Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические и методологический основы управления предприятиями в современных условиях
1.1 Понятие управления как процесса
1.3. Особенности управления деятельностью предприятия в современных условиях
2 Анализ и оценка системы управления ООО «Юнионтрейд»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Информационная система управления
2.3 Мероприятия по повышению эффективности технологий управления
Применение в стратегическом планировании маркетинга современных методов анализа позволяет вырабатывать соответствующие маркетинговые стратегии для достижения целей организации в целом.
В ходе исследования был проведен SWOT-анализ ООО «ЮНИОНТРЕЙД». Его результаты представлены в таблице 5.
Таблица 5
SWOT-анализ ООО «ЮНИОНТРЕЙД»
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
- высокое качество продукции - популярные торговые марки - развитая организационная структура - широкий ассортимент продукции - льготные условия поставок |
- планирование поставок и прогнозов продаж (недостаток продукции приводит к потере коммерческой выгоды) - ограниченные финансовые возможности - слабое информационное и аналитическое обеспечение - жесткие условия поставки товаров |
Возможности |
Угрозы |
- увеличение объемов поставок и продаж в условиях растущего рынка - возможности роста во всех каналах дистрибуции - привлечение новых клиентов |
- конкуренты (низкие цены, более выгодные условия) - внешние угрозы (налоги, контроль) - торговые марки конкурентов - изменение политики поставщиков |
Далее проведем более подробный анализ системы управления предприятия.
2.2 Информационная система управления
В организационной структуре предприятия есть 4 производственных цеха, подчиняющихся напрямую руководителю компании и не выделенных в отдельное подразделение управления. Структура каждого цеха имеет свои отличия, но в целом она следующая (рисунок 2):
Начальник цеха
Токарный участок
Фрезерный участок
Сверлильный участок
Сборочный участок
Вспомогательные участки
Рисунок 2 – Структура цехов компании ООО «ЮНИОНТРЕЙД»
Изобразим в виде структурно-функциональной схемы деятельность действующей информационной системы предприятия (рисунок 3).
Склад
Бухгалтерия
Производственные цеха
Отдел снабжения
Отдел продаж
Рисунок 3 – Схема взаимодействия подразделений предприятия
Таким образом, основной объем информации в ходе реализации бизнес-процессов компании проходит через бухгалтерию, что значительно перегружает ее сотрудников и снижает эффективность производства, так как:
- нет информационной связи между отделом маркетинга, отделом материально-технического снабжения и производственными цехами;
- нет информационной связи между отделом маркетинга и складом;
- нет информационной связи между складом и отделом контроля качества.
Поток событий бизнес-процесса собственно производства и реализации ПВХ окон может быть представлен в виде диаграммы деятельности (Activity diagram).
Получить заявку
Обсудить детали
ли
Оптовая поставка комплектующих
Изготовление и установка конструкций
Проверить наличие на складе
Передать заказ сборщикам
Сделать замеры
ры
Нет продукта
Составить смету затрат
трат
имеется
Заключить договор и произвести оплату
ту
Разработка макета
Покупка материалов
лов
Принять оплату
ту
Сборка
Заказать транспорт
порт
Доставить
Рисунок 4 – Диаграмма деятельности прецедента «Производство и продажа ПВХ окон»
На рисунке 4 приведена диаграмма деятельности для прецедента «Производство и продажа ПВХ окон»:
- Клиент – через свои требования (стоимость, качество, время обслуживания) может влиять на бизнес-процесс
- Производитель (обеспечение сырьем и др.) – обеспечивает производственную базу сборки ПВХ окон.
Создадим описание прецедента в виде потока событий.
Основной поток событий включает:
1 администратор получает заявку от клиента;
2 обсуждаются детали заказа;
-
- проверка наличия комплектующих для продажи, если да, то переход к событию 10, если нет – к событию 2.2;
- в случае заказа на изготовление ПВХ окон передача заказа сборщикам;
3 делаются замеры;
4 составляется смета затрат;
5 заключается договор;
6 производится оплата;
7 разработка макета;
8 покупка материалов;
9 сборка ПВХ окон;
10 принять оплату;
11 заказ транспорта;
12 доставка.
Для выполнения заказа необходимо несколько процессов (разработка макета, покупка и т.п.), каждый из которых должен выполнять исполнитель и для каждого необходим какой-либо ресурс.
В настоящее время на предприятии не создано единой информационной системы.
Автоматизирован бухгалтерский учет. На ООО «ЮНИОНТРЕЙД» бухгалтерский учет ведется с использованием бухгалтерских автоматизированных программ:
- 1С: Предприятие 8.0 «Производство»;
- 1С: Предприятие 8.0 «Зарплата и кадры»;
Налоговый учет ведется с применением регистров налогового учета:
- система регистров налогового учета, рекомендованная МНС РФ;
- программная настройка к продуктам фирмы «1С».
В настоящее время в организации ООО «ЮНИОНТРЕЙД» применяется мемориально-ордерная форма и компьютерная (автоматизированная) форма.
Положительной стороной применения данной программы является значительное ускорение обработки первичных документов, поступающих в бухгалтерию предприятия; отрицательной – является то, что в связи с частым изменением законодательства, необходимо постоянно усовершенствовать введенную программу, что представляется для некоторых организаций процедурой, требующей значительных материальных затрат; а также материальные затраты необходимы в процессе обучения бухгалтеров работе с приложением данной программы.
В связи с большим числом текстовой документации, сосредоточенной в рамках одного подразделения с низким уровнем автоматизации, именно эта особенность организации документооборота является узким местом организации.
Далее рассмотрим документы, которые используются сотрудниками фирмы при работе, причем разделим их на документы внешней отчетности и документы внутрифирменной отчетности.
Внутрифирменный документооборот осуществляется в обмене документами по бухгалтерской отчетности (оригинальные документы в печатной форме из банка и от поставщиков: платежные поручения, накладные, счет-фактуры, товарные чеки) между кредитным отделом и бухгалтером. Также кредитное уведомление, которое передается из компьютерного отдела в кредитный отдел фирмы, а из кредитного отдела в бухгалтерию, и складские уведомления (в электронном виде) передающиеся кладовщику.
Документы внешней отчетности фирмы. Фирма, осуществляя свою деятельность, контактирует с большим количеством субъектов, кроме того у фирмы есть оптовые покупатели и посредники реализующие товары фирмы.
При работе с другими субъектами рынка, то есть при непосредственной продаже и закупке товара, создаются в фирме или приходят от других субъектов рынка такие документы, так же у выделенных документов можно определить время, затраченное на их создание.
Документы, используемые сотрудниками фирмы при работе представлены в таблице 6.
Таблица 6
Документы, используемые сотрудниками фирмы при работе
Наименование документа |
Время формирования, минуты |
Кредитное уведомление |
1-2 |
Расходная транспортная накладная |
5-10 |
Договор на поставку товара |
5-10 |
Заказ-лист |
10-30 |
Товарный и кассовый чеки |
1-2 |
Расходная счет-фактура |
5-20 |
Платежное поручение |
3-5 |
Гарантийный талон |
1-10 |
Приходная счет-фактура |
1-5 |
Приходная транспортная накладная |
10-40 |
Складские остатки |
1-3 |
Прайс-лист |
20-40 |
Складской резерв |
1-5 |
Брак-лист |
30-90 |
Анализируя документооборот ООО «ЮНИОНТРЕЙД» за последние 3 года, была выявлена тенденция к его росту. В документационном обеспечении ООО «ЮНИОНТРЕЙД» выделяют три группы документов:
- поступающие (входящие);
- отправляемые (исходящие);
- внутренние.
Динамика числа документов в системе информационного обеспечения управления ООО «ЮНИОНТРЕЙД» представлена в таблице 7.
Таблица 7
Динамика числа документов в системе информационного обеспечения управления ООО «ЮНИОНТРЕЙД»
Год |
Количество входящих документов |
Количество исходящих документов |
Количество внутренних документов |
Итого |
2015 |
534,24 |
653,52 |
57,12 |
1244,88 |
2016 |
905,52 |
818,16 |
136,08 |
1859,76 |
2017 |
1209,6 |
1142,4 |
258,72 |
2610,72 |
Стабильное увеличение объема документооборота связано, прежде всего, с расширением организационной структуры ООО «ЮНИОНТРЕЙД» за счет расширения сферы деятельности, постоянным возрастанием количества работников.
Все компьютеры фирмы объединены в локальную сеть топологии «звезда» на базе сетевого оборудования (кабель UTP-5E, коннекторы RG-45, сетевые карты ACORP 100Mb/s, свитч COMPEX 2013B 100Mb/s), сервер организации работает под управлением OS Linux.
ООО «ЮНИОНТРЕЙД» объединяет в себе несколько структурных подразделений.
Корпоративная сеть основывается на двухуровневой иерархической модели (верхний уровень – ядро, нижний – уровень доступа).
Верхний уровень системы представлен тремя офисами, которые составляют три узла глобальной сети. Каждый узел имеет маршрутизатор. Маршрутизаторы узлов соединены между собой с помощью провайдера, образуя тем самым топологию кольцо. Доступ к Интернету осуществляется с помощью дополнительного маршрутизатора, подключенного к одному из узловых коммутаторов. К другому узловому коммутатору подключены корпоративные серверы: сервер служб DNS, DHCP, файл-сервер, сервер внутренней почты. Уровень доступа образован АРМ ( автоматизированные рабочие места).
В каждом подразделении устанавливается маршрутизатор кампуса. Он соединен с коммутатором кампуса через интерфейс Gigabit Ethernet порта маршрутизатора. К коммутатору кампуса подключаются сервер подразделения и коммутаторы второго уровня.
Рассмотрим положительные и негативные стороны используемых программных средств предприятия (таблица 8).
Таблица 8
Положительные и негативные стороны используемых программных средств предприятия
Наименование |
+ |
- |
Windows 7 |
повышение уровня безопасности и управляемости ОС большое число новых возможностей |
Наличие системных недоработок, требующих программной коррекции |
The Bat |
Высокий уровень защиты Большая база данных |
Периодические происходят сбои по работе с базой данных |
Opera |
Высокий уровень защиты Легкость работы |
не соответствует заявленной поддержке CSS1 имеет ряд системных сбоев |
1С: Предприятие 8.0 «Производство» |
Небольшие системные требования. С программой можно спокойно работать даже на pentium 3 с 256 мегабайтами оперативной памяти. База данных занимает тоже совсем немного места, от 10 до 100 мегабайт и свободно умещается при необходимости на флешке. 2. Возможность править внешние печатные формы без вызова 1с-специалиста. Формы хранятся в файлах mxl каталога базы данных, могут быть открыты в режиме Конфигуратор и скорректированы. |
1. В 1С: Бухгалтерия 8.0 (самого популярного продукта линейки 8.0) отсутствует возможности ведения многофирменного учёта в одной базе. |
1С: Предприятие 8.0 «Зарплата и кадры» |
||
2. Очень небольшие возможности для настройки интерфейса. Т.е. если надо поменять местами какие-либо кнопки в программе, или удалить лишние кнопки, то без специалиста будет обойтись сложно. |
АРМ и серверы рабочих групп подключаются к портам коммутаторов третьего уровня (коммутаторов рабочих групп) по протоколу Ethernet 10/100Base-T. В основном выбрана связь по Gigabit и Fast Ethernet, следовательно, кампусная сеть должна обеспечивать скорость передачи 100Мb/c между хостами и коммутаторами и 1000Mb/c между коммутаторами и серверами.
Соединение подразделений между собой осуществляется по выделенным линиям арендуемым у провайдера.
На ПК в ООО «ЮНИОНТРЕЙД» установлена ОС Microsoft Windows 7, для обычного пользователя достаточно удобна в использовании. Microsoft Windows 7 имеет встроенные механизмы обеспечения безопасности и конфиденциальности. В качестве почтового клиента будет использоваться The Bat. Браузер используется Opera.
Таким образом, совершенствование автоматизированной информационной системы управления - одна из важнейших задач в развитии предприятия. Данная задача обусловлена необходимостью такого решения для целого ряда систем предприятия, начиная от системы управления в целом и заканчивая деятельностью финансово-экономической службы предприятия.