Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия
1.1. Понятие и содержание маркетинговой деятельности
1.2. Значение и роль маркетинга на предприятии
Глава 2. Исследование маркетинговой политики ресторана на примере ресторана “ARTEM & AGATA.CO.,LTD”
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия за базовый период
2.2 Анализ маркетинговой политики предприятия за базовый период
3.2 Анализ экономической эффективности предложений по совершенствованию маркетинговой политики
В отчетном периоде на предприятии наблюдается положительная динамика абсолютно всех показателей прибыли.
Прибыль от продаж обусловила в отчетном периоде 4076 тыс.руб. или 24,45% прироста относительно 2013 г., причем темпы ее роста (124,45%) превышают темпы роста выручки от реализации (112,22%), что связано с принятой на предприятии политике по снижению затрат[8].
Положительная динамика показателей прибыли сказалась на росте рентабельности от продаж с 22,73% в 2013 г. до 25,21% в 2014 г., т.е. на прирост за два года на 2,48%.
Прибыль до налогообложения росла большими темпами (127,44%), чем прибыль от продаж (124,45%), что связано с ростом прочих доходов организации. Так, в целом прибыль до налогообложения увеличилась относительно уровня 2013г. на 2909 тыс.руб. или на 27,44%. В то же время чистая прибыль предприятия выросла на 2811 тыс.руб. или на 28,95%.
В отчетном периоде времени стоимость основных средств снизилась на 3,73% или на 14114 тыс.руб., а стоимость оборотных активов, как имущества предприятия, напротив, выросла относительно 2013г. на 10320 тыс.руб. или на 10,04%.
2.2 Анализ маркетинговой политики предприятия за базовый период
Маркетинговая политика ARTEM & AGATA. CO., LTD направлена на привлечение большого числа посетителей в ресторан за счет разработки привлекательного меню, применения акций для посетителей, эксклюзивных десертов.
Для реализации маркетинговой политики руководство активно проводит маркетинговые исследования ресторанного рынка, анализирует спрос посетителей и предложения конкурентов, разрарубывает и реализует мероприятия по улучшению качества и снижению себестоимости блюд.
В целях поиска новых путей эффективного продвижения ресторана на рынке и привлечения клиентов сотрудники руководство ресторана активно используют весь спектр интегрированных маркетинговых коммуникаций, адаптированных именно к рынку ресторанного бизнеса.
В маркетинговый политике основной акцент перенесен на рекламные акции, широкий ассортимент оригинальных блюд.
Меню “ARTEM & AGATA. CO., LTD” – это традиционные и популярные национальные блюда русской, европейской и тайской кухни.
Из меню русской кухни предлагаются блюда по старорусским рецептам в горшочке, борщ, окрошка на квасе, пельмени и другие домашние угощения. Так же можно заказать копченую рыбу, закуски к разливному пиву, настойки и разносолы для любителей застолья, блинчики, сырники и травяные сибирские чаи у самовара[9].
Имеется широкий выбор европейской кухни: холодные закуски, горячие закуски, салаты, супы, пасты, горячие блюда из мяса, горячие блюда из рыбы, гарниры, десерты.
В ресторане представлены блюда национальной тайской кухни: рис и лапша, пад тай, супы том ям кунг и том ка кай, рыба, кальмары и креветки на гриле, крабы, салат сом там.
Так же в меню широко представлены освежающие напитки, коктейли, кофе и чай, алкогольные напитки.
В ресторанах разработаны акции, направленные на привлечена новых клиентов.
1. Счастливые часы – при заказе с 12 до 14 скидка 20 %.
2. Акция на определенные виды блюд. Они продаются по специальной акционной – более низкой цене. Каждый месяц выбираются 6 видов таких блюд.
3. Подарок для детей, в случае заказа на сумму от 600 руб и наличия детей, в возрасте от 6 до 10 лет.
4. При заказе на сумму от 800 руб посетитель может выбрать бесплатно напиток – пиво, бокал вина или безалкогольный напиток.
5. Бесплатное посещение.
В ресторане осуществляется оценка цен конкурентов - ближайших ресторанов и их меню. Изучается цены, широта предлагаемого ассортимента блюд. На основании полученных данных принимается решение об изменении цен на блюда ресторана “ARTEM & AGATA. CO., LTD”, на изменение ассортимента.
Для посетителей ресторанов разработаны несколько специфических видов меню, помимо основного[10].
Меню "счастливых часов". Это, как правило, ограниченное меню, с низкими ценами, предлагаемое в те часы, когда поток посетителей обычно уменьшается. Цель состоит в том, чтобы поддержать доход от продаж в "мертвое время". Это специальное меню с 12 до 14 часов.
Десертное меню. Здесь представлен ассортимент десертов.
Меню дня. Здесь содержатся и важнейшие специальные позиции — фирменные блюда.
Винная карта. Отдельный список вин, крепких алкогольных напитков, воды и т.д. Это не только высвобождает место в остальной части меню, облегчает пользование им, но и придает ему более привлекательный вид. При этом возникает дополнительная возможность взаимодействия с гостем, ведущая обычно к увеличению продаж и росту средней суммы по чеку.
Процесс ценообразования в ресторане “ARTEM & AGATA. CO., LTD” может определяться условиями рынка или условиями спроса.
Проведем оценку конкурентоспособности сети ресторана “ARTEM & AGATA. CO., LTD”.
Для этого сравним ресторан “ARTEM & AGATA. CO., LTD” по 10 бальной шкале по сравнению с конкурентами.
- Ресторан Baan Noy Restaurant;
- Ресторан Green Tamarind Kitchen;
- Ресторан The Corner Restaurant;
- Ресторан Le Versace[11].
Таблица 2
Оценка конкурентоспособности ресторана “ARTEM & AGATA. CO., LTD”
Наименование показателя |
Балл |
||||
ARTEM & AGATA. CO. |
Baan Noy Restaurant |
The Corner Restaurant |
Green Tamarind Kitchen |
Le Versace |
|
1. Развитая сеть ресторанов |
10 |
6 |
4 |
5 |
4 |
2. Удобство расположение |
10 |
8 |
8 |
6 |
7 |
3.Дизайн |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4. Широта ассортимента блюд |
10 |
9 |
10 |
8 |
10 |
5. Качество блюд |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
6. Обновление ассортимента блюд |
9 |
10 |
6 |
7 |
8 |
7. Качество обслуживания |
10 |
8 |
8 |
7 |
8 |
8. Уровень культуры обслуживания |
10 |
6 |
10 |
7 |
9 |
9. Цена |
10 |
8 |
6 |
4 |
10 |
10. Рекламные компании |
5 |
8 |
5 |
7 |
3 |
11.Применяемые акции |
5 |
7 |
5 |
8 |
6 |
12.Музыкальное оформление |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
13.Организация торжеств, мероприятий |
10 |
8 |
8 |
6 |
6 |
Итого |
119 |
108 |
100 |
95 |
101 |
Оценивая конкурентоспособность, можно сделать выводы, что самым конкурентоспособным является ресторан “ARTEM & AGATA. CO., LTD”, он набрал больше всего баллов - 119. На втором месте ресторан Baan Noy Restaurant - он набрал 108 баллов.
Ресторан The Corner Restaurant и ресторан Le Versace набрали меньшее количество баллов – 100 и 101 балл соответсвенно. Самый низкий балл набрал ресторан Green Tamarind Kitchen - он наименее конкурентоспособный.
Оценивая маркетинговую политику ресторана отметим, что она достаточно эффективна, так как ресторан наиболее конкурентоспособен. Однако, маркетинговая политика направлена на привлечение клиентов оффлайн, не используя интернет, а это в настоящее время наиболее перспективное направление привлечения клиентов, способ воздействия на них[12].
Для повышения конкурентоспособности ресторана “ARTEM & AGATA. CO., LTD” необходимо уделить внимание рекламной компании, применяемым акциям, так как данные позиции наименее конкурентоспособные.
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой политики ресторана “ARTEM & AGATA.CO.,LTD” на долгосрочный период
3.1 Предложения по совершенствованию маркетинговой политики в ресторане “ARTEM & AGATA. CO.,LTD” в долгосрочном периоде
В процессе анализа деятельности ресторана выявлено, что в ресторане не достаточное внимание уделяется рекламе, акциям по стимулированию клиентов. Поэтому следует уделить внимание их эффективной разработке.
Следует отметить, что в настоящее время большое число посетителей ищут информацию о ресторане в сети интернет. Они читают отзывы о ресторане, предпочитают ознакомится с меню и ценами, а потом уже посетить ресторан.
Собственного сайта у ресторана “ARTEM & AGATA. CO., LTD”. Не ведется работы по размещению информации о сайте в сети интернет.
Поэтому следует создать сайт www.artem-agata.com[13].
Преимущества рекламы в Интернете.
1. Экономичность.
Интернет-реклама значительно дешевле классических рекламных площадок (ТВ, радио, печатной и наружной рекламы). Кроме того, затраты на ее производство несоизмеримо меньше.
2. Оперативность.
Интернет-реклама быстрее достигает целевой аудитории и, следовательно, ускоряет обороты бизнеса. Оперативность интернет-рекламы обеспечивает ее постоянную актуальность для потенциального потребителя.
3. Адресность.
Специфика сети интернет, а также инструментарий рекламных интернет-площадок позволяют намного точнее сегментировать аудиторию, чтобы информация соответствовала интересам пользователей.
4. Интерактивность.
Интернет-реклама дает возможность мгновенного взаимодействия заинтересованных пользователей с рекламодателями. Таким образом, формируется не монолог рекламодателя, а двухстороннее взаимодействие.
5. Отслеживание эффективности.
Удобные инструменты для выбора целевой аудитории имеют продолжение в виде программ, подробно изучающих эффективность рекламных кампаний в режиме реального времени. Основываясь на данной информации, заказчик может оперативно корректировать параметры рекламы для достижения максимальной эффективности[14].
Сегодня традиционные виды рекламы постепенно отходят на второй план, уступая и по эффективности, и по цене такому способу раскрутки бизнеса, как реклама в интернете. К основным преимуществам, выгодно выделяющим ее среди прочих способов пиара торговой марки, мы относим:
- максимальная таргетированность. Рекламу увидят именно те пользователи, которые интересуются услугами ресторана. При этом можно самим задать географические параметры поиска клиентов – то есть предоставлять информацию пользователям определенного города или региона.
- высокая оперативность. При внесении каких-либо изменений в работу своей организации, Вы сможете быстро сообщить об этом своим потребителям. Интернет-реклама позволит также постоянно поддерживать прямой контакт с покупателями, а это очень важное условие для успешного развития бизнеса.
- доступность при высоких объемах предоставляемой информации. Реклама в интернете позволит охватить аудиторию потенциальных клиентов наиболее масштабно и при этом цена ее будет несравнима ниже с ценой той же печатной, телевизионной или наружной рекламы.