Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия
1.1. Понятие и содержание маркетинговой деятельности
1.2. Значение и роль маркетинга на предприятии
Глава 2. Исследование маркетинговой политики ресторана на примере ресторана “ARTEM & AGATA.CO.,LTD”
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия за базовый период
2.2 Анализ маркетинговой политики предприятия за базовый период
3.2 Анализ экономической эффективности предложений по совершенствованию маркетинговой политики
- контекстная реклама в Интернете;
- реклама в социальных медиа;
- публикация акций на собственном сайте;
- флаеры или листовки – популярны среди мелких и средних компаний[21].
Флаеры будут распространиться при личном контакте на улицах, пляже. Так же они должны быть на стойках в отелях.
Следует пересмотреть концепцию ресторана. Сделать ресторан более доступным, демократичным, понятным.
Предложить гостям параллельное новое меню с уменьшенными ценами. При этом, сохранив наиболее популярные блюда старого меню. Цены старого меню лучше оставить или снижать не значительно. Иначе, у гостей может возникнуть ощущение, что Вы их всё время «обдирали». А это вызовет недоверие к ресторану.
Снизить цены на крепкий алкоголь, если ранее цены были неоправданно высокими.
Ввести фиксированные комбинации из популярных блюд по подобию «бизнес-ланча» и предложить значительную скидку при повторном заказе этой же или другой комбинации.
Сделать каждый 5-й «бизнес-ланч» бесплатным.
Ввести блюда-комплименты от ресторана, если чек на гостя перешёл определённый порог.
Добавить развлекательную составляющую в ресторан, попробовать создать атмосферу праздника, чтобы у гостей возникало желание придти к Вам и отвлечься от своих проблем.
Договориться с ресепшеном ближайших отелей, чтобы они рекомендовали ресторан гостям отеля, как не дорогой, с хорошей кухней и репутацией.
Таким образом, правильно спланированная реклама, акции в ресторане “ARTEM & AGATA. CO., LTD” дадут хорошую отдачу.
Это позволит предприятию быть более конкурентоспособным, увеличить число посетителей, объем продаж, прибыль[22].
3.2 Анализ экономической эффективности предложений по совершенствованию маркетинговой политики
Для проведения мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики в ресторане “ARTEM & AGATA. CO., LTD” следует разработать ряд мероприятий, приведенных в разделе 3.1.
Данные мероприятия требуют финансовых затрат.
Осуществим расчет стоимости рекомендуемых мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой политики[23].
Расчет оформим в таблице 3.
Таблица 3
Затраты на мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики в ресторане “ARTEM & AGATA. CO., LTD”, тыс. руб.
Наименование мероприятия |
Затраты |
1. Разработка сайта |
33 |
2. Раскрутка сайта |
10 |
3. Контекстная реклама в Google |
8 |
4. Размещение рекламы в TripAdvisor |
0 |
5. Акция happy hours или счастливые часы |
13 |
6. Акция"Именинник" |
13 |
7. Акция - каждый 7 ужин бесплатно |
13 |
8. Акция "Каждый 5-й «бизнес-ланч» бесплатный" |
13 |
9. Розыгрыши и лотереи, викторины и конкурсы для гостей ресторана |
81 |
10. Дегустации или сэмплинг |
33 |
11. Подарки и сувениры посетителям |
81 |
12. Раздача флаеров |
16 |
13. Кросс-маркетинг |
39 |
14. Создание нового меню с уменьшенными ценами |
3 |
Итого |
356 |
Таким образом, расходы на мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики в ресторане “ARTEM & AGATA. CO.,LTD” составят в 356 тыс. руб.
Далее рассчитаем, какой размер дополнительной выручки “ARTEM & AGATA. CO.,LTD” может получить, в случае применения вышеуказанных мероприятий направленных на совершенствованию маркетинговой политики в ресторане “ARTEM & AGATA. CO.,LTD” (таблица 4)[24].
Таблица 4
Размер дополнительной выручки “ARTEM & AGATA. CO., LTD”, тыс. руб.
Наименование мероприятия |
Дополнительная выручка |
1. Разработка сайта |
163 |
2. Раскрутка сайта |
98 |
3. Контекстная реклама в Google |
33 |
4. Размещение рекламы в TripAdvisor |
0 |
5. Акция happy hours или счастливые часы |
98 |
6. Акция"Именинник" |
98 |
7. Акция - каждый 7 ужин бесплатно |
98 |
8. Акция "Каждый 5-й «бизнес-ланч» бесплатный" |
98 |
9. Розыгрыши и лотереи, викторины и конкурсы для гостей ресторана |
130 |
10. Дегустации или сэмплинг |
81 |
11. Подарки и сувениры посетителям |
228 |
12. Раздача флаеров |
65 |
13. Кросс-маркетинг |
261 |
14. Создание нового меню с уменьшенными ценами |
49 |
Итого |
1500 |
Таким образом, дополнительная выручка, полученная за счет совершенствования маркетинговой политики в ресторане “ARTEM & AGATA. CO.,LTD” составит 1500 тыс. руб.
Далее рассчитаем экономический эффект от мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики в ресторане “ARTEM & AGATA. CO.,LTD”[25].
Рассчитаем эффект финансового рычага за 2014 год по формуле.
, (1)
где Эф - эффект финансового рычага,
П - переменные затраты,
В - выручка от реализации,
Пр - прибыль.
Эффект финансового рычага равен 2,29.
(82289 - 34658) / 20746 = 2,29
Рассчитаем эффект от предложенных мероприятий по формуле.
(2)
где - эффект (прирост прибыли),
- прирост выручки от мероприятий;
Эф - финансовый рычаг;
Пр - прибыль отчетного периода;
- дополнительные затраты от плановых мероприятий.
Расчет эффекта оформим в таблице 5.
Таблица 5
Экономический эффект от предложенных мероприятий в ресторане “ARTEM & AGATA. CO., LTD”, тыс. руб.
Наименование мероприятия |
Дополнительная прибыль |
1. Разработка сайта |
61 |
2. Раскрутка сайта |
47 |
3. Контекстная реклама в Google |
11 |
4. Размещение рекламы в TripAdvisor |
0 |
5. Акция happy hours или счастливые часы |
44 |
6. Акция"Именинник" |
44 |
7. Акция - каждый 7 ужин бесплатно |
44 |
8. Акция "Каждый 5-й «бизнес-ланч» бесплатный" |
44 |
9. Розыгрыши и лотереи, викторины и конкурсы для гостей ресторана |
70 |
10. Дегустации или сэмплинг |
14 |
11. Подарки и сувениры посетителям |
51 |
12. Раздача флаеров |
22 |
13. Кросс-маркетинг |
112 |
14. Создание нового меню с уменьшенными ценами |
25 |
Итого |
589 |
Дополнительная прибыль, полученная за счет мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики в ресторане “ARTEM & AGATA. CO.,LTD” составит 589 тыс. руб.[26]
Заключение
Ресторан “ARTEM & AGATA. CO., LTD” расположен в центре Jomtien beach, на восточной стороне Сиамского залива города Паттайи и всего в 50 метрах от пляжа по адресу: 334/98-99 Moo 12 Nongprue Banglamung Chonburi Pattaya.
Ресторан “ARTEM & AGATA. CO., LTD” – предприятие, предназначенное для отдыха как туристов, так и местного населения.
В отчетном периоде в “ARTEM & AGATA. CO., LTD” наблюдается положительная динамика абсолютно всех показателей прибыли.
Повышение фондовооруженности труда и фондоотдачи обеспечило рост производительности труда. Успешное развитие предприятия напрямую зависит от его человеческого ресурса. Поэтому для эффективной деятельности предприятия важно грамотно формировать и контролировать эффективность системы управления трудовыми ресурсами.
В ресторанах разработаны акции, направленные на привлечена новых клиентов.
1. Счастливые часы – при заказе с 12 до 14 скидка 20 %.
2. Акция на определенные виды блюд.
3. Подарок для детей, в случае заказа на сумму от 600 руб и наличия детей, в возрасте от 6 до 10 лет.
4. При заказе на сумму от 800 руб посетитель может выбрать бесплатно напиток – пиво, бокал вина или безалкогольный напиток.
5. Бесплатное посещение.
Процесс ценообразования в ресторане “ARTEM & AGATA. CO., LTD” может определяться условиями рынка или условиями спроса.
Положение ресторана “ARTEM & AGATA. CO., LTD” на рынке благоприятно.
Оценивая конкурентоспособность, можно сделать выводы, что самым конкурентоспособным является ресторан “ARTEM & AGATA. CO., LTD”. На втором месте ресторан Baan Noy Restaurant.
Для повышения конкурентоспособности ресторана “ARTEM & AGATA. CO., LTD” необходимо уделить внимание рекламной компании, применяемым акциям, так как данные позиции наименее конкурентоспособные.
В целом, посетители довольны работой ресторана, ценами, качеством блюд, ассортиментом, качеством и культурой обслуживания. Однако следует уделить внимание донесению до посетителей информации об акциях, так как не все знают о них и не участвуют, уделить внимание рекламе.
В процессе анализа деятельности ресторана выявлено, что в ресторане не достаточное внимание уделяется рекламе, акциям по стимулированию клиентов.
Поэтому следует уделить внимание их эффективной разработке.
Собственного сайта у ресторана “ARTEM & AGATA. CO., LTD”. Не ведется работы по размещению информации о сайте в сети интернет.
Поэтому следует создать сайт www.artem-agata.com.
Следует применять следующие методы привлечения посетителей на сайт ресторана “ARTEM & AGATA. CO., LTD”.
1. Поисковая оптимизация сайта (продвижение, раскрутка). Большую часть усилий необходимо приложить на начальной стадии раскрутки для вывода сайта в топовые позиции, а далее только поддерживать достигнутый результат.
2. Маркетинг в социальных сетях в последнее время приобрел особый смысл, т.к. этот вид продвижения является самой короткой дорогой к потенциальному потребителю. Для достижения наивысших результатов в этой области необходимо определить целевую аудиторию вашего заведения, а также принципы взаимодействия с этой аудиторией.
Необходимо создать страницы в социальных сетях Facebook, VK, однокласники. Чтобы активизировать работу странички в Facebook или в VK стоит обратить внимание на рекламные инструменты этих площадок, - они позволят привлечь новых посетителей в начале ведения страницы или в период проведения акций.
3. Проведение конкурсов и акций (на сайте или в социальной сети). Позволит привлечь новых посетителей в период, когда клиенты особенно необходимы. Можно предлагать скидки, бесплатные блюда, а вместо этого просить распространить информацию об акции в социальных сетях или прийти в ресторан вместе с друзьями.
Размещение ресторана в бизнес-каталоге крупнейшего в мире туристического сайта TripAdvisor – это прекрасная возможность связаться с потенциальными клиентами. Оптимизация содержания страницы в каталоге TripAdvisor позволит заинтересовать посетителей и повысить конкурентоспособность “ARTEM & AGATA. CO., LTD”.
Информация со страницы “ARTEM & AGATA. CO., LTD” в бизнес-каталоге и контактные ссылки также будут отображаться в Local Picks –приложении для сети Фейсбук, предоставляющем рекомендации местных жителей и друзей о лучших местах в округе.
Клиенты могут оставлять отзывы и делиться впечателниями о ресторане на странице TripAdvisor ресторана “ARTEM & AGATA. CO., LTD”.
Следует постоянно отслеживать отзывы, а на некоторые из них писать ответы руководства.
В ресторане “ARTEM & AGATA. CO., LTD” необходимо разрарубывать мероприятия, по привлечению клиентов.
Следует договориться о совместной акции с бизнесами в сфере услуг и «ритейле» в районе ресторана. Для этого необходимо придумать идею совместной кроссмаркетинговой акции, которая логично могла объединить всех участников.
Рекомендательным посланием может служить купон со скидкой на посещение ресторана выданный клиенту салона красоты, баннер у входа, сообщающий о партнёрской программе и подразумевающий выгодное предложение от всех участников акции, совместная реклама в прессе, которая позволит сэкономить каждому участнику на размещении, и т.п.