Файл: Опыт позиционирования гостиничных продуктов в РФ и за рубежом.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 516
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты позиционирования гостиничных продуктов
1.1. Понятие позиционирования гостиничных продуктов
1.2. Содержание процесса позиционирования гостиничного продукта
Глава 2. Исследование позиционирования гостиничных услуг в России и за рубежом
2.1. Российский опыт позиционирования гостиничных услуг (на примере гостиниц Нижнего Новгорода)
2.2. Зарубежный опыт сегментирования гостиничных услуг
Глава 3. Пути совершенствования позиционирования гостиничных услуг
В Канавинском районе располагается Нижегородская ярмарка и железнодорожный вокзал, обеспечивающий поток бизнес-туристов. Остальные районы в Заречной части характеризуются обилием промышленных зон. Здесь останавливаются преимущественно командированные сотрудники и делегации действующих производств. Как правило, между крупными гостиницами и организациями имеется договоренность о размещении гостей города.
В среднем Нижний Новгород посещает 715 тыс. туристов ежегодно. Среднее время размещения в гостинице составляет 3 дня. По уровню дохода выделяем четыре сегмента: низкий, средний, высокий, очень высокий. Средний чек сегмента за 1 съема гостиничного номера: 2 000 руб., 5 000 руб., 8 000 руб., 10 000 руб. соответственно. Зная структуру распределения населения по доходам, можно определить емкость рынка (млн. руб. по каждому из сегментов):
Q = Р * Н * N * Т (1)
где Q - общий объем рынка;
Р - средняя цена номера;
Н - доля целевого сегмента по доходному признаку;
N - количество туристов, останавливающихся в гостиницах;
Т - средний срок проживания.
Таблица 1
Расчет объема рынка
Ценовые сегменты |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
Средняя цена за номер, руб. |
2 000 |
5 000 |
8 000 |
10000 |
Доля ценового сегмента, % |
20% |
50% |
20% |
10% |
млн руб. |
128,7 |
804,34 |
501,3 |
321,75 |
Общий объем |
1756,09 |
Таблица 2
Расчет емкости рынка
Расчет емкости |
Возраст |
Молодежь |
Средний |
Старший |
% |
30% |
50% |
20% |
|
Объем рынка по сегментам, млн. руб. |
526,827 |
878.045 |
351,218 |
|
Расчет емкости |
Состав семьи |
С детьми |
Семейные пары |
Одинокие |
% |
15% |
35% |
50% |
|
Объем рынка по сегментам, млн. руб. |
263,414 |
614,632 |
878,045 |
|
Расчет емкости |
Цель поездки |
Бизнес - |
Отдых |
Конгресмены и организаторы |
% |
50% |
35% |
15% |
|
Объем рынка по сегментам, млн. руб. |
878.045 |
614,6315 |
263,4135 |
Согласно расчетам большинство потребителей, пользующихся гостиничными услугами, являются люди среднего возраста (50%, объем рынка по данному сегменту 4 620 млн. руб.), одинокие (50%, объем рынка по данному сегменту 4 620 млн. руб.), бизнес-туристы.
Таблица 3
Сегментация потребителей гостиничных услуг
Признаки |
||
1 |
2 |
3 |
Географические |
Регион проживания |
Россия; Страны ближнего зарубежья. |
Социально- |
Возраст |
потребители - молодежь; потребители среднего возраста; потребители «третьего возраста». |
Пол |
мужской; женский. |
|
Род занятий |
- бизнес-туристы; - туристы, направляющиеся на отдых |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
Жизненный цикл семьи |
Принятие и освоение супружеских ролей. Появление в семье детей (возраст старшего - 30 месяцев). Семьи с детьми дошкольниками Семьи с детьми (возраст старшего ребенка от 6 до 13 лет). Семьи с подростками (старшему ребенку от 13 до 20 лет). |
|
Состав семьи |
номера для одиноких, для родителей с |
|
Семейное положение |
холост, не замужем, женат замужем. |
|
Уровень ежемесячного |
средний, низкий, высокий, очень высокий. |
|
Психографические |
Образ жизни |
Активный, пассивный. |
Поведенческие |
Метод бронирования |
Он-лайн по телефону, через турагентство |
Цель поездки |
бизнес-туристы (командированные, бизнесмены, коммерсанты); туристы, направляющиеся на отдых и экскурсии (познавательный и поощрительный туризм); конгрессмены и организаторы мероприятий |
|
Искомые выгоды по |
Экономный - ориентирован в первую очередь на уровень цен; апатичный - цена не важна, главное- удобство, престижность или качество; рациональный - оценивает покупку с точки зрения соответствия цены и качества продукта; персонифицированный – образ продукта для него более важен, чем цена, но все же она оказывает влияние на покупку. |
Проведя анализ по стоимости номеров в гостиницах разной звездности, мы установили, что в четырехзвездочных гостиницах верхней части Нижнего Новгорода на стандартные номера цена находится в диапазоне от 4 200 до 6 850 руб.; на номера - студио 7 125 руб.; на номера категории люкс - от 7 035 до 13 300 руб.; на апартаменты – 35 800 руб. В нижней части города на стандартные номера цена находится в диапазоне от 3 800 до 7 700 руб.; на номера категории люкс 8 700 руб.
В трехзвездочных гостиницах верхней части Нижнего Новгорода на стандартные номера цена находится в диапазоне от 3 000 до 6 300 руб.; на номера - студио 5 200 руб.; на номера категории люкс от 3 800 до 12 700 руб. В нижней части Нижнего Новгорода на стандартные номера цена находится в диапазоне от 3 200 до 6 500 руб.; на номера категории люкс - от 5 600 до 9 400 руб.
В двухзвездочных гостиницах верхней части Нижнего Новгорода на стандартные номера цена находится в диапазоне от 2 600 до 3 600 руб.; на номера категории люкс от 4 250 до 6 000 руб. В нижней части Нижнего Новгорода на стандартные номера цена находится в диапазоне от 1 600 до 3 200 руб.; на номера категории люкс - от 2 500 до 4 100 руб.
В гостиницах, не прошедших «звездную классификацию» верхней части Нижнего Новгорода на стандартные номера цена находится в диапазоне 1 700 до 4 950 руб.; на номера-студио от 2 500 до 2 600; на номера категории люкс - от 4 300 до 4 800 руб.; на апартаменты - от 3 000 до 3 500 руб. В нижней части Нижнего Новгорода на стандартные номера цена находится в диапазоне от 2 250 до 3 650 руб.; на номера категории люкс - от 3 500 до 4 000 руб.; на апартаменты - от 4 000 до 6 000 руб.
В хостелах верхней части Нижнего Новгорода на общие номера цена находится в диапазоне - от 350 до 700 руб.; на двухместные номера - от 900 до 1 800 руб.; нижней части Нижнего Новгорода на общие номера цена находится в диапазоне - от 400 до 500 руб.; на двухместные номера - от 1 000 до 1 950 руб.
Наибольшее количество гостиниц находится в верхней части города, это обусловлено близостью к центру, где протекает более насыщенная культурная, политическая, экономическая жизнь города.
Это отраженно в ценах на номера, каждая категория номеров в четырехзвездочных гостиницах верхней части стоит дороже, чем в нижней. Это относится и к трехзвездочным гостиницам. На стандартные номера двухзвездочных гостинец и гостинец не прошедших «звездную классификацию», минимальная граница цены ниже в верхней части, а размах цены больше.
Номер-студио, люкс в верхней части стоят дороже, чем в нижней, и размах цен больше - порядка 1 200 руб., против 500 руб. И лишь апартаменты, в гостиницах «без звезд» в Нижней части стоят дороже, чем в верхней и их цена невелика, и примерно равна цене стандартного номера. Если рассматривать стоимость апартаментов в целом, по гостиницам всех звездностей, размах цены в верхней части значительно отличается от нижней - 30 000 руб. против 2 000 руб. Номера - студио в нижней части не представлены.
Анализируя скидочную политику гостиничных предприятий Нижнего Новгорода, можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес составляют гостиницы, не предоставляющие скидок, их больше половины от общего числа гостиниц (54%). Многие гостиницы предоставляют скидки в выходные и праздничные дни - 14%. Достаточно популярна скидка на on-line бронирование и бронирование на сайте - 9%. Некоторые гостиницы предоставляют скидки постоянным гостям, для этого у них существуют дисконтные карты постоянного клиента. Не столь часто встречаются скидки на длительное проживание, всего 5% гостиниц от общего числа. Групповые заявки, скидки детям до 12 лет и другие виды скидок, в число которых вошли: срочное бронирование, иностранным туристам, при оплате до заезда любым способом, на посещение СПА, массажа и др. косметических процедур, сауны, составляют по 3% соответственно. Наименьший удельный вес составляют гостиницы, предоставляющие скидку молодоженам и осенние предложения - 1%.
Самые высокие скидки предоставляют гостиницы за проживание ребёнка (до 100%), но как было сказано выше, данные гостиницы составляют небольшой удельный вес. До 14% и 50% гостиницы предоставляют скидки за бронирование номеров on-line и проживание в выходные и праздничные дни соответственно. Данные категории пользуются наибольшей популярностью. Наименьшая скидка предоставляется на групповые заявки и иностранным туристам до 10% повторно, удельный вес данных категорий низкий.
Среди гостиниц, предоставляющих особые скидки, стоит выделить отель «Жук Жак» - отмена брони менее, чем за 3 суток оплата в размере 50%. отель «Шато» - при бронировании на срок более 7 дней обзорная экскурсия по Нижнему Новгороду в подарок, мини-отель «На Ильинке» - в честь юбилея до конца текущего года скидка в выходные дни 10%. Мини-отель
«Mystery» - на посещение спа, массажа и др. косметических процедур скидка 50%.
Таблица 4
Специальные скидки
Гостиница |
Специальные скидки |
Частный отель «Жук Жак» |
В случае не заезда или отмены брони менее чем за 3 суток |
Отель «Шато» |
При бронировании на срок более 7 дней обзорная экскурсия по Нижнему Новгороду в подарок! |
Мини-отель «На |
В честь юбилея до конца года на все номера в выходные и |
Мини-отель «Mystery» |
На посещение СПА, массажа и др. косметических процедур |
Анализируя гостиницы по услугам, можно сделать вывод, что наиболее часто предоставляемыми услугами являются такие, как: интернет, автостоянка, парковка, фен, кондиционер, конференц-зал, бизнес-центр, бильярд.
Таблица 5
Услуги гостиниц
Услуги гостиниц |
% |
Услуги гостиниц |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доступ в интернет |
63 |
Экскурсии |
9 |
Wi-Fi |
55 |
Чай кафе круглосуточно |
8 |
Автостоянка парковка |
45 |
Сувенирный киоск |
|
Бар ресторан |
36 |
Фитнес-центр, тренажёрный зал |
6 |
Фен |
32 |
Предоставление гладильных |
6 |
Трансфер |
30 |
Медикаменты первой необходимости |
6 |
Сейф |
27 |
Прокат бытовой техники |
5 |
Кондиционер |
97 |
Кафе |
5 |
Прачечная химчистка |
24 |
Визовая поддержка |
5 |
Сауна, spa, русская баня |
16 |
Терминалы оплаты сотовой связи |
4 |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
Конференц-зал |
14 |
Регистрация иностранных граждан |
4 |
Вызов такси |
14 |
Бронирование и доставка авиа, ж.д. билетов |
4 |
Бизнес-центр |
14 |
Room-service |
4 |
Боулинг |
13 |
Аренда комнат для переговоров |
3 |
Бильярд |
13 |
Заказ билетов в театр, кино |
3 |
Бассейн |
10 |
Буфеты, магазин |
3 |
Кафе, оказывающие услуги питания имеют лишь 5 из всех рассматриваемых гостиниц: гостиница «Русский капитал», гостиный дом «Порт Тортуга», гостиница «Вакеr-Street», отель «ИнтернационалЪ», гостиница Высоково. Также наименее распространенными являются услуги: визовая поддержка, терминалы оплаты сотовой связи, бронирование билетов, магазин, буфет, комплект иголка-нитка, сервисная комната.