Файл: Бизнес-план инвестиционного проекта ИП «ПРОФКОМ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Планирование дальнейшего развития действующего предприятия осуществляется, как правило «от достигнутого». В этом случае базой для планирования деятельности предприятия является достигнутый экономический потенциал и выявленные резервы, не использованные при его формировании. В свою очередь, наличие неиспользованных резервов определяется в результате экономического анализа. Таким образом, возможности дальнейшего развития предприятия определяются результатами анализа экономического потенциала.

Практика показывает, что при принятии управленческих решений менеджеру необходимо иметь результаты анализа имеющегося экономического потенциала. Всесторонний анализ имеющегося экономического потенциала, сформированного в результате использования различных ресурсов, является инструментом для принятия управленческих решений по увеличению экономического потенциала. При этом необходимо учитывать, что деятельность предприятия является ответом на самые различные воздействия извне. Все решают конкретные особенности – совокупность обстоятельств, воздействующих на деятельность предприятия в конкретный период времени.

Данная экономическая категория рассматривается с разных позиций, и соответственно, имеет различные подходы к анализу экономического потенциала предприятия. Анализ экономического потенциала, по своей сущности, попадает в разряд комплексного. Отсюда возникает необходимость обоснования отправных методологических принципов комплексного анализа и выбора методики оценки экономического потенциала предприятия.

Для того, чтобы дать характеристику экономическому потенциалу предприятия и охарактеризовать эффективность его использования приведу некоторые расчеты и таблицы.

Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на предприяти является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и эффективное их использование.

8 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Совершенствование системы сбыта — это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы внутренним и внешним условиям функционирования предприятия.


В каждом отдельно взятом предприятии можно по-своему рационализировать систему распространения и сбыта исходя из внутренних и внешних условий и степени ее развития (эффективности).

В качестве мероприятий по совершенствованию системы распространения и сбыта продукции ИП «Профком» предлагаю следующие:

1) открытие нового пункта приема заказов;

2) проведение рекламных мероприятий;

3) внедрение нового оборудования для увеличения производства продукции и ее качества.

Сбытовая сеть предприятия ИП «Профком», продукция которого в основном сбывается населению г. Волгодонска, на сегодняшний день развита слабо. В г. Волгодонске имеется всего лишь один пункт приема заказов, расположенный в старой части города, который, к тому же, мало кому известен. В связи, с чем предлагаю открыть новый пункт приема заказов в центре новой части города. В качестве эффективного средства привлечения внимания потребителей, в пункте приема заказов, будет проводиться показ или демонстрация товара, что также будет способствовать росту доверия к марке предприятия. Через пункт заказов будет осуществляться персональная продажа, т.е. продавец будет представлять товар предприятия, идеи, услуги, побуждающие совершить покупку, в ходе личной беседы. При этом будет проводиться стратегия гибкой продажи - продажа, предполагающая индивидуальный подход к каждому покупателю, «подстройку» продавца под индивидуальные запросы потребителя.

В современных условиях реклама становится неотъемлемым средством любого предприятия, фирмы ориентированной на рынок. Ее роль особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров. Своевременная и исчерпывающая информация населения о потребительских свойствах и способах использования товаров является важнейшей задачей рекламы. Реклама способствует развитию рынка сбыта, увеличивает количество реализованных товаров. Однако анализируемое предприятие, в последнее время, мало уделяет средств на проведение рекламных мероприятий, вследствие чего постепенно теряет свои позиции на рынке. Единственной рекламой на сегодняшний день, является один рекламный щит установленный в старой части г. Волгодонска на улице Ленина.

Существует много подходов к классификации рекламы, однако наиболее распространенным является ее деление на товарную и фирменную.

Товарная реклама – это информация о потребительских свойствах и качествах товара.


Фирменная - это реклама предприятия, его успехов, достоинств.

Товарная реклама, информируя покупателя, создавая определенный образ товара, нацеливая покупателя на его приобретение, создает спрос на товар.

Задача фирменной рекламы – создать в обществе, среди потенциальных клиентов предпочтительный имидж предприятия, образ фирмы, который бы вызвал доверие к самой фирме и всем выпускаемым товарам. Увеличение распространения и сбыта продукции повлечет за собой увеличение производства. В связи, с чем на ИП «Профком» планируется применение более производительного оборудования.

9 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Рассчитаем затраты на внедрение предложенных мероприятий

Для нового пункта приема заказов предлагаю арендовать отдел, площадью 6 м2, в универмаге «Торговый центр».

Таблица 10

Расходы на проведение предложенных мероприятий

Статья затрат

Единица измерения

Сумма

Открытие пункта заказов

Арендная плата

Т.руб.

7,2

Расходы на заработную плату

Т.руб.

4,0

Организация рабочего места

Т.руб.

25,5

Итого

36,7

Рекламные мероприятия

Затраты на изготовление и установку одного рекламного плаката (размером 1,5х2 м)

Т.руб.

2,0

Аренда рекламного щита

Т.руб.

3,5

Стоимость одной рекламной статьи

Т.руб.

4,0

Итого

Т.руб.

9,5

Внедрение нового оборудования

Стоимость нового сварочного станка Lizi А2TR

Т.руб.

340 (-98,4)

Расходы на установку, монтаж и наладку нового оборудования

Т.руб.

8,0

Итого

Т.руб.

249,6

Открытие нового пункта приема заказов предполагает увеличить объем продаж на 10 – 20%.

Как показывает опыт рекламные мероприятия позволяют увеличить объем реализации в среднем от 3 до 15%, принимаем прирост объема реализации 10%.

10 ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Расчет эффективности открытия нового пункта приема заказов произведем в табл. 11 Данное мероприятие рассчитаем на срок 3 года. Результаты сведем в таблицу 11.


Таблица 11

Расчет эффективности мероприятия

Показатели

Период

До начала проекта

I

II

III

1

2

3

4

5

1. Прирост выручки в базовых ценах

-

19425

19425

19425

2. Прирост выручки в прогнозных ценах

(Jинф = 1,132)

-

2198,9

2489,6

2818,2

3. Прирост затрат в базовых ценах

25,5

1416

1416,782

1416,782

4. Прирост затрат в прогнозных ценах

25,5

1604

1815

2055

5. Прирост прибыли до налогообложения

-

595

674

763

6. Прирост налога на прибыль

-

119

135

153

7. Чистый денежный поток

140

158

178

8.Дисконт

1

0,694

0,833

0,579

9. Дисконтированный денежный поток NPV

116

109

103

10.Дисконтированный денежный поток

нарастающим итогом

1. Прирост выручки в базовых ценах:

Примем прирост выручки от продаж равный 10%, тогда

19425 * 0,1 = 1942,5тыс. руб.

2. Прирост выручки в прогнозных ценах:

1 год: 1942,5 *1,132 = 2198,9 т. р.

2 год: 2198,9 *1,132 = 2489,6 т. р.

3 год: 2489,6 *1,132 = 2818,2 т. р.

3. Прирост затрат в базовых ценах:

до начала проекта: 3,5 + 2 + 20 = 25,5 т. р. (стоимость мебели, кассового аппарата и компьютера с принтером). Прирост себестоимости равен произведению переменных издержек на прирост объема реализации. Следовательно прирост затрат по годам проекта:

7,2*12+4*12+12823,82* 0,1=1416,782 т. р.

4. Прирост затрат в прогнозных ценах:

1 год: 1416,782 *1,132 = 1603,797 т. р.

2 год: 1603,797 *1,132 = 1815,498 т. р.

3 год: 1815,498 *1,132 = 2055,144 т. р.

5. Прирост прибыли до налогообложения:

1 год: 2198,9 - 1603,797 = 595,1 т. р.


2 год: 2489,6 - 1815,498 = 674,1 т. р.

3 год: 2818,2 - 2055,144 = 763,1 т. р.

6. Прирост налога на прибыль:

1 год: 595,1 *0,2 = 119 т. р.

2 год: 674,1 *0,2 = 135 т. р.

3 год: 763,1 *0,2 = 153 т. р.

7. Чистый денежный поток:

До начала проекта: минус 25,5 т. р.

1 год: 259 - 119 = 140 т. р.

2 год: 293 - 135 = 158 т. р.

3 год: 341 - 163= 178 т. р.

8. Определим ставку дисконтирования i = 0,1+0,1 = 0,2 (20%),

где 0,1 – безрисковая ставка, 0,1 – надбавка за риск.

Дисконт определяется по формуле:

d = 1 / ( 1 + i )t , (9)

где t – номер расчетного периода

d0 = 1 / ( 1 + 0.2 )0 = 1,0; d1 = 1 / ( 1 + 0.2 )1 = 0,833;

d2 = 1 / ( 1 + 0.2 )2 = 0,694; d3 = 1 / ( 1 + 0.2 )3 = 0,579.

9. Дисконтированный денежный поток NPV:

До начала проекта: -25,5 * 1,0 = -25,5 т. р.

1 год: 139,08 * 0,833 = 115,854 т. р.

2 год: 157,438 * 0,694 = 109,262 т. р.

3 год: 178,22 * 0,579 = 103,189 т. р.

Данное мероприятие эффективно, так как показатель NPV>0

(NPV = 302,805 т. р.).

Аналогично произведем расчет эффективности рекламного мероприятия.

Результаты сведем в таблицу 12.

Таблица 12

Расчет эффективности мероприятия.

Показатели

Период

До начала проекта

I

II

III

1

2

3

4

5

1. Прирост выручки в базовых ценах

-

1578,442

1578,442

1578,442

2. Прирост выручки в прогнозных ценах

(Jинф = 1,132)

-

1786,796

2022,653

2289,644

3. Прирост затрат в базовых ценах

2,0

1372,382

1372,382

1372,382

4. Прирост затрат в прогнозных ценах

2,0

1553,536

1758,603

1990,739

5. Прирост прибыли до налогообложения

-

233,26

264,05

298,905

6. Прирост налога на прибыль

-

55,982

63,372

71,737

7. Чистый денежный поток

-2,0

177,278

200,678

227,168

8. Дисконт

1,0

0,833

0,694

0,579

9. Дисконтированный денежный поток NPV

-2,0

147,673

139,271

131,53

10. Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом

-2,0

145,673

284,944

416,474