Файл: Политика развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Глава 1. Теоретические основы политики развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы политики развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации

1.1. Развитие персонала в системе стратегического развития организации

1.2. Основные этапы развития персонала

1.3. Технологии и методы развития персонала

Глава 2. Анализ существующей политики развития персонала в организации (на примере ООО «М.Видео Менеджмент»)

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Анализ системы управления персоналом и кадрового состава организации

2.3. Оценка эффективности развития персонала организации

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию планирования развития персонала ООО «М.Видео Менеджмент»

3.1. Разработка модели новой системы обучения и повышения квалификации персонала

3.2. Расчет социально-экономической эффективности внедрения разработанных рекомендаций

Заключение

Список использованных источников

Удельный вес работников со стажем работы от 5 лет до 10 лет составляет 19,1% - в 2014 г., 17,4% - в 2015 г., 16,7% - в 2016 г.

Отсутствие работников со стажем работы свыше 10 лет обусловлено тем, что рассматриваемый магазин «М. Видео» работает с 2005 года.

В таблице 6 проведен анализ уровня образования.

Таблица 6 - Анализ уровня образования работников

Показатели

Уровень образования

Итого

Высшее

Средне­

специальное

Начальное

профессиональ­ное

Общее

среднее

2014

Всего

работников, чел

30

25

19

15

89

Удельный вес,%

33,7

28,1

21,4

16,8

100,0

2015

Всего

работников, чел

32

22

16

16

86

Удельный вес, %

37,2

25,9

18,6

18,6

100,0

2016

Всего

работников, чел

32

21

17

14

84

Удельный вес, %

38,1

25,0

20,2

16,7

100,0

Из данных таблицы 6 следует, что высшее образование в анализируемом периоде 2014-2016 гг. имеют от 30 до 32 чел. Удельный вес работников с высшим образованием составляет в 2014 г. - 33,7%, в 2015 г. - 37,2%, в 2016 г. - 38,1%. Средне - специальное образование имеют от 21 до 25 работников. Удельный вес работников со средним специальным образованием снижается с 28,1% (2014 г.) до 25,0% (2016 г.).

Численность работников имеющих начальное профессиональное образование составляет от 16 до 19 чел. Удельный вес работников с начальным профессиональным образованием в общей численности персонала составляет в 2014 г. - 21,4 %, в 2015 г. - 18,6%, в 2016 г. - 20,2%. В основном на предприятии начальное профессиональное образование имеют водители, охранники.

Удельный вес работников, имеющих общее среднее образование составляет от 16,8% до 18,6%. Общее среднее образование в организации имеют водители, грузчики и вспомогательные рабочие.

В результате анализа выявлено, что в анализируемом периоде уровень образования в организации высокий: удельный вес работников с высшим и средним специальным образованием составляет более 50%.


В Приложении 5 проведен анализ обеспеченности организации персоналом по видам профессий в соответствии со штатным расписанием.

В соответствии со штатным расписанием организация в анализируемом периоде имеет потребность в работниках в количестве 94 чел.

В 2016 г. фактически меньше работников на 10 чел., в том числе не хватает следующих работников: начальник отдела закупа - 1чел., начальник транспортного отдела -1 чел., начальник отдела безопасности -1чел., менеджер по оптовым продажам – 1 чел., 2 чел. продавцов-кассиров, водителя-экспедитора - 1чел., грузчика -1чел. и охранника-1чел.

Оценка эффективности использования персонала представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Анализ эффективности использования персонала

Показатели

2014

2015

2016

Темп роста, %

2015 к 2014

2016 к 2015

1.Выручка от реализации, тыс.руб.

197812

321872

335321

162,7

104,2

2. Доля реализованной продукции в общем объеме товарной продукции

1,0

1,0

1,0

-

-

3.Прибыль от реализации, тыс.руб.

21347

39874

105353

186,4

264,8

4.Численность персонала, чел.

89

86

84

96,6

97,7

5.Среднегодовая выработка одним работником, тыс.руб.

2222,6

3742,7

3991,9

168,4

106,7

6.Рентабельность оборота, % (п.3/п.1)

10,8

12,4

31,4

114,8

253,2

7.Рентабельность персонала (прибыль на одного работника), тыс.руб. (п.6*п.2*п.5)

240,0

464,0

1253,5

193,3

270,0

Из данных таблицы 7 следует, что эффективность использования персонала (прибыль на одного работника) в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличилась на 93,3%, в 2016 г. по сравнению с 2015 г. рентабельность персонала повысилась на 170% в связи с ростом выручки от реализации и прибыли от продаж.

Оценка эффективности системы мотивации и стимулирования приведена в таблице 8.

Таблица 8 - Оценка эффективности системы мотивирования и стимулирования персонала

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Темп роста, %

2015 г. к 2014г.

2016 г. к 2015 г.

1.Прибыль от продаж, тыс.руб.

21347

39784

105353

186,4

264,8

2.Затраты на

стимулирование персонала, тыс.руб.

24421

30035

31902

123,0

106,2

3.Прибыль на рубль затрат на стимулирование персонала, руб. (п.1/п.2)

0,87

1,32

3,30

151,7

250,0


Эффективность системы мотивирования и стимулирования повышается, о чем свидетельствует рост прибыли на рубль затрат на стимулирование персонала с 0,87 руб. до 3,30 руб. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что в исследуемом филиале «М.Видео Менеджмент» существует проблема текучести кадров, численность персонала снизилась с 89 чел. до 84 чел.

Численность сотрудников в возрасте до 30 лет снизилась с 17,9% до 15,5%. В анализируемый период в организации произошел отток молодых кадров на другие предприятия города и сократилась численность сотрудников имеющих стаж работы от 1 года до 5 лет. При этом уровень образования в организации высокий: удельный вес работников с высшим и средним специальным образованием составляет более 50%.

Таким образом, в организации в соответствии с потребностями не хватает сотрудников. Нехватка работников отрицательно сказывается на деятельности организации в целом, снижаются объемы реализации и, как следствие, уменьшается прибыль от основной деятельности. Улучшение кадрового состава в организации возможно с помощью проведения следующих мероприятий: устранение неквалифицированных работников; повышения квалификации сотрудников; совершенствование условий мотивирования работников к эффективному труду.

2.3. Оценка эффективности развития персонала организации

В современных условиях руководство компании ООО «М.Видео Менеджмент» понимает, что трудно поддерживать высокую рентабельность только за счет жесткой экономии, невозможно и получать прибыль лишь за счет сокращения издержек. Чтобы соответствовать изменениям внешней среды и противостоять конкурентам, потребуется не только разрабатывать новые стратегии эффективности и внедрять инновации, но и модифицировать систему управления персоналом. Одним из способов устранения недостатков руководство компании считает организацию обучения и развития своего персонала.

Общие инвестиции в обучение и развитие персонала в исследуемом филиале «М.Видео Менеджмент» в 2012 – 2016 гг. представлены в таблице 9.

Как видно из расчетов, представленных в таблице 9, в рассматриваемом периоде:

– в сравнении с началом периода, ежегодно увеличивается число работников компании, прошедших за счет компании обучение в различных учебных заведениях г. Москвы, а также принявших участие в различных тренингах;


– доля затрат компании на обучение персонала и проведение тренингов невелика, и составляет от 0,1 до 0,2 % от суммы всех затрат компании.

Таблица 9 - Инвестиции компании в обучение и развитие персонала в 2012-2016 гг.

Показатель / год

2012

2013

2014

2015

2016

Отклонение

2013/

2012

2014/

2013

2015/

2014

2016/

2015

Численность обученного персонала, чел.

20

25

28

22

18

5

3

-6

-4

Количество принявших участие в тренингах

48

52

55

42

36

4

3

-13

-6

Затраты всего, тыс. руб.

114 524

119227

124 665

129483

128 995

4 703

5 438

4 818

-488

В том числе затраты на обучение и тренинг, тыс. руб.

12.52

22.94

28.65

26.06

24.18

10.42

5.71

-2.59

-1.88

Доля затрат на обучение в обшей сумме затрат, %

0.01

0.02

0.02

0.02

0.02

0.01

-

-

-

В среднем продолжительность обучения каждого сотрудника составила 20,5 рабочих часа.

Представленные данные свидетельствуют о том, что обучение работников является одним из главных элементов стратегии развития компании ООО «М.Видео Менеджмент». Приоритеты в обучении (то, чему необходимо обучать персонал в 2012 – 2016 гг.) по мнению руководства компании, следующие: качество; искусство продаж; развитие навыков лидерства; обслуживание потребителей; профессиональный рост; работа с персоналом; технический тренинг; руководство (общий менеджмент); работа с потребителями; охрана труда и техника безопасности; тренинг компьютерам и информационным технологиям; обучение и адаптация новых работников.


Особенно важное место в обучении отводится вопросам совершенствования управленческих навыков руководителей компании ООО «М.Видео Менеджмент» и ее подразделений.

Наиболее значимыми областями базовых навыков признаны: навыки слушания и речевого общения; решение проблем; работа в команде; понимание технического текста; межличностное взаимодействие.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что в рассматриваемой компании постепенно усиливаются позиции обучения работников, которое рассматривается как основной фактор развития персонала в частности и компании в целом. Имеются возможности для совершенствования системы обучения.

Обучение и развитие работников – одна из главных стратегий развития компании, позволяющая удерживать лидерские позиции в производительности труда, особенно в период быстро меняющихся экономических условий.

При проведении анализа действующей системы развития персонала компании видно, что данная система состоит из:

– возможности для работника обучиться в высших и средних специальных учебных заведениях за счет компании ООО «М.Видео Менеджмент»;

– возможности для работника посетить тренинги, которые организуются компанией ООО «М.Видео Менеджмент».

Проанализировав нынешнею систему обучения в компании ООО «М.Видео Менеджмент» (на примере одного из магазинов сети), можно сказать, что персонал имеет дефицит в обучении. У компании нет своего учебного центра, хотя количество сотрудников на январь 2017 года составило более 80 человек. В компании в основном обучение проходит дистанционным методом в виде теста на рабочем компьютере в рабочее время. Тем самым, нехватка знаний у молодых специалистов сказывается на росте прибыли магазина, а также текучести кадров. Поскольку в организации очень высокий темп карьерного роста, к сожалению, молодых специалистов не готовят к новым должностным обязанностям, то есть они не получают должного обучения, а сразу приступают к работе.

Последствием такой причины может быть спад продаж в магазине «М.Видео», независимо от сезона. Специалист, вступивший на должность старшего продавца-консультанта или на должность управляющего магазином, в большинстве случаев не справляется со своей задачей как управленца. Он не умеет планировать деятельность предприятия, управлять персоналом и не знает психологические моменты. Чаще всего, показав спад эффективности магазина, специалиста снимают с должности и понижают на должность ниже. А в дальнейшем, такой сотрудник, скорее всего, уйдёт с компании навсегда, так как он будет чувствовать себя униженным из-за понижения в должности. Тем самым текучесть кадров увеличивается.