Файл: Человеческий фактор в управлении организацией (Анализ человеческих ресурсов ООО «Золотая середина»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 3. Пути развития трудового потенциала ООО «Золотая середина»

Проведенное исследование свидетельствует, что важнейшее направление развития трудового потенциала персонала ООО «Золотая середина» - обучение и повышение квалификации персонала.

Как показало проведенное исследование, на предприятии отсутствует практика использования внешних форм обучения и повышения квалификации работников. Пополнение профессиональных знаний и расширение профессиональных умений происходит в процессе работы и обмена опытом с коллегами. В связи с этим предлагается разработка плана обучения и развития персонала ООО «Золотая середина».

Планируется все обучение в ООО «Золотая середина» разбить на следующие блоки: внешнее и внутреннее.

Целесообразность внешнего обучения определяет директор предприятия. Технически это выглядит следующим образом: сотрудник пишет заявление о направлении на обучение, затем согласовывает его с директором и при наличии финансовой возможности сотрудник отправляется на обучение. По окончании обучения он в обязательном порядке проводит мастер-класс по приобретенным знаниям для коллег.

Обучение происходит за счет организации, с работником заключается контракт на срок 1 год, что в свою очередь является гарантией на возврат денежных средств. Обучение персонала будет проходить при помощи Центра обучения «Статус», который находится г. Тольятти ул. Свердлова 3. Данный центр занимается подготовкой и переподготовкой персонала по различным отраслям экономики.

Планируется, что в год обучение будут проходить два работника магазина. Рассчитаем затраты на обучение. Стоимость курсовой подготовки (6 месяцев) – 12 тыс.руб.; в расчете на двух работников – 24 тыс.руб.

Внутреннее обучение проводится на основе курса «Стандарт» - курса, который разрабатывается по результатам ежегодной аттестации персонала и представляет собой цикл учебных мероприятий, через которые проходят работники предприятия в обязательном порядке согласно графику. График размещается на информационной доске. За каждой дисциплиной закреплено свое постоянное время на протяжении 82 часов. В расчет возьмем двух преподавателей, которые разрабатывают индивидуальный методический учебный план, с почасовой оплатой 120 руб. за один час. За несколько дней, до каждой лекции на доске вывешиваются списки слушателей по каждой дисциплине (тематика лекций представлена в Приложении 1), так же проводятся консультации. Таким образом, постепенно все сотрудники в течение всего времени проходят все занятия курса «Стандарт». Обучение будет проводиться по вечерам, включая субботу для быстроты прохождения курса, тем самым приобретенные знания будут применены сразу же на практике.


Выводы

Организации рекомендовано проведение внешнего и внутреннего обучения персонала. Планируется, что внешнее обучение в год будут проходить два работника магазина. По окончании обучения работник в обязательном порядке проводит мастер-класс по приобретенным знаниям для коллег. Внутреннее обучение предлагается проводить на основе курса «Стандарт» - курса, который разрабатывается по результатам ежегодной аттестации персонала и представляет собой цикл учебных мероприятий, через которые проходят работники предприятия в обязательном порядке согласно графику.

Заключение

Кадры - это главный, ценный ресурс предприятия, основная производительная сила. Важность человеческого фактора постоянно растет, это можно связать с тем, что во время расширения и углубления научно-технологического прогресса, освоения новых технологий и распространения компьютеров, организации уже не могут обойтись без какой-либо творческой деятельности. При этом возникшие проблемы, могут привести к реорганизации, реструктурированию, разукрупнению фирмы или же к их слиянию и другим изменениям подобного рода.

Общая численность персонала ООО «Золотая середина» в 2016 г. составила 6 чел. При этом все работники, за исключением одного продавца, имеют высшее образование; один продавец обучается в высшем учебном заведении.

Основным показателем эффективности использования персонала предприятия является показатель производительности труда. Проведенные расчеты показали, что среднегодовая выработка одного работающего в 2016 г. на 33,70 % выше, чем в предыдущем году. Для определения основных факторов, под влиянием которых изменилась средняя выработка, использован метод цепных подстановок. Проведенный анализ свидетельствуют о том, что:

  • за счет увеличения отработанного времени одним продавцом среднегодовая выработка одного работника увеличилась на 52,71 тыс. руб.;
  • за счет увеличения среднечасовой выработки продавца среднегодовая выработка одного работника увеличилась на 1 954,46 тыс.руб.

В результате всех влияющих на выработку одного работника предприятия факторов ее среднегодовая величина возросла на 2 997,17 тыс.руб.

Система развития трудового потенциала персонала ООО «Золотая середина» - это система, включающая социальное развитие, профессиональное обучение, управление служебно-профессиональным продвижением персоналом, а также управление нововведениями в кадровой работе организации. Такие элементы системы развития трудового потенциала персоналом, как аттестация, планирование карьеры, работа с кадровым резервом в ООО «Золотая середина» не реализованы.


Кроме того, проведенное исследование системы развития трудового потенциала ООО «Золотая середина» выявило, что вопросам повышения квалификации работников, развитию их навыков и умений внимания практически не уделяется. Отсутствие данной системы негативным образом отражается на управлении продажами, а также то, что возможности повышения квалификации, профессионального развития являются важнейшими мотивационными факторами.

Организации рекомендовано проведение внешнего и внутреннего обучения персонала. Планируется, что внешнее обучение в год будут проходить два работника магазина. По окончании обучения работник в обязательном порядке проводит мастер-класс по приобретенным знаниям для коллег. Внутреннее обучение предлагается проводить на основе курса «Стандарт» - курса, который разрабатывается по результатам ежегодной аттестации персонала и представляет собой цикл учебных мероприятий, через которые проходят работники предприятия в обязательном порядке согласно графику.

Список литературы

Акопов В. Правовое регулирование профессиональной деятельности медицинского персонала. – М.: Феникс, 2017.

Балеевских В.Г. Человеческие ресурсы как фактор успешной деятельности в современных организациях // В сборнике: Междисциплинарные исследования сборник материалов Региональной научно-практической конференции молодых ученых: в 2-х томах. главный редактор: Ю.А. Шарапов. 2013. С. 47-50.

Белоганов В. А. Основные факторы повышения роли человеческих ресурсов в организации // В сборнике: Управление человеческими ресурсами: теория и практика II Международная заочная научно-практическая конференция: сборник статей. под ред. М. А. Полутовой. Чита, 2016. С. 39-46.

Вардалахос А.А. Человеческий капитал как фактор развития организации // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2016. № 1-1. С. 63-65.

Данилова Н.И. Развитие человеческого капитала как главный фактор конкурентоспособности организации // В сборнике: РОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЕ ОБЩЕСТВА ХХI ВЕКА Сборник научных трудов. 2015. С. 48-51.

Дорохова Н. В. Безработица : субъектно-объектные отношения / Н. В. Дорохова // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Экономика и управление. – 2012. – № 2. – С. 131–134.

  1. Исаулова С. С. Формирование бизнес-модели организации на российском рынке // С.С. Исаулова, A.A. Кичим, С.К. Лузинов // Маркетинг. - 2013. - № 6.- С. 13-20.

Климин К. Д. Человеческий фактор развития современных бизнес-организаций // Вестник ВЭГУ. 2011. № 5. С. 128-132.

Коробцов А. Человеческий ресурс в системе менеджмента качества сварочной продукции // Вестник Донецкого государственного технического университете. – 2011. - № 11. – С. 45.

Самусенко С.А., Харченко Т.О. Человеческий фактории в макроэкономических исследованиях и управлении организациями: сущность и тенденции // Учет. Анализ. Аудит. 2015. № 2. С. 18-30.

Тренев В.Н., Крупенин В.Л. Успех развития организации, влияние человеческого фактора // Вестник научно-технического развития. 2012. № 4 (56). С. 32-41.

Приложение 1

Тематика лекций по обучению ООО «Золотая середина»

и их краткое содержание

Тема

Количество часов

Тестирование первоначальное

2 часа

Тема 1. «Психология покупателя, как элемент эффективной продажи»

4 часа

Как определить и исправить ваши трудовые навыки

4 часа

Тема 2 «Увеличение объема продаж, за счет сервиса обслуживания»

4часа

Качество обслуживания, как залог успеха организации

4 часа

Тема 3. «Умение работать в команде»

4 часа

Тема 4 «Умение сглаживания конфликта в работе с потребителем»

4 часа

Причины и способы разрешения конфликта.

4 часа

Тема 5. « Организация системы товароснабжения»

4 часа

Тема 6. « Работа с документами». Рекламация, оферты, акты.

2 часа

Тема 7. « Методы выкладки товара»

4 часа

Способы и методы правильной выкладки товара.

4 часа

Тема 8. « Порядок работы с покупателями»

4 часа

Тема 9. « Презентация товара»

4часа

Итого:

60 часов

  1. Акопов В. Правовое регулирование профессиональной деятельности медицинского персонала. – М.: Феникс, 2017. – С. 76.

  2. Дорохова Н. В. Безработица : субъектно-объектные отношения / Н. В. Дорохова // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Экономика и управление. – 2012. – № 2. – С. 131–134.

  3. Коробцов А. Человеческий ресурс в системе менеджмента качества сварочной продукции // Вестник Донецкого государственного технического университете. – 2011. - № 11. – С. 45.

  4. Самусенко С.А., Харченко Т.О. Человеческий фактории в макроэкономических исследованиях и управлении организациями: сущность и тенденции // Учет. Анализ. Аудит. 2015. № 2. С. 18-30.

  5. Исаулова С. С. Формирование бизнес-модели организации на российском рынке // С.С. Исаулова, A.A. Кичим, С.К. Лузинов // Маркетинг. - 2013. - № 6.- С. 13-20.

  6. Балеевских В.Г. Человеческие ресурсы как фактор успешной деятельности в современных организациях // В сборнике: Междисциплинарные исследования сборник материалов Региональной научно-практической конференции молодых ученых: в 2-х томах. главный редактор: Ю.А. Шарапов. 2013. С. 47-50.

  7. Данилова Н.И. Развитие человеческого капитала как главный фактор конкурентоспособности организации // В сборнике: РОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЕ ОБЩЕСТВА ХХI ВЕКА Сборник научных трудов. 2015. С. 48-51.

  8. Самусенко С.А., Харченко Т.О. Человеческий фактории в макроэкономических исследованиях и управлении организациями: сущность и тенденции // Учет. Анализ. Аудит. 2015. № 2. С. 18-30.

  9. Тренев В.Н., Крупенин В.Л. Успех развития организации, влияние человеческого фактора // Вестник научно-технического развития. 2012. № 4 (56). С. 32-41.

  10. Балеевских В.Г. Человеческие ресурсы как фактор успешной деятельности в современных организациях // В сборнике: Междисциплинарные исследования сборник материалов Региональной научно-практической конференции молодых ученых: в 2-х томах. главный редактор: Ю.А. Шарапов. 2013. С. 47-50.

  11. Данилова Н.И. Развитие человеческого капитала как главный фактор конкурентоспособности организации // В сборнике: РОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЕ ОБЩЕСТВА ХХI ВЕКА Сборник научных трудов. 2015. С. 48-51.

  12. Вардалахос А.А. Человеческий капитал как фактор развития организации // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2016. № 1-1. С. 63-65.

  13. Тренев В.Н., Крупенин В.Л. Успех развития организации, влияние человеческого фактора // Вестник научно-технического развития. 2012. № 4 (56). С. 32-41.

  14. Самусенко С.А., Харченко Т.О. Человеческий фактории в макроэкономических исследованиях и управлении организациями: сущность и тенденции // Учет. Анализ. Аудит. 2015. № 2. С. 18-30.

  15. Балеевских В.Г. Человеческие ресурсы как фактор успешной деятельности в современных организациях // В сборнике: Междисциплинарные исследования сборник материалов Региональной научно-практической конференции молодых ученых: в 2-х томах. Главный редактор: Ю.А. Шарапов. 2013. С. 47-50.

  16. Климин К. Д. Человеческий фактор развития современных бизнес-организаций // Вестник ВЭГУ. 2011. № 5. С. 128-132.

  17. Балеевских В. Г. Человеческие ресурсы как фактор успешной деятельности в современных организациях // В сборнике: Междисциплинарные исследования сборник материалов Региональной научно-практической конференции молодых ученых: в 2-х томах. главный редактор: Ю.А. Шарапов. Пермь, 2014. С. 47-50.

  18. Белоганов В. А. Основные факторы повышения роли человеческих ресурсов в организации // В сборнике: Управление человеческими ресурсами: теория и практика II Международная заочная научно-практическая конференция: сборник статей. под ред. М. А. Полутовой. Чита, 2016. С. 39-46.

  19. Белоганов В. А. Основные факторы повышения роли человеческих ресурсов в организации // В сборнике: Управление человеческими ресурсами: теория и практика II Международная заочная научно-практическая конференция: сборник статей. под ред. М. А. Полутовой. Чита, 2016. С. 39-46.

  20. Балеевских В. Г. Человеческие ресурсы как фактор успешной деятельности в современных организациях // В сборнике: Междисциплинарные исследования сборник материалов Региональной научно-практической конференции молодых ученых: в 2-х томах. главный редактор: Ю.А. Шарапов. Пермь, 2014. С. 47-50.

  21. Климин К. Д. Человеческий фактор развития современных бизнес-организаций // Вестник ВЭГУ. 2011. № 5. С. 128-132.

  22. Белоганов В. А. Основные факторы повышения роли человеческих ресурсов в организации // В сборнике: Управление человеческими ресурсами: теория и практика II Международная заочная научно-практическая конференция: сборник статей. под ред. М. А. Полутовой. Чита, 2016. С. 39-46.

  23. Балеевских В. Г. Человеческие ресурсы как фактор успешной деятельности в современных организациях // В сборнике: Междисциплинарные исследования сборник материалов Региональной научно-практической конференции молодых ученых: в 2-х томах. главный редактор: Ю.А. Шарапов. Пермь, 2014. С. 47-50.

  24. Составлено по данным отчета по труду.

  25. Рассчитано по данным таблицы 1.

  26. Составлено по данным отчета по труду.

  27. Составлено по данным отчета по труду.

  28. Рассчитано по данным табл. 4.

  29. Составлено по данным отчета по труду.

  30. Составлено по данным отчета по труду.

  31. Составлено по данным отчета по труду.