Файл: Определение рынка сбыта, как один из этапов организации коммерческой деятельности на примере ООО «Алю Трейд».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с последними опросами, в 2018 году до 75% предпринимателей отдают предпочтение инвестициям в рекламу на YouTube, при этом 60% из них уже запланировали увеличение затрат на продвижение в видеохостинге по сравнению с прошедшим годом.

Для ООО «Алю Трейд» предлагается уделить внимание продвижению собственного канала, что можно сделать, используя инструменты видеохостинга, которые являются бесплатными. Чтобы ускорить продвижение YouTube - канала, можно воспользоваться способами, представленными в таблице (Приложение 5). Учитывая специфику деятельности компании, целесообразным представляется создать канал на видеохостинге YouTube и максимально увеличить наполненность данного канала полезными обзорами рынка металлопроката и новыми инновационными разработками компании ООО «Алю Трейд». В частности, возможным выступает выкладка видео материала по следующим направлениям:

- новинки и интересные разработки компании «Алю Трейд»;

- ролики о современном рынке металлопроката, в том числе и за рубежом;

- новые условия работы, акции и специальные предложения компании;

- другие видеоматериалы имеющие отношение или непосредственно к самой компании или ее продукции и услугам.

3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий

Определим затраты необходимые для реализации предлагаемых мероприятий.

Затраты на «раскрутку» канала на видеохостинге YouTube иллюстрируются таблицей 4.

Таблица 4

Затраты на «раскрутку» канала на видеохостинге YouTube

Наименование показателя

Значение показателя

Частота загрузки нового ролика на канале

раз в две недели

Количество рекламных роликов в год

24

Стоимость создания одного рекламного ролика

25000 руб.

Годовые затраты на мероприятие

600 тыс. руб.

Таким образом, общий размер совокупных затрат на реализацию данного мероприятия составит 600 тыс. руб.

В рамках данной работы целесообразно также оценить экономический эффект от реализации предложенных мероприятий. По оценкам специалистов, практикующих внедрение подобных мероприятий по совершенствованию коммерческой и сбытовой деятельности, предполагается рост выручки за счет совершенствования сбытовой политики, основанной на качественном маркетинговом исследовании рынка, а также за счет привлечения новых клиентов с использованием инновационных рекламных средств.


Исходя из изложенного выше, рассчитаем перспективный уровень финансовых результатов при условии роста выручки от реализации на 15% (данное допущение сделано, исходя из позитивного опыта специалистов).

Проанализируем, как отразятся мероприятия на финансовых результатах деятельности ООО «Алю Трейд» в целом (таблица 5).

Таблица 5

Перспективный уровень финансовых результатов ООО «Алю Трейд»

Наименование показателя

2017

На перспективу

Темп роста, %

Изменение, тыс.руб.

Выручка

1409058

1620417

115

211359

Себестоимость продаж

1403524

1614053

115

210529

Валовая прибыль (убыток)

5534

6364

115

830

Коммерческие расходы

2964

2964

100

0

Прибыль (убыток) от продаж

2570

3400

132,3

830

Прочие расходы

115

115

100

0

Прибыль (убыток) до налогообложения

2455

3285

133,81

830

Текущий налог на прибыль

265

657

247,93

392

Прочее

1

1

100

0

Чистая прибыль (убыток)

2190

2628

120

438

В случае реализации сделанных допущений выручка вырастет на 211359 тыс. руб., валовая прибыль на 830 тыс. руб., а чистая прибыль на 438 тыс. руб.

По оценкам специалистов, основные результаты заключаются в следующем:

- рост выручки на 15% за счет проведения рекламно-маркетинговых мероприятий;

- формирование благоприятного и узнаваемого имиджа компании;

- повышение уровня конкуренции компании.

Выводы по главе 3.

Разработаны мероприятия совершенствованию сбытовой деятельности ООО «Алю Трейд». Для сбытовой деятельности предложено уделить внимание продвижению собственного канала на видеохостинге YouTube, что можно сделать, используя инструменты, которые являются бесплатными. Для этого было предложено раз в две недели размещать рекламные ролики с новинками и новостями ООО «Алю Трейд», изменить оформление профиля, в частности по новому оформить «аватар» и обложку, а также создать разделы канала. Исходя из практики успешного внедрения подобных мероприятий, было сделано допущение, что предложенные мероприятия приведут к росту объемов реализации на 15% (при этом себестоимость вырастет в части переменных затрат). Прирост выручки в случае реализации сделанных допущений составит 211358,7 тыс. руб., валовой и чистой прибыли – на 830 тыс. руб. и 438 тыс. соответственно.


Заключение

Сбыт продукции включает в себя широкий спектр деятельности, направленной на покупателей, розничных и оптовых продавцов. Система сбыта товаров становится особенно актуальной, когда на рынке присутствует много конкурирующих товаров с примерно одинаковыми потребительскими свойствами, или когда товар завоевывает рынок.

Рынок сбыта - экономическое пространство, где предприятия представляют свой товар и услуги, а потребители имеют возможность их выбрать и, при желании, приобрести. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар. На рынке сбыта также присутствуют такие различные помощники по сбыту - предприятия и фирмы, способствующие функционированию сбытового процесса (банки, транспортные предприятия, рекламные агентства, страховые компании и др.).

Система сбыта – это открытая система предприятия – производителя состоящая из совокупности внутренних и внешних организационно-экономических элементов, обеспечивающих реализацию продукции и доведение ее до потребителя в заданных объемах.

Совершенствование системы сбыта в коммерческой деятельности является одним из главных факторов успеха организации и выступает важной составляющей деятельности предприятия.

Объект практического исследования - ООО «Алю Трейд», основным видом деятельности которого является оптовая торговля металлами. Оценка эффективности деятельности ООО «Алю Трейд» с использованием приемов экономического анализа выявила, что наиболее эффективно компания функционировала в 2015 году, но в динамике наблюдается некоторый рост показателей деятельности: чистой прибыли, прибыли от продаж, коэффициентов рентабельности.

В качестве негативного момента можно отметить рост дебиторской задолженности на 22,82%. Структура стоимости имущества почти полностью представлена оборотными активами, их удельный вес составляет 100% за период 2015-2017 гг. Также очень существенна доля дебиторской задолженности. Основным источником финансирования текущей и перспективной деятельности компании является кредиторская задолженность, в динамике ее удельный вес несколько сократился.

Конкурентная стратегия ООО «Алю Трейд» сочетает в себе стратегию стабильности и стратегию роста. С одной стороны объемы продаж увеличиваются незначительно, с другой стороны – стратегические планы содержат в себе в качестве целей увеличение объемов продаж и рост доли рынка. Конкурентная стратегия ООО «Алю Трейд» направлена больше на внутренний рост.


К выявленным недостаткам ООО «Алю Трейд» относятся следующие: отсутствие разработанной рекламно-маркетинговой стратегии в части повышения узнаваемости; отсутствие продуманной имиджевой политики в маркетинговых коммуникациях, неполное использование имеющихся возможностей развития компании.

Предприятие активно использует комплекс маркетинговых коммуникаций, но основным недостатком является отсутствие продуманной коммуникационной политики в сети интернет, неполное использование имеющихся возможностей для сбыта. Так как перспективы развития ООО «Алю Трейд» на рынке продаж металлопроката очень высоки, то необходимо уделить достаточное внимание сбытовой деятельности предприятия. Для этого необходимо использовать современные Интернет-технологии. Для активизации продаж ООО «Алю Трейд» необходимо активизировать сбытовую политику и разработать мероприятия по совершенствованию стратегии продвижения ООО «Алю Трейд» в сети Интернет.

Разработаны мероприятия совершенствованию сбытовой деятельности ООО «Алю Трейд». Для сбытовой деятельности предложено уделить внимание продвижению собственного канала на видеохостинге YouTube, что можно сделать, используя инструменты, которые являются бесплатными. Для этого было предложено раз в две недели размещать рекламные ролики с новинками и новостями ООО «Алю Трейд», изменить оформление профиля, в частности по новому оформить «аватар» и обложку, а также создать разделы канала. Исходя из практики успешного внедрения подобных мероприятий, было сделано допущение, что предложенные мероприятия приведут к росту объемов реализации на 15% (при этом себестоимость вырастет в части переменных затрат). Прирост выручки в случае реализации сделанных допущений составит 211358,7 тыс. руб., валовой и чистой прибыли – на 830 тыс. руб. и 438 тыс. соответственно.

Данные рекомендации приведут к расширению географии рынка сбыта, так как продвижение в интернете способствует охвату очень большого количества клиентов.

Список использованных источников

  1. Алексина С.Б. Методы стимулирования продаж в торговле. Учебник / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов. – М.: Инфра-М, 2017. – 304с.
  2. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник / В.А. Алексунин. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 216с.
  3. Беляева Н.Е. Роль инновационных рекламных технологий в сфере торговли / Н.Е. Беляева // Вестник магистратуры. - 2017. - № 11-2 (74). - С. 79-80.
  4. Борисова Е.С. Проблемы организации сбытовой политики и их влияние на повышение конкурентоспособности организации // Международный журнал прикладных наук и технологий Интеграл. - 2018. - С. 40.
  5. Васильева Л.С. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – М.: КноРус, 2016. – 606с.
  6. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью. Учебник для бакалавров / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2018. – 400с.
  7. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле). Учебник для бакалавров/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2018. – 456с.
  8. Денисова Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: учебное пособие / Н.И. Денисова. – М.: Магистр, 2016. – 480с.
  9. Дубинин Н.И., Демчук О.В. Проблемы формирования эффективной политики производственно-сбытовой деятельности предприятия // Символ науки. - 2017. - Т. 1. - № 2. - С. 50-52.
  10. Иванов Г.Г. Экономика торговли: учебное пособие / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2013. – 144с.
  11. Иванов М.Ю. Организация и технология коммерческой деятельности / М.Ю. Иванов, М.В. Иванова. – М.: Инфра-М, 2016. – 96с.
  12. Миркина О.Н. Пути совершенствования сбытовой деятельности предприятия // Наука Красноярья. 2017. - Т. 6. - № 1-2. - С. 216-220.
  13. Памбухчиянц О.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2017. – 284с.
  14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – М.: Дашков и К, 2017. – 385с.
  15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: Инфра-М, 2014. – 224с.
  16. Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / А.М. Пономарева. – М.: ИЦ РИОР, 2016. – 247с.
  17. Севостьянова О.Г. Управление конкурентоспособностью торгового предприятия/ О.Г. Севостьянова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2017. - № 4 (65). - С. 291-301.
  18. Чернова Д.В. Современная торговля: от логистической стратегии до управления качеством сервиса. Монография / Д.В. Чернова, Н.И. Войткевич, Д.В. Ралык, В.В. Агафонова / Под общей редакцией Д.В. Черновой. – Самара: Самарский государственный экономический университет, 2015. – 71с.
  19. Чернухина Г.Н. Организация торговли: учебник / Г.Н. Чернухина. - М.: Университет «Университет», 2016. - 193с.
  20. Чкалова О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. Учебник / О.В. Чкалова. – М.: Инфра-М, 2016. – 384с.

Приложения

Приложение 1

КАРТОЧКА КЛИЕНТА

Полное наименование организации

Общество с ограниченной ответственностью «Алю Трейд»

Сокращенное наименование организации

ООО «Алю Трейд»

Юридический адрес

142506, Моск. обл., г. Павловский Посад,

ул. 1 Мая, д. 105

Фактический адрес

142506, Моск. обл., г. Павловский Посад,

ул. 1 Мая, д. 105

Фактический телефон/факс организации

8-925-080-88-34

ИНН/КПП

5035040490/503501001

ОКПО

68207818

Номер расчетного счета

40702810579000420011

Название банка

АО "РОССЕЛЬХОЗБАНК" г. МОСКВА

БИК

044525720

Корр. счет

30101810645250000720

Номер расчетного счета

40702810900200002438

Название банка

ПАО "МИнБАНК" Г. МОСКВА

БИК

044525600

Корр. счет

30101810300000000600

Руководитель организации, должность

Директор Вербицкий Максим Михайлович

Главный бухгалтер

Представитель организации, уполномоченный на подписание договоров

Директор Вербицкий Максим Михайлович

Контактный телефон представителя

8-925-080-88-34

Руководитель ___________________ ____Вербицкий М.М._____

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Приложение 2

1 этап

Просмотр поставщиков из перечня существующих на рынке

Ответственный –

Маркетолог

2 этап

Просмотр условий поставки и цен поставщиков, первично отобранных маркетологом

Ответственный – Коммерческий директор (или старший сотрудник оптового отдела)

3 этап

Принятие решения о заключении договора сотрудничества с поставщиком(амии)

Ответственный – Коммерческий директор

Принятие решения о работе с поставщиками в ООО «Алю Трейд»

Приложение 3

Основные условия работы с ООО «Алю Трейд»

Положение

Содержание положения

С кем мы работаем

Мы работаем с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Территориально мы работаем с клиентами из России, стран СНГ и дальнего зарубежья. С физическими лицами мы НЕ работаем.

Перед началом работы мы заключаем договор о поставке, для чего просим клиентов предоставить ряд документов, в том числе свидетельство о государственной регистрации и реквизиты организации, а при необходимости также доверенность на заключение договора, доверенность на получение товара и паспорт.

При дистанционной работе заключаем договор по факсу, для чего нужны Ваши реквизиты, обмениваемся заполненными последними страницами подписанного и заполненного договора по факсу, а далее обмениваемся оригиналами либо по почте, либо с последующими поставками.

С каким товаром мы работаем

Мы предлагаем оптовые поставки металлопроката. ООО «Алю Трейд» - круглосуточная работа складов по отпуску продукции и подготовке её к отгрузке путём формирования многопозиционного заказа на территории одной базы

Форма оплаты

Форма оплаты любая из двух существующих - безналичная или наличная. Обязательно необходимо помнить, что при наличной форме оплаты максимальная сумма платежа не может превышать в соответствии с законом 100 000 рублей от одного клиента в день по одной сделке

Возможность осуществления доставки силами компании

Мы можем доставить товар на сумму свыше 50 000 рублей в границах Москвы и вне 3-го транспортного кольца, а также по Московской области не далее 20 км от МКАД! Условия доставки на вокзалы, в транспортные компании и отдаленные более чем на 20 км от МКАД районы Московской области осуществляются на обсуждаемых условиях

Сроки и стоимость доставки

Внутри зоны действует единый тариф от каждой металлобазы в соответствии с длиной и весом металлопродукции.