Файл: Человеческий фактор в управлении организацией (Анализ человеческих ресурсов ООО «Золотая середина»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для определения основных факторов, под влиянием которых изменилась средняя выработка, используем метод цепных подстановок (см. табл. 5). Данные таблицы 5 свидетельствуют о том, что:

  • за счет увеличения отработанного времени одним продавцом среднегодовая выработка одного работника увеличилась на 52,71 тыс. руб.;
  • за счет увеличения среднечасовой выработки продавца среднегодовая выработка одного работника увеличилась на 1 954,46 тыс.руб.

В результате всех влияющих на выработку одного работника предприятия факторов ее среднегодовая величина возросла на 2 997,17 тыс.руб.

Таблица 5

Расчет влияния факторов использования рабочего времени на изменение выработки методом цепных подстановок[28]

Удельный вес продавцов, %

Отработано одним продавцом в год, чел.-дн.

Продолжительность рабочего дня, час.

Среднечасовая выработка продавца, тыс.руб.

Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб.

Изменение,

(+/-)

2015

83,33

2015

226

2015

8,0

2015

3,95

5956,00

-

2016

83,33

2015

226

2015

8,0

2015

3,95

5956,00

-

2016

83,33

2016

228

2015

8,0

2015

3,95

6008,71

52,71

2016

83,33

2016

228

2016

8,0

2015

3,95

6008,71

-

2016

83,33

2016

228

2016

8,0

2016

5,24

7963,17

1954,46

Результат действия всех исследуемых факторов

2007,17

Система развития трудового потенциала персонала ООО «Золотая середина» - это система, включающая социальное развитие, профессиональное обучение, управление служебно-профессиональным продвижением персоналом, а также управление нововведениями в кадровой работе организации. Отметим, что такие элементы системы развития трудового потенциала персоналом, как аттестация, планирование карьеры, работа с кадровым резервом в ООО «Золотая середина» не реализованы.


Система социального развития в ООО «Золотая середина» включает: обеспечение безопасных и комфортных условий труда; материальное обеспечение работников (оплата труда); социальная защита работников согласно требованиям Трудового кодекса и иных правовых актов Российской Федерации; формирование благоприятного социально-трудового климата.

Главным элементом социального развития в исследуемом магазине является оплата труда. Анализ заработной платы персонала представлен в таблице 6. Из данных таблицы 6 видно, что в 2016 г. среднегодовая заработная плата составила 282,86 тыс.руб., то есть в среднем 23,57 тыс.руб. в месяц. Среднегодовая заработная плата в 2016 г. на 7,96 % выше, чем в 2014 г. и на 3,23 % выше, чем в 2015 г.

Таблица 6

Анализ заработной платы работников

ООО «Золотая середина» в 2014-2016 гг. [29]

Показатели

Абсолютное значение

Темп роста, %

2016 г.

2014

2015

2016

к 2014

к 2015

Среднегодовая заработная плата, тыс.руб.

262,00

274,00

282,86

107,96

103,23

Сравнение темпов роста среднегодовой заработной платы с темпами роста среднегодовой выработки показывает, что темп роста производительности труда в 2016 г. (133,70 %) превышает темп роста среднегодовой заработной платы (103,23 %), то есть на предприятии выполнятся важнейшее требование расширенного воспроизводства. Среднемесячная заработная плата работника по итогам 2016 г. составила 23,57 тыс.руб., что соответствует заработной плате в среднем по городу.

Структура персонала по образованию представлена в таблице 7.

Таблица 7

Образовательная структура персонала

ООО «Золотая середина» в 2016 г. [30]

Категория

работающих

Образование

Среднее

Средне-специальное

Незаконченное высшее

Высшее

Руководители

Продавцы

-

-

-

-

-

20,00

100,00

80,00


Из данных таблицы 7 видно, что все руководители имеют высшее образование. Среди продавцов 80 % (4 из 5) имеют высшее образование, а один продавец обучается в высшем учебном заведении.

В условиях конкуренции на рынке, постоянного развития технологий торговли, актуальным является непрерывное образование персонала предприятия: высшее образование еще не гарантирует высокие навыки и умения в работе. Однако, в ООО «Золотая середина» вопросам повышения квалификации работников практически не уделяется. Данные о повышении квалификации персонала на предприятии представлены в таблице 8.

Таблица 8

Данные о повышении квалификации персонала

ООО «Золотая середина» в 2015-2016 гг. [31]

Показатель

2015

2016

Изменение

аб.

%

Число работников, повысивших квалификацию на курсах, чел.

1

-

-1

- 100,00

Число работников, получающих высшее образование

1

1

-

-

Всего повысили квалификацию, чел.

2

1

-1

-50,00

Удельный вес работников, повысивших квалификацию к общей численности персонала, %

33,33

16,67

- 16,67

-

Из данных таблицы 8 видно, что в 2016 г. обучения персонала на предприятии не проводилось. Один работник (продавец) получает высшее образование в институте (за собственный счет). В 2015 г. один работник прошел обучение на курсах.

Отсутствие системы обучения персонала на предприятии негативным образом отражается уровне системы продаж предприятия, что отражено в таблице 9. Из данных таблицы 9 видно, что в ООО «Золотая середина» имеют место проблемы в управлении продажами:

  1. фактическая оценка теоретической подготовки персонала составляет лишь 1,75 баллов при 10 возможных. Низкий уровень отмечается по всем направлениям теоретической подготовки: на предприятии отсутствует план занятий с продавцами; на низком уровне находятся теоретические знания основ теории и методологии продаж, типологии покупателей, особенностей продвижения товаров;
  2. планы развития персонала и предприятия в целом отсутствуют. На низком уровне находятся программы самомотивации персонала, работа по устранению конкурентов, самоуправлению рабочим временем.

3) фактический уровень работы с покупателями оценен в 2,33 балла: на предприятии отмечается низкий уровень использования технологии эффективных продаж; низкий уровень управления временем продавцов;

4) мотивация персонала к активным продажам также требует совершенствования: должностные инструкции, касающиеся продавцов, носят формальный характер;

6) наиболее высокий показатель получен по направлению «практика продаж». В тоже время возможность замещения сотрудника другим работником не эффективна.

В целом организация управления продажами оценена в 3,19 балла.

Таблица 9

Экспресс-диагностика состояния системы продаж

в ООО «Золотая середина» по состоянию на декабрь 2016 г.

Этапы продаж

1 – полное отсутствие, 10 – полное наличие

Общий балл

1

2

3

1. Теоретическая подготовка

1,75

Наличие плана занятий с сотрудниками отдела продаж на месяц вперед с указанием лекторов, тем, продолжительности

1

Основы теории продаж. Методология продаж

2

Типология покупателей

2

Знание особенностей продвижения товара

2

2. Работа с покупателями

2,33

Технология эффективных продаж

1

Отчетность продавцов

5

Управление временем продавца

1

3. Мотивация к продажам

2,50

Должностные инструкции, касающиеся продавцов

1

Согласованные (и понятые) мотивационные протоколы по продавцам

5

Стимулирование работы магазина в целом

3

Стимулирование продавцов

3

Основные торговые уловки

2

Продолжение таблицы 9

1

2

3

Карьерный рост сотрудников предприятия

2

4. Практика продаж

6,00

Количество клиентов на одного продавца

7

Относительный доход на одного продавца

7

Тяжелые переговоры

7

Распределение клиентов и возможность замещения сотрудника другим работником

3

5. Планы развития персонала и предприятия

2,00

Предложения по самомотивации

2

Предложения по устранению конкурентов

2

Самоуправление рабочим временем

2

ИТОГО

3,19


В представленной экспресс-диагностике используются следующие критерии: 10 – идеальный уровень; 0 – 2 – риск внезапного банкротства; 2,01 – 3,00 – компания борется за жизнь; 3,01 – 5 – компания стабилизировала рост или стабильно развивается за счет административных действий; 5,01 – 7,00 – компания быстро растет за счет немедленной реакции на действия рынка и высокой подготовки всех менеджеров; 7,01 – 8,5 – компания растет, попав в благоприятные условия за счет их максимального использовании; 8,51 и более – монополист.

Таким образом, использование представленной методики, позволяет отнести ООО «Золотая середина» к компании, которая развивается за счет административных действий. В то же время трудовой и личностный потенциал работников используется не эффективно, предприятие не предпринимает действия для развития персонала, мотивации его к повышению трудовой активности.

Выводы

Общая численность персонала ООО «Золотая середина» в 2016 г. составила 6 чел. При этом все работники, за исключением одного продавца, имеют высшее образование; один продавец обучается в высшем учебном заведении.

Основным показателем эффективности использования персонала предприятия является показатель производительности труда. Проведенные расчеты показали, что среднегодовая выработка одного работающего в 2016 г. на 33,70 % выше, чем в предыдущем году. Для определения основных факторов, под влиянием которых изменилась средняя выработка, использован метод цепных подстановок. Проведенный анализ свидетельствуют о том, что:

  • за счет увеличения отработанного времени одним продавцом среднегодовая выработка одного работника увеличилась на 52,71 тыс. руб.;
  • за счет увеличения среднечасовой выработки продавца среднегодовая выработка одного работника увеличилась на 1 954,46 тыс.руб.

В результате всех влияющих на выработку одного работника предприятия факторов ее среднегодовая величина возросла на 2 997,17 тыс.руб.

Система развития трудового потенциала персонала ООО «Золотая середина» - это система, включающая социальное развитие, профессиональное обучение, управление служебно-профессиональным продвижением персоналом, а также управление нововведениями в кадровой работе организации. Такие элементы системы развития трудового потенциала персоналом, как аттестация, планирование карьеры, работа с кадровым резервом в ООО «Золотая середина» не реализованы.

Кроме того, проведенное исследование системы развития трудового потенциала ООО «Золотая середина» выявило, что вопросам повышения квалификации работников, развитию их навыков и умений внимания практически не уделяется. Отсутствие данной системы негативным образом отражается на управлении продажами, а также то, что возможности повышения квалификации, профессионального развития являются важнейшими мотивационными факторами.