Файл: Опыт позиционирования гостиничных продуктов в РФ и за рубежом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 516

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты позиционирования гостиничных продуктов

1.1. Понятие позиционирования гостиничных продуктов

1.2. Содержание процесса позиционирования гостиничного продукта

Выводы

Глава 2. Исследование позиционирования гостиничных услуг в России и за рубежом

2.1. Российский опыт позиционирования гостиничных услуг (на примере гостиниц Нижнего Новгорода)

При этом наиболее освоенными в этом отношении являются Канавинский район – 18 гостиниц на 772 номера (на руку гостиничных операторов этого района играет расположение вблизи железнодорожного вокзала) и Нижегородский район (57 гостиниц на 1297 номеров), являющийся административным и историческим центром, а потому востребованный для представительских и туристических целей. Помимо этого, много гостиничных объектов представлено в близлежащих к центру территориях Советского района – 723 номера в 17 гостиницах.

2.2. Зарубежный опыт сегментирования гостиничных услуг

Глава 3. Пути совершенствования позиционирования гостиничных услуг

Заключение

Список литературы

В Канавинском районе располагается Нижегородская ярмарка и железнодорожный вокзал, обеспечивающий поток бизнес-туристов. Остальные районы в Заречной части характеризуются обилием промышленных зон. Здесь останавливаются преимущественно командированные сотрудники и делегации действующих производств. Как правило, между крупными гостиницами и организациями имеется договоренность о размещении гостей города.

В среднем Нижний Новгород посещает 715 тыс. туристов ежегодно. Среднее время размещения в гостинице составляет 3 дня. По уровню дохода выделяем четыре сегмента: низкий, средний, высокий, очень высокий. Средний чек сегмента за 1 съема гостиничного номера: 2 000 руб., 5 000 руб., 8 000 руб., 10 000 руб. соответственно. Зная структуру распределения населения по доходам, можно определить емкость рынка (млн. руб. по каждому из сегментов):

Q = Р * Н * N * Т (1)

где Q - общий объем рынка;

Р - средняя цена номера;

Н - доля целевого сегмента по доходному признаку;

N - количество туристов, останавливающихся в гостиницах;

Т - средний срок проживания.

Таблица 1

Расчет объема рынка

Ценовые сегменты

Низкий

Средний

Высокий

Очень высокий

Средняя цена за номер, руб.

2 000

5 000

8 000

10000

Доля ценового сегмента, %

20%

50%

20%

10%

млн руб.

128,7

804,34

501,3

321,75

Общий объем
рынка, млн. руб.

1756,09

Таблица 2

Расчет емкости рынка

Расчет емкости
с сегментацией
«возраст»

Возраст

Молодежь

Средний
возраст

Старший
возраст

%

30%

50%

20%

Объем рынка по сегментам, млн. руб.

526,827

878.045

351,218

Расчет емкости
с сегментацией
«семейное
положение»

Состав семьи

С детьми

Семейные пары

Одинокие

%

15%

35%

50%

Объем рынка по сегментам, млн. руб.

263,414

614,632

878,045

Расчет емкости
с сегментацией
«цели поездки»

Цель поездки

Бизнес -
туристы

Отдых

Конгресмены и организаторы
мероприятий

%

50%

35%

15%

Объем рынка по сегментам, млн. руб.

878.045

614,6315

263,4135


Согласно расчетам большинство потребителей, пользующихся гостиничными услугами, являются люди среднего возраста (50%, объем рынка по данному сегменту 4 620 млн. руб.), одинокие (50%, объем рынка по данному сегменту 4 620 млн. руб.), бизнес-туристы.

Таблица 3

Сегментация потребителей гостиничных услуг

Признаки

1

2

3

Географические

Регион проживания

Россия;

Страны ближнего зарубежья.

Социально-
демографические

Возраст

потребители - молодежь;

потребители среднего возраста;

потребители «третьего возраста».

Пол

мужской;

женский.

Род занятий

- бизнес-туристы;

- туристы, направляющиеся на отдых
и экскурсии; конгрессмены и
организаторы мероприятий.

Продолжение таблицы 3

1

2

3

Жизненный цикл семьи

Принятие и освоение супружеских ролей. Появление в семье детей (возраст старшего - 30 месяцев). Семьи с детьми дошкольниками Семьи с детьми (возраст старшего ребенка от 6 до 13 лет). Семьи с подростками (старшему ребенку от 13 до 20 лет).
Уход молодых людей из семьи. Средний возраст родителей (от «пустого гнезда до ухода на пенсию»). Старение членов семьи (от ухода на пенсию до смерти обоих супругов).

Состав семьи

номера для одиноких, для родителей с
детьми, семенные пары.

Семейное положение

холост, не замужем, женат замужем.

Уровень ежемесячного
дохода

средний, низкий, высокий, очень высокий.

Психографические

Образ жизни

Активный, пассивный.

Поведенческие

Метод бронирования

Он-лайн по телефону, через турагентство

Цель поездки

бизнес-туристы (командированные, бизнесмены, коммерсанты); туристы, направляющиеся на отдых и экскурсии (познавательный и поощрительный туризм); конгрессмены и организаторы мероприятий

Искомые выгоды по
отношению к пене

Экономный - ориентирован в первую очередь на уровень цен; апатичный - цена не важна, главное- удобство, престижность или качество; рациональный - оценивает покупку с точки зрения соответствия цены и качества продукта; персонифицированный – образ продукта для него более важен, чем цена, но все же она оказывает влияние на покупку.


Проведя анализ по стоимости номеров в гостиницах разной звездности, мы установили, что в четырехзвездочных гостиницах верхней части Нижнего Новгорода на стандартные номера цена находится в диапазоне от 4 200 до 6 850 руб.; на номера - студио 7 125 руб.; на номера категории люкс - от 7 035 до 13 300 руб.; на апартаменты – 35 800 руб. В нижней части города на стандартные номера цена находится в диапазоне от 3 800 до 7 700 руб.; на номера категории люкс 8 700 руб.

В трехзвездочных гостиницах верхней части Нижнего Новгорода на стандартные номера цена находится в диапазоне от 3 000 до 6 300 руб.; на номера - студио 5 200 руб.; на номера категории люкс от 3 800 до 12 700 руб. В нижней части Нижнего Новгорода на стандартные номера цена находится в диапазоне от 3 200 до 6 500 руб.; на номера категории люкс - от 5 600 до 9 400 руб.

В двухзвездочных гостиницах верхней части Нижнего Новгорода на стандартные номера цена находится в диапазоне от 2 600 до 3 600 руб.; на номера категории люкс от 4 250 до 6 000 руб. В нижней части Нижнего Новгорода на стандартные номера цена находится в диапазоне от 1 600 до 3 200 руб.; на номера категории люкс - от 2 500 до 4 100 руб.

В гостиницах, не прошедших «звездную классификацию» верхней части Нижнего Новгорода на стандартные номера цена находится в диапазоне 1 700 до 4 950 руб.; на номера-студио от 2 500 до 2 600; на номера категории люкс - от 4 300 до 4 800 руб.; на апартаменты - от 3 000 до 3 500 руб. В нижней части Нижнего Новгорода на стандартные номера цена находится в диапазоне от 2 250 до 3 650 руб.; на номера категории люкс - от 3 500 до 4 000 руб.; на апартаменты - от 4 000 до 6 000 руб.

В хостелах верхней части Нижнего Новгорода на общие номера цена находится в диапазоне - от 350 до 700 руб.; на двухместные номера - от 900 до 1 800 руб.; нижней части Нижнего Новгорода на общие номера цена находится в диапазоне - от 400 до 500 руб.; на двухместные номера - от 1 000 до 1 950 руб.

Наибольшее количество гостиниц находится в верхней части города, это обусловлено близостью к центру, где протекает более насыщенная культурная, политическая, экономическая жизнь города.

Это отраженно в ценах на номера, каждая категория номеров в четырехзвездочных гостиницах верхней части стоит дороже, чем в нижней. Это относится и к трехзвездочным гостиницам. На стандартные номера двухзвездочных гостинец и гостинец не прошедших «звездную классификацию», минимальная граница цены ниже в верхней части, а размах цены больше.

Номер-студио, люкс в верхней части стоят дороже, чем в нижней, и размах цен больше - порядка 1 200 руб., против 500 руб. И лишь апартаменты, в гостиницах «без звезд» в Нижней части стоят дороже, чем в верхней и их цена невелика, и примерно равна цене стандартного номера. Если рассматривать стоимость апартаментов в целом, по гостиницам всех звездностей, размах цены в верхней части значительно отличается от нижней - 30 000 руб. против 2 000 руб. Номера - студио в нижней части не представлены.


Анализируя скидочную политику гостиничных предприятий Нижнего Новгорода, можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес составляют гостиницы, не предоставляющие скидок, их больше половины от общего числа гостиниц (54%). Многие гостиницы предоставляют скидки в выходные и праздничные дни - 14%. Достаточно популярна скидка на on-line бронирование и бронирование на сайте - 9%. Некоторые гостиницы предоставляют скидки постоянным гостям, для этого у них существуют дисконтные карты постоянного клиента. Не столь часто встречаются скидки на длительное проживание, всего 5% гостиниц от общего числа. Групповые заявки, скидки детям до 12 лет и другие виды скидок, в число которых вошли: срочное бронирование, иностранным туристам, при оплате до заезда любым способом, на посещение СПА, массажа и др. косметических процедур, сауны, составляют по 3% соответственно. Наименьший удельный вес составляют гостиницы, предоставляющие скидку молодоженам и осенние предложения - 1%.

Самые высокие скидки предоставляют гостиницы за проживание ребёнка (до 100%), но как было сказано выше, данные гостиницы составляют небольшой удельный вес. До 14% и 50% гостиницы предоставляют скидки за бронирование номеров on-line и проживание в выходные и праздничные дни соответственно. Данные категории пользуются наибольшей популярностью. Наименьшая скидка предоставляется на групповые заявки и иностранным туристам до 10% повторно, удельный вес данных категорий низкий.

Среди гостиниц, предоставляющих особые скидки, стоит выделить отель «Жук Жак» - отмена брони менее, чем за 3 суток оплата в размере 50%. отель «Шато» - при бронировании на срок более 7 дней обзорная экскурсия по Нижнему Новгороду в подарок, мини-отель «На Ильинке» - в честь юбилея до конца текущего года скидка в выходные дни 10%. Мини-отель
«Mystery» - на посещение спа, массажа и др. косметических процедур скидка 50%.

Таблица 4

Специальные скидки

Гостиница

Специальные скидки

Частный отель «Жук Жак»

В случае не заезда или отмены брони менее чем за 3 суток
гарантирует оплату в размере 50% от стоимости номера в
сутки.

Отель «Шато»

При бронировании на срок более 7 дней обзорная экскурсия по Нижнему Новгороду в подарок!

Мини-отель «На
Ильинке»

В честь юбилея до конца года на все номера в выходные и
праздничные дни предоставляется скидка – 10%.

Мини-отель «Mystery»

На посещение СПА, массажа и др. косметических процедур
скидка 50%.


Анализируя гостиницы по услугам, можно сделать вывод, что наиболее часто предоставляемыми услугами являются такие, как: интернет, автостоянка, парковка, фен, кондиционер, конференц-зал, бизнес-центр, бильярд.

Таблица 5

Услуги гостиниц

Услуги гостиниц

%

Услуги гостиниц

%

1

2

3

4

Доступ в интернет

63

Экскурсии

9

Wi-Fi

55

Чай кафе круглосуточно

8

Автостоянка парковка

45

Сувенирный киоск

Бар ресторан

36

Фитнес-центр, тренажёрный зал

6

Фен

32

Предоставление гладильных
принадлежностей

6

Трансфер

30

Медикаменты первой необходимости

6

Сейф

27

Прокат бытовой техники

5

Кондиционер

97

Кафе

5

Прачечная химчистка

24

Визовая поддержка

5

Сауна, spa, русская баня

16

Терминалы оплаты сотовой связи

4

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

Конференц-зал

14

Регистрация иностранных граждан

4

Вызов такси

14

Бронирование и доставка авиа, ж.д. билетов

4

Бизнес-центр

14

Room-service

4

Боулинг

13

Аренда комнат для переговоров

3

Бильярд

13

Заказ билетов в театр, кино

3

Бассейн

10

Буфеты, магазин

3

Кафе, оказывающие услуги питания имеют лишь 5 из всех рассматриваемых гостиниц: гостиница «Русский капитал», гостиный дом «Порт Тортуга», гостиница «Вакеr-Street», отель «ИнтернационалЪ», гостиница Высоково. Также наименее распространенными являются услуги: визовая поддержка, терминалы оплаты сотовой связи, бронирование билетов, магазин, буфет, комплект иголка-нитка, сервисная комната.