Файл: Бизнес-план инвестиционного проекта ИП «ПРОФКОМ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.5 Основные показатели текущего состояния предприятия и их анализ

Для оценки динамики развития предприятия производится комплексный обзор его финансово-экономических показателей в ретроспективе.

В отчетном периоде укрепилась репутация предприятия. Это подтверждается увеличением количества обслуживаемых клиентов.

К числу основных показателей, характеризующих масштабы и эффективность производственно-хозяйственной деятельности, относятся:

- выручка от продаж услуг, работ и продукции;

- среднесписочная численность персонала и т.д.

Таблица 3

Основные показатели финансово-экономического состояния предприятия

Показатели

Ед.

Изм.

2012 г.

2013г.

2014г.

Рекомендуемый критерий

Выручка от продаж

Т.р.

16680

18500

19425

Среднесписочная численность, в том числе рабочих:

Чел.

Чел.

25

20

25

20

25

20

25

20

Производительность труда

Т.р/чел.

667

740

777

Среднегодовая заработная плата

т.р.

72

84

98

Общий капитал

в том числе:

Т.р.

7262

7933

8670

- Среднегодовая стоимость ОФ

Т.р.

4284

3303

3960

- Средняя сумма оборотных средств

Т.р.

2978

4630

4710

Фондовооруженность

Т.р/чел.

Общие издержки

Т.р.

15470

15940

16125

Затраты на 1 рубль реализации

Коп.

0,93

0,87

0,83

Прибыль от продаж

Т.р.

1210

2560

3300

Балансовая прибыль

Т.р.

1210

2560

3300

Собственный капитал

Т.р.

7262

7933

8670

Заемный капитал

Т.р.

8620

8810

9000

Коэффициент покрытия

Коэффициент быстрой ликвидности

0,18

0,27

0,35

1,0

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,02

0,03

0,05

0,2

Коэффициент оборачиваемости активов

0,39

0,36

0,28

0,3

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

5,8

4,6

3,7

3,5

Коэффициент оборачиваемости ОС

0,54

0,5

0,4

0,35

Коэффициент оборачиваемости МПЗ

1,8

1,6

1,3

1,2

Средний срок хранения МПЗ

Дн.

211

240

277

300

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

11,9

12,2

13,1

13,4

Средний срок оборота дебиторской задолженности

Дн.

30

29

27

25

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

17,3

17,7

18,0

18,2

Средний срок оборота кредиторской задолженности

Дн.

21

20

19

18


Длительность операционного цикла

Дн.

241

269

304

325

Длительность финансового цикла

Дн.

220

249

285

307

Коэффициент финансовой автономии

0,07

0,08

0,1

0,15

Коэффициент финансовой зависимости

0,93

0,92

0,9

0,6

Коэффициент финансового риска

13,6

11,9

11.1

10

Коэффициент финансовой устойчивости

0,75

0,83

0,9

0,8

Коэффициент обеспеченности собственсредствами

-3,1

- 3.0

- 2,8

-1,9

Коэффициент обеспеченности запасов

-3,7

-3,8

- 3,9

-3,0

Коэффициент маневренности

-10,5

-8,9

-7,1

-6,6

Одним из важнейших показателей финансовой устойчивости предприятия является коэффициент автономии (финансовой независимости), который характеризует долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия. В ИП «Профком» этот показатель ниже нормативного. Уровень доли заёмных средств в общем имуществе предприятия, на конец отчетного периода, говорит о том, что меньшая часть имущества предприятия формируется за счёт заёмных источников.

Анализируя вторую группу коэффициентов можно сделать следующие выводы: показатель коэффициента абсолютной ликвидности повышается, следовательно, платёжеспособность предприятия увеличилась. Коэффициент покрытия на конец года составляет 1,2 ниже порогового уровня 2, следовательно, структура баланса предприятия признается удовлетворительной, а предприятие финансово устойчивое.

Если коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами меньше норматива, то определяется коэффициент восстановления платежеспособности (Кв.п.) за период равный шести месяцам:

=

Так как <1 , у предприятия ИП «Профком» в ближайшие шесть месяцев нет реальной возможности восстановить свою платёжеспособность.


2.6 Миссия и цели предприятия

Основной целью деятельности предприятия является удовлетворение потребностей потребителей, а также снижение издержек производства, повышение производительности труда и повышение на этой основе экономической эффективности от производственной деятельности предприятия.

Стратегия - формирование высокоэффективного и финансово успешного бизнеса. Предприятие наращивает товарооборот, расширяя ассортимент товаров и услуг, тем самым обеспечивает стабильный рост и получение прибыли.

Стратегия фирмы «Профком» должна быть сформулирована, исходя из необходимости устранения слабых сторон и развития конкурентных преимуществ, которая предусматривает:

- включение в перечень оказываемых услуг новых, в первую очередь тех, которые присутствуют у основных конкурентов;

-проведение активной коммуникационной политики, направленной на привлечение новых клиентов;

- разработка имиджа фирмы.

3 ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ

Всю номенклатуру выпускаемой продукции ИП «Профком» представить довольно таки трудно, поскольку предприятие производит различные металлопластиковые изделия, в основном, по индивидуальным заказам потребителей, учитывая их желания. Разнообразие ассортимента дополняется также многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:

  • по площади (без ограничений);
  • по количеству степеней открывания (виду створок) (1, 2, 3 и т.д.);
  • по форме контуров (прямые или фигурные);
  • по виду применяемого профиля;
  • по виду стекла (простое, тонированное, бронированное и т.п.) и стеклопакета (1, 2, 3, 4, 5-ти камерные);
  • по другим параметрам.

Заказы анализируются на возможность их выполнения. Основные варианты конструкций окон и дверей приведены в приложении А.

Вся продукция предприятия проходит жесткий контроль качества, и на весь спектр работ дается гарантия. Предприятие также оказывает дополнительные услуги: осуществляет бесплатную доставку своей продукции покупателю, замер, установку и монтаж металлопластиковых изделий (по г. Волгодонску), при этом следует отметить, что не каждая фирма, занимающаяся металлопластиковыми изделиями в городе, может позволить бесплатно предоставлять данные услуги. В этом ИП «Профком» превзошло своих конкурентов, хотя и несет определенные дополнительные расходы. ИП «Профком» также оказывает услуги по ремонту и обслуживанию пластиковых окон и дверей; осуществляет кредитование для своих клиентов.


ПВХ профили KBE и REHAU гарантируют качество и являются экологически чистой продукцией, изготовленные по немецкой технологии, они проходят многоступенчатый контроль качества на соответствие европейским нормам (еще более жестким чем российские ГОСТы).

Оконные системы KBE и REHAU, представленные на российском рынке адаптированы к суровым климатическим условиям нашей страны. Температурная область применения окон ПВХ: от - 65 до +80 градусов. Срок службы профилей - более 40 лет. Конструкция окон позволяет размещать в них:

  • противомоскитные сетки, защищающие от проникновения насекомых в помещение;
  • рольставни и жалюзи (алюминиевые, свертывающиеся), обеспечивающие защиту от солнца и посторонних глаз;
  • защитные ставни, защищающие от ветра и шума, а также повышающие защиту от взлома.

Приведем достоинства металлопластиковых окон и дверей:

1. Долговечность и устойчивость ко всем видам атмосферных воздействий. Окна и двери - это та часть дома, которая в особой мере подвергаются воздействию погодных условий. Они должны быть устойчивы к снегу, дождю, граду и буре. ПВХ - лучший материал для этого.

2. Эстетичность и красота. Металлопластиковые окна и двери украсят любое помещение. Они могут быть разных цветов и размеров, варьируются в видах открывания, отличаются разнообразием форм, могут быть выполнены в любом дизайне и стиле.

3. Герметичность, то есть очень высокий уровень тепло- и шумоизоляции.

Слабым местом для утечки тепла в доме являются во многом окна. Металлопластиковые окна оптимально экономят энергию, так как изоляционные качества ПВХ гарантируют хорошую теплоизоляцию.

Металлопластиковые окна обладают также и хорошей шумоизоляцией. Так, например окно с одной рамой и однокамерным стеклопакетом снижает уровень шума на 30-35 дБ, а с двухкамерным - на 32-40 дБ. Дальнейшее повышение звукоизоляции возможно, если использовать два оконных переплета: при спаренном, наиболее распространенном в отечественном домостроении, она достигает 40-49 дБ, а при двойном - 45-56 дБ.

4. Простота в уходе. За металлопластиковыми окнами очень легко ухаживать. ПВХ-профиль можно чистить обыкновенными моющими средствами, не содержащих растворителей или абразивных веществ. Поверхность не отслаивается и всегда прекрасно выглядит. Таким окнам не нужна повторная окраска и лакировка, их не надо утеплять в зимний период.

5. Высокая технологичность изготовления. Все механизмы открывания металлопластиковых окон и вся фурнитура выполнены в современном стиле и не требуют специального ухода. Створки окна можно открывать в разных плоскостях, для регулирования воздушного потока и в эстетических целях [13].


6. ПВХ является трудно воспламеняющимся и самогасящимся материалом. Пластик является трудновоспламеняемым материалом и не поддерживает горения. Испытания показали, что в течение получаса они выдерживают температуру до + 150 0С. При этом на них даже не появляется трещин, пузырей и шелушения. При +80 0С они не меняют своих качеств в течение 3 часов. Загореться от внешнего источника окна ПВХ могут только при температуре 330-400 0С (для сравнения, у дерева это - 210-270 0С). Температура самовоспламенения у ПВХ 450 0С, у дерева 260 0С.

7. Металлопластиковые окна экологически чистые и абсолютно безопасны для человека. Бытует мнение, что поливинилхлорид и изделия на его основе представляют опасность для окружающей среды и здоровья людей. Основные претензии высказываются по наличию в составе полимера хлора и соединений свинца (при использовании в производстве свинцовых стабилизаторов).

Объективно, наличие какого-либо химического элемента в составе сложного соединения не является основанием для заключения о его экологической опасности или безопасности. Например, хлор, представляющий в свободном состоянии ядовитейший газ, входит основным компонентом в состав обычной поваренной соли (NaCl). Что касается соединений свинца, то они надежно замкнуты в полимерной структуре. К примеру, стабилизированные свинцом пластиковые трубы для питьевой воды эксплуатируются в Германии уже более 30 лет, и их отрицательного воздействия на здоровье людей не выявлено. Благодаря своей молекулярной структуре ПВХ устойчив к химическим воздействиям, а, следовательно, в обычном состоянии не выделяет вредных веществ.

Продукция предприятия имеет много преимуществ. Однако есть и недостатки: высокая трудоемкость и цена, которая еще не каждому по карману. Поэтому предприятию необходимо работать над снижением трудоемкости и себестоимости продукции.

4 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА

4.1 Определение рыночной структуры рынка

Факторы положения предприятия на рынке, которые могут оказывать влияние на сбыт продукции:

  1. имидж предприятия - ИП «Профком», имеет положительную деловую репутацию, так как, несмотря на непродолжительное существование на рынке, предприятие, наращивая темпы роста выпуска продукции, постоянно совершенствует качество изготовляемых изделий;
  2. взаимоотношение с конкурентами – анализируемое предприятие опирается на принципы добросовестной конкуренции и привлекает потребителей своего товара высоким качеством продукции, быстрым сроком ее изготовления и предоставлением дополнительных услуг;
  3. гибкость технологического процесса - объём выпуска продукции может быть увеличен.