Файл: Учетная политика на примере ООО «Ямалмеханизация».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- строится таким образом, чтобы налоговый учет велся рационально и эффективно;

- состоит из конкретных форм, методик, техники ведения и организации налогового учета;

- содержит отражение всех специфических моментов ведения налогового учета и составления налоговой отчетности.

В практике формирования учетной политики предлагается достаточное количество вариантов по ее составлению для целей налогового учета. Однако единой методики составления учетной политики для целей налогового учета нет. Каждый экономический субъект вправе самостоятельно разрабатывать ее положения.

Учетная политика для целей налогового учета должна включать как минимум следующие разделы: общие положения, методологические и организационные вопросы.

В разделе «Общие положения» отражается нормативное регулирование налогового учета, основные его принципы ведения и составления налоговой отчетности.

Методологические способы ведения налогового учета - это способы формирования информации для правильного исчисления налогов и сборов:

- выбранные организацией способы формирования налоговой базы, предусмотренные налоговым законодательством;

- способы формирования налоговой базы, не предусмотренные налоговым законодательством;

- способы формирования налоговой базы, вариантность которых обусловлена непроработанностью и противоречивостью налогового законодательства.

Если организация осуществляет несколько видов деятельности, то в учетной политике необходимо раскрыть особенности налогового учета доходов и расходов по каждому из них.

Организационно-технические способы ведения налогового учета - это способы организации технологического процесса ведения налогового учета, которые устанавливают:

- организацию работы бухгалтерской службы в части налогового учета (или налоговой службы и порядок ее взаимодействия с бухгалтерской службой);

- состав, форму и способы формирования аналитических регистров налогового учета;

- организацию документооборота, порядок хранения документов налоговой отчетности и регистров налогового учета.

При формировании учетной политики для целей налогообложения по конкретному вопросу ведения налогового учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством.

При этом не нужно включать в учетную политику для целей налогообложения только те способы налогового учета, по которым необходимо сделать выбор либо которые необходимо сформировать самостоятельно.


По способам формирования налоговой базы, не предусмотренным налоговым законодательством, и способам формирования налоговой базы, вариантность которых обусловлена непроработанностью и противоречивостью налогового законодательства, утвержденные приказом по учетной политике для целей налогообложения нормы в обязательном порядке должны сопровождаться аргументированным обоснованием, которое может приводиться в специальных приложениях.

Учетная политика формируется на основе совокупности основополагающих принципов и требований.

Наличие таких принципов и требований объясняется самим предназначением налогового учета в условиях рыночной экономики: он призван обеспечить получение полных и достоверных данных о финансовом положении организации, выступать способом обобщения деловых людей, быть составляющей общегосударственной системы формирования макроэкономических показателей.

Поскольку правила бухгалтерского и налогового учета различаются по каждой хозяйственной операции, влияющей на формирование налогооблагаемой базы, необходимо провести сопоставление требований бухгалтерского и налогового учета согласно таким критериям, как правила классификации доходов и расходов; момент признания доходов и расходов; способы оценки материально-производственных запасов, основных средств, нематериальных активов, незавершенного производства; способы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов; порядок учета доходов и расходов будущих периодов и формирования резервов предстоящих затрат.

Выбирая тот или иной метод ведения бухгалтерского учета, руководители организации с помощью бухгалтера определяют, как будут составляться конкретные бухгалтерские проводки - по списанию запасов, начислению амортизации, списанию затрат, переоценке активов. В связи с этим нельзя забывать о том, что между подобными учетными записями и содержанием бухгалтерской отчетности существует непосредственная связь. Следовательно, выбор методов ведения учета хозяйственных операций определяет представляемый в отчетности размер прибыли или убытка, оценку активов, признание доходов и расходов. Благодаря учетной политике организации можно вывести умозаключения о рентабельности, платежеспособности, структуре источников финансирования и тому подобных характеристиках положения дел в организации. Поэтому за каждой бухгалтерской проводкой бухгалтер должен видеть то, как она повлияет на содержание отчетности.


Правильная организация учетной политики является одним из главных направлений оптимизации налоговых платежей, увеличения прибыли.

Поэтому целесообразно отражать в учетной политике для целей налогового учета способы формирования налоговой базы только по тем хозяйственным операциям организации, которые имеются у нее на момент окончания предыдущего налогового периода.

Не рекомендуется включать в учетную политику для целей налогового учета способы налогового учета объектов, которые в организации отсутствуют.

При возникновении новых фактов хозяйственной деятельности экономического субъекта, по которым возникает необходимость отражения порядка их налогового учета, следует оформить дополнение к учетной политике[19].

В заключение следует отметить, что в практике составления учетной политики отсутствует четкая методология налогового учета, конкретные правила его организации и ведения, а также приемлемые формы налоговых регистров.

1.4 Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном измерении об имуществе и обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного, документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учёт должен вестись на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности и сферы деятельности. Данные бухгалтерского учёта представляются в установленные сроки по согласованной системе показателей и по форме, установленной действующим законодательством.

В настоящее время в сфере регламентации учетного процесса можно констатировать наличие поиска разумного сочетания государственного регулирования и самостоятельности экономических субъектов в организации и ведении бухгалтерского учета, что на практике выливается в первую очередь в разработку учетной политики для решения поставленных перед учетом задач.

Как известно, принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением руководителя организации и применяется на практике с 1 января года, следующего за годом издания соответствующего распоряжения или приказа.

Следовательно, для того чтобы с 1 января 2015 г. применять новую учетную политику, руководители организаций должны утвердить ее не позднее 31 декабря 2014 г.


При этом следует помнить, что учетная политика должна применяться последовательно из года в год, т.е. организации необязательно ежегодно издавать приказ об утверждении учетной политики, достаточно лишь по мере необходимости вносить в него изменения и дополнения.

Учетная политика - это совокупность организационных и методологических решений в области бухгалтерского учета, регламентированных и строго применяемых на практике экономическим субъектом.

Значение учетной политики недооценивается многими организациями, где разработка данного документа носит формальный характер и не связана с изучением последствий применения тех или иных элементов учетной политики.

Следует отметить, что именно комплекс методологических решений в области бухгалтерского учета определяет, как факты хозяйственной жизни будут отражаться в учете, устанавливает порядок признания, квалификации и оценки этих фактов, т.е. в конечном итоге формирует содержание информации, получаемой заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Экономические выгоды, на которые может рассчитывать организация от эффективного ведения бухгалтерского учета, в значительной мере определяется учетной политикой. Профессионально сформированная учетная политика оказывает существенное влияние:

- на величину основных показателей - себестоимости продукции (работ, услуг);

- на показатели финансового и экономического состояния организации;

- на размер налогов - НДС, налога на прибыль и на имущество.

Все это позволяет рассматривать учетную политику в качестве одного из существенных факторов формирования величины основных показателей деятельности экономического субъекта, его ценовой политики, налогового планирования и менеджмента.

Таким образом, содержание и направленность учетной политики должны способствовать такой организации и ведению бухгалтерского учета, при которых учет максимально эффективно воздействует на финансовые результаты деятельности экономического субъекта, его ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, привлекательность для потенциальных инвесторов в целом.

Внутренние нормативные документы определяют особенность ведения учета в организации. На основе федеральных законодательных актов, положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, с учетом методических рекомендаций, указаний, инструкций организации самостоятельно разрабатывают внутренние нормативные документы, отражающие их учетную политику. Самостоятельность в выборе учетной политики - обязательное условие экономической свободы организаций всех форм собственности. В условиях рыночных отношений главным бухгалтерам приходится принимать самостоятельные решения в части организации учета с целью защиты интересов экономического субъекта через механизм создания учетной политики.


Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

В составе учетной политики можно выделить два основных направления: организационное и методологическое. Особый интерес представляет именно методологическая часть учетной политики, в которой отражается непосредственно выбор организацией совокупности методов бухгалтерского учета, направленной на оптимизацию как самих учетных работ, так и (в перспективе) финансовых результатов деятельности.

При формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если нормативные правовые акты не допускают вариантности отражения в бухгалтерском учете тех или иных операций, дублировать в учетной политике правовые нормы не следует.

Таким образом, подводя итог вышесказанному можно сделать вывод, что учетная политика в организации играет огромную роль, поскольку оказывает влияние на финансовые результаты деятельности, и позволяет организации выбирать наиболее оптимальный способ ведения учета[20].

2. Учетная политика Общества с ограниченной ответственностью «Ямалмеханизация»

2.1. Краткая экономическая характеристика объекта исследования

Юридический адрес предприятия ООО «Ямалмеханизация»: 629300, ЯНАО, г.Новый Уренгой, ул.Комсомольская 5Д.

ООО «Ямалмеханизация» было организовано 26.11.2001 года.

В настоящее время в связи с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» от 30.12.2008г. № 312-ФЗ в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации ООО «Ямалмеханизация» ОГРН 1028900626810. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 31.07.1998 года № 146-ФЗ предприятию присвоено ИНН 8904037915 и КПП 890401001 по месту нахождения в МИФНС № 2 г.Новый Уренгой.