Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ОАО «Компании «М - Видео»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как и в предыдущие годы, в 2017 году Компания располагала прозрачным консолидированным балансом, в котором единственными крупными позициями среди активов были «Основные средства», «Товарно-материальные запасы», «Денежные средства и их эквиваленты», а среди пассивов - «Торговая кредиторская задолженность».

Рост основных средств был обусловлен расширением сети и реконструкцией существующих магазинов, в то время как нематериальных активов - запуском ИТ-проектов. Инвестиции в совершенствование ИТ-системы Компании будут продолжены и в будущем.

Управление уровнем оборотного капитала в 2017 году оставалось в фокусе внимания менеджмента Компании. В работе с поставщиками «М - Видео» продолжает придерживаться паритета между кредиторской задолженностью и товарно-материальными запасами, достигнутого в 2009 году. Это обеспечивает финансовую устойчивость бизнес-модели «М - Видео» при наличии достаточных денежных средств на балансе и чистого дохода от финансовых операций. Текущее отношение кредиторской задолженности к товарно-материальным запасам составляет 1,14 против 1,10 в 2016 г.

Денежные средства и их эквиваленты увеличились в отчетном году на 4 млрд. до 11,5 млрд. рублей против 7,6 млрд. рублей в 2016 г.

«М - видео» продолжает генерировать существенный поток наличности от операционной деятельности. В 2017 году Компания увеличила поступление денежных средств от операционной деятельности на 6,7 млрд. рублей благодаря позитивным изменениям в оборотном капитале.

Почти 10,5 млрд. рублей денежных средств от операционной деятельности, наряду с 4 млрд. рублей чистых активов позволяют Компании направлять значительные средства на выплату дивидендов.

В 2017 году Компания инвестировала 4,4 млрд. рублей в рамках программ капитальных затрат, на 400 млн. рублей больше, чем в 2016 году. Как и в предыдущем году, основными капитальными затратами стали инвестиции в открытие новых магазинов и оптимизацию цепочки поставок.

В 2017 году чистые денежные средства, использованные в финансовой деятельности, включали в себя выплаченные дивиденды в размере 2,5 млрд. рублей против 6,3 млрд. рублей годом ранее.

Показатель "Чистый оборотный капитал" за 2015г. составил 595 518 тыс.руб., за 2016г. увеличился до 6 818 520 тыс.руб. Чистый оборотный капитал эмитента признается достаточным для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов эмитента.

Показатель "Коэффициент текущей ликвидности" показывает отношение текущих активов эмитента к его текущим обязательствам и определяет общий уровень платежеспособности предприятия. Нормативное значение коэффициента текущей ликвидности - не менее 2. Показатель "Коэффициент текущей ликвидности" по итогам работы за 2015г. составляет 187,2, за 2016г. - 925.


Показатель "Коэффициент быстрой ликвидности" - это отношение наиболее ликвидных активов компании, налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, долгосрочной дебиторской задолженности к текущим обязательствам эмитента. Данный коэффициент отражает платежные возможности предприятия для своевременного и быстрого погашения своей задолженности. Данный показатель за 3 кв.2015г. составил 185,4, за 3 кв.2016г. - 924, что свидетельствует о высокой платежеспособности эмитента.

Значения показателей "Коэффициента текущей ликвидности" и "Коэффициента быстрой ликвидности" за весь рассматриваемый период незначительно увеличились.

За анализируемый период у эмитента отсутствует просроченная задолженность.

Показатели рентабельности указаны в таблице ниже.

Таблица 4. Показатели рентабельности компании «М - Видео»

Наименование показателя

На 30.06.2015г.

На 30.06.2016 г.

Норма чистой прибыли, %

0.02

0.02

Коэффициент оборачиваемости активов, раз

1.28

1.17

Рентабельность активов, %

2.15

2.41

Рентабельность собственного капитала, %

7.57

9.34

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату

0

0

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и балансовой стоимости активов, %

0

0

Показатель «Норма чистой прибыли» за 2015г. составил 126,7%, за 2016г.- 11 451,4 %. В 2016г. предприятие работает стабильно, с прибылью, вследствие доходов от участия в других организациях. Показатель «Коэффициент оборачиваемости активов» за 2015г. составил 0,006, за 2016г. - 0,0039. Показатель «Рентабельность активов» за 2015г. составил 0,8093%, за 2016г. - 44,45 %. Данный показатель характеризует устойчивость финансового состояния эмитента в отчетном периоде. Показатель «Рентабельность собственного капитала» за 2015г. составил 0,8097%, за 2016г. - 44,47 %. Данный показатель свидетельствует об эффективности использования собственного капитала эмитентом, сколько рублей прибыли приносит каждый рубль вложенных собственных средств. Показатель «Норма чистой прибыли» за 2015г. составил 0,02%, 2016г. составил 0,02%. Предприятие работает стабильно, с прибылью. Показатель «Коэффициент оборачиваемости активов» за 2015г.составил 1,28, за 2016г. составил 1,17. Эти показатели достаточно стабильны.

Показатель «Рентабельность активов» за 2015г. составил 2,15%, за 2016г. 2,41%. Данный показатель увеличился в 2016г., что характеризует устойчивость финансового состояния эмитента в отчетном периоде. Показатель «Рентабельность собственного капитала» за 2015г. составил 7,57%, за 2016г. 9,34%. Данный показатель увеличился в 2016г., что свидетельствует об эффективности использования собственного капитала эмитентом. Анализ динамики показателей свидетельствует о хорошем уровне прибыльности эмитента.


Подводя итоги финансово - хозяйственной деятельности «Компании «М - Видео»», стоит отметить, что Компания увеличила показатель чистого денежного баланса на 4 млрд. рублей с 7,5 млрд. рублей в 2016 году до 11,5 млрд. рублей в 2017 году в связи с положительными изменениями в оборотном капитале.

2.3. Анализ и оценка формирования товарного ассортимента розничной организации ОАО «Компании «М - Видео»» и обеспечения его устойчивости

Показатель ассортимента - количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров. При формировании ассортимента в «М - Видео» по адресу г. Брянск, просп. Станке Димитрова, 26 осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует от специалиста понимания их сути и знания номенклатуры показателей ассортимента.

Широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включенных в номенклатуру. Можно провести анализ широты ассортимента розничного магазина «М - Видео» по просп. Станке Димитрова, 26, г. Брянск на примере ассортимента видеокамер.

Известно, что видеокамеры характеризуются следующими показателями: типом матрицы, разрешением (мпикселей), аудио системой, типом источника. Поступающие аппараты могут быть по типу матрицы CCD, CMOS, HDV/DV, DVCAM. По разрешению (мпикселей) делятся от 0,8 до 2,39. Аудио системы DolbyDygital2 канала. Тип источника в основном это тип аккумулятора Li-Ion. Отсюда базовая широта по ряду классификационных признаков будет равна 4, 5,1, 1.

На период исследования в магазине были предложены видеокамеры со следующими показателями фактической широты по вышеназванным классификационным признакам. Приняв все признаки анализируемого ассортимента за равнозначные, то групповой показатель широты определим, как среднее из значений единичных показателей.

Представленные данные свидетельствуют о том, что ассортимент магазина «М - Видео» достаточно широк, так как оптимальные показатели должны быть приближены к единице. Сложившаяся ситуация способствует удовлетворению спроса, а значит ведет к привлечению потенциального покупателя, что положительно отражается на прибыль и рентабельность предприятия. Так же стоит отметить, что широкий выбор позволяет диверсифицировать ассортимент, ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение комплексных покупок в одном месте.


Таблица 5 Анализ широты ассортимента на примере видеокамер розничного магазина «М - Видео» г. Брянска

Классификационный

признак

Широта фактическая

Широта

базовая

Коэффициент

широты

Тип матрицы

3

4

0,75

Разрешение (мпикселей)

от 0,8 до 2,39

от 0,8 до 2,39

1

Аудио система

1

2

0,5

Тип источника питания

1

1

1

Итого:

0,8125

Одним из показателей, характеризующим рациональность ассортимента товаров, является полнота ассортимента. Полный ассортимент способствует удовлетворению нужд многих покупательских групп в одном товаре, оптимизации использования складских и торговых помещений, дает возможность представлять более широкий диапазон цен. Однако он увеличивает расходы на поддержание товарных запасов.

Само понятие разновидности достаточно емкое: для видеокамер - это марка. Анализ полноты приведен в таблице ниже. В качестве базовой полноты принять показатель, полученный в результате анализа видового ассортимента видеокамер предприятий - конкурентов. Базовый показатель является усредненным значением.

где Пф - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок; Пб - количество товаров, определенное на основе анализа видового ассортимента предприятий конкурентов, занявших нишу на данном сегменте рынка; n- количество проверок, равное в нашем случае 8.

Можно сделать вывод, что ассортимент видеокамер в исследуемом магазине является величиной достаточно стабильной, что свидетельствует о хорошей работе персонала по вопросам формирование ассортимента и мониторинга продаж.

Важным качественным показателем, характеризующим ассортимент торгового предприятия, является его структура.

Таблица 6. Анализ полноты ассортимента магазина «М - Видео»

Наименование товарной позиции

Пб

Пф

Кп

ТМ «SONY»

25

6

0,24

ТМ

«PANASONIK»

15

7

0,46

ТМ

«SAMSUNG»

13

5

0,38

ТМ «JVC»

3

1

0,33

ТМ

«CANON»

11

4

0,36

ТМ

«TOSHIBA

2

-

-

ТМ

«KODAK»

1

-

-

Прочие торговые марки

10

5

0,5

Итого:

80

28

0,28


Из таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству реализуемых товаров занимают телефоны, телевизоры, электрочайники и MP3 плееры, т.к. этот товар пользуется большим спросом у покупателей. Остальные товары применяются в быту, т.к. они чаще всего стационарного предназначения.

В 2018 году планируется открыть 30 новых магазинов, а также распространить услугу онлайн-кредитования еще в 20 городах России.

В отчетном году розничные магазины сети «М - Видео» посетили более 160 миллионов человек. По оценкам Компании, около 20% из них ушли из наших магазинов с покупками. Средняя цена покупки (средний чек) увеличилась до 5 400 рублей (с НДС) по сравнению с 5 300 рублей (с НДС) в 2016 году.

В 2017 году Компании удалось добиться заметного увеличения продаж в таких продуктовых категориях, как телекоммуникационные товары (Telecoms), главным образом, за счет роста продаж смартфонов, а также в мелкой бытовой технике (Small Home Appliances) благодаря росту популярности различных моделей мультиварок (рост продаж год на год 290%), дебютировавших на российском рынке. Смартфоны и гаджеты постепенно вытесняют с рынка такие, прежде весьма востребованные, продукты, как компактные цифровые камеры и некоторые модели автомобильных навигаторов. Кроме того, в прошедшем году снижались продажи в категории товаров для развлечений (Entertainment) в соответствии с общей рыночной тенденцией на приобретение подобной продукции посредством онлайн загрузки файлов.

В целом в 2017 году бытовая техника (крупная бытовая техника, товары для кухни, товары для красоты и здоровья) стала самой крупной товарной категорией в денежном выражении, на долю которой пришлось свыше 35% всех продаж «М- Видео». Доля продаж телевизионной техники и товаров для развлечений снизилась в выручке примерно на 1% соответственно, в том время как доли прочих товарных категорий остались практически без изменений. Продажи различных дополнительных услуг и сервиса (установка техники на дому, сертификаты «Быстросервис», расширенные гарантии и т.п.) увеличились более чем в два раза в 2017 году за счет роста продаж услуги «Цифровой помощник» на фоне увеличения физического объема продаж компьютеров [3].

В 2017 году Компания значительно расширила сферу действия своего интернет-предложения в тех городах, где работают магазины сети. Продажи через Интернет выросли более чем в два раза по сравнению с 2016 годом. К июню 2017 года интернет-магазины «М - Видео» работали в 37 городах, а к концу года их число достигло 52 городов. Открывая интернет-магазин в каком-либо новом городе, Компания предоставляет покупателям возможность выбора, заказа и покупки товаров онлайн и осуществляет доставку по той цене и в те сроки, которые «М - Видео» и другие продавцы предлагают в данном городе [20].