Файл: Проектная команда: группа управления и производственная группа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При подборе команды, определении групп, работающих над отдельными задачами, следует учитывать фактор психологической совместимости, что обеспечивается единством ценностных ориентации персонала.

Таким образом, в соответствии с методологией управления проектами можно определить понятие «команда управления проектом» как часть команды проекта, которая отвечает за выполнение операций по управлению и руководству проектом, таких как инициация, планирование, исполнение, мониторинг, контроль и завершение различных фаз проекта.

Команда проекта представляет собой группу специалистов, работающих над реализацией конкретных задач, представляет интересы различных участников проекта и подчиняется управляющему.

Каждая команда проекта проходит в своем развитии несколько панов: формирование, адаптацию, нормализацию, работу, ликвидацию.

Современный подход к управлению людьми заключается в использовании стилей руководства, соответствующих конкретной ситуации и учитывающих специфику проекта.

Объектом практического анализа в данном исследовании выступила модель процесса управления командой компании ООО «Мега Ас» в рамках реализации проекта по открытию фото-кафе.

Проведенный анализ позволяет оценить проект компании ООО «Мега Ас» «Мега Ас» как достаточно конкурентноспособный.

Эффективность проекта обеспечивается профессиональной командой работников предприятия. Планируемый срок окупаемости составляет 5 лет. Планируемая рентабельность, с учетом всех затрат на срок окупаемости проекта, составляет 13% прибыли на каждый рубль выручки. Сумма переменных затрат на 1 рубль выручки от фото-услуг составляет 46 коп. Оборот предприятия в случае реализации проекта увеличится в два раза.

При реализации проекта, численность персонала увеличится на 9 человек или на 30%. Команда управления предприятия – профессионалы своего дела, 50% имеют высшее образование, а остальные – среднетехническое. Все занимаются повышением своего профессионального уровня, посещая курсы, семинары, выставки и т.п.

Менеджер по управлению персоналом организовывает лекции, тренинги, конкурсы, семинары для продавцов-консультанотов и мастеров фото-услуг для повышения уровня обслуживания посетителей магазинов.

Список использованных источников

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система Консультант Плюс


Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (последняя редакция) // Справочно-правовая система Консультант Плюс

Безрукова Е. Ю. Психологические технологии в формировании управленческой команды: учеб.-метод. пособ. - М.: Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, 2013. – 412 с.

  1. Белбин М.Р. Типы ролей в командах менеджеров. — М.: HIPPO, 2013. – 435 с.

Борисова Е. А. Оценка и аттестация персонала. – СПб. : Питер, 2013. – 212 с.

Бушуев С.Д. Управление проектами: Основы профессиональных знаний и система оценки компетентности проектных менеджеров. – К.: ІРІДІУМ, 2013. – 208 с.

  1. Донцов А. И. Психология коллектива. - М.: Норма, 2013. – 365 с.
  2. Жуков Ю.М. Методы и технологии командообразования // Методы практической социальной психологии. — М.: Аспект Пресс, 2013. — 309 с.
  3. Заренков В.А. Управление проектами: Учеб. пособие. – М.: Изд-во АСВ, 2014. – 512 с.
  4. Карякин А.М. Командная работа: основы теории и практики. — Иваново: Иван. гос. энерг. ун-т, 2013. – 216 с.
  5. Кочеткова А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. - М.: Юнити-Дана, 2013. – 223 с.

Красноженова Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М. 2014. - 159 с.

  1. Кричевский Р Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы. - М.: Академия, 2014. – 427 с.
  2. Мазур И. И., Шапиро В. Д. Управление проектами: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2013. – 325 с.

Мазур И.И. Эффективный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2013. – 417 с.

  1. Ньюстром Фж.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2013. – 151 с.
  2. Осипов В. С. Теория и методология конкурентного взаимодействия хозяйствующих субъ­ектов: диссертация ... доктора экономических наук : 08.00.01 / Институт экономики Россий­ской академии наук. – М., 2013. – 165 с.
  3. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. - СПб.: Нева, 2014. – 454 с.
  4. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2013. – 251 с.
  5. Управление малым предприятием: менеджмент и маркетинг: Учебное пособие. / Под ред. И.В. Мишуровой. – Ростов н/Д: РГЭУ «РИНХ», 2013. – 443 с.

Чарльз Дж. Маргерисон «Колесо» командного управления: Путь к успеху через систему управления командой / Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2014. – 208 с.

Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Бизнес – школа «Интел -Синтез», 2014. – 368 с.

  1. Шкляр Т. Л. Разработка механизма и метода принятия управленческих решений по выбору организационных форм оказания услуг промышленного характера: дисс. ... канд. экон. наук. – М., 2013. - 143 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Сравнительный анализ отличительных признаков команды и группы

Признак

Формальная группа

Неформальная группа

Команда

Структура

Планируется организа­цией, задается сверху

Формируется спонтанно или лидером группы

Создается само­стоятельно в процессе совместной работы

Направленность в достижении целей

достижение цели орга­низации

Удовлетворение потреб­ностей группы и лидера

достижение общей цели

Источник власти

Иерархические полно­мочия

Личная власть

Коллективное мнение и индивидуальная ответственность за общее дело

Принятие решения

Принимается сверху

Принимается под влия­нием лидера или эмоций

Принимается на основе консенсуса

основа для объеди­нения

Лояльность

Симпатии

Взаимопонимание, доверие, гармония

Приложение 2

Особенности проявления социально-психологических свойств в команде и коллективе

Социально­

психологическое

свойство

особенности проявления

В коллективе

В команде

целенаправленность

Близость, сходство, совпадение, подобие ценностных ориентаций его членов, их направленности

Согласование ее членами своих пред­ставлений, целей, задач и достижение таким образом согласия в важных вопросах функционирования

Мотивированность

Эмоциональное переживание потребности, желания действо­вать вместе, а также необходи­мость совместной деятельности, увлеченное отношение к ней

Команда — это мотивационный концепт, за счет которого можно стимулировать качественную работу и включение ее членов в общее дело

целостность (интегри­рованность)

Сумма ЗУН, способностей его членов, выражает отношение совместно выполняемых функций к их общему числу

Взаимодополнение членов команды по функциям и распределению ролей, синергетический эффект

Структурированность

Каждый участник выполняет строго определенные функции и задачи, за которые несет ответ­ственность

Гибкое распределение и перераспре­деление ответственности таким обра­зом, чтобы в любое время каждый мог заменить любого из своих коллег

организованность

Способность действовать точно в соответствии с заранее установ­ленным планом, исполнитель­ность и самоуправляемость

Внутренняя организация, благодаря которой институциализированы этические нормы, формы контроля, образцы деятельности

Сработанность

Значимость успешности совмест­ной деятельности превалирует над субъективной удовлетворенностью членов друг другом

Тщательный подбор участников, достижение понимания «с полу­слова»

Сплоченность

Взаимная приемлемость членов, субъективное удовлетворение общением

Связанность, чувство принадлеж­ности к команде, взаимозависимость членов для удовлетворения собствен­ных потребностей

результативность

Возможны различные уровни достижения положительного итога, как в производствен­ном, так и в социально­психологическом планах

Максимально возможное достиже­ние результатов, причем не только на уровне выполнения рабочих задач, но и на социально-психологическом уровне (командный дух)


Приложение 3

Модели развития команды

Цикл изменений (гештальт-подход)

Стадии групповой динамики

Стадии командной работы

Индивидуальная динамика участника команды

Наблюдение

Ориентировочная стадия

Постановка задачи

Ориентация, надежды, опасения, зависимость от формального лидера и структуры, анализ своих личных целей, анализ и осознование своего поведения в настоящий момент

Концептуализация

Стадия согласования

Анализ ситуации

Согласование своих целей с общей, поиск своего места в общей задаче, озарение

Мобилизация энергии

Стадия столкновения и позиционирования

Проблематизация

Отмежевание себя от других, определение своего места, позиции, столкновение с интересами других участников, поиск «общего основания»

Действие

Стадия экспериментирования и сруктурирования

Поиск решения проблем

Начало работы в «общем потоке»

Изменение

Стадия конструктивной совместной деятельности

Программа реализации решений

«Движение вместе», взаимозависимость

Оценка, выход

Стадия прощания и расставания

Оценка эффективности

Отделение от группы, радость, грусть, спад энергии, отдых

Приложение 4

Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Мега Ас» за 2015-2016 гг.

Наименование показателей

Ед. изм.

Величина показателя

Изменение показателя

2015 г.

2016 г.

Абс.

Темп роста, %

Выручка

тыс. руб.

72536

74581

2045

102,8

Численность персонала

чел.

23

26

5

113,0

в том числе специалистов

чел.

15

17

2

113,3

Среднегодовая выручка

на одного работающего

тыс. руб.

3153,7

2868,5

-285,2

91,0

на одного специалиста

тыс. руб.

4835,7

4387,7

-448,6

90,7

Фонд заработной платы персонала

тыс. руб.

11240

12770

1530

113,6

в том числе специалистов

тыс. руб.

5950

6785

835

114,0

Среднегодовая заработная плата одного работающего

тыс. руб.

488,7

491,2

2,5

100,5

одного специалиста

тыс. руб.

396,7

399,1

2,5

100,6

Себестоимость продаж

тыс. руб.

67748

71023

3275

104,8

Затраты на 1 руб. продаж

руб.

0,934

0,952

0,018

101,9

Прибыль от продаж

тыс. руб.

4788

3558

-1230

74,3

Рентабельность продаж

%

6,6

4,8

-1,8

-

Рентабельность услуг

%

7,1

5,0

-2,1

-


Динамика и структура выручки по видам услуг ООО «Мега Ас» за 2015-2016 гг.

Показатель

2015 г.

2016 г.

Изменение

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс.руб.

в %

Сертификация

48599

67,0

52842

70,9

4243

3,9

BTL

17409

24,0

16508

22,1

-901

-1,9

Маркетинговые услуги

6528

9,0

5231

7,0

-1297

-2,0

Итого

72536

100,0

74581

100,0

2045

-

Приложение 5

Динамика и структура численности персонала ООО «Мега Ас» за 2015-2016 гг.

Категория персонала

Численность, чел.

Удельный вес, %

Отклонения

2015 г.

2016 г.

2015 г.

2016 г.

Чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

1. Руководители

5

5

21,7

19,2

-

-2,5

Директор

1

1

4,3

3,8

-

-0,5

Главный бухгалтер

1

1

4,3

3,8

-

-0,5

Руководитель производственного отдела

1

1

4,3

3,8

-

-0,5

Руководитель BTL- отдела

1

1

4,3

3,8

-

-0,5

Руководитель отдела маркетинга

1

1

4,3

3,8

-

-0,5

2. Специалисты

15

17

65,2

65,4

2

0,2

Бухгалтер

1

1

4,3

3,8

-

-0,5

Офис-менеджер

1

1

4,3

3,8

-

-0,5

Менеджер по работе с
персоналом

1

1

4,3

3,8

-

-0,5

Маркетолог

1

1

4,3

3,8

-

-0,5

Старший менеджер BTL-отдела

2

2

8,7

7,7

-

-1,0

Менеджер BTL-отдела

5

6

21,7

23,1

1

1.3

Специалисты производственного отдела

4

5

17,4

19,2

1

1,8

3. Рабочие

3

4

13,0

15,4

1,0

2,3

Уборщица

1

1

4,3

3,8

0

-0,5

Курьер

2

3

8,7

11,5

1

2,8

Всего персонала

23

26

100,0

100,0

3,0

-