Файл: Формирование финансовой политики организации, проблемы и условия ее реализации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 1102

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Цель курсовой работы – провести анализ финансовой политики ПАО «АВТОВАЗ» и определить пути ее совершенствования.

Задачи работы:

рассмотреть теоретические основы формирования финансовой политики предприятия;

провести анализ финансовой политики ПАО «АВТОВАЗ»;

разработать рекомендации, направленные на совершенствование финансовой политики ПАО «АВТОВАЗ».

Глава 1. Теоретические основы формирования финансовой политики предприятия

1.1. Сущность и направления финансовой политики предприятия

1.2. Цели и задачи финансовой политики

Глава 2. Анализ финансовой политики ПАО «АВТОВАЗ»  и пути ее развития

2.1. Характеристика ПАО «АВТОВАЗ»

2.2. Анализ финансовых аспектов управления расходами

2.3. Анализ кредитной политики предприятия

2.3. Пути развития финансовой политики ПАО «АВТОВАЗ»

Заключение

Список литературы

Рост курсов иностранных валют по отношению к российскому рублю способен оказать отрицательное воздействие на показатель чистой прибыли ПАО «АВТОВАЗ» в виде курсовой разницы. Повышение ставок по налогам и, в частности, увеличение страховых взносов в государственные внебюджетные фонды ведут к увеличению расходов ПАО «АВТОВАЗ» и к снижению денежных средств, остающихся у исследуемой корпорации на финансирование текущей деятельности и исполнение обязательств. Для снижения негативных последствий данного риска ПАО «АВТОВАЗ» предпринимает меры по повышению эффективности производства посредством совершенствования качества выпускаемой продукции, снижения затрат и роста производительности.

2.2. Анализ финансовых аспектов управления расходами

Проведем анализ расходов ПАО «АВТОВАЗ» за 2013-2015 гг. Динамика расходов представлена в таблице 5. По данным таблицы 5 видно, что в 2014 г. расходы предприятия возросли на 40 980 млн.руб., или на 21,53 % по сравнению с 2013 г. В составе расходов по основной деятельности увеличилась только себестоимость продаж – на 17,96 %. В то же время коммерческие и управленческие расходы сократились. Расходы от прочих видов деятельности существенно выросли. Так, проценты к уплате возросли на 137,21 %, а прочие расходы – на 100,80 %.

Таблица 5

Анализ динамики расходов ПАО «АВТОВАЗ» в 2013-2015 гг.

Показатели

Год

Отклонение 2014/2013

Отклонение 2015/2014

2013 год

2014 год

2015 год

абс.

%

асб.

%

Себестоимость продаж, млн.руб.

163012

192295

187245

29283

17,96

-5050

-2,63

Коммерческие расходы, млн.руб.

5997

5472

4901

-525

-8,75

-571

-10,43

Управленческие расходы, млн.руб.

9640

9592

9639

-48

-0,50

47

0,50

Проценты к уплате, млн.руб.

1403

3328

6273

1925

137,21

2943

88,43

Прочие расходы, млн.руб.

10263

20608

20807

10345

100,80

199

0,97

ИТОГО

190315

231295

228865

40980

21,53

-2430

-1,05


В 2015 г. расходы сократились на 2 430 млн. руб., или на 1,05 % относительно 2014 г. При этом в составе расходов по основной деятельности наиболее значительно - на 10,43 % - сократились коммерческие расходы. Отметим, что управленческие расходы, хотя и незначительно, но выросли (на 0,50 %). Расходы по прочим видом деятельности в 2015 г. увеличивались. Особенно значительно – проценты к получению – на 88,43 %, что обусловлено привлечением дополнительных кредитов.

Структура расходов предприятия представлена в табл. 6.

Таблица 6

Анализ структуры расходов ПАО «АВТОВАЗ» в 2013-2015 гг.

Показатели

Год

Отклонение, пп.

2013

2014

2015

2014/

2013

2015/

2014

Себестоимость продаж, млн.руб.

85,65

83,14

81,81

-2,51

-1,33

Коммерческие расходы, млн.руб.

3,15

2,37

2,14

-0,78

-0,23

Управленческие расходы, млн.руб.

5,07

4,13

4,21

-0,94

0,08

Проценты к уплате, млн.руб.

0,74

1,44

2,74

0,70

1,30

Прочие расходы, млн.руб.

5,39

8,91

9,09

3,52

0,18

ИТОГО

100,00

100,00

100,00

-

-

Структура расходов предприятия показывает, что большая часть расходов – это расходы по основной деятельности. Однако, в 2013-2015 гг. отмечается тенденция снижение доли этих расходов. Если в 2013 г. на себестоимость продаж приходилось 85,65 % всех расходов, то в 2015 г. только 81,81 %. Такая же тенденция просматривается по управленческим и коммерческим расходам. Доля коммерческих расходов снизилась с 3,15 до 2,14 %, а управленческих с 5,07 % до 4,21 %. Доля расходов по прочим видам деятельности, напротив, растет. Наиболее значительно возрос удельный вес прочих расходов – с 5,39 в 2013 г. до 9,09 % в 2015 г.

Проведем анализ себестоимости продаж.

Таблица 7


Анализ состава и структуры затрат по статьям калькуляции в 2013-2015 гг.

Показатель

Сумма, млн. руб.

Уд. вес, %

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Материальные затраты

130295

137624

142256

71,67

66,37

70,50

Расходы на оплату труда

22515

20737

19294

12,39

10,00

9,56

Амортизационные отчисления

8289

9861

11607

4,56

4,76

5,75

Утилизационный сбор

-

9419

7809

-

4,54

3,87

Отчисления на социальные нужды

6571

5950

5569

3,61

2,87

2,76

Прочие

17957

17554

17336

9,88

8,47

8,59

Изменение остатков незавершенного производства, готовой продукции

-3935

6214

-2116

-2,16

2,99

-1,05

Итого

181792

207359

201785

100,00

100,00

100,00

Наибольшую долю затрат по статьям калькуляции составляют материальные затраты: 71,67 % в 2013 г., 66,37 % в 2014 г. и 70,50 % в 2015 г. Высокая доля материальных затрат обусловлена спецификой производства. Отметим также, что в 2015 г. доля материальных затрат возросла по сравнению с 2014 г. на 4,13 п.п., то есть материалоемкость продукции увеличилась. В 2013-2015 гг. наблюдается снижение доли затрат на оплату труда, а также отчислений на социальное страховании, что обусловлено оптимизацией численности персонала. В то же время доля амортизации растет на протяжении всех трех анализируемых лет. Начиная с 2014 г. в составе себестоимости продаж учитывается утилизационный сбор, доля которого в себестоимости в 2015 г. составляет 3,87 %.


В таблице 8 представлен состав коммерческих расходов. Коммерческие расходы в 2013-2015 гг. сокращались: в 2014 г. они уменьшились на 10,27 %, а в 2015 г. еще на 10,44 %. В составе коммерческих расходов наибольшая часть приходится на транспортные расходы, которые снижаются как по абсолютной величине, так и в размерах долей в составе коммерческих расходов. Если в 2013 г. на долю транспортных расходов приходилось 54,67 % всех коммерческих расходов, то в 2015 г. - 41,54 %.

Таблица 8

Анализ состава и структуры коммерческих расходов в 2013-2015 гг.

Показатель

Сумма, млн. руб.

Уд. вес, %

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Транспортные расходы

3334

2509

2036

54,67

45,85

41,54

Реклама

778

1479

1347

12,76

27,03

27,48

Расходы на оплату труда

592

477

543

9,71

8,72

11,08

Расходы на упаковку продукции

598

382

280

9,81

6,98

5,71

Услуги сторонних организаций

216

150

312

3,54

2,74

6,37

Прочие

580

475

383

9,51

8,68

7,81

Итого коммерческие расходы

6098

5472

4901

100,00

100,00

100,00

Анализируя состав коммерческих расходов, отметим, что в 2014 г. произошел значительный рост затрат на рекламу – почти в два раза. В 2015 г. затраты на рекламу несколько сократились, но их доля в составе коммерческих расходов продолжает оставаться высокой – 27,48 %.

В таблице 9 представлен состав управленческих расходов.

Таблица 9

Анализ состава и структуры управленческих расходов в 2013-2015 гг.

Показатель

Сумма, млн. руб.

Уд. вес, %

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

2

3

4

5

6

7

Расходы на оплату труда

5488

5535

4740

51,61

57,70

49,18

Услуги сторонних организаций

1432

1562

3061

13,47

16,28

31,76

Транспортные расходы

583

579

492

5,48

6,04

5,10

Расходы по программным продуктам

928

462

415

8,73

4,82

4,31

Материальные затраты

380

377

86

3,57

3,93

0,89

Амортизационные отчисления

363

366

459

3,41

3,82

4,76


Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

5

6

7

Расходы по повышению квалификации кадров

194

84

72

1,82

0,88

0,75

Прочие

1266

627

314

11,91

6,54

3,26

Итого

10634

9592

9639

100,00

100,00

100,00

Наибольшую долю управленческих расходов составляют расходы на оплату труда. Анализируя изменения в составе управленческих расходов, отметим значительный рос расходов на услуги сторонних организаций: почти в два раза в 2015 г., а их доли с 16,28 в 2014 г. до 31,76 % в 2015 г.

2.3. Анализ кредитной политики предприятия

Анализ источников финансирования деятельности предприятия представлен в таблице 10. Анализируя данные таблицы, отметим, что на конец 2015 г. собственный капитал предприятия – величина отрицательная. Учитывая, что для обеспечения финансовой автономии значение показателя должно быть не менее 50 %, можно сделать вывод, что предприятие полностью зависит от кредиторов.

Таблица 10

Анализ источников финансирования деятельности ПАО «АВТОВАЗ»

Пассив

31.12.2013, млн. руб.

31.12.2014, млн. руб.

31.12.2015, млн. руб.

Темп прироста 2014/2013, %

Темп прироста 2015/2014, %

1

2

3

4

5

6

Капитал и резервы

Уставный капитал

11 421

11 421

11 421

-

-

Переоценка внеоборотных активов

28 231

27 971

27 114

-0,92

-3,06

Добавочный капитал

15 311

15 311

15 311

-

-

Резервный капитал

571

571

571

-

-

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

- 30 253

- 55 350

- 97 726

82,96

76,56

Итого по разделу III

25 281

-76

- 43 309

-

56985,53