики и их краткая характеристика
1.4 Современные системы и модели управления персоналом
Глава 2. Кадровая стратегия торговых организаций
2.1 Особенности совершенствования кадровой политики торговой организации
2.2 Особенности трудового процесса торговых организаций
2.3. Принципы организации и оплаты труда в торговле
Глава 3. Кадровая политика ООО «Винлаб-Запад»
3.1 Характеристика ООО «Винлаб-Запад»
Таблица 2. Виды активной кадровой политики
Рациональная |
Авантюристическая |
- Руководство имеет не только качественный диагноз, но и обоснованный прогноз развития ситуации - Располагает средствами влияния на ситуацию - Отдел кадров прогнозирует кадровую ситуацию на среднесрочный и долгосрочный период - В программах развития заложен краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы потребности в кадрах (качественной и количественной) - Всегда имеется программа кадровой работы с вариантами ее реализации |
- Руководство не имеет качественный диагноз - Пытается влиять на ситуацию - Кадровая служба не имеет средств для диагностики персонала и прогнозирования кадровых ситуаций - План работы с персоналом недостаточно эмоционален и мало аргументирован - Понятие «качество персонала» более остро рассматривается именно в этом виде кадровой стратегии |
Таблица 3. Сравнительная характеристика открытого и закрытого видов кадровой политики организации
Каровый процесс |
Открытая |
Закрытая |
Подбор персонала |
Высокий спрос и конкуренция на рынке труда |
Отсутствие притока новых кандидатов, вследствие чего возникает дефицит рабочей силы |
Адаптация |
Возможность быстрого внедрения новых для организации подходов предложенных новичком |
За счет «опекунства» над новыми сотрудниками производится более эффективная адаптация, включение в традиционные подходы |
Обучение и развитие |
Периодически производится во внешних центрах, способность научиться чему-то новому |
Обучение персонала в большинстве случаев производится во внутрикорпоративных центрах. Благодаря этому формируется единый взгляд на работу организации |
Продвижение персонала |
Минимальная возможность роста, так как идет постоянный набор новых сотрудников |
Создание кадрового резерва. При появлении новой вышестоящей должности сначала компания отдаст предпочтение собственному сотруднику |
Мотивация |
Предпочтение всегда отдается вопросам стимулирования (внешней мотивации) |
Мотивация в большей степени направлена на удовлетворение потребности в безопасности, стабильности и социальном принятии. |
Внедрение инноваций |
При проявлении со стороны нового сотрудника инициативы по внедрению инноваций, они рассматриваются в кратчайшие строки |
Необходимость специально инициировать процесс разработки инноваций, высокое чувство причастности, ответственность за изменения, за счет осознания общности судьбы человека и предприятия |