Файл: Этапы внедрения проектных технологий в организацию (Основы проектной деятельности: понятие, задачи, тенденции развития в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2023

Просмотров: 529

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Матрица распределения ответственности является инструментом, признанным помогать руководителю проекта в создании команды, отвечающей целям и задачам проекта [40, с. 3].

В Таблице 16 показана матрица ответственности по проекту Разработки инновационного продукта.

Таблица 16 – Матрица распределения ответственности

№ работы

ТС

ФМ

А

ОИТ

ОТАО

ТСП

ЗЛ

МП

СГИ

РП

1.

У

1.1

О

1.2

ОИ

1.3

Инф

Инф

Инф

Инф

Инф

Инф

Инф

Инф

Инф

ОИ

1.4

ОИ

ОИ

ОИ

ОИ

Инф

Инф

Инф

Инф

О

1.5

Инф

ОИ

Инф

Инф

Инф

Инф

Инф

Инф

Инф

О

1.6

ОИ

ОИ

ОИ

ОИ

Инф

Инф

Инф

Инф

Инф

О

2.

У

2.1

О

ОИ

И

Инф

2.2

О

ОИ

И

Инф

3.

У

3.1

ОИ

ОИ

И

И

И

О

3.2

ОИ

О


Управленческие роли сотрудников показаны в Таблице 17. Они указывают вид участия подразделения в работе.

Таблица 17 – Управленческие роли сотрудников ООО «Фаворит»

Аббревиатура

Управленческая роль

Описание управленческой роли

О

Ответственный

Ответственен за результат и принятие решений в рамках своих полномочий, контролирует ход работ и отчитывается за сроки, использование денежных средств и других ресурсов

ОИ

Ответственный исполнитель

Выполняет работу. Ответственен за результат и принятие решений в рамках своих полномочий, контролирует ход работ и отчитывается

И

Исполнитель

Выполняет работу и принимает решения в рамках своих полномочий

К

Консультант

Обеспечивает необходимую информацию – мнение данного сотрудника должно учитываться, но не всегда является обязательным

Инф

Информирован

Должен быть проинформирован о ходе работ

У

Уполномочен

Уполномочен закрывать этапы и подписывать документы

На этапе календарного планирования разрабатывается календарный график, который отображает следующие параметры проекта:

  • Структуру работ, полученную на основе сетевого графика;
  • Календарные даты, к которым привязываются моменты начала и завершения работ.

Диаграмма Ганта проекта представлена в Приложении 4.

В дальнейшем на этапе реализации проекта диаграмма Ганта будет служить инструментом контроля хода реализации проекта, путем сравнения базового графика проекта с текущим [37, с. 121].

В таблице 18 представлен расчет эффективности внедрения внешнего портала со всеми планируемыми формами.

Таблица 18

Результаты адаптации MS SharePoint для ООО «Фаворит»

Раздел на внешнем портале

Экономия времени в процентах по сравнению с традиционным методом

1

Реквесты

60%

2

Загрузка документов

65%

3

Документы

25%

4

Взаиморасчеты

70%

5

Кадровые документы

60%

6

Календарь

30%

7

Отчеты

40%


Средневзвешенный процент эффективности, рассчитываемый по формуле:

(E8*E7*E6*E5*E4*E3*E2)^(1/7),

гдеE8 – экономия на отчетах,

а E2 – на реквестах, равен 49%.

Итого, учитывая результаты, внедрение решения MS SharePoint для оптимизации документооборота организации повысит эффективность практически на 50%.

Для сотрудников ООО «Фаворит»:

  • Удобный способ хранить документы и получать доступ к ним в любой момент времени;
  • Возможность просматривать и редактировать документы прямо в браузере;
  • Совместная работа и одновременное редактирование файлов несколькими сотрудниками;
  • Система оповещений и информационных рассылок;
  • Сохранение всех версий документов, с возможностью восстановить каждую из них;
  • Работа на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах);
  • Возможность ведения микроблогов и новостных лент. Возможность следить за микроблогами, документами и новостными лентами других сотрудников;
  • Простой, интуитивно понятный интерфейс;
  • Автоматизация рутинных операций рабочими процессами и формами InfoPath.
    1. Оценка затрат и экономическая эффективности проектных технологий для ООО «Фаворит»

В состав накладных расходов включают затраты на амортизацию, содержание и обслуживание внедрения проектных технологий для образовательной организации ООО «Фаворит», заработную плату административно-управленческого персонала с отчислениями на социальные нужды, расходы на различные средства связи, включая Интернет и т.д.

Накладные расходы определяют в процентах от основной заработной платы сотрудников.

Процент накладных расходов 120%.

Рнакладные = ЗПосн. × 120% = 107700,00 ×120% = 129240,00 руб.

Общая себестоимость проектного решения: 350228,528руб.

Для оценки эффективности использования разработанного продукта у потенциального пользователя, необходимо выявить факторы, определяющие эффективность. Такими факторами являются [34]:

  • централизация доступа к информации;
  • снижение времени поиска информации;
  • повышение производительности труда;
  • стандартизация интерфейса доступа к информации.

Таблица 19

Смета затрат на разработку проектной технологии образовательной организации ООО «Фаворит»

Элемент затрат

Сумма, руб.

1

Прямые материальные затраты

1740,00

2

Затраты на основную заработную плату

107700,00

3

Затраты на дополнительную заработную плату

12924,00

4

Отчисления на социальные взносы

3903,048

5

Расходы на приобретение IT-решения

91139,00

6

Расходы на содержание и эксплуатацию IT-решения

3582,48

7

Накладные расходы

129240,00

Итого:

350228,5


Заказанное веб-приложения для проектного управления ООО «Фаворит» под нужды рассматриваемого предприятия, стоимость будет равна сумме затрат + прибыль разработчика (15%) [35, с. 2]:

Цпо=C+П=350228+ 350228*0,15 = 402762,8 руб.

При планируемом сроке использования ПП более одного года определяют чистый дисконтированный доход (интегральный эффект) и срок окупаемости с учетом дисконтирования. Чистый дисконтированный доход рассчитывают по формуле:

, где

E – норма дисконта;

Т – планируемый срок использования, разработанного ПП (лет), Т = 3 года;

А по – износ нематериальных активов (разработанный ПП);

Норма дисконта для собственного капитала устанавливается самим предприятием и определяется дивидендной политикой организации, в данном случае - 15% [41, с. 16].

Уровень риска вложений интенсификации производства на базе освоенной продукции – низкий и составляет 4 %. Следовательно,

.

Износ нематериальных активов рассчитывается по формуле:

АПП= ЦПП / Т,

Расчет чистого дисконтированного дохода:

Дисконтированный доход за один год составляет:

Срок окупаемости ПП:

Таблица 20

Расчет показателей экономической эффективности

№ п/п

Показатель

Значение показателя до внедрения ПП

Значение показателя после внедрения ПП

Среднее количество операций, выполняемых за год

300

300

Общая трудоемкость выполнения операций за год

450

10

Количество работников, необходимых для выполнения операций

0,25

0,00556

Средняя заработная плата одного работника за год

420000

420000

Заработная плата за выполнение операций

105000

2333,33

Отчисления на социальные нужды

31710

704,667

Расходы на содержание и эксплуатацию КТС

17 000

14949

Износ нематериальных активов

-

168852

Накладные расходы (60%)

252000

252000

Годовые затраты на выполнение операций

405 710

269 987

Дополнительная прибыль

135 723

Дополнительная чистая прибыль (ставка налога на прибыль = 20%)

108578,4

В данной части курсовой работы были определены работы и события при разработке проектных технологий для образовательной организации ООО «Фаворит», а также составлена смета затрат. Все это позволяет в полной мере оценить время и трудоемкость выполнения поставленной задачи, а также дает возможность оптимизировать работу и сократить расходы на различных этапах. Срок окупаемости проекта составил около 1 года.


Выводы по Главе 3

Как показало исследование, ООО «Фаворит» нужно долгосрочное и надежное решение, которое обеспечит платформу для внутрикорпоративного и проектного взаимодействия, предоставит средства интеграции с множеством существующих информационных систем и будет иметь невысокую стоимость владения, в связи с этим выбрано MS SharePoint.

Учитывая результаты, внедрение решения MS SharePoint для оптимизации документооборота организации повысит эффективность практически на 50%. При оценке экономической эффективности дополнительная чистая прибыль (ставка налога на прибыль = 20%) составит 108578,4 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как показало проведенное исследование, в рамках управления проектом происходит постоянное взаимодействие участников проекта, к которым относятся инициатор, заказчик, менеджер проекта, инвестор и непосредственно команда проекта. Менеджеру проекта необходимо изучить основные стандарты, чтобы затем обоснованно подойти к выбору стандарта для работы в команде и методов работы. Одними из самых известных стандартов являются стандарты, разработанные Институтом управления проектами (Project Management Institute (PMI)). К ним относятся стандарты управления Standard for Program Management, Standard for Portfolio Management, стандарт описания менеджеров проектов PMCDF, а также стандарт управления проектами OPM3.

Совокупность различных стадий и явлений управления проектами рассматривается с точки зрения единой открытой системы. «Системная модель управления проектами» распространяется на субъекты, объекты и процессы управления.

Определено, что платформа Microsoft SharePoint – это программный продукт, основной задачей которого является предоставление сотрудникам компании инструмента эффективного взаимодействия.

Исследование проектного управления проведено на примере образовательной организации ООО ««Фаворит» Обучение проводится как на территории Учебного центра, так и на территории Заказчика. Возможно дистанционное и очно-заочное обучение. В Учебном центре обеспечивается высокое качество обучения за счет: профессионализма преподавателей центра; уникальных методик, адаптированных к профессиональным потребностям обучающихся; обеспечения участников всеми необходимыми учебно-методическими материалами; использования современных технических средств обучения.

Органами управления Центра являются: общее собрание учредителей — высший орган управления и директор — единоличный исполнительный орган. Главная задача ООО «Фаворит» заключается в раскрытии потенциала всех участников педагогического процесса, создании оптимальных условий для проявления их творческих способностей.