Файл: Международный менеджмент: Особенности международного менеджмента на примере любой российской компании в гостиничном или ресторанном бизнесе, работающей на мировом рынке..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1.5 - Оценка конкурентоспособности товара [25, С.18]

Критерий привлекательности рынка

Описание

Качество товара

товар компании способен удовлетворить ключевые потребности потребителей целевого рынка на эффективном уровне

Уникальность товара

товар компании обладает устойчивым конкурентным преимуществом перед товарами конкурентов

Сила торговой марки

товар компании имеет высокий уровень знания, положительные ассоциации и хороший имидж среди целевой аудитории

Обеспеченность ресурсами

компания имеет достаточные ресурсы для функционирования на рынке: квалификация персонала, доступ к финансам, возможности маркетинга, доступ к рыночным технологиям

Уровень компетенции

компания обладает достаточной компетенцией для функционирования в сегменте

Скорость реакции

компания способна реагировать на рыночные изменения быстро и своевременно

Уровень цен и прибыль

компания способна продавать свой товар (услугу) на рынке по рыночным ценам с хорошей нормой прибыли

Продвижение товара

компания способна поддерживать, рекламировать и развивать свой товар на конкурентном уровне

Распределение товара

компания способная построить необходимую систему дистрибуции товара, чтобы сделать его доступным для целевой аудитории

Таким образом, оценка привлекательности отрасли позволяет предприятию определить свои возможности и риски связанные с выходом на международный рынок, перспективы своего развития. Конечно, выход на международный рынок это большой риск, так как здесь в первую очередь выступает национальный фактор, географическое положение страны, менталитет покупателя и его предпочтения, конкуренты, производственные мощности страны и т.д. Оценив это, компания сможет ответить на вопрос – сможет ли она работать на данном рынке и что для этого необходимо.

Глава 2. Анализ бизнес туризма в гостинице «Арарат Парк Хаятт»


2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Арарат Парк Хаятт»

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Арарат Парк Хаятт» далее Общество, является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава Общества и законодательства РФ (ГК, ФЗ). Управление деятельностью Общества осуществляется собранием учредителей. Общество имеет в собственности имущество, которое учитывается на балансе предприятия, оно может от своего имени приобретать, нести обязательства и ответственность перед людьми.

Деятельность Общества происходит на коммерческой основе, то есть главная цель его – это извлечение прибыли из хозяйственной деятельности.

ООО «Арарат Парк Хаятт» - гостиничный бизнес.

Гостиница - это 42 уютных и просторных номера, каждый из которых уникален по своей планировке. Интерьеры номеров гостиницы оформлены в теплых пастельных тонах. Во всех номерах гостиницы испанская мебель из натурального дерева, кровати с удобными превосходными матрасами, что обеспечивает полноценный отдых гостей.

Организационная структура ООО «Арарат Парк Хаятт» представлена, на рис.2.1.

Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Арарат Парк Хаятт»

Данная структура удачно сочетает линейные (производственные) подразделения, которые выполняют на предприятии весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, которые реализуют конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).

Применение данной организационной структуры позволяет гостинице сохранить жесткость и простоту линейных структур, работать с высокой производительностью и иметь высокий управленческий потенциал.

Принцип применяемой структуры заключается в том, что линейные подразделения освобождены от решения общеорганизационных управленческих задач, что позволило резко увеличить масштабы их деятельности и реализовать тем самым полученный от этого положительный эффект.

Выполнение управленческих функций на базе их разграничения и специализации менеджмента обеспечило рост качества управления всей организацией, повышение эффективности контроля за линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров.

Передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности предприятия в целом позволяют его руководителям сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.


Безусловным достоинством данной организационной структур является ее гибкость. Линейно-функциональная организация обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста предприятия, изменения технологии, отделения родственных производств. С развитием предприятия изменяется и «набор» функциональных отделов, а также содержание выполняемых ими задач.

Организационная структура линейно-функциональная.

Штатное расписание ООО «Арарат Парк Хаятт» за 2014 год представлено в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Штатное расписание за 2014 год

Должность

Количество человек

З/плата, тыс. руб.

ФОТ,

тыс. руб.

Генеральный директор

1

70

840

Управляющий

1

50

600

Главный бухгалтер

1

55

660

Бухгалтер

1

35

420

Менеджеры по бронированию

2

30

720

Администраторы

4

35

1680

Водитель-охранник

1

28

336

Горничные

4

23

1104

Итого

15

6360

Социальные выплаты (30%)

1908

ФОТ годовой

4452

Таким образом, численность персонала за 2014 год составила 15 человек, годовой фонд оплаты труда составил 4452 тыс. руб., в том числе социальные выплаты - 1908 тыс. руб.

Структура доходов от услуг по видам деятельности за исследуемый период 2012-2014 г.г. представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Анализ динамики объемов реализации ассортимента услуг ООО «Арарат Парк Хаятт», тыс. руб.

Ассортиментные группы

2012 год

2013 год

2014 год

Отклонение за 2012-2013 г.г.

Отклонение за 2013-2014 г.г.

+/-

%

+/-

%

Номерной фонд

5691,2

6520

7852

828,8

114,56

1332

120,43

Ресторан

2095,6

2175,8

2184,7

80,2

103,83

8,9

100,41

Дополнительные услуги

633,8

562

570

-71,8

88,67

8

101,42

Итого:

8420,6

9257,8

10606,7

837,2

109,94

1348,9

114,57


Рисунок 2.2 – Динамика объемов реализации ассортимента услуг ООО «Арарат Парк Хаятт», за 2012-2014 г.г.

Таким образом, рост объемов реализации услуг номерного фонда в 2013 году увеличился на 828,8 тыс. руб., или на 114,56%, в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 1332 тыс. руб. или на 120,43%.

Услуги ресторана увеличились не значительно в 2013 году на 80,2 тыс. руб. или на 103,83%, в 2014 году на 8,9 тыс. руб. или на 100,41%.

Дополнительные услуги сократились в 2013 году на 71,8тыс. руб., или на 88,67 %, в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличились на 8 тыс. руб. или на 120,43%. Общий рост составил в 2013 году 837,2 тыс. руб., в 2014 году на 1348,9 тыс. руб.

На выручку ООО «Арарат Парк Хаятт» непосредственно влияют множество факторов:

Снижение доходов населения;

  • сезонность (времена года, колебания атмосферного давления);
  • ухудшение экономической и социальной ситуации в регионе (экономический кризис, увольнения, ухудшение уровня жизни населения) и т.д.

Анализ структуры и динамики затрат ООО «Арарат Парк Хаятт» можно провести на основе таблицы 2.3.

Таблица 2.3 - Анализ структуры и динамики затрат ООО «Арарат Парк Хаятт», тыс. руб.

Наименование

2012 год

2013 год

2014 год

Отклонение за 2012-2013 г.г.

Отклонение за 2013-2014 г.г.

+/-

%

+/-

%

Зарплата персонала

3900,6

4178,24

4452

277,64

107,12

273,76

106,55

Социальные выплаты

1451,2

1547,52

1908

96,32

106,64

360,48

123,29

Амортизация

986,3

1043,2

1344,4

56,9

105,77

301,2

128,87

Реклама

51,2

58,9

67,4

7,7

115,04

8,5

114,43

Коммунальные услуги

75,6

82,5

96,7

6,9

109,13

14,2

117,21

Прочие затраты

0

0

0

0

0,00

0

0,00

Коммерческие расходы

0

0

0

0

0,00

0

0,00

Полная себестоимость

6464,9

6910,36

7868,5

445,46

106,89

958,14

113,87

Итого переменных затрат

126,8

141,4

164,1

14,6

111,51

22,7

116,05

Итого постоянных затрат

6338,1

6768,96

7704,4

430,86

106,80

935,44

113,82


Из приведенной таблицы 2.3. видно, что себестоимость выросла в 2013 году на 445,46 тыс. руб. или на 106,89% по сравнению с 2012 годом. В 2014 году выросла на 958,14 тыс. руб. или на 113,87%.

В 2013 году постоянные затраты увеличились на 430,86 тыс. руб., или на 106,8%, в 2014 году на 935,44 тыс. руб. или на 113,82%. Переменные затраты увеличились в 2013 году на 14,6 тыс. руб. или на 111,51%, в 2014 году на 22,7 тыс. руб. или на 116,05%.

Анализ прибыли и рентабельности предприятия дает заключение об эффективности его деятельности. Рассмотрим подробнее, таблица 2.4.

Таблица 2.4 – Анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Арарат Парк Хаятт»

Наименование

2012 год

2013 год

2014 год

Отклонение за 2012-2013 г.г.

Отклонение за 2013-2014 г.г.

+/-

%

+/-

%

Выручка (без НДС)

8420,60

9257,80

10606,70

837,20

109,94%

1348,90

114,57%

Себестоимость

6464,90

6910,36

7868,50

445,46

106,89%

958,14

113,87%

Стоимость основных производственных фондов

1125,00

1360,00

1438,30

235,00

120,89%

78,30

105,76%

Численность работающих

14,00

14,00

15,00

0,00

100,00%

1,00

107,14%

Фонд оплаты труда

3900,60

4178,24

4452,00

277,64

107,12%

273,76

106,55%

Прибыль от реализации

1955,70

2347,44

2738,20

391,74

120,03%

390,76

116,65%

Рентабельность производства

30,25%

33,97%

34,80%

0,04

112,29%

0,01

102,44%

Рентабельность продаж

23,23%

25,36%

25,82%

0,02

109,18%

0,00

101,81%

Производительность труда

601,47

661,27

707,11

59,80

109,94%

45,84

106,93%

Фондоотдача

7,48

6,81

7,37

-0,68

90,94%

0,57

108,33%

Средняя заработная плата

278,61

298,45

296,80

19,83

107,12%

-1,65

99,45%