Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ОАО «Компании «М - Видео»).pdf
Добавлен: 01.07.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности
1.1. Понятие коммерческой деятельности
1.2. Структура коммерческой деятельности предприятия
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности на примере ОАО «Компания «М-Видео»
2.2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности организации ОАО «Компания «М-Видео»»
Для успешной работы предприятия необходимо проводить анализ коммерческой деятельности. Главной функцией коммерческой деятельности и важнейшем показателем успешной работы организации является получение прибыли. От размера прибыли зависит на сколько доходы предприятия покрывают расходы. От размера полученной прибыли зависит пополнение материально-технической база предприятия, материальное поощрение работников, уплата налогов.
Необходимо своевременно учитывать факторы, оказывающие влияние на прибыль, контролировать расходы, находить решения коммерческих проблем предприятия.
Особенностью коммерческой деятельности в общественном питании является услуга по изготовлению продукции, организация продажи и обслуживание потребителей. Для этого проводят мероприятия по изучению и выбору поставщиков сырья, по совершенствованию сделок купли-продажи, по организации производства собственной продукции и реализации ее. Коммерческая деятельность в общественном питании это комплекс производственных, товарных и обслуживающих мероприятий, направленный на удовлетворение потребностей покупателей, с целью получения прибыли.
Во второй главе был проведен тщательный анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Компания «М - Видео»» за последние 3 года. Таким образом, чистая выручка за 2017 год - 148 042 000 2014 год - 133 593 000, за 2015 год - 111 937 000 рублей. Валовая при- быль38 360 000 за 2017 г, за 2016 - 32 955 000, за 2015 год - 27 537 000 рублей, что от чистой выручки составляет25,91 % в 2017, в 2016 - 24,67%, в 2015 - 24,60%. У предприятия хорошие показатели ликвидности и рентабельности, что говорит о способности быстро оплатить свои краткосрочные обязательства, и о прибыльности предприятия. Показатели чистого оборотного капитала также удовлетворительные, что является показателем престижа компании. Высокий показатель чистого оборотного капитала свидетельствует об умении и практических навыках управлять ресурсами компании. Данный показатель играет важную роль при определении VIP - статуса клиента банка.
В целом, повышение эффективности управления ассортиментом и обеспечение его устойчивости является целесообразным, так как всегда есть куда стремиться. «М - Видео» и впредь намерена предлагать своим покупателям самые модные новинки и другую высококачественную продукцию во всех магазинах сети, где бы они ни находились, поддерживая уверенность потребителей в том, что «М - видео» - лучшее место для встречи людей и электроники в России.
Библиография:
- Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2011. - N 2. - С. 26-33.
- Бузукова Е. А. Закупки и поставщики: курс управления ассортиментом в рознице. – СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 422 с.
Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2327935-КХ - Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 2. - Ч. 1. - С. 59-63.
- Елкин С. Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2009. - № 9. - С. 48-55.
- Емельянов В. В. Методика формирования эффективного ассортимента продуктового магазина // Поволжский торгово-экономический журнал. -
- Лисовский П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети // Справочник экономиста. - 2012. - № 7. - С. 54-66.
- Максимов С. Ассортимент: бесценное мастерство комбинирования // Модный magazin. - 2012. - № 1/2 (101). - С. 30-35.
- Максимов С. От заказа до продаж: теория и практика успешного сбыта товара // Модный magazin. - 2011. - № 9 (97). - С. 40-45.
- Максимов С. Хиты продаж: создаем успешный ассортимент // Модный magazin. - 2011. - N 3 (92). - С. 40-44.
- Попов Е. В. Ассортиментная матрица - основа для формирования ассортиментной политики // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2010. - N 4. - С. 101-110.
- Прокопчук А. А. Анализ факторов формирования оптимальной структуры товарного ассортимента в системе управления торговой организацией // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2011. - N 1. - С. 104-106.
- Прокопчук А. А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации // Этап : экономическая теория, анализ, практика. - 2011. - № 5. - С. 127-132.
- Сандракова И. В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети // Практический маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 31-35.
- Слащёв Е. В. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом предприятия как часть системы стратегического управления // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2011. - № 2. - С. 83-89.
- Сысоева С. В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. – СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 285 с.
Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2328276-КХ - Сюлина С. П. Методология анализа оптимизации ассортимента продукции на долгосрочную перспективу // Экономический журнал. - 2010. - Т. 19. - № 3. - С. 26-36.
- Харитонова О. Секрет успешных продаж: баланс ассортимента // Новости торговли. - 2011. - № 12. - С. 70-74.