Файл: Маркетинговые исследования и ситуационный анализа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разрабатывая сайт ресторана “ARTEM & AGATA. CO., LTD” необходимо учесть следующие нюансы.

1. Удобство структуры главного меню сайта. Следует вынести фундаментальные общие по смыслу разделы в первый уровень, в во второй и третий - относящиеся по смыслу к первым. Это разделы и подразделы сайта. К примеру, раздел «О ресторане» может содержать такие подразделы, как «Миссия», «Шеф-повар» и другие, а раздел «Меню» может иметь деление на «Рыбные блюда», «Винная карта», «Закуски» и т.д. Самое важное – зрительно не перегрузить строку главного меню сайта, разумно вложив структурные уровни логически понятно. Так новые пользователи с легкостью найдут на сайте всю нужную им информацию.

2. Соблюдение правила «трех кликов». Следует уложить информацию на сайте нужно так, чтобы каждый посетитель сайта нашел что искал, сделав при навигации по сайту не более трех кликов, где третий – переход на интересующую страницу[15].

3. Управляемое меню блюд. Если меню ресторана насчитывает около сотни строк, то рекомендуется размешать его на странице с возможностью отсортировать блюда по типам, либо мочь свернуть не интересующие подразделы меню, синхронно развернув при этом нужный подраздел.

Сезонное меню и дополнительное меню-вкладка, а также плановая смена основного меню несколько раз за сезон – повод организовать на сайте систему обновления цен и позиций в режиме онлайн либо путем удобной их выгрузки из системы учета.

4. Бронь столиков. Наличие одноименной кнопки на сайте способно увеличить количество звонков по бронированию в разы. Простой вариант – переход при клике по «Забронировать столик» на форму обратной связи. Эксклюзивным решением может стать организация плана столов в залах ресторана с возможностью выбрать и забронировать онлайн любой из них, доступный для бронирования. Удобно для всегда желанных бизнес делегаций гостей, кто планирует посетить ресторан с целью проведения встреч, но в данное время находится за пределами страны и звонить по роумингу для совершения бронирования им не удобно.

5. Экономия времени на создании периодических материалов. Разделы и подразделы, такие как «Фотогалерея», «Видеогалерея», «Блог» и «Новости» лучше спланировать, заранее заложив возможность создавать материалы в них быстро, не тратя более чем несколько минут. Часто управлять сайтом ресторана выпадает честь менеджеру, в задачи которого входит далеко не только эта почетная миссия, поэтому запаса времени и терпения может не быть.


6. Управляемая связка со страницами социальных сетей, отзывы и продвижение в группах. Все это будет возможным, если сайт ресторана будет содержать отчетливо видные кнопки-переходы социальных сетей на главной странице и масштабные линейки кнопок «поделиться материалом» на всех внутренних страницах сайта.

Создать сайт ресторана - это только начало процесса продвижения в Интернете любого ресторанного бизнеса. Для того, чтобы сайт начал привлекать посетителей в ваш ресторан или кафе, необходимо постоянно работать над распространением маркетинговой информации со страниц сайта. Методы приглашения будущих гостей могут варьироваться, но среди них можно выделить несколько эффективных групп[16].

Следует применять следующие методы привлечения посетителей на сайт ресторана “ARTEM & AGATA. CO., LTD”.

1. Поисковая оптимизация сайта (продвижение, раскрутка). Может быть инструментом, который в долгосрочной перспективе позволит привлекать новых и новых посетителей, не прилагая особых усилий. Большую часть усилий необходимо приложить на начальной стадии раскрутки для вывода сайта в топовые позиции, а далее только поддерживать достигнутый результат.

2. Маркетинг в социальных сетях в последнее время приобрел особый смысл, т.к. этот вид продвижения является самой короткой дорогой к потенциальному потребителю. Для достижения наивысших результатов в этой области необходимо определить целевую аудиторию вашего заведения, а также принципы взаимодействия с этой аудиторией.

Необходимо создать страницы в социальных сетях Facebook, VK, однокласники.

Чтобы активизировать работу странички в Facebook или в VK стоит обратить внимание на рекламные инструменты этих площадок, - они позволят привлечь новых посетителей в начале ведения страницы или в период проведения акций.

3. Проведение конкурсов и акций (на сайте или в социальной сети). Позволит привлечь новых посетителей в период, когда клиенты особенно необходимы. Можно предлагать скидки, бесплатные блюда, а вместо этого просить распространить информацию об акции в социальных сетях или прийти в ресторан вместе с друзьями.

Размещение ресторана в бизнес-каталоге крупнейшего в мире туристического сайта TripAdvisor – это прекрасная возможность связаться с потенциальными клиентами. Оптимизация содержания страницы в каталоге TripAdvisor позволит заинтересовать посетителей и повысить конкурентоспособность “ARTEM & AGATA. CO., LTD”[17].


Ежемесячно более 260 миллионов потребителей готовят свое путешествие с помощью TripAdvisor.

Информация об “ARTEM & AGATA. CO., LTD” отображается на лучших туристических сайтах Интернета. Размещая свою продукцию и услуги в каталоге на TripAdvisor, “ARTEM & AGATA. CO., LTD” появится не только на удостоенном многих наград сайте www.tripadvisor.com, но и на других ведущих туристических сайтах. Передовая технология поиска "TripAdvisor" поможет “ARTEM & AGATA. CO., LTD” получить прямой доступ к клиентам в то самое время, когда они будут изучать город, где находится ресторан. Потребители, ищущие отели и рестораны в Паттайе, смогут получить доступ к информации о “ARTEM & AGATA. CO., LTD”.

Также рекомендуется указать тип предлагаемой кухни, ценовой диапазон блюд и описание, которое будет отображаться в разделе "Подробные сведения о ресторане". Следует добавить информацию о специальных блюдах, общей атмосфере ресторана, возможности группового посещения или посещения с детьми и так далее.

Информация со страницы “ARTEM & AGATA. CO., LTD” в бизнес-каталоге и контактные ссылки также будут отображаться в Local Picks –приложении для сети Фейсбук, предоставляющем рекомендации местных жителей и друзей о лучших местах в округе. Чем больший объем информации “ARTEM & AGATA. CO., LTD” предоставит, тем больше шансов привлечь внимание потенциальных посетителей – как на TripAdvisor, так и в сети Фейсбук.

Клиенты могут оставлять отзывы и делиться впечателниями о ресторане на странице TripAdvisor ресторана “ARTEM & AGATA. CO., LTD”[18].

Следует постоянно отслеживать отзывы, а на некоторые из них писать ответы руководства. Если ресторан получает отрицательный отзыв, то, оставляя ответ руководства, он тем самым показываете, что серьезно относится к обслуживанию клиентов, и получает возможность рассказать о том, какие меры были приняты для решения проблемы. Ответ руководства на положительный отзыв показывает, что для TripAdvisor, “ARTEM & AGATA. CO., LTD” очень важны комментарии клиентов. Если TripAdvisor, “ARTEM & AGATA. CO., LTD” будет регулярно отвечать на отзывы, это поможет выгодно выделиться на фоне конкурентов и повысит конкурентоспособность

Размещение информации в каталоге "TripAdvisor" бесплатное.

 В ресторане “ARTEM & AGATA. CO., LTD” необходимо разрарубывать мероприятия, по привлечению клиентов.

Следует договориться о совместной акции с бизнесами в сфере услуг и «ритейле» в районе ресторана. Для этого необходимо придумать идею совместной кроссмаркетинговой акции, которая логично могла объединить всех участников.


Кросс-маркетинг – это относительно новая и эффективная технология продвижения товара или бренда на рынке. Одним из принципов этого метода является выражение «ловите рыбу там, где она водится». То есть, коммуникация и продажа должны быть в том месте, где человек к ней расположен.

 Суть кросс-маркетинга сводится к тому, что клиенты одной компании становятся одновременно потенциальными потребителями товаров и услуг другой. При этом у каждого из участников программы кросс-акции свой интерес. Одни стремятся увеличить число покупателей за счет клиентской базы своих партнеров, другие — добиться узнаваемости своей торговой марки. Пересечение аудиторий — это ключевое условие успешного

Например, близлежайшие отели,  ресторан, цветочный магазин, салон красоты, бутик одежды, супермаркет «премиум» класса, «фитнесс» - центр могли бы объединиться в совместной акции, посвящённой красоте и здоровому образу жизни.

Кроссмаркетинговая акция предполагает взаимную рекомендацию какого-либо продукта, услуг всеми участниками акции.  Причём, чем больше рекомендательных посланий получает клиент, тем лучше.

Рекомендательным посланием может служить купон со скидкой на посещение ресторана выданный клиенту салона красоты, баннер у входа, сообщающий о партнёрской программе и подразумевающий выгодное предложение  от всех участников акции, совместная реклама в прессе, которая позволит сэкономить каждому участнику на размещении, и т.п.[19]          

   Самыми распространенными видами акций должны стать:

- скидки и купоны, программы лояльности. Программы лояльности выдают лояльным гостям,  которые регулярно посещают ваш ресторан или кафе, стимулируя увеличение их среднего чека. Данная категория акций включает также различные клубные карты со стабильной скидкой, накопительные карты и т.д. Скидки и одноразовые купоны также распространяются среди вашего целевого сегмента, побуждая потенциальных клиентов нанести пробный визит в ресторан. Скидки могут предоставляться специфическим слоям общества или возрастным группам, например детям, которым подают детскую еду бесплатно при условии что родители делают заказ из меню;

- выгодные предложения – комплексное меню по привлекательной цене, 2 блюда по цене одного. Данный вид акций выгодно применять для блюд с низкой себестоимостью. Например, макароны, курица, безалкогольные напитки, супы и т.д. Также практикуют предложения типа «бесплатный безалкогольный напиток или десерт при заказе 2 –х блюд из меню» и т.д.;


- happy hours или счастливые часы – короткий промежуток времени, когда в кафе или ресторане предлагаются особые цены на различные блюда и напитки из меню. «Счастливые часы» наиболее популярны в период низкой загрузки ресторана, когда необходимо стимулировать посещаемость и увеличивать продажи ресторана в период с 10:00 по 14:00.

- розыгрыши и лотереи, викторины и конкурсы для гостей ресторана;

- подарки и сувениры. Например, подарки и сувениры с фирменной символикой ресторана раздаются первым 20, 30 гостям, посетившим заведение и т.д. Подарки и сувениры могут бесплатно прилагаться при заказе определенных блюд из меню. Следует активно применять POS-материалы: спички, зажигалки, воздушные шары, ручки, конфеты, упаковочные материалы с нанесенным логотипом, информирующие о существовании “ARTEM & AGATA. CO., LTD”. Раздача подобной сувенирной продукции, эффективна как внутри заведения, так и на улице, в гостиницах, на парковках.

- дегустации или сэмплинг – раздача бесплатных образцов определенных видов блюд или напитков. Дегустации или сэмлинг – это вид event- кампаний, организованных для привлечения внимания общественности к новому ресторану или с целью переманивания клиентов у ресторанов-конкурентов. Помимо демонстрации различных вкусов еды и напитков, дегустация способствует посещаемости ресторана и продажам других блюд.

Следует разработать акцию "Именинник". Скидка вступает в силу за три дня до даты рождения, и действительна в течении десяти дней после даты рождения, указанной в паспорте именинника. Скидка действительна при предъявлении документа удостоверяющего личность (паспорт).

Скидка предоставляется совершеннолетнему имениннику (с 21 года), либо с 18 лет в сопровождении одного из родителей. Скидка действует на основное меню кухни. Скидка на бар (в том числе и пиво), сигареты, кальян, музыкальную программу, бизнес-ланчи и услуги ресторана не распространяется. Максимально возможная скидка, предоставляемая по акции — 60%[20].

Скидка по акции «скидка равна возрасту» не суммируется с другими акциями и скидками ресторана.

Акция - каждый 7 ужин бесплатно (при заказе от 600 руб). Это позволит привлечь клиентов постоянно посещать ресторан. Клиентам выдаются купоны, в которых делают отметки при посещении ресторана. Каждый 7 ужин будет бесплатный.

Чтобы рынок  узнал о акциях, необходимо выгодно заявить о них в различных медиа. Наиболее популярными и эффективными методами являются: