Файл: Компетенции и компетентность современных специалистов и менеджеров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теория компетенции является достоянием преимущественно юридической науки. Ее «капитал» - это исследуемые явления и тенденции в сфере нормативного и фактического содержания деятельности субъектов права, это способы правового воздействия на них, это система научных понятий. Можно выделить три группы понятий теории компетенции:

а) понятия, исключительно или преимущественно используемые ею, — компетенция (с видовыми понятиями сообразно субъектов права), цели, предметы ведения, полномочия, решения как правовые акты, юридические и фактические действия, разногласия и споры о компетенции, нарушения компетенции;

б) понятия из других отраслей права - субъекты права, виды государственных органов, система правовых актов, государственные служащие и должностные лица и т.д.;

в) понятия, применяемые в смежных областях научного знания.

Компетенция определяется преимущественно в статутных и тематических законах и иных актах (положениях и т.п.). Реализуется же компетенция с помощью норм всех отраслей права, и данное соображение считаем важным для правоприменительной практики.

Управлен­ческая компетентность современных специалистов и менеджеров представляется как систе­ма его внутренних ресурсов, необходимых для организации эффектив­ного руководства; знание существа выполняемой работы, сложных связей, явлений и процессов, возмож­ных способов и средств достижения намеченных целей; комплексная система, включающая в себя содержательные, ресурсные и социально-психологические аспекты деятельности.

Профессиональная компетентность имеет свою специфику и может зависеть от социального статуса, возраста, опыта профессионального становления специалиста: чем больше возраст, статус, профессиональный опыт, тем выше степень развития должностных компетенций.

Развитие профессиональной компетентности происходит непосредственно в деятельности под воздействием ее специфики или в ходе специально разработанной технологии развития, максимально приближенной к условиям профессиональной деятельности. Этот метод развития компетенций является наиболее эффективным по сравнению с уже имеющимися в арсенале специалистов по профессиональному развитию традиционными методами обучения.

Список использованной литературы:

  1. Башкин Е.Б. К вопросу о проблеме карьерных достижений // Современная психология от теории к практике. Материалы ХV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2008». Секция «Психология» – М.: МГУ, 2008. – Ч.3. – С. 18-21.
  2. Башкин Е.Б. Взаимовлияние профессиональных свойств и личностных качеств в карьерных достижениях. К вопросу и проблеме карьерных достижений // Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: регион. науч. - практ.конф. (Иркутск, апрель 2009 г.): материалы. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. – С. 160-162.
  3. Богданов М.С. Местное самоуправление в России на современном этапе // Проблемы местного самоуправления. – 2013.
  4. Болотова А.К. Самосознание и развитие личности как «особый временной момент» // Культурно-историческая психология. 2009. №1. – С. 19-27.
  5. Брюханов А.В. Коммуникативная компетентность менеджера в оценках молодых предпринимателей /Российская молодежь в условиях общественных преобразований. III Уральские молодежные социологические чтения: Всероссийская научная конференция (г. Екатеринбург 20-21 сентября 2007г.). Сб. науч. статей. в двух выпусках. Вып. I. Екатеринбург: УрАГС, 2007. С. 156-158.
  6. Горячова М.В. Информационная компетентность как важнейшая часть профессионализма // Науч. проблемы гуманит. исслед. 2008. -№3(10). - С. 47-51.
  7. Государственное право Германии. Сокращенный перевод. Том 2. - М., 1994, с. 32-111.
  8. Виноградов В.А. Конституционная ответственность. Вопросы теории и правовое регулирование. - М, 2000, с. 100-122.
  9. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия/. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. - 2004.-с 155.
  10. Ильязова М.Д. Компетентностный подход в системе методологического анализа // Научный журнал "Успехи современного естествознания". Российская Академия Естествознания. 2007. - №4. -С. 35-42.
  11. Исаева Т.Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса в высшей школе (Сравнительный анализ отечественного и мирового образовательного процесса). ‒ Ростов-н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2003. ‒ 312 с.
  12. Карманов А. А. «Ключевые компетенции» //Образование. Карьера. Общество. 2005. - №3(9). - С. 23-29.
  13. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации. - М., 2011, с. 45-46, 65-67.
  14. Лазарев Б.М Компетенция органов управления. - М., Юридическая литература, 1972, с. 11-71.
  15. Методы диагностики и развития психологического потенциала менеджеров / под общ. ред. Н, В.Андреева. - М., 2015.
  16. Макс Гунель. Введение в публичное право. Перевод с французского. М., Интра-Тэк-Р, 1995.
  17.  Магомедов К.О. Социология государственной службы. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – С. 59.
  18. Переверзев М.П., Шайденко М.А., Босовский Л.Е. Менеджмент: Учебник/ Под общ. ред. проф. Переверзева М.П. - М.: ИНФРА, 2012 - 288с.
  19. Петросян Д.С., Фаткина H.JI. Кадры государственного управления в условиях экономики знаний. Аудит и Финансовый анализ №3, 2009. С. 50 -58.
  20. Пехова Н.Ю. Контроль и контроллинг в проектном менеджменте по представлениям немецких исследователей // Материалы докладов XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев. [Электронный ресурс] — М.: МАКС Пресс, 2009.
  21. Прикладная психология / под ред. А. М. Столяренко. — М.. 2011.