Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ОАО «Компании «М - Видео»).pdf
Добавлен: 01.07.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности
1.1. Понятие коммерческой деятельности
1.2. Структура коммерческой деятельности предприятия
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на примере ОАО «Компания «М-Видео»
2.2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности организации ОАО «Компания «М-Видео»»
- «М - Видео» и впредь намерена предлагать своим покупателям самые модные новинки и другую высококачественную продукцию во всех магазинах сети, где бы они ни находились, поддерживая уверенность потребителей в том, что «М - Видео» - лучшее место для встречи людей и электроники в России. Ориентация на нужды потребителя остается главным приоритетом для всех сотрудников Компании. Повышение эффективности формирования товарного ассортимента розничной организации и обеспечение его устойчивости на примере розничного магазина «М - Видео»
2.4. Мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности розничного магазина «М - Видео»
Ассортимент в магазине «М-Видео» формируется и оптимизируется с учетом закономерностей спроса, предложения поставщиков технологических возможностей предприятия, ассортимента предприятий конкурентов прибыльности продаж. Цель формирования ассортимента в магазине «М-Видео» наиболее полное удовлетворение покупательского спроса.
Для повышения эффективности формирования товарного ассортимента в магазине «М - Видео» г. Брянск, просп. Станке Димитрова, 26 должны быть проведены следующие мероприятия:
-определение текущих и перспективных потребностей покупателей. Выявление потребностей клиентов очень важный этап продажи. Умение выявлять потребности поможет вам найти индивидуальный подход к каждому клиенту. Ответственными за данное мероприятие должны быть назначены продавцы - консультанты. Процесс определения потребности входит в их обязанности, поэтому продавцам необходимо понять, что именно нужно покупателю. Для этого у покупателя должен быть сформирован интерес и мотивация, тогда он поделиться этой информацией. Для каждого конкретного покупателя продавец должен найти отвечающие его потребностям свойства и конкурентные преимущества товара. В этом случае покупатель признаёт необходимость использования этих преимуществ, быстрее принимает решения о покупке того или иного товара.
Такое определение текущих потребностей должно происходить на протяжении всей работы магазина, а не только в какой-то выделенный интервал времени для получения результатов исследования. Ведь основная цель торговли - продажа товара с целью удовлетворения потребности. Поэтому необходимо предъявлять более высокие требования продавца - консультантам к обслуживанию покупателя и выявления его текущей и перспективной потребности.
Данное действие поможет сформировать в течение года стабильный ассортимент, соответствующий потребности покупателя.
- введение в работу магазина специалистов по маркетингу. Профессиональные маркетологи смогут грамотно расставить приоритеты магазина, анализировать полученные данные по потребностям потребителя, будут принимать решения по изъятию из ассортимента морально устаревших товаров и добавлению новых, со соответствующими техническими характеристиками.
- введение в работу магазина специалистов по маркетингу. Профессиональные маркетологи смогут грамотно расставить приоритеты магазина, анализировать полученные данные по потребностям потребителя, будут принимать решения по изъятию из ассортимента морально устаревших товаров и добавлению новых, со соответствующими техническими характеристиками.
- оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям. Работу с конкурентами можно поручить отделу маркетинга. В его обязанности будет входить мониторинг действий конкурентов, то есть акций, скидок, изменений ценовой политики, судебные разбирательства. В настоящее время как было указано выше, у «М - Видео» Брянск основными конкурентами являются:
- магазин «Медиа - Маркт»;
- магазин «Эльдорадо»;
- магазин «DNS».
В указанных магазинах ассортимент по своей ширине и глубине, а также ценовая политика находятся примерно на одном уровне с рассматриваемым магазином «М - Видео». Основная конкурентная борьба между ними складывается в основном между удержанием старых покупателей и привлечением новых.
Отдел маркетинга обязан следить за тем, какие действия выполняют конкуренты для привлечения новых покупателей и удержания старых, предлагать новые меры по аналогичному стимулированию покупателей к покупке, «работать на опережение».
Срок выполнения - постоянный мониторинг.
- решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.
Это будет наиболее сложным решением для руководства. Ход выполнения работы будет описан ниже.
На первой этапе после выявления потребности покупателя данные, собранные продавцами - консультантами должны передаваться напрямую директору магазина. Через пробный срок, например, 3 месяца директор должен подвести итоги опросов и принять решение о том, какие товары стоит исключить из ассортимента. В последующие три месяца необходимо исследовать, как исключение данных товаров воздействует на потребителя.
Еще один важный элемент ассортимента и в целом товарной политики «М - Видео» - изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься будут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом, например, СD - плейеры. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике. В данном случае будем пользоваться результатами второго этапа, где ответственным будет менеджер по рекламе, который проведет исследование продаж конкурентов.
Главный вывод из относительно своевременного изъятия товара из программы (ассортимента) состоит в том, что изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения.
Таким образом, обозначим сроки выполнения 6 месяцев, а ответственных лиц - продавцов - консультантов и директора магазина.
- изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.
Как уже было упомянуто, ассортимент магазина «М - Видео» по адресу г. Брянск, просп. Станке Димитрова, 26 достаточно широк для того, чтобы удовлетворить потребности населения города и области в электробытовых товарах. Компания «М - Видео» использует самые современные методики управления ассортиментом и обеспечения его стабильности.
В пункте выше данной курсовой работы мной были предложены и описаны основные мероприятия по повышению эффективности формирования товарного ассортимента и обеспечение его устойчивости. Первая рекомендация касается более тщательного выявление спроса. Необходимо более тщательное наблюдение за тем, какой контингент посещает магазин, а с помощью специальных анкет устанавливать средний возраст покупателя, его привычки, условия жизни, наличие автомобиля и другие детали, которые помогли бы в формировании ассортимента магазина и обеспечении его устойчивости. Ведь если такой анализ покажет, что среди посетителей много автолюбителей, то это поможет расширить ассортимент навигаторов, стереосистем и других всевозможных гаджетов для автомобилистов, которые, как уже известно, занимают всего 2,5% в структуре ассортимента рассматриваемого магазина. С уверенностью можно сказать, что в данном случае магазин «недополучает» прибыль, которая достается другим магазинам в связи с тем, что там ассортимент этих гаджетов для автомобилистов шире и глубже чем в «М - Видео».
Более детальное изучение расположения магазина позволяет выяснить, что он находится в относительной близости от трех университетов:
- РЭУ им. Г.В. Плеханова - 1,5 км, всего в двух остановках от магазина «М - Видео»;
- БИУБ - 783 м;
- БГИТА - 682 м.
Такая близость к местам скопления молодежи предполагает, что ассортимент магазина должен быть разнообразен различными смартфонами, игровыми приставками, дисками, гаджетами для эксплуатации смартфона. Однако в настоящее время данная ниша, составляет лишь 15% от общей структуры ассортимента. Разнообразие ассортимента, ориентированное на молодежь, поможет увеличить общегодовую выручку примерно на 10 - 15 %.
Вторая рекомендация касается введения в работу магазина специалистов по маркетингу. Достаточно будет одного специалиста, который будет заниматься рекламой, маркетинговыми мероприятиями магазина. Стоит заменить специалиста по рекламе, который выполняет только узко специализированные функции, связанные с рекламной деятельностью внутри магазина. Примерно за такой же оклад (около 20000 руб./ месяц) более широкий спектр функций будет выполнять специалист по маркетингу, в том числе и оценку существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.
Последняя рекомендация, касающаяся решения вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля, должна выполняться отделом маркетинга и руководством магазина. Если убрать из ассортимента морально устаревшие товары, то это позволит снизить затраты на хранение на 10-15%.
Таким образом, если применять все данные мероприятия в течение года, то станет возможным увеличить общую выручку на 10 -15 %, снизить издержки на содержание морально устаревшего оборудования на 10 %.
Подводя итог, стоит отметить, что при обосновании необходимости проведения каких - либо мероприятий по повышению эффективности управления ассортиментом и обеспечением его устойчивости в розничном магазине необходимо учитывать особенности расположения розничного магазина, средний возраст покупателей, посещающих магазин, сезонность, городские праздники.
Также, стоит повышать квалификацию сотрудников от продавцов - консультантов до работников склада. Важно, чтобы каждый сотрудник понимал важность своих действий, что также повысит эффективность мероприятий по управлению ассортиментом и обеспечению его устойчивости.
Как уже и было упомянуто, розничная торговля является завершающим уровнем канала распределения потребительских товаров. Розничная торговля представляет собой все виды предпринимательской деятельности по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного, а не производственного потребления.
Говоря о видах спроса, стоит отметить, что специальным является вид спроса на определенный товар или его разновидность, не допускающий замены каким-либо другим, даже однородным товаром; импульсивным - спрос, появляющийся и формирующийся под влиянием побуждений, предложения (рекламы, выкладки); альтернативным - спрос, окончательно формирующийся в процессе выбора товаров, ознакомления с предложенным ассортиментом.
Выводы:
Во второй главе был проведен тщательный анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Компания «М - Видео»» за последние 3 года. Таким образом, чистая выручка за 2017 год - 148 042 000 2014 год - 133 593 000, за 2015 год - 111 937 000 рублей. Валовая при- быль38 360 000 за 2017 г, за 2016 - 32 955 000, за 2015 год - 27 537 000 рублей, что от чистой выручки составляет25,91 % в 2017, в 2016 - 24,67%, в 2015 - 24,60%. У предприятия хорошие показатели ликвидности и рентабельности, что говорит о способности быстро оплатить свои краткосрочные обязательства, и о прибыльности предприятия. Показатели чистого оборотного капитала также удовлетворительные, что является показателем престижа компании. Высокий показатель чистого оборотного капитала свидетельствует об умении и практических навыках управлять ресурсами компании. Данный показатель играет важную роль при определении VIP - статуса клиента банка.
В целом, повышение эффективности управления ассортиментом и обеспечение его устойчивости является целесообразным, так как всегда есть куда стремиться. «М - Видео» и впредь намерена предлагать своим покупателям самые модные новинки и другую высококачественную продукцию во всех магазинах сети, где бы они ни находились, поддерживая уверенность потребителей в том, что «М - видео» - лучшее место для встречи людей и электроники в России.
Заключение
Таким образом, коммерческая деятельность представляет собой совокупность правовых, финансово-экономических и организационных знаний и действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения ожидаемой прибыли.