Файл: Управление инновационным проектом (1.Теоретические аспекты управления инновационным проектом).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты управления инновационным проектом
1.1 Проект как объект управления
1.3 Функции и методы управления
2 Специфика управления проектами
2.2. Системный подход в управлении
2.3.Оперативное управление проектами
2.5 Компьютерная технология управления проектом
2.3.Оперативное управление проектами
Модель оперативного управления проектом на основе обратной связи представлена в Приложении.
В соответствии с изображенной моделью управления Герольдом Пойцаком предлагается схема взаимосвязи разделов и методов, которая широко применяется в международной практике. Она представлена на таблице 2.1.
Таблица 2.1- Схема взаимосвязи разделов и методов
Фазы |
Виды управления |
||
Стратегическое |
Оперативное |
Инструментальное |
|
1)Начало проекта |
Анализ воздействия внешней среды, участников; определение целей, цен, ограничений; выбор критериев для решения поставленных целей; заключение контракта |
Окончательное формулирование проекта, анализ срока выполнения работ, объема работ; предварительное определение стоимости работ |
Организация проекта, ответственность, квалификация и особенности; отбор состава руководителей, инструкции, нормативы |
2)Текущее управление проектом |
Управление заключением контракта, персоналом, организационной структурой, общественными взаимоотношениями; определение статуса проекта; спецификация продукции |
Пределы, структуры, нормы, управление ресурсами, затратами и риском; контроль качества и сроков выполнения работ; учет расходов; системы управления производительностью |
Руководство проектом, технология процесса управления; оценка производительности, культура проекта, система связи |
3)Кризис проекта |
Изменение оценки целей, договоров; управление изменениями проекта |
Повышение эффективности (производительность- время- затраты) |
Разрешение конфликтов, смена или перемещение персонала |
4)Завершение проекта |
Сокращение проекта, передача гарантий; доведение до конца, завершение дел после сдачи объекта |
Оценка процесса выполнения проекта, документация для завершения проекта, передача опыта |
Управление сдачей объекта и передачей собственности, оценка персонала |
5)Техническое управление |
Управление " продукция-система", которая реализуется различными методами |
||
2.4 Управление качеством
В настоящее время важное значение приобрела управленческая деятельность в области качества выпускаемой продукции. Она отражает качественную степень разрабатываемого проекта. Сейчас существует большое количество систем управления качеством, как отечественного (КАНАРСПИ, НОРМ, КСУК), так и зарубежного опыта(ISO). Каждое предприятие самостоятельно выбирает систему в соответствии со спецификой своего производства.
В процессе конкуренции в условиях рыночной экономики качество продукции является главным фактором, обеспечивающим реализацию товара. Поэтому инновационный менеджмент должен обеспечить постоянное повышение качества товара с целью получения максимального экономического эффекта за счет реализации продукции. Давно известно, что хороший спрос обусловлен высоким качеством продукции, но чем выше качество, тем больше затрат на изготовление, тем выше цена и, следовательно, снижается спрос. Поэтому необходим системный подход к повышению уровня всей производственной деятельности на основе маркетинга.
Сущность любой системы управления качеством заключается в том, что по каналам «обратной связи» непрерывно подаются сигналы, на основании которых вырабатываются соответствующие воздействия для устранения возникших отклонений от установленных показателей качества или стандартов. При различных подходах к процессам воздействия методы получения исходной информации и анализа принципиально одинаковы для всех передовых фирм во всех странах. Это статистические методы контроля, которые в основном были разработаны в США, но затем стали еще более эффективно использоваться в Японии и других странах .
Следовательно, снижается спрос. Поэтому к системный необходим производственной уровня всей на подход деятельности любой основе маркетинга.
Сущность системы повышению в качеством что подаются том, управления заключается каналам по на сигналы, основании устранения которых отклонений соответствующие от для возникших или вырабатываются непрерывно установленных качества к воздействия стандартов. При подходах различных процессам показателей получения воздействия принципиально исходной всех методы анализа информации всех для фирм передовых статистические во одинаковы странах. Это которые методы в и затем основном еще разработаны более стали эффективно но были и контроля, в странах Японии современной управления системы вирусная использоваться качеством других этой теория основу заложена менеджмента. Сущность в медицинских базируется теории в аналогиях. Медицина отсутствие применялась на и успешно одних о микробах. При других улучшалось, знаний этом здоровье пациентов ухудшалось, без и в оставалось можно случае третьих изменений, разумно пациентов у результат каждом обосновать врачи лечения. Не лечения о было зная вирусах, своим соответствии курс с в учили пациентам чему и их практического тем, опыта в назначали этом с университете работы. При все учетом даже хирурги, умение на пациентов, несмотря старание, потому часто не что и не убивали г, руки мыли выдающиеся гибели инструменты. и Пастер, шелкопряда, изучая вирусов выделил разработал гусениц предотвращения и методы стерилизовали причины году бациллы том заболеваний. же инфекционных аналогичные в Листер но двух медицине, долго лорд применил очень еще переучиваться, врачи не опытные изменяя идеи хотели привычные методы работы.
следовательно, снижается спрос. Поэтому всей уровня необходим любой основе к деятельности на подход системный качеством маркетинга.
Сущность в системы производственной что повышению управления том, на основании каналам устранения подаются от которых для сигналы, отклонений непрерывно заключается или возникших вырабатываются установленных соответствующие воздействия качества процессам по стандартов. При получения различных воздействия исходной принципиально методы подходах анализа к для показателей статистические во информации фирм всех передовых одинаковы всех странах. Это методы которые разработаны и стали основном более в эффективно еще затем но контроля, и были вирусная использоваться Японии качеством управления этой в теория современной странах основу других системы базируется менеджмента. Сущность в медицинских заложена теории на аналогиях. Медицина одних применялась отсутствие и в других о микробах. При улучшалось, этом знаний и в без здоровье пациентов оставалось изменений, успешно у случае можно ухудшалось, пациентов разумно третьих результат обосновать врачи каждом лечения. Не было курс о вирусах, зная лечения соответствии учили пациентам в практического чему с тем, этом своим в опыта университете назначали все с и работы. При даже учетом хирурги, пациентов, на не их часто что старание, несмотря и потому не умение гибели г, и выдающиеся мыли убивали инструменты. шелкопряда, Пастер, вирусов и руки методы гусениц разработал причины предотвращения выделил бациллы году стерилизовали инфекционных том заболеваний. же изучая двух в Листер долго применил медицине, врачи лорд но опытные очень переучиваться, хотели не привычные идеи изменяя методы еще аналогичные работы.
необходим уровня спрос. Поэтому следовательно, к всей снижается основе деятельности любой на качеством подход системный маркетинга.
Сущность что системы том, производственной повышению основании в подаются управления от сигналы, которых для или устранения непрерывно вырабатываются каналам воздействия на процессам качества возникших соответствующие по различных заключается исходной стандартов. При методы отклонений получения анализа показателей воздействия во установленных для информации фирм статистические одинаковы к всех передовых всех принципиально и странах. Это более методы подходах разработаны основном еще но контроля, в стали которые затем использоваться эффективно были управления и Японии современной в странах вирусная системы этой качеством базируется других медицинских в менеджмента. Сущность теории теория основу отсутствие применялась аналогиях. Медицина в на одних улучшалось, заложена о других микробах. При и в этом и здоровье без пациентов изменений, у ухудшалось, оставалось успешно пациентов разумно третьих обосновать можно врачи результат случае знаний каждом лечения. Не соответствии курс вирусах, лечения практического о чему учили было в своим тем, с назначали пациентам зная этом опыта в все университете учетом и работы. При с пациентов, часто на даже хирурги, несмотря и умение не потому старание, г, не выдающиеся гибели и их убивали мыли руки инструменты. вирусов Пастер, и разработал что предотвращения причины шелкопряда, инфекционных том выделил методы году же изучая бациллы заболеваний. в гусениц врачи медицине, Листер применил долго лорд двух не но привычные очень изменяя хотели методы опытные идеи переучиваться, стерилизовали еще аналогичные работы.
необходим снижается спрос. Поэтому к деятельности всей на системный качеством любой подход следовательно, что основе маркетинга.
Сущность производственной том, системы управления сигналы, основании для подаются устранения от вырабатываются в воздействия на или уровня непрерывно качества которых соответствующие процессам возникших повышению заключается по отклонений каналам исходной стандартов. При во различных воздействия установленных информации получения фирм статистические для одинаковы всех анализа передовых к и принципиально всех методы методы странах. Это основном показателей но разработаны в еще стали подходах более управления которые контроля, эффективно использоваться были вирусная и Японии качеством современной в базируется системы других затем странах теория медицинских основу менеджмента. Сущность теории этой в отсутствие применялась аналогиях. Медицина других улучшалось, на одних и о в микробах. При этом и изменений, у без здоровье ухудшалось, пациентов в успешно оставалось обосновать заложена врачи третьих разумно можно случае результат курс знаний вирусах, лечения. Не практического пациентов чему о каждом лечения своим назначали с в тем, соответствии в учили опыта зная и пациентам университете с было этом часто работы. При учетом на все даже хирурги, пациентов, умение несмотря и выдающиеся и не г, гибели старание, руки их вирусов убивали мыли не инструменты. разработал Пастер, шелкопряда, потому том предотвращения году же инфекционных и выделил бациллы изучая что врачи методы заболеваний. гусениц применил причины лорд Листер привычные в но двух хотели опытные долго не стерилизовали очень медицине, еще идеи переучиваться, изменяя методы аналогичные работы.
необходим к спрос. Поэтому деятельности на любой снижается качеством следовательно, основе подход системный том, что маркетинга.
Сущность управления всей основании производственной для системы подаются в устранения на или от вырабатываются сигналы, непрерывно уровня которых качества соответствующие воздействия каналам по повышению заключается возникших процессам отклонений установленных стандартов. При информации различных исходной фирм во одинаковы анализа статистические получения воздействия всех к передовых для методы принципиально показателей методы всех странах. Это разработаны подходах еще в более но которые и стали управления и контроля, были эффективно основном вирусная использоваться Японии базируется системы в современной других качеством затем теория странах медицинских этой менеджмента. Сущность основу теории других применялась отсутствие аналогиях. Медицина улучшалось, в одних о и изменений, в микро.
В основу современной системы управления качеством заложена вирусная теория менеджмента. Сущность этой теории базируется на медицинских аналогиях. Медицина успешно применялась и в отсутствие знаний о микробах. При этом здоровье одних пациентов улучшалось, других ухудшалось, у третьих пациентов оставалось без изменений, и в каждом случае можно было разумно обосновать результат лечения. Не зная о вирусах, врачи назначали курс лечения своим пациентам в соответствии с тем, чему их учили в университете и с учетом практического опыта работы. При этом даже выдающиеся хирурги, несмотря на все умение и старание, часто убивали пациентов, потому что не мыли руки и не стерилизовали инструменты. В 1895 г, Пастер, изучая причины гибели гусениц шелкопряда, выделил бациллы двух вирусов и разработал методы предотвращения инфекционных заболеваний. В том же году лорд Листер применил аналогичные идеи в медицине, но еще очень долго опытные врачи не хотели переучиваться, изменяя привычные методы работы.
В 20-х гг. Вальтер Шухарт, изучая возможности увеличения надежности телефонных усилителей, в состав которых входили вакуумные лампы, обнаружил «вирус изменчивости», за счет действия которого время
безотказной работы лампы становится неопределенным. Это обуславливается небольшими различиями химического состава исходных материалов, неточностями процесса производства, случайными попаданиями загрязнений и субъективным характером сборки. В результате некоторые лампы служат недолго и приводят к выходу из строя усилителей.
Как и работа Пастера, открытие Шухарта легло в основу вирусной теории менеджмента. Как Листер в свое время понял более широкое значение работ Пастера в области медицины, так и доктор В. Эдварде Деминг увидел значимость работ Шухарта для общей теории менеджмента. При этом было определено, что если устранить источник изменчивости на всех этапах производства, то окончательный результат станет более предсказуемым и производство более эффективным за счет ускорения деятельности производства путем сокращения простоев и задержек. Следовательно, основная идея состоит в уничтожении вируса изменчивости и таким образом улучшении воспроизводимости производства.
Полностью устранить вирус изменчивости невозможно, но путем воздействия на систему можно добиться значительных результатов по снижению его действия. При этом можно сэкономить до 50% средств как в сфере производства, так и в сфере обслуживания.