Файл: Проектная команда: группа управления и производственная группа.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы принципов и методов управления командой проекта
1.1. Принципы и подходы к управлению проектами и формированию команды проекта
1.2. Этапы и методы формирования команды проекта
1.3. Подходы к управлению персоналом проекта
2. Основы формирования и управления командой проекта в ООО «Мега Ас»
2.1. Анализ деятельности ООО «Мега Ас»
2.2. Оценка процессов формирования и управления командой проекта ООО «Мега Ас»
3. Формирование эффективной команды менеджеров в ООО «Мега Ас»
Рассмотрим основные закрепленные направления, реализация которых позволяет сформировать слаженную и эффективную команду сотрудников.
2.2. Оценка процессов формирования и управления командой проекта ООО «Мега Ас»
Формирование эффективной команды сотрудников в организации можно достичь используя следующие направления:
I. «Курс молодого бойца». Обучение для стажеров включат в себя:
- историю развития ООО «Мега Ас»;
- знакомство с ассортиментом магазина;
- зонирование магазина и принципы выкладки товара;
- основные принципы работы в магазине и обслуживания покупателей.
Обучение «КМБ» рассчитано на стажеров, работающих не более месяца в компании. Приступая к своим обязанностям, сотруднику необходимо получить определенный багаж знания для того, чтобы не возникали сложности в самом начале трудового пути. Зная историю развития компании ООО «Мега Ас», стандарты обслуживания клиентов, намного проще влиять на работу менеджера, тем более, если этому сопутствует хорошее настроение и уверенность, которые приобретаются на тренинге.
Управляющий рассказывает о миссии компании, ее основных идеях и становлении на рынке маркетинговых исследований, BTL-акции и сертификации, об основных стандартах компании. Далее дизайнер, без отрыва от работы, поясняет стажеру о приоритетных группах товара, о коллекциях, о сезонности смен коллекций и стандартах выкладки. Каждому стажеру выдается Учебник по товару. В учебнике представлены все виды товаров, их предназначение, материалы, из которых сделана продукция, любопытные факты символики, легенды и интересные положения об ассортименте. За тем тренинг - менеджер проводит ознакомительный курс по технике продаж, знакомит новичков со ступенями продаж, обучает, как правильно приветствовать и входить в контакт с покупателями.
II «Давайте продавать красиво»
Тренинг длится два дня и включает в себя два блока:
- обучение по товару;
- искусство продавать.
В мастерстве продаж с каждым проданным товаром человек совершенствуется все больше. Умение продавать – это бесценный дар находить подход к каждому человеку, уметь увлечь своей идеей, заразить своими эмоциями.
III «Остаться в живых». Тренинг командообразования включает в себя:
- диагностика взаимоотношений между сотрудниками магазина;
- разбор стереотипов поведения в командной работе;
- сплочение (психологическое и эмоциональное) людей, работающих совместно;
- оптимизация межличностных отношений сотрудников;
- нахождение каждому сотруднику диапазона оптимальных для себя командных ролей;
- выработка командной философии: единая цель, нормы и правила поведения, традиции.
Тренинг длится 2 дня и проходит с полным составом компании: стажеры, консультанты, кассиры, управляющий.
Так же в рамках учебного центра проводятся и другие обучения:
- Обучение для кассиров и управляющих по кассовому обслуживанию.
В процессе обучения используются слайд – шоу, разнообразные наглядные материалы, что позволяет обучающимся воспринимать полученную информацию наиболее полно и доступно. Обучение проводится в течение двух дней. В первый, рассказывается о программе 1С: Предприятие: все действия и опции, которыми может пользоваться кассир, правильность оформления в программе той или иной операции. В процессе обучения каждый имеет возможность самостоятельно проделывать все действия в программе. Во второй день, рассказывают об элементах защиты кредитных карт и денежных знаков, обучающиеся учатся заполнять первичную кассовую документацию.
Тренинг по упаковке и оформлению подарков.
На этих занятиях можно научиться основным способам традиционной упаковки, а так же узнать, как нужно упаковывать подарок той или иной персоне, какое цветовое решение применить, какой материал лучше использовать для подарка нестандартной формы и многое другое.
На занятии предоставляется отличная возможность оформить подарок своими руками. Украсить подарок лентой, бантом, сочетая и комбинируя материалы. Важно почувствовать себя своего роди дизайнером подарочной упаковки. Возможно, эти занятия позволят открыть многим скрытые творческие способности [7, с. 176].
Рассмотрим более подробно программу обучения в направлении командообразования.
Объединяя усилия, можно достичь куда более значительных успехов, чем поодиночке. Поэтому огромное значение имеет формирование команды, в которой способности и таланты разных людей удачно дополняют друг друга, расширяя их совокупные возможности в решении самых сложных задач.
ООО «Мега Ас» - это единый организм, дышащий воздухом праздника и движущийся к единой цели. Поэтому очень важно быть командой. Ниже представлен один из примеров программы тренинга на командообразование, проведенного в компании.
Отрывок из биографии компании.
«В некотором царстве, в некотором государстве, под названием Москва жил был ЕМЮКИКИДА (первые буквы имён участников). От природы он был здоров: рост 14м 86см (общий рост коллектива), вес 471кг (общий вес), размер ноги 334. И был он не просто стар, а super star - ему было 188 лет. Семья его была большая – 3 папы Саши и две мамы Лены, три брата и три сестры, 9 кошек, 5 собак, 2 кролика, 7 рыб (команда ищет совпадающие факты, объединяет и выписывает общее количество совпадений.). В свободное время он вышивал крестиком, пел, играл на пианино и гитаре. А еще он очень любил работать в Мега Ас…» И так далее.
После представления биографии участникам предлагается взять по листу бумаги А4 и цветные карандаши для того, чтобы нарисовать свой Мир. Нужно представить, каким бы он мог быть: идеальным, к которому стремится участник, или возможно, это тот мир, куда хочется спрятаться, когда плохо, грустно и одиноко. Необходимо представить Мир в мельчайших подробностях: кто в нем живет, что в нем находится. Нарисовать этот Мир. Когда все закончили, каждый участник команды показывает рисунок и рассказывает о своем Мире.
А теперь на ватмане следует объединить все самое лучшее из миров сотрудников в один большой Мир компании. При этом можно сообща добавить в него все, что придет в голову. Очень важно, чтобы все члены команды принимали участие в его создании.
Затем следует придумать название Миру и рассказать о нем подробнее, его историю, традиции и табу.
Далее следует предложение попасть в этот загадочный Мир. Для любого путешествия нужно средство передвижения. Команда выбирает капитана корабля (как правило, это управляющий). Капитан выходит за дверь, а в это время остальная команда рисует транспорт, на котором она отправится в путешествие к своему Миру. После того, как рисунок готов, руководитель возвращается, берет чистый лист бумаги и карандаши.
Следующее задание заключается в том, что команда должна объяснить капитану, какой корабль ему нужно нарисовать, при этом свой рисунок показывать нельзя. Конечные работы капитана и команды должны в точности совпадать (размер, форма, цвет).
Как только эскиз готов, дается команда к построению модели корабля. Но самое важное, что б в «цехе по производству» должна быть полнейшая тишина. То есть собирать свой корабль команда будет молча. Поэтому прежде чем приступить к изготовлению, дается 5 минут, для того чтобы коллектив обсудил, как будит строить и кто за какую деталь будет отвечать.
Ведется обратный отсчет до запуска корабля. Считают от 15 до слова «пуск» в обратном порядке, но не по очереди. То есть любой может выкрикнуть цифру, но при этом показывать пальцами на того, чья очередь считать следующим, нельзя. А в случае, если несколько человек выкрикнут одновременно, отсчет начинается заново.
Все члены команды встают друг за другом (капитан стоит первым и будет управлять кораблем), кладут правую руку на плечо соседа впереди и завязывают глаза все, кроме капитана. Для того чтобы во время путешествия не привлекать внимание местных жителей и не создавать хаос, команде нужно придумать знак обозначения опасности (это может быть пожатие по плечу или похлопывание или какой-нибудь звук). Капитан заранее продумывает маршрут путешествия. Задача – без происшествий пройти весь путь.
Когда возвращения из путешествия, команда делает семейное фото. Необходимо выбрать фотографа и распределить роли в семье, начиная с дедушки. Фотограф расставляет семью по местам, раздается команда «Внимание!», семья говорит «СЫР» и хлопает в ладоши или принимает какие-нибудь смешные позы.
После семейного фото все садятся на места и обсуждают итог тренинга. Участники рассказывают, как себя чувствовали при выполнении каждого задания, что понравилось, где ощущали дискомфорт, что еще хотелось бы сделать после тренинга.
Таким образом, можно сказать, что в процессе выполнения второй главы исследования проведен анализ деятельности предприятия в 2015-2016 гг. Выявлено, что в 2016 г. по сравнению с 2015 г. произошло ухудшение основных показателей деятельности ООО «Мега Ас»:
- затраты на 1 руб. реализации выросли на 1,9% за счет того, что себестоимость росла более высокими темпами, чем выручка;
- отмечается уменьшение прибыли от продаж на 25,7% произошло за счет возросшей себестоимости на 4,8%;
- рентабельность продаж снизилась на 1,8%, рентабельность услуг сократилась на 2,1%.
В 2015 г. наблюдается ухудшение экономического состояния ООО «Мега Ас», о чем свидетельствует снижение прибыли, увеличение затрат, снижение рентабельности.
В качестве предложений направленных на решение выявленных услуг может выступить расширение ассортимента услуг за счет открытия дополнительного подразделения «Мега АС» и активизация рекламной деятельности. Проводимая компанией работа по командообразованию подготавливает сплоченный коллектив, дружный, готовый к сезону высоких продаж и любым другим испытаниям. Основываясь на опыте некоторых регионов, можно с уверенностью сказать, что это действительно работает.
3. Формирование эффективной команды менеджеров в ООО «Мега Ас»
3.1. Бизнес-план проекта
«Мега Ас» – уникальный проект, соединяющий современное интернет-кафе, фотолабораторию, арт-студию, уютную кофейню и «магазин на диване». Суть проекта фото-кафе в соединении современного Интернет-кафе, фотолаборатории, фото-студии, уютной кофейни и магазина. Оформление в современном стиле и при наличии столов со стульями придает уют в магазине. Творческая атмосфера создается благодаря размещению на стенах студии постоянно меняющейся выставке фотографий.
Сервис-бюро оказывает полный набор услуг по офисной полиграфии: сканирование, печать, копирование, ламинирование документов и другие. Современное оборудование, квалифицированный персонал и новейшие технологии гарантируют высокое качество выполнения услуг.
Основные факторы, влияющие на рост рынка это увеличение числа потребителей цифровых услуг, как по ценовой доступности, так и по уровню знаний, то есть желание потребителя иметь в своем распоряжении современное устройство, технику. Стремительное развитие цифровых технологий в фотографии должно оказать большое влияние на выбор потребителя в 2018 году. По оценкам маркетинговых исследований на сегодняшний день доля посетителей в возрасте до 25 лет составляет всего 10%, ещё недавно люди из этой возрастной категории были основными потребителями фото-услуг и фототоваров.
Сегодня люди хотят больше, чем просто нажать на кнопку и получить заурядный снимок. Их интересует как правильно снимать в темноте, как использовать освещение, как снять портрет, как передать красоту пейзажа с помощью фотографии. В фото-кафе будут организованы мастер-классы по основам искусства фотографии. Именно реализация проекта фото-кафе способна привлечь основной контингент фотографирующихся – людей до 30 лет.
Стабильность и качество оказываемых услуг зависит в основном от уровня технологии производства и квалификации исполнителей.
На рисунке приложения 7 схематично отражены пути ввода информации и получение продукции.
Для автоматизации производства цифровых услуг вместе с оборудованием компанией KonicaMinolta поставляется программное обеспечение. Это позволяет развивать цифровое направление, производить качественные цифровые услуги, значительно повысит производительность труда операторов-дизайнеров и оптимально использовать мощности МФЛ.