Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (на примере торгового предприятия ОАО «Компания «М-Видео»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования товарного ассортимента розничной организации и обеспечение его устойчивости

1.1 Сущность и содержание розничной организации

1.2 Виды управления товарным ассортиментом на предприятии

Глава 2. Анализ формирования товарного ассортимента розничной организации и обеспечения его устойчивости на примере ОАО «Компания «М-Видео»»

2.1Организационно-экономическая характеристика организации розничной торговли на примере ОАО «Компания «М-Видео»»

2.2 Анализ финансово - хозяйственной деятельности организации ОАО «Компания «М-Видео»»

2.3 Анализ и оценка формирования товарного ассортимента розничной организации ОАО «Компании «М - Видео»» и обеспечения его устойчивости

Глава 3. Повышение эффективности формирования товарного ассортимента розничной организации и обеспечение его устойчивости на примере розничного магазина «М - Видео»

3.1. Мероприятия по повышению эффективности формирования товарного ассортимента и обеспечение его устойчивости на примере розничного магазина «М - Видео»

3.2 Обоснование эффективности предложенных мероприятий для магазина «М - Видео»

Заключение

Список использованной литературы

2.1Организационно-экономическая характеристика организации розничной торговли на примере ОАО «Компания «М-Видео»»

«М - Видео» - крупнейшая розничная сеть по объемам продаж электрони­ки и бытовой техники в России, осуществляющая свою деятельность с 1993 года. По состоянию на 30 сентября 2018 г. сеть «М - Видео» включает 358 магазинов в 153 городах Российской Федерации. Торговая площадь магази­нов «М - Видео» составляет 617 тыс. м кв., общая площадь - 830 тыс. м кв .

Открытое акционерное общество ОАО «Компания «М-Видео»» было со­здано путем реорганизации компании Общества с ограниченной ответствен­ностью ООО «Компания «М-Видео»». Номер свидетельства о государствен­ной регистрации (иного документа о государственной регистрации Обще­ства): серия 77 № 008748648. Основной государственный регистрационный номер - 5067746789248. Орган, осуществивший государственную регистра­цию: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве (далее МИФНС).

Согласно Уставу ОАО «Компания «М - Видео»» целью деятельности Общества является удовлетворение существующих общественных потреб­ностей в товарах, продукции, работах и услугах Общества и получение при­были в интересах акционеров.

Предметом деятельности Общества являются любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законодательством Российской Феде­рации и соответствуют целям деятельности Общества, предусмотренным Уставом.

Основными видами деятельности Общества являются:

-деятельность по управлению финансово - промышленными группами;

-деятельность по управлению - дочерними и зависимыми компаниями и иными обществами, входящими в группу Общества;

-консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управле­ния;

-исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения;

-предоставление прочих услуг;

-иная деятельность, отвечающая целям деятельности Общества и не про­тиворечащая действующему законодательству Российской Федерации .

Согласно статье 9 Устава ОАО «Компания «М - Видео»» органами управления Общества являются:

-Общее собрание акционеров;


-Совет директоров;

-Генеральный директор (единоличный исполнительный орган);

- Правление (коллегиальный исполнительный орган) (в случае его созда­ния).

Органом управления Общества, находящегося в стадии ликвидации, яв­ляется его ликвидационная комиссия, назначенная решением Общего собра­ния акционеров, принявшим решение о ликвидации, или - решением суда (арбитражного суда).

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и имуще­ственным положением Общества является ревизионная комиссия.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления Об­щества. Совет директоров избирается годовым Общим собранием акционе­ров сроком до следующего годового общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Ревизионная комиссия избирается годовым Общим собранием акционе­ров сроком на 1 год. Генеральный директор и Правление (в случае его созда­ния) руководят текущей деятельностью Общества

Рассмотрим организационную структуру «М - Видео » на примере роз­ничного магазина г. Брянска, находящегося по адресу: просп. Станке Димит­рова, 26.

Также, рассмотрим основную стратегическую ориентацию организацион­ной структуры розничного магазина «М - Видео» Брянск.

Таблица 4

Основная стратегическая ориентация организационной структуры розничного магазина «М - Видео», г. Брянск

Функциональная об­ласть

Основная стратегическая ориентация

Аппарат управления

Директор (1 чел.)

Управленческие решения

Бухгалтерия (2 чел.)

Финансовый, бухгалтерский учет, прогнозирование, анализ те­кущей деятельности, определение структуры затрат, определе­ние прибыльности или убыточности проектов бизнес - проек­тов

Отдел продаж

Продавцы (13 чел.)

Работа с покупателями и работниками склада

Старший продавец

Работа с крупными покупателями и продавцами

Менеджер по рекламе

Учет продаж, обеспечение рекламной деятельности

Техническая служба

Работники склада (3 чел.)

Техническая работа по сбору товара Отдел программирования

Системный администра­тор

Конфигурирование и контроль за работой бухгалтерской про­граммы

Обеспечение работы персональных компьютеров

Согласно статье 24 «Трудовые отношения» Устава ОАО «Компания «М - Видео»» трудовые отношения, включая вопросы найма и увольнения, режи­ма труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантии и компенсации в Обще­стве регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации и индивидуальными трудовыми договорами (контрактами), внутренними документами (локальными актами) Общества.


Полный размер зарегистрированного в соответствии с законодательством РФ уставного капитала 1 797 682 270 рублей, который сформирован за счет размещения среди акционеров 179 768 227 обыкновенных именных бездоку­ментарных акций номинальной стоимостью 10 рублей. Уставный капитал Общества оплачен полностью. Дата государственной регистрации ОАО «Компания «М-Видео»» -25.09.2006.

ОАО «Компания «М - Видео»» выполняет функции холдинговой Компа­нии, обществ, организующих и обеспечивающих деятельность торговой роз­ничной сети «М - Видео». Также, Компания является правообладателем ос­новного торгового знака «М - Видео».

Приоритетные направления в деятельности Компании:

-расширение розничной сети. В 2017 году Компания открыла 40 новых магазинов в 18 новых городах (Адлер, Ангарск, Апатиты, Дербент, Жуков­ский, Ивантеевка, Калининград, Камышин, Краснотурьинск, Кропоткин, Но­вочеркасск, Смоленск, Ревда, Чехов, Шахты, Щербинка), что на 12, 5 % больше чем в 2017 году;

-развитие интегрированных продаж (стратегия объединения розничной и интернет - торговли). В рамках данной стратегии было открыто более 35 но­вых интернет - магазинов;

-развитие цепочки продаж. Цепь поставок представляет собой одноуров­невую дистрибуционную сеть. Закупки осуществляются на три Центральных распределительных склада, а далее товары распределяются по региональным отделениям «М - Видео». Стратегия логистики Компании заключается в сба­лансированном управлении запасами, затратами на хранение и транспорти­ровку, а также сервисом для покупателей;

-предложение новинок;

-повышение качества сервиса.

«М - Видео» конкурирует как с национальными, так и с региональными компаниями розничной бытовой техники и электроники по всей России. В 2017 году конкурирующие федеральные сети розничной торговли были представлены тремя компаниями. При росте продаж практически на 11% в сравнении с ростом рынка на 2,4% (по данным исследования GfK) в 2017 году, «M - видео» укрепила лидерские позиции в сегменте специализирован­ных сетей (Consumer Electronics Specialists, CES), торгующих широким спек­тром домашней техники и электроники, а также на рынке БТиЭ в целом. Ры­ночная доля «М - видео» выросла с 12,4% в 2016 году до 13,3% в 2017 году; в сегменте CES эта доля увеличилась с 23,1% в 2016 году до 24,7% в 2017 году.

В очередной раз Компания подтвердила свою репутацию лидера продаж в таких товарных категориях, как стиральные машины, холодильники, телеви­зоры с плоским экраном (Flat TV), аудиосистемы Hi-Fi и кофе-машины, зна­чительно увеличив свою долю в таких сегментах рынка, как ноутбуки, циф­ровые фотоаппараты со сменной оптикой и зеркальные фотокамеры. Рост продаж «М -.видео» в таких категориях, как смартфоны, планшетные компь­ютеры и Смарт-ТВ, в 2017 году также заметно опережал средний по рынку.


«М - видео» и впредь намерена предлагать своим покупателям самые модные новинки и другую высококачественную продукцию во всех магази­нах сети, где бы они ни находились, поддерживая уверенность потребителей в том, что «М - видео» - лучшее место для встречи людей и электроники в России. Ориентация на нужды потребителя остается главным приоритетом для всех сотрудников Компании.

2.2 Анализ финансово - хозяйственной деятельности организации ОАО «Компания «М-Видео»»

Анализируя финансово - хозяйственную деятельность организации ОАО «Компания «М - Видео»», берутся в расчет следующие показатели:

-чистая выручка;

-валовая прибыль;

-коммерческие, общехозяйственные и административные расходы;

-прочие операционные доходы и расходы;

-операционная прибыль;

-чистый финансовый доход;

-расход по налогу на прибыль;

-чистая прибыль за год;

-активы и пассивы;

-движение денежных средств.

Также, в приложениях представлены бухгалтерский баланс,

Финансово - хозяйственный анализ будет осуществляться за 2017, 2016, 2015 года.

Таблица 5

Основные финансовые показатели «М - Видео»

в 2015-2017 гг.

Млн. руб. без НДС

2017

2016

2015

Чистая выручка

148 042

133 593

111 937

Валовая прибыль

38 360

32 955

27 537

% от чистой выруч­ки

25,91 %

24,67%

24,60%

Операционные рас­ходы

31 593

27 583

22 936

% от чистой выруч­ки

21, 34%

20,65%

20,49%

Операционная при­быль (EBIT)

6 767

5 372

4 601

% от чистой выруч­ки

4,57%

4,02%

4,11%

EBITDA

9 400

7 525

6 239

% от чистой выруч­ки

6,35%

5,63%

5,57%

Чистая прибыль

5 729

4 141

3 374

% от чистой выруч­ки

3,87%

3,10%

3,01%

Чистая выручка «М - Видео» возросла в 2016 году на 10,8% до 148 млрд. рублей в результате открытия новых магазинов и расширения географии ин­тернет-продаж, а также роста выручки реконструированных магазинов.


Открытие 42 новых магазинов в 2016 году, 40 новых магазинов в 2017 го­ду, открытие 35 новых интернет-городов - все это способствовало позитив­ной динамике выручки Компании в 2017 году.

Позитивное единовременное влияние на выручку в размере 536 млн. руб­лей оказало также изменение оценки отложенной выручки по картам лояль­ности «М - Видео Бонус» в первой половине 2017 года. В предыдущие пери­оды Компания не могла оценить однозначно процент неиспользования участниками программы начисляемых бонусных рублей для целей учета, од­нако в 2017 году необходимая для этого информация была накоплена. Речь идет о неиспользованных бонусных баллах, «сгоравших» до того, как поку­патель накапливал определенное количество баллов, необходимых для со­вершения покупки. Данный эффект переоценки также имел позитивное вли­яние на валовую рентабельность, показатель EBITDA и, за вычетом налогов, в размере примерно 400 млн. рублей, на чистую прибыль 2017 года.

Валовая прибыль «М - Видео» выросла на 1,24% до 25,9% или же до 38,4 млрд. рублей. Прирост валовой прибыли был достигнут благодаря улучше­ниям, полученным в управлении товарным ассортиментом, в частности, за счет роста продаж малой бытовой техники, имеющей более высокую рента­бельность, а также различных дополнительных услуг и сервисов; кроме того, на улучшение показателя валовой прибыли оказали влияние некоторая эко­номия на логистических издержках и снижение резервов под обесценение товарно-материальных запасов. В условиях высокой конкуренции и снижа­ющихся рыночных цен, Компания активно сотрудничала с поставщиками и производителями продукции, минимизируя возникающий негативный эф­фект для валовой прибыли. В частности, Компания активно привлекала по­ставщиков к проведению промо-акций, компенсируя часть выпадающих до­ходов.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в 2017 году увеличились на 14,3% до 33,6 млрд. рублей против 29,4 млрд. рублей годом ранее. Как процент от выручки эти расходы выросли на 0,7% с 22% в 2016 году до 22,7% в 2017 г.

В целом рост коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в 2017 году был связан с увеличением расходов на складские рас­ходы, доставку клиентам, амортизацию и, в меньшей степени, расходов на аренду. Подробнее данные отражены в таб.6

Таблица 6

Коммерческие, общие и административные расходы в 2016-2017 гг., млн. руб. и как % от чистой выручки

Г од, завершившийся

31 декабря 2017 г.

31 декабря 2016 г.

Заработная плата и соответствующие налоги

9 678

6,5%

8 742

6,5%

Арендные расходы (за вычетом доходов от субаренды)

7 422

5,0%

6 480

4,9%

Расходы на рекламу и продвижение товаров

3 942

2,7%

3 665

2,7%

Складские расходы

2 204

1,5%

1 757

1,3%

Оплата коммунальных услуг

1 491

1,0%

1 331

1,0%

Банковские услуги

1 034

0,7%

779

0,6%

Доставка клиентам

984

0,7%

754

0,6%

Прочие издержки реализации, общие и административные расходы *

4 178

2,8%

3 715

2,8%

Обесценение и амортизация

2 633

1,8%

2 153

1,6%

Итого

33 566

22,7%

29 376

22,0%