Файл: Политика развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Глава 1. Теоретические основы политики развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы политики развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации

1.1. Развитие персонала в системе стратегического развития организации

1.2. Основные этапы развития персонала

1.3. Технологии и методы развития персонала

Глава 2. Анализ существующей политики развития персонала в организации (на примере ООО «М.Видео Менеджмент»)

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Анализ системы управления персоналом и кадрового состава организации

2.3. Оценка эффективности развития персонала организации

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию планирования развития персонала ООО «М.Видео Менеджмент»

3.1. Разработка модели новой системы обучения и повышения квалификации персонала

3.2. Расчет социально-экономической эффективности внедрения разработанных рекомендаций

Заключение

Список использованных источников

Перед тем, как строить новую систему развития, необходимо понять, есть ли потребность персонала в обучении.

Для уточнения вопроса, был проведен опрос всех специалистов розничной сети, устраивает ли их то обучение, которое у них есть сейчас. Результат можно увидеть на гистограмме (рис.6).

Рис.6. Результаты опроса персонала об удовлетворенности обучением

Опросив персонал, состоящий из 80 человек, более 70% (1) опрошенных не устраивает нынешняя система. Около 20% (2) ответили, что их устраивает, так как уже есть опыт в прошлом в сфере продаж. 18% (3) воздержались от ответа.

Исходя из опроса, можно сказать, что персоналу не хватает знаний для успешной работы на предприятии. Необходимость в обучении выявлена, теперь нужно выявить каких именно знаний не хватает для успешной карьеры молодым специалистам.

Необходимо отметить, что имеющаяся система развития персонала не имеет четкой структуры и не планируется на долгосрочную перспективу. Отсутствует положение о развитии компании.

Также компанией не производится расчет экономической отдачи от затрат, понесенных в связи с обучением персонала. Такие затраты просто относятся компанией на себестоимость (прочие расходы).

Далее был проведен опрос сотрудников исследуемого филиала ООО «М.Видео Менеджмент» для оценки и прогноза внедрения коучинга в систему развития персонала организации.

Данное исследование рассматривает коучинг и развитие персонала как инструмент для повышения эффективности труда.

Выборку составили сотрудники двух розничных магазинов сети ООО «М.Видео Менеджмент». В исследовании используется качественный подход, где анкета выступает основным инструментом сбора первичных данных.

Всего 110 анкет было роздано для заполнения сотрудникам ООО «М.Видео Менеджмент». Вопросы исследования:

Какая зависимость существует между коучингом, приверженностью сотрудников и эффективностью в ООО «М.видео Менеджмент»?

Как коучинг сотрудников влияет на удовлетворенность сотрудников?

Какова роль коучинга и развития в достижении целей организации ООО «М.видео Менеджмент»?

В исследовании используется структурированная анкета как инструмент сбора первичных данных. Анкета разработана с использованием шкалы Лайкерта. Ниже представлены результаты проведенного исследования.

Таблица 10 - Влияние коучинга на приверженность сотрудников

Полностью согласен

Согласен

Не уверен

Не согласен

Полностью не согласен

Итого

Коучинг положительно повлияет на эффективность труда

61

14

5

26

4

110


Респондентам был поставлен вопрос, имеется ли взаимосвязь между коучингом, приверженностью сотрудников к работе и организационной эффективностью. Наибольшее количество респондентов полностью согласились и подтвердили, что коучинг положительно влияет на приверженность. Программа коучинга выступает для менеджмента средством для укрепления ценностей, философии, целей и задач членов организации. Отсутствие коучинга не будет открывать вышеперечисленные возможности и приведет к высокой текучести кадров.

Во время проведения исследования было интересно узнать, получила ли рассматриваемая организация какую-то выгоду от коучинга и обучения своих сотрудников. Общая реакция была положительной. ООО «М.видео Менеджмент» добилась того, что сотрудники приобрели экспертные знания за счет повышения квалификации и сокращения временных и материальных издержек.

Исходя из представленных выше результатов, можно утверждать, что коучинг работников ООО «М.видео Менеджмент» напрямую повлияет на удовлетворенность работой, приведет к сокращению издержек и повышению организационной эффективности.

Рисунок 7 демонстрирует наглядно ответы, полученные от респондентов. Исследование показало, что наибольшее количество респондентов ответили «полностью согласен» с утверждением, что существует взаимосвязь между коучингом, приверженностью работников и организационной эффективностью. Всего 61 респондент, представляющий собой 55,5% от всех опрошенных сотрудников, полностью согласен. 14 респондентов, представляющих 12,7% от выборки, согласны.

Рис.7. Гистограмма, показывающая ответы респондентов на утверждение, что коучинг положительно влияет на организационную эффективность

На рисунке 8 представлены наглядно ответы респондентов, которые показывают, что наибольшее количество респондентов либо ответили «полностью согласен» или «согласен» с тем, что отсутствие коучинга повлечет за собой низкую удовлетворенность сотрудников и слабую мотивацию. 68 респондентов, представляющих 52,7% опрошенных полностью согласны, а 20, представляющих 18,9% согласны.

Рис.8. Гистограмма, показывающая реакцию респондентов на утверждения о том, что отмена коучинга влечет за собой низкую удовлетворенность и мотивацию к труду

Рисунок 9 показывает, что наибольшее количество респондентов согласились, что коучинг персонала оказывает помощь компании в снижении затрат. 49 респондентов, представляющих 39,1% от общего числа опрошенных согласились, в то время как 27, представляющих 24,5% не согласились с приведенным в анкете утверждением.


Рис.9. Гистограмма, показывающая реакцию респондентов на утверждения о том, что коучинг помог снизить затраты за счет уменьшения ошибок

Результат прогнозного опроса демонстрирует согласие респондентов с тем, что коучинг и развитие персонала в ООО «М.видео Менеджмент» значительно влияют на приверженность сотрудников, их мотивацию, корпоративное поведение и организационную эффективность.

Существует значительная положительная взаимосвязь между коучингом и организационной эффективностью. Обученные сотрудники выполняют свою работу с повышенными навыками и знаниями и, таким образом, организация повышает свою производительность и рентабельность.

Отсутствие коучинга снижает моральный дух и ослабляет мотивацию. Можно выделить следующие функции коучинга: повышение производительности, улучшение качества работы, навыков, знаний, понимания и отношения, уменьшение расходов, несчастных случаев, опозданий, прогулов, а также устранение нехватки квалификации, технологий и недостатков в системе управления персоналом.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию планирования развития персонала ООО «М.Видео Менеджмент»

3.1. Разработка модели новой системы обучения и повышения квалификации персонала

Согласно полученным результатам, исследуемой компании ООО «М.видео Менеджмент» рекомендуется всегда быть вовлеченной в обучение и коучинг своих сотрудников для того, чтобы снизить количество профессиональных ошибок, повысить приверженность персонала и обеспечить организационную эффективность.

В ООО «М.видео Менеджмент» процесс обучения развит достаточно хорошо, тем не менее, имеются минусы. Например, все сотрудники проходят процесс обучения, но некоторые из них в будущем не используют полученные знания на практике. И очень сложно провести грань между тем, знает ли сотрудник, как надо делать, но не делает, и тем, что сотрудник не знает или не помнит, как надо выполнять ту или иную функцию, поэтому совершает ошибки в процессе ее выполнения.


Рекомендации по совершенствованию системы обучения продавцов типа «А». Так как продавцы типа «А» продают количество товара в час выше среднего показателя, и стоимость вещи выше среднего показателя, то данному типу продавцов нужно проводить стандартную программу обучения, а также раз в определенный период времени проводить закрепляющие мероприятия, чтобы приобретенные навыки не пропадали.

  1. Раз в месяц на день к продавцу-консультанту может быть приставлен более опытный сотрудник, например, менеджер, с целью, чтобы менеджер демонстрировал проявление необходимых навыков.
  2. Наименее развитой компетенцией для продавцов типа «А» является «Стрессоустойчивость». Поэтому сотрудники должны научиться сбрасывать отрицательные эмоции. Для этого предлагается:

- создание зоны отдыха. В каждом торговом зале имеется помещение, где торговый персонал может перекупить или отдохнуть в перерыве. Тем не менее, в большинстве случаев в данных помещениях располагается мини-склад и стол со стульями. Если поместить в данные помещения небольшие диваны и кресла, то будет создана расслабляющая атмосфера и сотрудники смогут за меньший промежуток времени восстановить свои силы.

- разработка отдельного тренинга по стрессоустойчивости. Данный тренинг должен проводиться внутренним тренером, так как тренинг по стрессоустойчивости следует включить в список обязательных мероприятий, несмотря на то, что данная компетенция среднем по торговым точкам развита хорошо. Данный тренинг поможет сотрудникам ООО «М.видео Менеджмент» не только на работе, но и в личной жизни, что также влияет на производительность труда. Благодаря данному тренингу сотрудники смогут фокусироваться на деловом содержании коммуникации, смогут сохранять позитивный настрой, проанализировать собственные черты характера.

- распечатка напоминаний. Распечатанные и вывешенные в комнате отдыха напоминания с алгоритмами действий в условиях эмоционального давления и методами релаксации помогут сотрудникам снять стресс и не подвергаться стрессу в условиях давления со стороны коллег или клиентов.

Рекомендации по совершенствованию системы обучения продавцов типа «Б».

Продавцы данного типа умеют выяснять потребности клиентов и находить индивидуальный подход, тем не менее, у них слабо развита компетенция предприимчивости, эффективности и взаимодействия, за счет чего сумма продаж данных сотрудников наименьшая, но средний чек один из наивысших.


  1. Делегирование полномочий. Данное действие поможет сотрудникам брать инициативу в свои руки, сотрудники смогут принимать решения в экстренных ситуациях, таким образом, они смогут развить навык предприимчивости. Тем не менее, при делегировании полномочий менеджер должен поддерживать подчиненных, а продавцы-консультанты ООО «М.видео Менеджмент» не должны забывать о своих прямых обязанностях. Основными полномочиями будут являться помощь в адаптации и обучении новых сотрудников.
  2. Ежедневный план продаж. В настоящее время каждый торговый зал имеет план по продажам на месяц. Тем не менее, большинство сотрудников начинает активно продавать только под конец месяца, когда люди понимают, что выполнили меньше, чем положено. Для дополнительной мотивации сотрудников, менеджер ООО «М.видео Менеджмент» должен разделить план продаж и сделать ежедневный план продаж, чтобы сотрудники работали усердно и эффективно каждый рабочий день.
  3. Тренинги на командообразование. Данные тренинги помогут коллективу лучше понимать друг друга, сотрудники будут лучше понимать свое место в процессе командной работы, будут учитывать мнение коллег при принятии решений. Таким образом, конфликты и недопонимание в коллективе сведутся к минимуму.
  4. Тренинг «управление конфликтом». Компании ООО «М.видео Менеджмент» следует разработать тренинг по управлению конфликтами, тем не менее, данный тренинг должен являться дополнительным и проводиться раз в 3 месяца. На данный тренинг можно приглашать не только торговый персонал, но и линейный офисный персонал. Основные умения после посещения данного тренинга – распознание признаков начала конфликта, использование технологий в решении конфликта, направление энергии конфликта в нужное русло.
  5. Обязательное посещение тренинга «Мастер продаж». Сотрудников данного типа нужно в обязательном порядке направлять на тренинг «Мастер продаж», чтобы они умели находить подход к каждому типу клиентов и работать с возражениями. Использование компетенции «Клиентоориентированность» с полученными на тренинге знаниями помогут сотрудникам данного типа стать наиболее эффективными.

Рекомендации по совершенствованию системы обучения продавцов типа «В».

Сотрудники данного типа продают наибольшее количество продукции в час при наименьшей стоимости. Их часовая эффективность достаточно высокая. Наименее развитые компетенции у данного типа сотрудников «Гибкость» и «Клиентоориентированность».