Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей спортивной организации (Разработка маркетинговой стратегии Спортивной организации «Русский спорт»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Матрица БКГ.

КДР

Темп роста

отрасли

- Типичный путь развития СПХ.

  • Основное направление эффективных финансовых

где, Р - темпы роста отрасли

КДР - коэффициент доли рынка

В компании "Русский спорт" установлена и функционирует СХП по производству мужских и женских джинсовых и спортивных изделий. Данное СХП занимает лиди­рующее положение, приносит фирме большие прибыли, но требует больших рас­ходов на рекламу. По всем этим признакам данное СХП распределяется в клетке матрицы БКГ, которая находится в секторе "Дойные коровы".

Спортивная организация "Русский спорт" планирует в ближайшее время создание СХП по производству детских спортивных и джинсовых изделий. На основе анализа перспектив данное СХП займет сектор матрицы БКГ - "Трудный ребенок", следовательно, для соз­дания этого СХП потребуются средства, но в случае удачи данное СХП может пе­рейти в сектор "Звезд", что принесет фирме прибыль, покрывающую все предыдущие издержки.

Исходя из этого, самым перспективным для Спортивной организации "Русский спорт" является создание СХП по производству мужских, женских и детских джинсовых и спортивных изделий. Данное СХП будет занимать сектор "Дойных коров", быстро пройдя путь от "Трудного ребенка" через позицию "Звезд" к "Дойным коровам". Это СХП прине­сет фирме стабильную долю рынка в отрасли, устойчивое лидирующее положение и высокую, также устойчивую прибыль. СХП по производству мужских, женских и детских спортивных и джинсовых изделий даст возможность фирме создавать новую продукцию и поддерживать уже существующие СХП. [21]

Стратегическое планирование должно выявить, какими производст­вами фирме желательно было бы обзавестись в будущем, в какие сферы на­править свои усилия.

Стратегия глубокого внедрения на рынок заключается в изыскании фирмой путей увеличения сбыта своих существующих товаров на сущест­вующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга. Для этого Спортивная организация может:

  • стимулировать потребителей за счет предоставления скидок, заче­тов.
  • пытаться завербовать новых потенциальных покупателей.
  • попытаться привлечь к себе покупателей предложив им более низ­кие цены, или успешно продвигая свой товар, как лучший в своем роде.

Стратегия предполагает: установление низких цен, способствующих при­влечению большого числа потребителей и завоеванию большой доли рынка.

Стратегия расширения границ рынка заключается в попытках Спортивной организации увеличить сбыт благодаря внедрению ныне существующих товаров на но­вые рынки. Для этого Спортивная организация может:


начать распространение своих изделий на новых географических рынках - региональных, общенациональных или международных, - где он

  • раньше не распространялся;
  • сделать товар привлекательным для новых сегментов рынка, при­дав ему новые черты.
  • попытаться наладить продажу джинсовых изделий новым сегмен­там рынка предприятий и учреждений.

Бюджеты

План мероприятий позволяет управляющему разработать соответствующий бюджет, являющийся, по сути дела, прогнозом прибыли и убытков. Будучи утвержденным, бюджет служит основой для закупки материалов, разработки графиков производства, планирование потребностей в рабочей силе, и проведение маркетинговых мероприятий.

В разделе рассматриваются 2 типа бюджетов, необходимых для реализации маркетингового плана:

  • оперативный бюджет, необходимый для покрытия текущих расходов по реализации рассматриваемого плана;

Таблица. 1

Оперативный бюджет

Статьи затрат

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Сумма

затрат

Реклама в СМИ

Участие в ярмарках и других мероприятиях

Презентация магазина, товара

Организационные расходы,связанные с привлечением покупателей

500

400

420

200

480

400

420

200

480

320

400

180

400

200

320

150

1860

1320

1560

730

  • бюджет капитальных вложений, необходимых для реализации перспективных направлений маркетингового плана.

Таблица2

Бюджет капитальных вложений

Статьи затрат

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Сумма затрат

Расходы на реконструкцию

Расходы техническое перевооружение

Расходы на преобретение нового оборудования

Расходы на преобретение лицензий

Расходы на преобретение оборудования

Расходы на преобретение машин

Расходы на создание рекламного отдела

Прочие

560

480

480

300

400

320

270

130

-

320

300

300

347

67

300

100

500

-

120

200

389

-

237

130

500

300

350

-

-

200

-

80

1560

1100

1250

900

1136

887

807

440

Итак, капитальные вложения, необходимые для реализации маркетингового плана по составленной смете затрат составляют 8080 рублей. Спортивная организация планирует использовать заемные средства. Планируется, что после реализации маркетингового плана доход Спортивной организации "Русский спорт" увеличится более, чем на 20 %.


Инструменты реализации и контроля маркетингового плана.

Для обеспечения адекватного контроля за реализацией намеченной программы составляется маркетинговый план

Таблица 3.

Развернутый календарный план маркетинга на 5 лет.

мероприятия

2007

2008

2009

2010

2011

1. проведение выставок, ярмарок

2. рекламная кампания

3. приобретение оборудования

4. разработка новых технологий

5. повышение квалификации обслуживающего персонала

6.преобретение машин

7.приобретение финансовых активов.

200

300

400

300

200

600

800

-

220

350

300

250

450

700

260

350

350

200

-

-

300

350

-

-

500

200

450

-

200

250

350

150

400

610

Слабые и сильные стороны конкурентов по отношению к собственному предприятию

Наименование признаков

Спортивная организация «Русский спорт»

Спортивная организация «Джинсовый мир»

Спортивная организация «Аргона»

Спортивная организация «Атлантида»

Качество

5

5

4

4

Дизайн

5

4

4

5

Упаковка

5

5

4

5

Гарантийное обслуживание

5

5

5

5

Цена

5

5

5

5

Итого баллов

25

24

22

24

План рекламной компании

№ п/п

Виды рекламы

Срок

Затраты

Исполнитель

1.

Полиграфическая продукция:

Цветной рекламный буклет(тираж 1000)

1 мес.

Из формата А4, 150 г/м, 3800

«Принт-Лион»

«Алькор – 4»

2.

Наружная реклама

1 мес. Ул. 1905 года.

Формат 3х6:87000

РА «ПромоСофия»

3.

Телевидение

1 мин

5000 $

1500$

1-ый канал, Россия

СТС

4.

Радио

C 11-12

4мин

С 6.00-7.00 30 сек.

17000

6800

9000

Maximum

Маяк

5.

Реклама в прессе

Тираж: 260 000

1/1 полоса 1 раз

243 500

598 000

Oops!

ELLE

6.

Реклама в интернете

1 мес.

17000

Медиа-агенство ”PR Индустрия”

7.

Итого:

1 177 100


SWOT – Анализ

SWOT

Сильные стороны(S)

Слабые стороны(W)

Большой ассортимент продукции

Значительная доля рынка

Высокий спрос

Доступные цены

Мода на спортивный стиль

Слабая рекламная поддержка

Собственный бренд не разработан

Возможности(O)

SO -стратегия

WO - стратегия

Увеличение доли рынка посредствам вытеснения ближ.конкурентов

Привлечение доп.фин.средств за счет иностранных инвесторов и гос-ва

Выпуск новой продукции

1)Увеличение доли рынка за счет снижения стоимости продукции

2)Расширение рынка сбыта

3) разработка нового дизайна

1)Разработка новых технологий производства

2)Обновление производственных мощностей за счет привлеченных фин.средств

3)Проведение рекламной политики

4)Использование ресурсов-заменителей

Угрозы (T)

ST - стратегия

WT - стратегия

Высокая конкуренция

Снижение объемов продаж

1)Повышение качества продукции

2)Выпуск новой продукции

3)Снижение цены на продукты

1) Расширение каналов товародвижения

SWOT – Анализ

Заключение

В процессе курсовой работы был разработан маркетинговый план Спортивной организации «Русский спорт».

В ходе реализации маркетингового плана Спортивная организация "Русский спорт" планирует достичь следующих, поставленных перед ней, целей. Основной целью является достижение максимальных прибылей. Для этого фирме необходимо занять свою устойчивую позицию на внутреннем рынке, и увеличить свою долю на нем на 50% в течение двух лет. Для этого необходима стабильность финансового положения на протяжении всего этого времени. Необходимо совершенствовать технику, применять передовые технологии, улучшать процесс производства, производить поиск более дешевых заменителей сырья и материалов. Это всё приведет к расширению производственных возможностей Спортивной организации. Для того чтобы занимать прочную позицию на рынке, требуется увеличение объемов продаж на 30% в течении трех лет, а это, в свою очередь, требует расширения сбытовой сети Спортивной организации, которое запланировано в пределах 20% за три года.

Планируется улучшить систему организации производства и увеличить эффективность рекламы производимой продукции. Требуется также увеличение качества продукции Спортивной организации "Русский спорт", которое планируется довести до уровня мировых стандартов в течении полугода, причем, за первые пять месяцев - на 90%. Спортивная организация планирует поступательно увеличивать товарный ассортимент выпускаемой продукции в течении ближайших шести месяцев. В ближайших планах Спортивной организации - создание совместных предприятий в течении года с целью перенятия опыта, что, совместно с высоким качеством товара, производимого на фирме "Русский спорт", и умелой маркетинговой политики Спортивной организации приблизит перспективу выхода предприятия со своей продукцией на международные рынки.


Литература:

  1. Понявин А.В. Олимпийский маркетинг / А. В. Понявин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002.
  2. Вакалов Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебное пособие для институтов физ. культуры / Л. Г. Вакалова, Е. П. Гетман; Кубан. гос. акад. физ. культуры. - Краснодар: КубГАФК, 2003.
  3. Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Монография / О. Н. Степанова. - М.: Сов.спорт, 2013.
  4. Жестянников Л.В. Современная концепция маркетинга услуг в сфере физической культуры и спорта / Л. В. Жестянников. - СПб: СПбГУЭФ, 2010.
  5. Жестянников Л.В. Современная концепция маркетинга услуг в сфере физической культуры и спорта / Л. В. Жестянников. - СПб: СПбГУЭФ, 2010.
  6. Черепанов В.А. Проблемы менеджмента в сфере физической культуры и спорта: Хрестоматия .Учебное пособие для вузов В. А. Черепов; СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб.: СПбГАФК, 2008.
  7. Черепанов В.А. Проблемы менеджмента в сфере физической культуры и спорта: Хрестоматия .Учебное пособие для вузов В. А. Черепов; СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб.: СПбГАФК, 2008.
  8. Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Монография / О. Н. Степанова. - М.: Сов.спорт, 2013.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер. – М.: Прогресс, 1991 - 657 с.
  10. Вакалов Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебное пособие для институтов физ. культуры / Л. Г. Вакалова, Е. П. Гетман; Кубан. гос. акад. физ. культуры. - Краснодар: КубГАФК, 2003
  11. Понявин А.В. Олимпийский маркетинг / А. В. Понявин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002.

Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Монография / О. Н. Степанова. - М.: Сов.спорт, 2013.

Менеджмент и маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг в зарубежных странах /Сост. Гуськов С. И.. -М.: ВНИИФК, 1993.

Портер М.Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.

Менеджмент и маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг в зарубежных странах /Сост. Гуськов С. И.. -М.: ВНИИФК, 1993.

Жестянников Л.В. Современная концепция маркетинга услуг в сфере физической культуры и спорта / Л. В. Жестянников. - СПб: СПбГУЭФ, 2010.

Черкасова И.О. Маркетинг / И.О. Черкасова. – СПб: Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 160 с.

Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Монография / О. Н. Степанова. - М.: Сов.спорт, 2013.