Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предметом деятельности предприятия, является производство ПВХ окон, оптовая и розничная торговля. Компания является крупным дистрибьютором на рынке Свердловской, Челябинской областей, имеет прямые контракты с заводами изготовителями запчастей и структурных элементов ПФХ окон и долгосрочные связи.

Анализ организации работы с информационными ресурсами в ООО «ЮНИОНТРЕЙД» показал, что ключевой особенностью предприятия, обусловливающей высокую актуальность управления информационными ресурсами, является развитая структура организации, включающая процессы производства и реализации продукции. При этом документооборот предприятия сосредоточен лишь в рамках бухгалтерии предприятия, обслуживающей все информационные потоки ООО «ЮНИОНТРЕЙД». Автоматизация затрагивает лишь обработку экономической информации в рамках программы «1С: Бухгалтерия» и не касается справочно-информационных и финансово-управленческих информационных потоков. В тоже время предприятие имеет корпоративную информационную сеть, связывающую структурные подразделения предприятия между собой. При этом ООО «ЮНИОНТРЕЙД» характеризуется современным уровнем организационно-технического обеспечения обмена информацией между подразделениями фирмы.

На основании проведенного исследования нами был выделены следующие проблемы технологий управления в ООО «ЮНИОНТРЕЙД».

1 Отсутствие единой информационной системы.

Как показал проведенный нами анализ, внутрифирменный документооборот осуществляется в обмене документами по бухгалтерской отчетности (оригинальные документы в печатной форме из банка и от поставщиков: платежные поручения, накладные, счет-фактуры, товарные чеки) между кредитным отделом и бухгалтером. Также складские уведомления (в электронном виде) передающиеся кладовщику.

При этом между всеми подразделениями нет единой связи.

2. Кусочная автоматизация в структурных подразделениях.

Существующая на предприятии система «1С: Предприятие» затрагивает лишь отдельные задачи информационного обеспечения системы управления предприятием и не решает проблемы повышения его эффективного функционирования. Кроме того, на предприятии имеются лишь 3 компьютеризованных автоматизированных рабочих места, что явно недостаточно для эффективного управления организацией.

3. Использование бумажных информационных технологий в производственном процессе.

4. Запаздывание информации по горизонтали: поставщик- производитель и потребитель-производитель.


Данная проблема является одной из наиболее значительных для предприятия, так как несвоевременные поставки и ответы на обращения по поводу брака материалов ведут к пеням и штрафам по отношению к ООО «ЮНИОНТРЕЙД» от клиентов.

На основе выявленных ранее проблем в качестве приоритетных можно выделить:

- модернизацию организационной структуры ООО «ЮНИОНТРЕЙД»;

- внедрение автоматизированной системы управления предприятием для повышения эффективности системы управления производством и сбытом продукции, снижения трудозатрат на реализацию финансово-экономических функций и т.д.

В связи с наличием необходимых технических условий внедрения новой информационной системы и высокой долей бумажного документооборота для повышения эффективности системы управления информационными ресурсами организации предлагается внедрение системы, предназначенной для создания прикладных программных систем, обеспечивающих решение таких задач, как: учет, документооборот, управление потоками работ, управление проектами, управление банками данных, управление внутренним корпоративным контентом.

Библиографический список

  1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009
  2. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 285 с.
  3. Басовский, Л.Е. Экономический анализ: Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 220 с.
  4. Брагина, Л.А. Технология розничной торговли: учеб. пособие / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: Академия, 2017. - 121 с.
  5. Брагина, Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько – М.: ИНФРА-М, 2015. – 356 с.
  6. Бузукова Е. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице \ Под ред.С.Сысоевой. - СПб.: Питер, 2010. - 432 с.
  7. Булатецкий, Ю.Е. Торговое право: учеб. пособие / Ю.Е. Булатецкий. - М.: МЦФЭР, 2016. - 638 с.
  8. Валеева Ю.С. Теория заинтересованных сторон в управлении розничным торговым предприятием // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. 2015. Т. 220. № 4. С. 50-53.
  9. Верестов, А.В. Коммерция и технология торговли: учебник / А.В. Верестов. – СПб.: Питер, 2016. – 415с.
  10. Волкова, С.И. Экономика предприятия / фирмы: учебник / Под ред. Волкова С.И. – М.: Инфра-М, 2018. – 604 с.
  11. Высочин И.В. Управление товарооборотом в системе экономического управления предприятием розничной торговли // Экономика и предпринимательство. 2014. № 3 (32). С. 258-264.
  12. Гермогенова, Л.Ю. Как сделать рекламу магазина / Л.Ю. Гермогенова – М.: РусПартнер Лтд., 2016. – 281с.
  13. Глухов, В.В. Менеджмент: учебник / В.В. Глухов. – СПб.: Питер, 2018. – 608 с.
  14. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П.   Голубков - М.: Финпресс, 2017. – 430с.
  15. Горлов, Г.Г. Книга директора магазина: практические рекомендации / В.В. Горлов, Г.Г. Крок О.Н. Крок и др.; под ред. С.В. Сысоевой. - СПб. и др.: Питер, 2017. - 365 с.
  16. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2018. – 448 с.
  17. Есютина, А.А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учеб. пособие / Под ред. А.А. Есютина, Е.В. Карповой. - М.: КноРус, 2017. - 416 с.
  18. Идрисов, А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А.Б. Идрисов – М.: Прогресс, 2016. – 334с.
  19. Каплина, С.А. Технология оптовой и розничной торговли: учебник / С.А.Каплина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 416 с.
  20. Кент, Т. Розничная торговля: пер. с англ. учебник / Т.Кент. – М.: Юнити, 2017. - 719 с.
  21. Козлова Н.Н., Хорунжий Д.В. Концептуальный подход к многоуровневому управлению конкурентоспособностью современных торговых предприятий // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2014. № 7 (66). С. 140-142.
  22. Козлова, В.К. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учеб. пособие / Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2017. – 322 с.
  23. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко – Минск: Высшая школа, 2016. – 415 с.
  24. Крофт, М.Дж. Сегментирование рынка / Крофт М.Дж. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 128 с.
  25. Литвинова О.В. Алгоритм реализации инновационной модели стратегического подхода к управлению развитием организаций розничной торговли // Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы. 2014. № 3. С. 192-200.
  26. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Д.В. Лысенко. – М.: Инфра-М, 2017. - 320 с
  27. Максютов, А.А. Экономический анализ: учеб. пособие / А.А. Максютов. - М.: Юнити-Дана: Единство, 2017. - 543 с.
  28. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко. – М.: КноРус, 2016. – 346 с.
  29. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / Л.В.Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 623 с.
  30. Памбухчиянц В.К. Технология розничной торговли: учебник / В.К. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2015. – 284 с.
  31. Памбухчиянц, В.К. Основы оптовой и розничной торговли: учебник / В.К. Памбухчиянц. – М.: ПРИОР, 2015. – 482с.
  32. Пирогова О.Е. Управление торговым предприятием на основе алгоритма оценки устойчивого развития // Международный научный журнал. 2013. № 3. С. 21-24.
  33. Пичужкин А.Б., Романов Ю.А., Филиппов В.П. Об управлении бизнес-процессами предприятия // Вестник Российского университета кооперации. 2014. № 2 (12). С. 144-148.
  34. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность учебник / Ф.П. Половцева – М., Инфра-М, 2017. – 248 с.
  35. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник / Л.В. Прыкина. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2015. - 407 с.
  36. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2013. - 688 с.
  37. Самойлович, В.Г. Экономика предприятия: учебник / В.Г. Самойлович. - М.: Академия, 2017. - 224с.
  38. Сибрук Джон. Культура маркетинга. Маркетинг культуры. – М.: Ад Маргинем, 2016. – 240 с.
  39. Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия учебник / Л.Г.Скамай, М.И. Трубочкина. – М.: Инфра-М, 2016. – 296 с.
  40. Смирнова В.В. Процессный подход к управлению качеством в розничной торговле / В сборнике: Актуальные проблемы инфокоммуникаций в науке и образовании Материалы конференции: сборник научных статей. 2015. С. 611-616.
  41. Снегирева, В.В. Розничный магазин: Управление ассортиментом по товарным категориям / В.В.Снегирева. - СПб. и др.: Питер, 2016. - 411 с.
  42. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Управление ассортиментом в рознице. Категоричный менеджмент (+CD). - СПб.: Питер, 2015. - 288 с
  43. Филобокова Л.Ю. Методическое обеспечение инновационной модели стратегического подхода к управлению финансами организаций розничной торговли // Финансовый менеджмент. 2011. № 4. С. 3-17.
  44. Фридман А.М. Экономика предприятий: учебник / А.М. Фридман. – М.: Дашков и К, 2015. – 624 с.
  45. Хибинг Р., Купер С. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство /Р. Хибинг, С. Купер; Пер. с англ. Д. Куликова. – 5-е изд. – М.: Эксмо, 2016. – 806 с.
  46. Шаповалов В. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 364 с.
  47. Энджел, Д. Поведение потребителей / Д. Энджел – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 392с.
  48. Бузукова Е.А. Управление ассортиментом компании - антикризисные меры [Электронный ресурс] // http://www.retailclub.ru/manage/313.html
  49. Гарифулин А.Ф. Эффективное управление ассортиментом организации [Электронный ресурс] // http://www.profiz.ru/peo/6_11/effek_uprav_assortimentom/
  50. Управление ассортиментом [Электронный ресурс] // http://www.stratomedia.com/retail-russian/retail-articles/assortment-management.htm
  51. Управление ассортиментом продукции [Электронный ресурс] // http://chtivo.biz/ekonomika/303-upravlenie_assortimentom_produkcii.html
  52. Управление ассортиментом продукции с позиции рынка [Электронный ресурс] // www.cfin.ru›Менеджмент›intro_market.pdf
  53. Эффективная модернизация производства // http://suntime.ucoz.ru/publ/upravlenie_proizvodstvom/ehffektivnaja_modernizacija_proizvodstva/9-1-0-7