Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
2 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
2.1 Основные сведения о предприятии
2.2 Основные виды деятельности
2.4 Факторы, влияющие на деятельность предприятия
2.5 Основные показатели текущего состояния предприятия и их анализ
3 ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ
4 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА
4.1 Определение рыночной структуры рынка
4.2 Исследование положения предприятия на рынке
4.3 Оценка рынка и объема продаж
5 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
2.5 Основные показатели текущего состояния предприятия и их анализ
Для оценки динамики развития предприятия производится комплексный обзор его финансово-экономических показателей в ретроспективе.
В отчетном периоде укрепилась репутация предприятия. Это подтверждается увеличением количества обслуживаемых клиентов.
К числу основных показателей, характеризующих масштабы и эффективность производственно-хозяйственной деятельности, относятся:
- выручка от продаж услуг, работ и продукции;
- среднесписочная численность персонала и т.д.
Таблица 3
Основные показатели финансово-экономического состояния предприятия
Показатели |
Ед. Изм. |
2012 г. |
2013г. |
2014г. |
Рекомендуемый критерий |
Выручка от продаж |
Т.р. |
16680 |
18500 |
19425 |
|
Среднесписочная численность, в том числе рабочих: |
Чел. Чел. |
25 20 |
25 20 |
25 20 |
25 20 |
Производительность труда |
Т.р/чел. |
667 |
740 |
777 |
|
Среднегодовая заработная плата |
т.р. |
72 |
84 |
98 |
|
Общий капитал в том числе: |
Т.р. |
7262 |
7933 |
8670 |
|
- Среднегодовая стоимость ОФ |
Т.р. |
4284 |
3303 |
3960 |
|
- Средняя сумма оборотных средств |
Т.р. |
2978 |
4630 |
4710 |
|
Фондовооруженность |
Т.р/чел. |
||||
Общие издержки |
Т.р. |
15470 |
15940 |
16125 |
|
Затраты на 1 рубль реализации |
Коп. |
0,93 |
0,87 |
0,83 |
|
Прибыль от продаж |
Т.р. |
1210 |
2560 |
3300 |
|
Балансовая прибыль |
Т.р. |
1210 |
2560 |
3300 |
|
Собственный капитал |
Т.р. |
7262 |
7933 |
8670 |
|
Заемный капитал |
Т.р. |
8620 |
8810 |
9000 |
|
Коэффициент покрытия |
|||||
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,18 |
0,27 |
0,35 |
1,0 |
|
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,02 |
0,03 |
0,05 |
0,2 |
|
Коэффициент оборачиваемости активов |
0,39 |
0,36 |
0,28 |
0,3 |
|
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
5,8 |
4,6 |
3,7 |
3,5 |
|
Коэффициент оборачиваемости ОС |
0,54 |
0,5 |
0,4 |
0,35 |
|
Коэффициент оборачиваемости МПЗ |
1,8 |
1,6 |
1,3 |
1,2 |
|
Средний срок хранения МПЗ |
Дн. |
211 |
240 |
277 |
300 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
11,9 |
12,2 |
13,1 |
13,4 |
|
Средний срок оборота дебиторской задолженности |
Дн. |
30 |
29 |
27 |
25 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
17,3 |
17,7 |
18,0 |
18,2 |
|
Средний срок оборота кредиторской задолженности |
Дн. |
21 |
20 |
19 |
18 |
Длительность операционного цикла |
Дн. |
241 |
269 |
304 |
325 |
Длительность финансового цикла |
Дн. |
220 |
249 |
285 |
307 |
Коэффициент финансовой автономии |
0,07 |
0,08 |
0,1 |
0,15 |
|
Коэффициент финансовой зависимости |
0,93 |
0,92 |
0,9 |
0,6 |
|
Коэффициент финансового риска |
13,6 |
11,9 |
11.1 |
10 |
|
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,75 |
0,83 |
0,9 |
0,8 |
|
Коэффициент обеспеченности собственсредствами |
-3,1 |
- 3.0 |
- 2,8 |
-1,9 |
|
Коэффициент обеспеченности запасов |
-3,7 |
-3,8 |
- 3,9 |
-3,0 |
|
Коэффициент маневренности |
-10,5 |
-8,9 |
-7,1 |
-6,6 |
Одним из важнейших показателей финансовой устойчивости предприятия является коэффициент автономии (финансовой независимости), который характеризует долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия. В ИП «Профком» этот показатель ниже нормативного. Уровень доли заёмных средств в общем имуществе предприятия, на конец отчетного периода, говорит о том, что меньшая часть имущества предприятия формируется за счёт заёмных источников.
Анализируя вторую группу коэффициентов можно сделать следующие выводы: показатель коэффициента абсолютной ликвидности повышается, следовательно, платёжеспособность предприятия увеличилась. Коэффициент покрытия на конец года составляет 1,2 ниже порогового уровня 2, следовательно, структура баланса предприятия признается удовлетворительной, а предприятие финансово устойчивое.
Если коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами меньше норматива, то определяется коэффициент восстановления платежеспособности (Кв.п.) за период равный шести месяцам:
=
Так как <1 , у предприятия ИП «Профком» в ближайшие шесть месяцев нет реальной возможности восстановить свою платёжеспособность.
2.6 Миссия и цели предприятия
Основной целью деятельности предприятия является удовлетворение потребностей потребителей, а также снижение издержек производства, повышение производительности труда и повышение на этой основе экономической эффективности от производственной деятельности предприятия.
Стратегия - формирование высокоэффективного и финансово успешного бизнеса. Предприятие наращивает товарооборот, расширяя ассортимент товаров и услуг, тем самым обеспечивает стабильный рост и получение прибыли.
Стратегия фирмы «Профком» должна быть сформулирована, исходя из необходимости устранения слабых сторон и развития конкурентных преимуществ, которая предусматривает:
- включение в перечень оказываемых услуг новых, в первую очередь тех, которые присутствуют у основных конкурентов;
-проведение активной коммуникационной политики, направленной на привлечение новых клиентов;
- разработка имиджа фирмы.
3 ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ
Всю номенклатуру выпускаемой продукции ИП «Профком» представить довольно таки трудно, поскольку предприятие производит различные металлопластиковые изделия, в основном, по индивидуальным заказам потребителей, учитывая их желания. Разнообразие ассортимента дополняется также многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:
- по площади (без ограничений);
- по количеству степеней открывания (виду створок) (1, 2, 3 и т.д.);
- по форме контуров (прямые или фигурные);
- по виду применяемого профиля;
- по виду стекла (простое, тонированное, бронированное и т.п.) и стеклопакета (1, 2, 3, 4, 5-ти камерные);
- по другим параметрам.
Заказы анализируются на возможность их выполнения. Основные варианты конструкций окон и дверей приведены в приложении А.
Вся продукция предприятия проходит жесткий контроль качества, и на весь спектр работ дается гарантия. Предприятие также оказывает дополнительные услуги: осуществляет бесплатную доставку своей продукции покупателю, замер, установку и монтаж металлопластиковых изделий (по г. Волгодонску), при этом следует отметить, что не каждая фирма, занимающаяся металлопластиковыми изделиями в городе, может позволить бесплатно предоставлять данные услуги. В этом ИП «Профком» превзошло своих конкурентов, хотя и несет определенные дополнительные расходы. ИП «Профком» также оказывает услуги по ремонту и обслуживанию пластиковых окон и дверей; осуществляет кредитование для своих клиентов.
ПВХ профили KBE и REHAU гарантируют качество и являются экологически чистой продукцией, изготовленные по немецкой технологии, они проходят многоступенчатый контроль качества на соответствие европейским нормам (еще более жестким чем российские ГОСТы).
Оконные системы KBE и REHAU, представленные на российском рынке адаптированы к суровым климатическим условиям нашей страны. Температурная область применения окон ПВХ: от - 65 до +80 градусов. Срок службы профилей - более 40 лет. Конструкция окон позволяет размещать в них:
- противомоскитные сетки, защищающие от проникновения насекомых в помещение;
- рольставни и жалюзи (алюминиевые, свертывающиеся), обеспечивающие защиту от солнца и посторонних глаз;
- защитные ставни, защищающие от ветра и шума, а также повышающие защиту от взлома.
Приведем достоинства металлопластиковых окон и дверей:
1. Долговечность и устойчивость ко всем видам атмосферных воздействий. Окна и двери - это та часть дома, которая в особой мере подвергаются воздействию погодных условий. Они должны быть устойчивы к снегу, дождю, граду и буре. ПВХ - лучший материал для этого.
2. Эстетичность и красота. Металлопластиковые окна и двери украсят любое помещение. Они могут быть разных цветов и размеров, варьируются в видах открывания, отличаются разнообразием форм, могут быть выполнены в любом дизайне и стиле.
3. Герметичность, то есть очень высокий уровень тепло- и шумоизоляции.
Слабым местом для утечки тепла в доме являются во многом окна. Металлопластиковые окна оптимально экономят энергию, так как изоляционные качества ПВХ гарантируют хорошую теплоизоляцию.
Металлопластиковые окна обладают также и хорошей шумоизоляцией. Так, например окно с одной рамой и однокамерным стеклопакетом снижает уровень шума на 30-35 дБ, а с двухкамерным - на 32-40 дБ. Дальнейшее повышение звукоизоляции возможно, если использовать два оконных переплета: при спаренном, наиболее распространенном в отечественном домостроении, она достигает 40-49 дБ, а при двойном - 45-56 дБ.
4. Простота в уходе. За металлопластиковыми окнами очень легко ухаживать. ПВХ-профиль можно чистить обыкновенными моющими средствами, не содержащих растворителей или абразивных веществ. Поверхность не отслаивается и всегда прекрасно выглядит. Таким окнам не нужна повторная окраска и лакировка, их не надо утеплять в зимний период.
5. Высокая технологичность изготовления. Все механизмы открывания металлопластиковых окон и вся фурнитура выполнены в современном стиле и не требуют специального ухода. Створки окна можно открывать в разных плоскостях, для регулирования воздушного потока и в эстетических целях [13].
6. ПВХ является трудно воспламеняющимся и самогасящимся материалом. Пластик является трудновоспламеняемым материалом и не поддерживает горения. Испытания показали, что в течение получаса они выдерживают температуру до + 150 0С. При этом на них даже не появляется трещин, пузырей и шелушения. При +80 0С они не меняют своих качеств в течение 3 часов. Загореться от внешнего источника окна ПВХ могут только при температуре 330-400 0С (для сравнения, у дерева это - 210-270 0С). Температура самовоспламенения у ПВХ 450 0С, у дерева 260 0С.
7. Металлопластиковые окна экологически чистые и абсолютно безопасны для человека. Бытует мнение, что поливинилхлорид и изделия на его основе представляют опасность для окружающей среды и здоровья людей. Основные претензии высказываются по наличию в составе полимера хлора и соединений свинца (при использовании в производстве свинцовых стабилизаторов).
Объективно, наличие какого-либо химического элемента в составе сложного соединения не является основанием для заключения о его экологической опасности или безопасности. Например, хлор, представляющий в свободном состоянии ядовитейший газ, входит основным компонентом в состав обычной поваренной соли (NaCl). Что касается соединений свинца, то они надежно замкнуты в полимерной структуре. К примеру, стабилизированные свинцом пластиковые трубы для питьевой воды эксплуатируются в Германии уже более 30 лет, и их отрицательного воздействия на здоровье людей не выявлено. Благодаря своей молекулярной структуре ПВХ устойчив к химическим воздействиям, а, следовательно, в обычном состоянии не выделяет вредных веществ.
Продукция предприятия имеет много преимуществ. Однако есть и недостатки: высокая трудоемкость и цена, которая еще не каждому по карману. Поэтому предприятию необходимо работать над снижением трудоемкости и себестоимости продукции.
4 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА
4.1 Определение рыночной структуры рынка
Факторы положения предприятия на рынке, которые могут оказывать влияние на сбыт продукции:
- имидж предприятия - ИП «Профком», имеет положительную деловую репутацию, так как, несмотря на непродолжительное существование на рынке, предприятие, наращивая темпы роста выпуска продукции, постоянно совершенствует качество изготовляемых изделий;
- взаимоотношение с конкурентами – анализируемое предприятие опирается на принципы добросовестной конкуренции и привлекает потребителей своего товара высоким качеством продукции, быстрым сроком ее изготовления и предоставлением дополнительных услуг;
- гибкость технологического процесса - объём выпуска продукции может быть увеличен.