Файл: Определение рынка сбыта, как один из этапов организации коммерческой деятельности на примере ООО «Алю Трейд».pdf
Добавлен: 01.07.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие сбыта и рынка сбыта в коммерческой деятельности предприятии
1.2 Организационные формы сбыта
2. Исследование рынка сбыта на примере ООО «Алю Трейд»
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Алю Трейд»
2.2 Оценка эффективности сбытовой деятельности ООО «Алю Трейд»
3.1 Мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности ООО «Алю Трейд»
Проанализируем фактическое состояние системы сбыта (продвижения) продукции предприятия. Следует отметить отсутствие какого-либо внутреннего документа, который бы регулировал механизм продвижения продукции на предприятии.
Цель каждого предприятия оптовой торговли заключается в удовлетворении спроса потребителей, который в конечном итоге определяет успешность деятельности предприятия. Правильно спланированное и эффективное управление продажами позволяет обеспечить достижение целей и обеспечить необходимый уровень прибыли.
В процессе управления продажами руководство предприятия ООО «Алю Трейд» уделяет большое внимание анализу рыночной среды предприятия. Для изучения изменений во внешней среде специалисты ООО «Алю Трейд» проводят анализ по следующим направлениям:
- современные тенденции развития рынка металлопроката;
- основы формирования рыночной инфраструктуры;
- развитие интеграционных и бизнес-процессов в оптовой торговле;
- развитие законодательного регулирования торговой сферы;
- развитие основ безопасности и качества продукции, товаров и услуг;
- анализ деятельности конкурентов на рынке металлопроката.
Внешняя среда включает в себя макроокружение и непосредственное окружение организации.
Макроокружение фирмы составляет:
1. Экономический компонент - данный аспект необходим организации для определения уровня инфляции, безработицы, ставок и норм налогообложения;
2. Правовой компонент – предполагает исследование процессов изменения государственного регулирования рыночной серы. Контроль за соблюдение организацией законодательства РФ в области торговле осуществляют государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. За правонарушениями в сфере торговли организация может быть привлечена к административной и гражданской ответственности, а работники к гражданской, административной, дисциплинарной и материальной ответственности;
3. Политический аспект необходим для определения стабильности политической обстановки, выявление мероприятий правительства в области функционирования и развития торговли;
4. Социальный аспект необходим для выявления особенностей своих существующих и потенциальных потребителей.
Непосредственное окружение фирмы включает в себя поставщиков, клиентов, конкурентов и партнеров по бизнесу.
Поставщики: при работе с поставщиками учитывается их надежность, потенциал, уровень специализации и система скидок. Поставщики компании - это более 50 производителей, предоставляющие для ООО «Алю Трейд» большие объемы поставок металлопродукции широкого ассортимента (более 400 наименований). Поставки от 65 тонн.
Клиенты: предприятие ООО «Алю Трейд» выбрали в качестве поставщика более 50 000 покупателей, многие из них отказываются от дорогостоящих складских запасов и прямо «с колёс» направляют приобретённый металлопрокат в производство. За счёт уникального ассортимента, качества и надёжности поставок мы занимаем лидирующие позиции в обеспечении металлом промышленных и строительных предприятий.
Конкуренты: конкурентами предприятия ООО «Алю Трейд» являются организации, торгующие аналогичным товаром (металлопрокат). Работая в условиях конкуренции ООО «Алю Трейд» ведет борьбу по завоеванию потребителя посредством предоставления ему дополнительных услуг, улучшая качество обслуживания.
Основные инструменты, которые применяют сотрудники ООО «Алю Трейд» для продвижения своей продукции - печатная продукция и рекламные объявления в специализированных изданиях. Корпоративный сайт в настоящее время находится в разработке, через социальные сети компания также не продвигается.
Отметим, что у компании нет аккаунта на видеохостинге YouTube, поэтому необходимо уделить большее внимание данному инструменту продвижения продукции, так как в последние годы видеохостинг YouTube выступает в качестве передовой рекламной площадки, и многие предприниматели уже убедились в эффективности его применения.
Об основных условиях продаж продукции ООО «Алю Трейд» можно судить по данным таблицы в Приложении 3.
ООО «Алю Трейд» декларирует следующие основные преимущества заключения партнерских соглашений (рисунок 6).
Декларируемые преимущества работы с ООО «Алю Трейд»
Лучшие цены
Отсрочка платежа
Оперативная обработка заказа
Возможность резервирования заказа
Бесплатная доставка до места погрузки
Предоставление складской техники и персонала для «перегруза»
Рис. 6. Декларируемые преимущества работы с ООО «Алю Трейд»
Следует отметить, что такое декларируемое положение как отсрочка платежа больше не действует, руководство компании в своей деятельности сделало ставку на низкие цены, однако отказалось от предоставления товарного кредита в связи с высоким уровнем дебиторской задолженности предприятия.
На данном этапе развития ООО «Алю Трейд», как видно из приведенной организационной структуры предприятия, управление рекламной деятельностью предприятия возложено на руководителя отдела маркетинга. В ООО «Алю Трейд» имеется необходимая информация о контрагентах и конкурентах, которая аккумулируется у начальника отдела маркетинга.
Организационная структура отдела маркетинга ООО «Алю Трейд» представлена на рисунке 7.
Руководитель отдела маркетинга
Специалисты SEO, SMM
Экономисты-аналитики рынка
Рис. 7. Организационная структура отдела маркетинга ООО «Алю Трейд»
Начальник отдела маркетинга ООО «Алю Трейд» при взаимодействии с подразделениями предприятия является основным инициатором, а, следовательно, первым проявляет инициативу, координирует и несет полную ответственность за предложения и обоснование коммерческой целесообразности по разработке и производству нового продукта или услуг предприятия; за коммерческую реализацию нововведения.
Обязанности сотрудников отдела:
1. Генерирование трафика клиентов: звонки и визиты:
- проведение promo-акций и стимулирующих мероприятий;
- размещение рекламы в региональных медиа;
- Direct mail: специальные предложения.
Все эти механизмы оцениваются путем регулярной оценки эффективности через анализ клиентского трафика.
2. Деятельность, направленная на укрепление лояльности существующих клиентов, которая подразумевает направление постоянных коммуникаций с клиентами: поздравление с Днем рождения клиента, с днем рождения автомобиля, праздниками, звонки/email/смс-рассылки, информирование о жизни компании, о текущих акциях и событиях.
3. Стимулирование к покупке:
- оформление текущих акций;
- обеспечение клиентов актуальными POS-материалами (буклеты, листовки).
Все это обеспечивает создание и поддержание атмосферы эксклюзивности бренда.
4. Связи с общественностью, включают такие направления как:
- налаживание связей с журналистами;
- формирование положительного восприятия компании;
- написание и размещение экспертных статей;
- рассылка новостей и пресс-релизов;
- проведение пресс-конференций и презентаций новых моделей.
Этот раздел очень важен для развития бренда «Алю Трейд» во внешней среде потребителей рынка.
5. Деятельность, направленная на увеличения узнаваемости бренда компании:
- брендинг;
- спонсирование значимых событий региона;
- акции на муниципальном уровне;
- участие в профильных выставках, конференциях.
6. Мониторинг и анализ рынка, корректировка деятельности, развитие услуг:
- определение маркетинговой стратегии;
- анализ деятельности компаний-конкурентов;
- заимствование «лучшего опыта», (benchmarketing);
- развитие дополнительных услуг, разработка востребованных предложений для рынка;
- оценка эффективности коммуникаций и деятельности в целом.
Таким образом, все выше перечисленные обязанности маркетолога способствуют существованию и развитию качественного бренда компании.
Для итогового анализа деятельности организации был произведен SWOT-анализ (Приложение 4), который показал, что слабыми сторонами деятельности ООО «Алю Трейд» являются:
- отсутствие целенаправленного продвижения фирмы;
- слабая по сравнению с конкурентами известность бренда.
Возможности для развития организации:
- широкий выбор поставщиков металлопродукции;
- обслуживание дополнительных групп потребителей (новая продукция, услуги).
Ряд процессов в компании требует внесения изменений, в том числе:
- поиск новых клиентов;
- построение взаимоотношений с клиентами;
- маркетинг, продвижение и реклама;
- отношения с прямыми конкурентами и другими компаниями отрасли.
На основе проведённого анализа можно сформировать стратегические приоритеты развития ООО «Алю Трейд»:
- привлечение новых клиентов;
- совершенствование системы маркетинговых исследований (возможно, обращение к специализированным компаниям);
- разработка программы коммуникаций;
- дальнейшее техническое и информационное совершенствование.
Выводы по главе 2.
Объект практического исследования - ООО «Алю Трейд», основным видом деятельности которого является оптовая торговля металлами. Оценка эффективности деятельности ООО «Алю Трейд» с использованием приемов экономического анализа выявила, что наиболее эффективно компания функционировала в 2015 году, но в динамике наблюдается некоторый рост показателей деятельности: чистой прибыли, прибыли от продаж, коэффициентов рентабельности.
Конкурентная стратегия ООО «Алю Трейд» сочетает в себе стратегию стабильности и стратегию роста. С одной стороны объемы продаж увеличиваются незначительно, с другой стороны – стратегические планы содержат в себе в качестве целей увеличение объемов продаж и рост доли рынка. Конкурентная стратегия ООО «Алю Трейд» направлена больше на внутренний рост.
Предприятие активно использует комплекс маркетинговых коммуникаций, но основным недостатком является отсутствие продуманной коммуникационной политики в сети интернет, неполное использование имеющихся возможностей у предприятия. Так как перспективы развития ООО «Алю Трейд» на рынке продаж металлопроката очень высоки, то необходимо уделить достаточное внимание рекламной деятельности. Для этого необходимо использовать современные Интернет-технологии. Для активизации продаж ООО «Алю Трейд» необходимо активизировать сбытовую политику, а также разработать мероприятия по совершенствованию стратегии продвижения ООО «Алю Трейд» в сети Интернет.
3. Разработка рекомендаций по созданию эффективной системы сбыта в коммерческой деятельности ООО «Алю Трейд»
3.1 Мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности ООО «Алю Трейд»
На основании проведенного исследования сбытовой деятельности ООО «Алю Трейд» можно сделать вывод о необходимости усилить коммерческую рекламу предприятия.
Рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности ООО «Алю Трейд» направлены, главным образом, на достижение следующих задач:
1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективной работы с клиентами.
2. Поддержание имиджа успешного предприятия, который заставляет клиента поверить в предприятие.
3. Расширение географии рынка сбыта, поиск новых перспективных клиентов.
Как было определено ранее, в ООО «Алю Трейд» масштабные акции по рекламе и продвижению самой компании не проводятся. При этом фирма имеет финансовые возможности провести рекламную кампанию, а также квалифицированных специалистов в штате. Основной проблемой, выявленной в ходе проведенного анализа, является неэффективная рекламно-маркетинговая стратегия продвижения, в том числе и в Интернет, в связи с этим рекомендуется усилить средства продвижения с использованием Интернет-ресурсов.
Как показал проведенный анализ, у ООО «Алю Трейд» нет аккаунтов в нескольких социальных сетях, а также на сайте YouTube. Учитывая изложенное, можно предложить уделить большее внимание данному инструменту продвижения в коммерческой деятельности, так как в последние годы видеохостинг YouTube выступает в качестве передовой рекламной площадки, и многие предприниматели уже убедились в эффективности его применения.
YouTube, являясь одной из самых популярных мировых медиа-платформ, на сегодняшний день имеет более 1 миллиарда пользователей и занимает второе место в рейтинге поисковых систем. Это способствует развитию канала, как инструмента для привлечения клиентов, как эффективной рекламной площадки.