Файл: Start up сетевого заведения в индустрии гостеприимства (1. START UP СЕТЕВОГО ЗАВЕДЕНИЯ).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Start up сетевого заведения
1.1 История формирования сетевых заведений в индустрии гостеприимства.
1.2 Особенности бизнес-плана для сетевых заведений
1.3 Особенности start up`апов сетевых заведений
Глава 2. Start up сетевого заведения в индустрии гостеприимства
2.1 Характеристика предприятия
2.2 План продвижения сетевого заведения в индустрии гостеприимства
2.3 Стратегия сетевого заведения в индустрии гостеприимства
Глава 3. Рекомендации по улучшению
3.2 Оценка успешности start up`а сетевого заведения в индустрии гостеприимства
При перепланировке помещения потребуются дополнительные согласования в управлении архитектуры, УГПС, СЭС, Мосгорэкспертизе, ДЕЗе, МВК и пр. Перепланировка помещений в жилом доме потребует согласований с МНИИТЭП и Жилинспекцией. Если здание относится к памятникам архитектуры, могут возникнуть дополнительные сложности.
Закупка оборудования для кухни – плиты, жарочные поверхности, грили и пр. необходимы независимо от того, блюда какой кухни будет предлагать ресторан. Также нужно вспомогательное оборудование – столы, мойки, холодильники и пр.
Для ресторана с хорошей кухней и не самыми низкими ценами очень важно подобрать профессиональный персонал – и на кухню, и для обслуживания клиентов.
Открытие ресторана требует значительных первоначальных вложений в его продвижение. Рекламные мероприятия характеризуются локальным действием, так как основными посетителями ресторана будут местные жители.
Рассчитаем основные финансовые показатели.
1.3 Особенности start up`апов сетевых заведений
Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и ситуацией на рынке, а также прогнозирования финансовой деятельности предприятия на длительный период. Ответственность за разработку несет руководство организации, поскольку стратегическое планирование требует высокой ответственности и масштабного охвата всей деятельности персонала.
Тактическое планирование так распределяет и управляет всеми ресурсами организации, чтобы обеспечить максимально полное достижение стратегических целей. Оно обычно охватывает краткосрочный, среднесрочный и частично долгосрочный периоды.
Порядок планирования:
1. Разрабатывается миссия организации.
2. Исходя из миссии, разрабатываются стратегические ориентиры или направления деятельности (эти ориентиры часто называют качественными целями).
3. Производится оценка и анализ внешней и внутренней среды организации.
4. Определяются стратегические альтернативы.
5. Выбор конкретной стратегии или пути достижения цели.
6. После установления цели и выбора альтернативных путей ее достижения (стратегии) основными компонентами формального планирования являются:
6.1.Тактика. Тактические планы разрабатываются на основе выбранной стратегии, они рассчитаны на более короткий период времени (текущий момент), разрабатываются менеджерами среднего звена, результат такого планирования появляется быстро, и его легко соотнести с конкретными действиями работников;
6.2.Политика, или обще руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей;
6.3.Процедуры, или описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации;
6.4.Правила, или что должно быть сделано в каждой конкретной ситуации.
План как итог планирования для исполнителей является директивным документом и должен включать как обязательные, так и рекомендательные показатели, причем с увеличением сроков планирования число индикативных (рекомендательных) показателей растет. Это связано с тем, что при долгосрочном планировании результат не может быть определен абсолютно точно, так как он зависит от изменения условий хозяйствования и имеет вероятностный характер. Планироваться могут конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и процедуры. Например, планирование расширения организации, планирование более совершенного техпроцесса или планирование вывода товара на рынок.
Бизнес-планирование является составляющей стратегического планирования - это определение цели развития управляемого объекта, методов и средств её достижения, разработка программы, плана действия на ближайшую и будущую перспективу.
Цель стратегического планирования - выявить наиболее перспективные направления деятельности организации (фирмы), которые обеспечат ее рост и процветание. В основе разработки стратегических планов лежит анализ перспектив развития компании с учетом предполагаемых тенденций изменения внешней среды.
Стратегическое планирование включает три этапа.
Этап 1. Стратегический анализ (включает анализ внешней окружающей среды и анализ ресурсного потенциал объекта).
Этап 2. Целеполагание - определение миссии, целей и задач развития планируемого объекта.
Этап 3. Стратегический выбор (включает разработку базовой и функциональных стратегий).
На стратегический выбор, осуществляемый руководителями фирмы, воздействуют разнообразные факторы, например риск, учет опыта применения разных стратегий в прошлом, реакция на пожелания владельцев фирмы, учет фактора времени.
Сегодня планирование бизнеса по-прежнему остается одной из самых "болевых точек" российского менеджмента, а система планирования - наиболее слабое звено в управление российскими предприятиями. Это вызвано целым рядом причин, которые обозначила в своей книге Н.Д. Стрекалова:
1. Планирование в условиях рынка, ориентированное на удовлетворение потребностей клиентов, само по себе является достаточно сложной интеллектуальной работой, требующей создания и использования информационной базы, аналитической обработки данных, проектирования будущего, постоянной активности участников процесса планирования, их творческого подхода к оценке рыночной ситуации и возможностей потребителей.
2. Планирование бизнеса должно опираться на обобщение результатов исследований рынка и анализа достигнутых результатов работы с рынком. Однако для российских предприятий, с существующей системой управления бизнесом, стратегический маркетинг, являющейся основой для стратегического бизнес - планирования, еще не стал сильной стороной.
3. Организация процесса планирования и его осуществление требует гибкого сочетания централизации и децентрализации в планировании, а также создание условий для участия в нем и в аналитических процессах, предшествующих и сопровождающих планирование, менеджеров, экономистов, плановиков, финансистов, маркетологов и т. д. Все это говорит о том, что это непростая задача, т. к. сопровождается организационными проблемами и свидетельствует о наличии коммуникационных трудностей, связанных с процессом планирования.
4. Имеют место проблемы социально-культурного характера. Традиции советского периода, директивное планирование все еще сильны в российском менеджменте. Однако эти проблемы ни в коем случае не являются непреодолимыми. По мере обновления состава руководителей более молодыми, прогрессивно мыслящими менеджерами давление существующих традиций будут ослабевать.
5. Становление планирования бизнеса в России имеет свою специфику. Социально - экономическая среда, правовые условия. В которых работают российские предприятия, отсутствие развитой инфраструктуры, а также необходимого информационного и аналитического обеспечения планирования российского бизнеса, часто не позволяют им непосредственно использовать зарубежные методы разработки, представленные в литературе. Часто вопросы планирования, раскрываемые в литературе, работают в условиях развитой рыночной экономике. Они зачастую не соответствуют экономическим, хозяйственным, правовым и другим условиям российского бизнеса, а потому не могут быть использованы на практике.
6. Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт планирования в условиях рынка. Еще совсем недавно считалось, что менеджеру достаточно обладать интуицией и практическим опытом ведения бизнеса и это вполне может заменить бизнес-план. Как выяснилось, имеющиеся знания и практические навыки многих менеджеров не в полной мере отвечают профессиональным требованиям, предъявляемы сегодня к планированию бизнеса, поэтому менеджеры недооценивают роль и значение системы планирования.
В настоящее время российский бизнес входит в новую стадию своего развития, когда без стратегического планирования будущего, без постановки стратегических целей и задач на несколько лет разработки бизнес-планов и понимания того, куда и как нужно двигаться, что нужно делать уже сегодня для их достижения, невозможно успешно продвигаться вперед.
Выводы к главе 1.
Составление бизнес-плана очень важный этап для создания бизнеса. Это основная, первая ступень к созданию предприятия. Правильно составленный и продуманный бизнес-план является залогом успешного бизнеса в будущем. Нужно правильно выбрать место, оценить конкурентов, продумать стратегию. Всё это в совокупности приносит свои плоды в создании успешного и прибыльного предприятия на долгие годы.
Глава 2. Start up сетевого заведения в индустрии гостеприимства
2.1 Характеристика предприятия
Ресторан-предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд, включая заказные и фирменные, винно-водочные, кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. Обслуживание потребителей осуществляется официантами.
Ресторан «Искра» является обществом с ограниченной ответственностью - учрежденное несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма распространена среди мелких и средних предприятий.
Сеть ресторанов «Искра» - рестораны «среднего класса», гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков .
Обязательные требования:
· вывеска световая с элементами оформления;
· оформление залов и помещений с использованием оригинальных декоративных элементов;
· наличие банкетного зала и отдельных кабин;
· система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности;
· мебель стандартная, соответствующая интерьеру помещений;
· столы с полиэфирным покрытием;
· кресла полумягкие в обеденном зале;
· металлическая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали;
· полуфарфоровая, фаянсовая посуда;
· сортовая стеклянная посуда без рисунка;
· скатерти фирменные белые или цветные (допускается замена индивидуальными салфетками);
· салфетки полотняные индивидуального пользования;
· меню и прейскурант с эмблемой предприятия на национальном и русском языках;
· обложка меню с эмблемой или рисунком;
· разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков;
· широкий ассортимент кондитерских изделий промышленного производства, фруктов, вино - водочных, табачных изделий, фруктовых и минеральных вод;
· обслуживание официантами, барменами;
· наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой или без и обуви;
Наш ресторан работает с 10 до 01 ч. без перерыва на обед.
2.2 План продвижения сетевого заведения в индустрии гостеприимства
Разработка плана продвижения ресторана является важным этапом, поскольку позволяет подготовиться к различным ситуациям в бизнесе и уменьшить количество неожиданных «сюрпризов».
Существуют два вида продвижения – традиционный маркетинг и онлайн (или интернет-маркетинг). К первому виду продвижения относится традиционная реклама в СМИ, использование наружной рекламы, связей с общественностью и организация мероприятий. Ко второму виду относится всевозможная реклама в интернете. Сегодня ее используют уже больше половины кафе и ресторанов, и она также является эффективным инструментом рекламы.
Невозможно построить успешный бизнес без хорошей рекламы. Вокруг нас достаточно много неплохих ресторанов и баров, в которых мы можем увидеть лишь несколько посетителей за целый день. Почему же так происходит? Люди не станут идти в Ваш ресторан только потому, что вы предлагаете более дешевое пиво или обед за полцены. Они придут, только когда Ваше предложение полностью совпадет с их потребностями и привычками, или если Вы предложите им что-то оригинальное, что может их заинтересовать и сделать более счастливыми!
Любое бизнес-планирование начинается с тщательного анализа текущей ситуации, чтобы иметь возможность поставить перед собой реалистичные цели. Каковы преимущества и недостатки вашего бизнеса? Как вы можете поднять продажи?
Проведя анализ вашего заведения, Вы сможете определить, что необходимо сделать для его будущего успеха. Воспользуйтесь простым SWOT-анализом, чтобы определить сильные и слабые стороны вашего бизнеса, а также возможности и угрозы.
В любом случае, анализ этих четырех аспектов — отличное начало для создания маркетингового плана, открывающее двери для свежих идей, которые в дальнейшем можно превратить в вашу собственную уникальную маркетинговую стратегию по привлечению новых посетителей.
SWOT-анализ конкурирующих ресторанов и баров также может оказаться очень полезным. Его можно применить не только к преуспевающим заведениям, но и к тем, которые обанкротились. У успешных можно научиться тому, что стоит делать, а у провальных тому, чего делать не стоит!