Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
2 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
2.1 Основные сведения о предприятии
2.2 Основные виды деятельности
2.4 Факторы, влияющие на деятельность предприятия
2.5 Основные показатели текущего состояния предприятия и их анализ
3 ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ
4 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА
4.1 Определение рыночной структуры рынка
4.2 Исследование положения предприятия на рынке
4.3 Оценка рынка и объема продаж
5 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
Введение нового оборудования предполагает снижение трудоемкости.
В таблице 13 приведены производственные операции изготовления металлопластиковых изделий.
Таблица 13
Данные о производимых операциях
Операции |
Норма времени (на 1 стандартное окно), tшт., мин до внедрения мероприятий |
Норма времени (на 1 стандартное окно), tшт., мин после внедрения мероприятий |
Вид работ |
Наименова- ние оборудо- -вания |
1. Нарезка армирующего профиля 2. Нарезка заготовок ПВХ 3. Фрезеровка торцов импостов 4. Фрезеровка отверстий в заготовках ПВХ 5. Установка армирующего профиля в заготовки ПВХ 6. Закрепление армирующего профиля 7. Сварка профилей 8. Зачистка углов изделий 9. Установка импостов и уплотнительной резины 10. Установка фурнитуры 11. Установка стеклопакетов |
12 7 3 9 16 4 32 8 20 25 25 |
12 7 3 9 16 4 16 8 20 25 25 |
М М М М Р М М М Р Р Р |
Mecal SW402 Imet BS280/60 Mecal FR703 Rotox FWS 381, Mecal FR811-3 UrbanDS2100 Lisi A1TR (Lisi A2TR) Lisi LD1 Plus |
Итого: |
161 |
145 |
С целью сокращения затрат времени на производство металлопластиковых изделий предлагается ввести новое оборудование – двухголовочный сварочный станок Lisi A2TR. В результате на седьмой операции (сварка профилей) произойдёт сокращение времени на 16 минут.
Процент снижения трудоёмкости и процент роста производительности труда:
а = tст – tнов / tст * 100;
в = 100 * а / 100 – а,
где а – процент снижения трудоёмкости;
в – процент роста производительности труда;
tст – трудоёмкость изготовления изделия до внедрения мероприятий, мин;
tнов - трудоёмкость изготовления изделия после внедрения мероприятий, мин.
а = (161 – 145 / 161) * 100 = 9,94 %;
в = 100 * 9,94 / 100 – 9,94 = 11,04
-
- Трудоёмкость изготовления единицы изделия:
145 / 161 * 100 = 90,06 %
-
- Численность рабочих:
25 / 25 * 100 = 100 %
-
- Выработка на одного основного рабочего:
Водн.ос.раб. = выпуск в смену / Чосн., (12)
где Чосн. – численность основных рабочих;
Вбаз.осн.раб. = 9 / 20 = 0,45 шт.
Впроект.осн.раб. = 9,994 / 20 = 0,4997 шт.
Темп роста. = 0,4997 / 0,45 * 100 = 111,04 %
-
- Выпуск в смену:
Всмен.проект. = 9 * 111,04 / 100 = 9,994 шт.
Темп роста. = 9,9936 / 9 * 100 = 111,04 %
-
- Годовая производственная программа:
2005 год – 248 рабочих дней;
2006 год – 248 рабочих дней;
Гпр.баз. = 248 * 9 = 2232 шт.
Гпр.проект. = 248 * 9,9936 = 2478,413 шт.
Темп роста = 2478,413 / 2232* 100 = 111,04 %
Данные расчеты позволяют сделать предположение, что темп роста объема выручки от продаж также составит 111,04%.
11 ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ
Проведем оценку рискованности проекта экспертным методом. Для этого каждому эксперту предоставляется перечень первичных рисков и предполагается оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой бальных оценок:
0 – риск рассматривается как несущественный;
25 – риск, скорее всего, реализуются;
50 – о наступлении риска ничего определенного сказать нельзя;
75 – риск, скорее всего, проявиться;
100 – риск наверняка реализуется.
Риски реализации бизнес-плана представлены в таблице 14.
Таблица 14
Риски реализации бизнес-плана
Риски Si, I = 1…n |
Отрицательное влияние на прибыль |
Группа приоритетов QJ |
S1 - Рост цен на ГСМ S2 - Изношенность парка машин S3 - Недостаток оборотных средств S4 - Непредвиденные затраты, в том числе инфляционные |
Снижение прибыли Приводит к увеличению затрат на ремонт. Снижение прибыли из-за пополнения оборотных средств. Увеличение объема заемных средств |
Q1 - первая группа приоритета |
S5 -Отношение местных властей S6 - Недостаточный уровень зарплаты S7 - Платежность потребителей S8 - Рост налогов |
Дополнительные затраты на выполнение их требований Текучесть кадров Снижение прибыль Уменьшение чистой прибыли |
Q2 - вторая группа приоритета |
S9 - Несвоевременная поставка комплектующих S10 - Зависимость от поставщика |
Увеличение срока ввода мощностей, простой, потеря часть прибыли. Снижение прибыли из-за роста цен |
Q3 - третья группа приоритета |
Вероятность наступления риска представлена в табл.15.
Таблица 15
Анализ вероятности наступления риска
Риски Si, |
Эксперты |
Средняя вероятность Pi |
||
1 |
2 |
3 |
||
S1 S2 S4 S3 |
85 80 70 70 |
80 85 75 65 |
80 75 80 70 |
81,7 80 75 68,3 |
S5 S6 S7 S8 |
50 45 40 35 |
45 40 35 40 |
50 45 40 35 |
48,3 43,3 38,3 36,7 |
S9 S10 |
35 35 |
30 30 |
40 30 |
35 31,6 |
Определим удельный вес каждого простого риска. Для этого устанавливается вес группы с наименьшим приоритетом:
Далее определяем удельный вес остальных групп приоритетов:
Проведем расчет удельного веса простых рисков по формуле, где Мj = количество простых рисков в данной группе приоритета;
Проведем анализ проверок экспертов на непротиворечивость
Таблица 16
Анализ проверок экспертов на непротиворечивость
Риски Si, |
Эксперты |
|
мах |
||
1 |
2 |
3 |
|||
S1 S2 S4 S3 |
85 80 70 70 |
80 85 75 65 |
80 75 80 70 |
/85-80/=5; /85-80/=5; /80-80/=0 /80-85/=5; /80-75/=5; /85-75/=10 /70-75/=5; /70-80/=10; /75-80/=5 /70-65/=5 /70-70/=0; /65-70/=5 |
5 10 10 5 |
S5 S6 S7 S8 |
50 45 40 35 |
45 40 35 40 |
50 45 40 35 |
/50-45/=5; /50-50/=0; /45-50/=5 /45-40/=5; /45-45/=0; /40-45/=5 /40-35/=5; /40-40/=0; /35-40/=5 /35-40/=5; /35-35/=0; /40-35/=5 |
5 5 5 5 |
S9 S10 |
35 35 |
30 30 |
40 30 |
/35-30/=5; /35-40/=5; /30-40/=10 /35-30/=5; /35-30/=5; /30-30/=0 |
10 5 |
Сумма = 65
Найдем среднее отклонение в оценке экспертов по формуле:
Существует 2 правила оценки непротиворечивости экспертов:
1 Мах меньше или равно 50
2
Таким образом, в нашем случае правила выполняются, следовательно, мнение экспертов не противоречивы.
Определим общую оценку риска проекта в таблице 17.
Таблица 17
Общая оценка риска проекта
Риски Si, |
Удельные веса |
вероятность Pi |
Балл |
S1 S2 S4 S3 |
0,111 0,111 0,111 0,111 |
81,7 80 75 68,3 |
9,07 8,88 8,33 7,58 |
S5 S6 S8 S7 |
0,083 0,083 0,083 0,083 |
48,3 43,3 38,3 36,7 |
4,01 3,59 3,18 3,05 |
S9 S10 |
0,111 0,111 |
35 31,6 |
3,89 3,51 |
Общая оценка риска проекта 55,09, что свидетельствует о средней рискованности рассматриваемого проекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Бланк, И.А. Управление торговым предприятием [Текст] / И.А. Бланк. – М.: ИНФРА-М, 2011.-501 с.
- Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст]: учебник. / Е.П. Голубков. — 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Издательство «Финпресс», 2013.-670 с.
- Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли [Текст]: учебник / Л.П. Дашков- Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012 - 596 с.
- Дихтль, Е. Практический маркетинг [Текст]: Учебник / Е. Дихтль, Х. Хершген; под ред. проф. Е. Дихтль. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 601 с.
- Дудакова, И.А. Формирование розничных торговых сетей: эволюция, проблемы, противоречия и перспективы (инвестиционный аспект): монография [Текст] / И.А. Дудакова; под ред. В.П. Федько. – Шахты: ЮРГУЭС,2009. – 211с.
- Информационные технологии управления [Текст]: учеб. пособие для вузов / под ред. Г.А. Титаренко. – 4-е. изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ- ДИАНА, 2014. – 439 с.
- Котлер, Ф.,Армстронг Г., Сондерс Д Основы маркетинга [Текст]/ Ф.Котлер, Г Армстрон. – СПб.: Вильямс, 2013. С. 535.
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива[Текст]/ Ж.Ламбен. - СПб.: Наука, 2014. -С. 86.
- Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий // Маркетинг. 2004.- №5. -С.17
- Маркова, В.Д., Кузнецова, С.А. Стратегический менеджмент[Текст]: Курс лекций/В.Д.Марко. - М.: Инфра - М, 2005. – С. 64.
- Раздорожный, А.А. Охрана труда и производственная безопасность: [Текст] учебник / А.А. Раздорожный. – М.: Экзамен, 2014. – 510с.
- Савицкая Е. Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: 2-е изд., переработанное и дополненное. – Мн.: ИП «Экоперспектива»,2007. – 498с.
- Федько, В.П., Федько, Н.Г. Основы маркетинга [Текст]: учебник / Под ред. В.П.Федько, И.И. Саввиди.– Р/Д.: Феникс,2012.- 340с.
- Шаповалов, В.,А. Маркетинговый анализ [Текст]/В.А. Шаповалов.-Ростов-на-Дону:Феникс,2015.- С.56.
- Бизнес-план инвестиционного проекта. Учеб. пособие /В.М. Попов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Приложение 1
Бухгалтерский баланс
на |
31 декабря |
20 |
14 |
г. |
Коды |
|||||||||||
Форма № 1 по ОКУД |
0710001 |
|||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) |
||||||||||||||||
Организация |
ООО «Профком» |
по ОКПО |
||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН |
||||||||||||||||
Вид деятельности |
Производство металлопластиковых ограждений |
по ОКВЭД |
||||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
||||||||||||||||
по ОКОПФ/ОКФС |
||||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ |
384/385 |
|||||||||||||||
Местонахождение (адрес) |
347320, Ростовская обл., Волгодонск, Степная 24 |
|||||||||||||||
Дата утверждения |
Актив |
Код по- |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы |
110 |
||
Основные средства |
120 |
4284 |
4630 |
Незавершенное строительство |
130 |
||
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
||
Отложенные налоговые активы |
145 |
||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
4284 |
4630 |
Итого по разделу I |
190 |
||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
210 |
2978 |
3303 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
||
животные на выращивании и откорме |
212 |
||
затраты в незавершенном производстве |
213 |
||
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
||
товары отгруженные |
215 |
||
расходы будущих периодов |
216 |
||
прочие запасы и затраты |
217 |
6930 |
11721 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после |
230 |
||
в том числе покупатели и заказчики |
231 |
||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной |
240 |
||
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
||
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
||
Денежные средства |
260 |
3898 |
3052 |
Итого по разделу II |
290 |
6010 |
18076 |
БАЛАНС |
300 |
10294 |
22706 |