Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере торгового предприятия ОАО «Компания «М-Видео»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования товарного ассортимента розничной организации и обеспечение его устойчивости

1.1 Сущность и содержание розничной организации

1.2 Виды управления товарным ассортиментом на предприятии

Глава 2. Анализ формирования товарного ассортимента розничной организации и обеспечения его устойчивости на примере ОАО «Компания «М-Видео»»

2.1Организационно-экономическая характеристика организации розничной торговли на примере ОАО «Компания «М-Видео»»

2.2 Анализ финансово - хозяйственной деятельности организации ОАО «Компания «М-Видео»»

2.3 Анализ и оценка формирования товарного ассортимента розничной организации ОАО «Компании «М - Видео»» и обеспечения его устойчивости

Глава 3. Повышение эффективности формирования товарного ассортимента розничной организации и обеспечение его устойчивости на примере розничного магазина «М - Видео»

3.1. Мероприятия по повышению эффективности формирования товарного ассортимента и обеспечение его устойчивости на примере розничного магазина «М - Видео»

3.2 Обоснование эффективности предложенных мероприятий для магазина «М - Видео»

Заключение

Список использованной литературы

В пункте выше данной курсовой работы мной были предложены и описа­ны основные мероприятия по повышению эффективности формирования то­варного ассортимента и обеспечение его устойчивости. Первая рекомендация касается более тщательного выявление спроса. Необходимо более тщатель­ное наблюдение за тем, какой контингент посещает магазин, а с помощью специальных анкет устанавливать средний возраст покупателя, его привыч­ки, условия жизни, наличие автомобиля и другие детали, которые помогли бы в формировании ассортимента магазина и обеспечении его устойчивости. Ведь если такой анализ покажет, что среди посетителей много автолюбите­лей, то это поможет расширить ассортимент навигаторов, стерео-систем и других всевозможных гаджетов для автомобилистов, которые, как уже из­вестно, занимают всего 2,5% в структуре ассортимента рассматриваемого ма­газина. С уверенностью можно сказать, что в данном случае магазин «недо­получает» прибыль, которая достается другим магазинам в связи с тем, что там ассортимент этих гаджетов для автомобилистов шире и глубже чем в «М - Видео».

Более детальное изучение расположения магазина позволяет выяснить, что он находится в относительной близости от трех университетов:

- РЭУ им. Г.В. Плеханова - 1,5 км, всего в двух остановках от магазина «М - Видео»;

- БИУБ - 783 м;

- БГИТА - 682 м.

Такая близость к местам скопления молодежи предполагает, что ассорти­мент магазина должен быть разнообразен различными смартфонами, игро­выми приставками, дисками, гаджетами для эксплуатации смартфона. Одна­ко в настоящее время данная ниша составляет лишь 15% от общей структуры ассортимента. Разнообразие ассортимента, ориентированное на молодежь, поможет увеличить общегодовую выручку примерно на 10 - 15 %.

Вторая рекомендация касается введения в работу магазина специалистов по маркетингу. Достаточно будет одного специалиста, который будет зани­маться рекламой, маркетинговыми мероприятиями магазина. Стоит заменить специалиста по рекламе, который выполняет только узко специализирован­ные функции, связанные с рекламной деятельностью внутри магазина. При­мерно за такой же оклад (около 20000 руб./ месяц) более широкий спектр функций будет выполнять специалист по маркетингу, в том числе и оценку существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.

Последняя рекомендация, касающаяся решения вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля, должна выполняться отделом маркетинга и ру­ководством магазина. Если убрать из ассортимента морально устаревшие то­вары, то это позволит снизить затраты на хранение на 10-15%.


Таким образом, если применять все данные мероприятия в течение года, то станет возможным увеличить общую выручку на 10 -15 %, снизить из­держки на содержание морально устаревшего оборудования на 10 %.

Подводя итог, стоит отметить, что при обосновании необходимости про­ведения каких - либо мероприятий по повышению эффективности управле­ния ассортиментом и обеспечением его устойчивости в розничном магазине необходимо учитывать особенности расположения розничного магазина, средний возраст покупателей, посещающих магазин, сезонность, городские праздники.

Также, стоит повышать квалификацию сотрудников от продавцов - кон­сультантов до работников склада. Важно, чтобы каждый сотрудник понимал важность своих действий, что также повысит эффективность мероприятий по управлению ассортиментом и обеспечению его устойчивости.

Заключение

Как уже и было упомянуто, розничная торговля является завершающим уровнем канала распределения потребительских товаров. Розничная торговля представляет собой все виды предпринимательской деятельности по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного, а не производственного потребления.

Говоря о видах спроса, стоит отметить, что специальным является вид спроса на определенный товар или его разновидность, не допускающий за­мены каким-либо другим, даже однородным товаром; импульсивным - спрос, появляющийся и формирующийся под влиянием побуждений, предложения (рекламы, выкладки); альтернативным - спрос, окончательно формирующий­ся в процессе выбора товаров, ознакомления с предложенным ассортимен­том.

В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические основы формирования товарного ассортимента розничной организации и обеспече­ние его устойчивости. Были проанализированы сущность и содержание роз­ничной организации. Также, рассмотрены аспекты управления формировани­ем товарного ассортимента розничной торговли и обеспечение его устойчи­вости. В третьем пункте первой главы были выведены показатели и методы расчёта эффективности формирования товарного ассортимента и устойчиво­сти .

Во второй главе был проведен тщательный анализ финансово - хозяй­ственной деятельности предприятия ОАО «Компания «М - Видео»» за по­следние 3 года. Таким образом, чистая выручка за 2017 год - 148 042 000 2016 год - 133 593 000 , за 2015 год - 111 937 000 рублей. Валовая при- быль38 360 000 за 2017 г, за 2016 - 32 955 000 , за 2015 год - 27 537 000 руб­лей, что от чистой выручки составляет25,91 % в 2017, в 2016 - 24,67%, в 2015 - 24,60%. У предприятия хорошие показатели ликвидности и рентабельно­сти, что говорит о способности быстро оплатить свои краткосрочные обязательства, и о прибыльности предприятия. Показатели чистого оборотного ка­питала также удовлетворительные, что является показателем престижа ком­пании. Высокий показатель чистого оборотного капитала свидетельствует об умении и практических навыках управлять ресурсами компании. Данный по­казатель играет важную роль при определении VIP - статуса клиента банка.


Третья глава рассматривает вопросы повышения эффективности форми­рования товарного ассортимента розничной организации и обеспечение его устойчивости на примере розничного магазина «М - Видео», расположенно­го по адресу г. Брянск, просп. Станке Димитрова, 26. Были предложены ме­тоды повышения эффективности управления ассортиментом и обеспечения его устойчивости. В основу данных методов были положены в основном ме­тоды повышения квалификации сотрудников и мониторинг качества продук­ции.

В целом, повышение эффективности управления ассортиментом и обес­печение его устойчивости является целесообразным, так как всегда есть куда стремиться. «М - Видео» и впредь намерена предлагать своим покупателям самые модные новинки и другую высококачественную продукцию во всех магазинах сети, где бы они ни находились, поддерживая уверенность потре­бителей в том, что «М - видео» - лучшее место для встречи людей и электро­ники в России. Ориентация на нужды потребителя остается главным приори­тетом для всех сотрудников Компании.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)
  2. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст) (ред. от 29.03.2016)
  3. Азарова О.В. Современные стратегии формирования ассортиментной политики в практической деятельности // Вестник магистратуры. — 2013. — № 8(23). — С. 4—6.
  4. Алексина, С. Б. Мерчандайзинг как инструмент стимулирования про­даж в розничном торговом предприятии : конспект лекций // -М.: ГОУ ВПО «РЭА имени Г. В. Плеханова», 2010. - 36 с.
  5. Баженов, Ю.К. Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли : учебное пособие // Ю.К. Баженов, Г.Г. Иванов. - М. : ИД - ФОРУМ , 2014. - 96 с.
  6. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - 9-е изд. - М.: Academia, 2012. - 224 с.
  7. Брагин, Л. А. Торговля: состояние и перспективы развития: Сборник научных статей и докладов на научно-практических конференциях. Часть I // Л.А. Брагин, Г.Г, Иванов, И.Б. Стукалова, А.О. Зверева, В.П. Куренкова. - М.: Спутник +, 2011. - 272 с.
  8. Брагин, Л. А.. Розничная торговля: современные тенденции и перспек­тивы развития.// Л.А. Брагин, Г. Г. Иванов, И. Б. Стукалова. - М. : ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханова», 2010.- 236 с.
  9. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. - СПб.: Питер, 2007. – 176 с.
  10. Быховец С.Н. Управление ассортиментом в системе маркетинга производственного предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2011. – № 01 (67). – С. 4-11
  11. Веселова А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 11. – С. 103 - 114
  12. Горин С.Н. Ассортиментная политика организации. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 280 с.
  13. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Коммерция и технология торговли: Учебник. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 692 с.
  14. Дмитриченко М.И., Зыбин О.С., Киятов А.Л. Управление ассортиментом товаров на торговых предприятия современного формата // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2013. - № 4 (26). – С. 75-80
  15. Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2009. - № 2. - С. 11-19
  16. Иванов, Г. Г. Коммерция : учебное пособие.// Г.Г. Иванов, Е.С. Холин.
  17. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности . учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования // Г.Г. Иванов.
  18. Иванов, Г.Г. Розничная торговля: учебное пособие // Г.Г. Иванов, А.Ф. Никишин, С.С. Шипилова. - М. : ФОРУМ, 2013. - 96 с.
  19. Иванов, Г.Г. Управление торговой организацией : учебник // Г.Г. Ива­нов, И.С Лебедева, Т.В Панкина. - М.: ФОРУМ, 2013. - 368 с.
  20. Иванов, Г.Г. Экономика торгового предприятия: учебник // Г. Г. Ива­нов. — М.: Академия, 2010. - 320 с.
  21. Каращук, О.С. Управление качеством услуг розничного торгового предприятия.// О. С. Каращук, С.С Шипилова. - М. : ГОУ ВПО «РЭУ им.Г. В. Плеханова», 2011. - 78 с.
  22. Карпова С.В. Маркетинг: Теория и практика: Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2017. - 416 с.
  23. Колюжновая Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг: общий курс: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2014. – 476 с.
  24. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебник. - М.: Юрайт, 2016. - 608 с.
  25. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб. : Питер, 2013. –1056 с.
  26. Котлер, Ф. Менеджмент маркетинг: 12- е издание // Котлер Ф., Келлер К.Л. - М.: Питер, 2011. - 816 с.
  27. Кузьмина Е.Е. Маркетинг: Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2016. - 384 с.
  28. Кутузова Т.Ю. Управление маркетингом. - М.: Весь Мир, 2013. - 256 с.
  29. Мухина М.М., Никишин А.Ф. Формирование ассортимента торговых организаций на основе товарных брендов // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 12. - режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61026
  30. Наумов В.Н. Маркетинг: Научно-методическое пособие - СПб: СПбГУЭФ, 2009. - 84 с.
  31. Пакрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2010. - 656 с.
  32. Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы. Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 412 с.
  33. Романенкова О.Н. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник. - М.: Юрайт, 2016. – 320 с.
  34. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2013. - 296 с.
  35. Сысоева С., Крок Г. Большая книга директора магазина 2.0 Новые технологии. – СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
  36. Шипилова, С. С. Розничная торговая сеть: лекция. С.С. Шипилова.- М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханова», 2010. - 52 с.