Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия
1.1. Понятие и содержание маркетинговой деятельности
1.2. Значение и роль маркетинга на предприятии
Глава 2. Исследование маркетинговой политики ресторана на примере ресторана “ARTEM & AGATA.CO.,LTD”
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия за базовый период
2.2 Анализ маркетинговой политики предприятия за базовый период
3.2 Анализ экономической эффективности предложений по совершенствованию маркетинговой политики
Самыми распространенными видами акций должны стать:
- скидки и купоны, программы лояльности. Программы лояльности выдают лояльным гостям, которые регулярно посещают ваш ресторан или кафе, стимулируя увеличение их среднего чека. Данная категория акций включает также различные клубные карты со стабильной скидкой, накопительные карты и т.д. Скидки и одноразовые купоны также распространяются среди вашего целевого сегмента, побуждая потенциальных клиентов нанести пробный визит в ресторан. Скидки могут предоставляться специфическим слоям общества или возрастным группам, например детям, которым подают детскую еду бесплатно при условии что родители делают заказ из меню;
- выгодные предложения – комплексное меню по привлекательной цене, 2 блюда по цене одного. Данный вид акций выгодно применять для блюд с низкой себестоимостью.;
- happy hours или счастливые часы – короткий промежуток времени, когда в кафе или ресторане предлагаются особые цены на различные блюда и напитки из меню. «Счастливые часы» наиболее популярны в период низкой загрузки ресторана, когда необходимо стимулировать посещаемость и увеличивать продажи ресторана в период с 10:00 по 14:00.
- розыгрыши и лотереи, викторины и конкурсы для гостей ресторана;
- подарки и сувениры. Подарки и сувениры могут бесплатно прилагаться при заказе определенных блюд из меню. Следует активно применять POS-материалы: спички, зажигалки, воздушные шары, ручки, конфеты, упаковочные материалы с нанесенным логотипом, информирующие о существовании “ARTEM & AGATA. CO., LTD”. Раздача подобной сувенирной продукции, эффективна как внутри заведения, так и на улице, в гостиницах, на парковках.
- дегустации или сэмплинг – раздача бесплатных образцов определенных видов блюд или напитков. Дегустации или сэмлинг – это вид event- кампаний, организованных для привлечения внимания общественности к новому ресторану или с целью переманивания клиентов у ресторанов-конкурентов. Помимо демонстрации различных вкусов еды и напитков, дегустация способствует посещаемости ресторана и продажам других блюд.
Следует разработать акцию "Именинник". Скидка вступает в силу за три дня до даты рождения, и действительна в течении десяти дней после даты рождения, указанной в паспорте именинника.
Скидка по акции «скидка равна возрасту» не суммируется с другими акциями и скидками ресторана.
Акция - каждый 7 ужин бесплатно (при заказе от 600 руб). Это позволит привлечь клиентов постоянно посещать ресторан. Клиентам выдаются купоны, в которых делают отметки при посещении ресторана. Каждый 7 ужин будет бесплатный.
Следует пересмотреть концепцию ресторана. Сделать ресторан более доступным, демократичным, понятным.
Предложить гостям параллельное новое меню с уменьшенными ценами. При этом, сохранив наиболее популярные блюда старого меню. Цены старого меню лучше оставить или снижать не значительно.
Следует ввести фиксированные комбинации из популярных блюд по подобию «бизнес-ланча» и предложить значительную скидку при повторном заказе этой же или другой комбинации.
Сделать каждый 5-й «бизнес-ланч» бесплатным.
Необходимо договориться с ресепшеном ближайших отелей, чтобы они рекомендовали ресторан гостям отеля, как не дорогой, с хорошей кухней и репутацией.
Таким образом, правильно спланированная реклама, акции в ресторане “ARTEM & AGATA. CO., LTD” дадут хорошую отдачу.
Это позволит предприятию быть более конкурентоспособным, увеличить число посетителей, объем продаж, прибыль.
Расходы на мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики в ресторане “ARTEM & AGATA. CO.,LTD” составят в 356 тыс. руб.
Дополнительная выручка, полученная за счет совершенствования маркетинговой политики в ресторане “ARTEM & AGATA. CO.,LTD” составит 1500 тыс. руб.
Дополнительная прибыль, полученная за счет мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики в ресторане “ARTEM & AGATA. CO.,LTD” составит 589 тыс. руб.
Список использованной литературы
- Албитов А., Соломатин Е. Всё о CRM: [Customer Relationship Management]. // Ин-формация и бизнес. – 2012. - №3.
- Алексеев Д. Привлекая, удерживай // Ресторанные ведомости. – 2014. - № 88.
- Андреев А.Г. Лояльный потребитель - основа долгосрочного конкурентного преиму-щества компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2013. - № 2. - С. 16.
- Арзуманян Э. А. Гостиничный и ресторанный сервис : учеб. пособие / Э. А.Арзуманян ; М–во образования Рос. Федерации, Сарат. гос. соц.–экон. ун–т. – Саратов : СГСЭУ,2013. – 103с.
- Бабаев Ю. Бухгалтерский учет в сфере ресторанного бизнеса / Ю. Бабаев, А. Петров. – СПб. : Питер, 2013. – 398с.
- Белошапка М. И. Технология ресторанного обслуживания : учеб. пособие / М. И. Белошапка. – М. : Academia, 201. – 222 с.
- Бойков В. С. Маркетинговая политика // Управление корпоративными финансами. 2014. № 3. С. 45–49.
- Бородина В. В. Ресторанно–гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент / В. В. Бородина. – М. : Кн. мир, 2014. – 164 с.
- Бояршинов А. Программы лояльности в ресторанном бизнесе // Альманах «Лаборато-рия рекламы». – 2014. - № 4.
- Бутенко Н.В. Маркетинг. – М. : Маркетинг, 2015. – 214 с.
- Валовая Н. Секреты потребительской Лояльности // Газета работодателей и предпринимателей. – 2015. - № 1
- Васильев А. Дисконтная политика в сети ресторанов // Ресторанные ведомости. – 2013. - № 102..
- Волкова И. В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть / И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. – М. : Флинта : Наука, 2012. – 184 с.
- Годин А. М. Маркетинг: учеб. для вузов / А. М. Годин. – М.: Дашков и К, 2013.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2013.
- Длигач А., Писаренко Н. Искусство создавать лояльных // "&.СТРАТЕГИИ". – 2014. - № 7.
- Ермолаева Н. CRM : ориентация на клиента. // БОСС. Бизнес, организация, стратегия, системы. – 2012. -№5.
- Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов : учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова. – М. : Новое знание, 2014. – 391 с.
- Зефирова Ю. Какую программу лояльности предпочесть? // Коммерческий директор. – 2014. - № 5.
- Зефирова Ю.И. Битвы за лояльность // Маркетинг в России и за рубежом, 2013. - № 4.
- Картышов С.В., Кульчицкая И.А., Поташников Н.М. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012.- №2.
- Катков В.М. Как повернуть предприятие лицом к потребителю? // Консультант ди-ректора. – 2012. - №6.
- Кацерикова Н. В. Ресторанное дело : учеб. пособие для студентов / Н. В. Кацерикова ; М– во образования Рос. Федерации, Кемер. технол. ин– т пищ. пром–сти. – Кемерово : КемТИПП, 2014.
- Кеворков В., Кеворков Д. Когда меня ты позовешь.// Текстильная промышленность. – 2014.- № 6.
- Маслов Д., Белокоровин Э. Удовлетворение потребителей по-японски. // Методы ме-неджмента качества. – 2014. -№2.
- Новолодская С. Л. Ресторанное и гостиничное дело : учеб.–метод. пособие / С. Л. Новолодская ; Центросоюз Рос. Федерации и др. – Чита : Б.и., 2013. – 141 с.
-
Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов : учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова. – М. : Новое знание, 2014. – 391 с. ↑
-
Валовая Н. Секреты потребительской Лояльности // Газета работодателей и предпринимателей. – 2015. - № 1 ↑
-
Алексеев Д. Привлекая, удерживай // Ресторанные ведомости. – 2014. - № 88. ↑
-
Волкова И. В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть / И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. – М. : Флинта : Наука, 2012. – 184 с. ↑
-
Белошапка М. И. Технология ресторанного обслуживания : учеб. пособие / М. И. Белошапка. – М. : Academia, 201. – 222 с. ↑
-
Андреев А.Г. Лояльный потребитель - основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2013. - № 2. - С. 16. ↑
-
Кацерикова Н. В. Ресторанное дело : учеб. пособие для студентов / Н. В. Кацерикова ; М– во образования Рос. Федерации, Кемер. технол. ин– т пищ. пром–сти. – Кемерово : КемТИПП, 2014. ↑
-
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2013. ↑
-
Бояршинов А. Программы лояльности в ресторанном бизнесе // Альманах «Лаборато-рия рекламы». – 2014. - № 4. ↑
-
Васильев А. Дисконтная политика в сети ресторанов // Ресторанные ведомости. – 2013. - № 102. ↑
-
Бойков В. С. Маркетинговая политика // Управление корпоративными финансами. 2014. № 3. С. 45–49. ↑
-
Зефирова Ю.И. Битвы за лояльность // Маркетинг в России и за рубежом, 2013. - № 4. ↑
-
Албитов А., Соломатин Е. Всё о CRM: [Customer Relationship Management]. // Ин-формация и бизнес. – 2012. - №3. ↑
-
Кеворков В., Кеворков Д. Когда меня ты позовешь.// Текстильная промышленность. – 2014.- № 6. ↑
-
Картышов С.В., Кульчицкая И.А., Поташников Н.М. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012.- №2. ↑
-
Бородина В. В. Ресторанно–гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент / В. В. Бородина. – М. : Кн. мир, 2014. – 164 с. ↑
-
Катков В.М. Как повернуть предприятие лицом к потребителю? // Консультант директора. – 2012. - №6. ↑
-
Арзуманян Э. А. Гостиничный и ресторанный сервис : учеб. пособие / Э. А.Арзуманян ; М–во образования Рос. Федерации, Сарат. гос. соц.–экон. ун–т. – Саратов : СГСЭУ,2013. – 103с. ↑
-
Бабаев Ю. Бухгалтерский учет в сфере ресторанного бизнеса / Ю. Бабаев, А. Петров. – СПб. : Питер, 2013. – 398 с. ↑
-
Маслов Д., Белокоровин Э. Удовлетворение потребителей по-японски. // Методы ме-неджмента качества. – 2014. -№2. ↑
-
Длигач А., Писаренко Н. Искусство создавать лояльных // "&.СТРАТЕГИИ". – 2014. - № 7. ↑
-
Годин А. М. Маркетинг: учеб. для вузов / А. М. Годин. – М.: Дашков и К, 2013. ↑
-
Зефирова Ю. Какую программу лояльности предпочесть? // Коммерческий директор. – 2014. - № 5. ↑
-
Бутенко Н.В. Маркетинг. – М. : Маркетинг, 2015. – 214 с. ↑
-
Новолодская С. Л. Ресторанное и гостиничное дело : учеб.–метод. пособие / С. Л. Новолодская ; Центросоюз Рос. Федерации и др. – Чита : Б.и., 2013. – 141 с. ↑
-
Ермолаева Н. CRM : ориентация на клиента. // БОСС. Бизнес, организация, стратегия, системы. – 2012. -№5. ↑