Файл: Этапы внедрения проектных технологий в организацию (Основы проектной деятельности: понятие, задачи, тенденции развития в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2023

Просмотров: 527

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Средства бизнес-аналитики в SharePoint дают Вам возможность получать доступ и использовать информацию из структурированных и неструктурированных источников, обеспечивают Вам средства исследования информации и поиска нужных сотрудников и экспертов, чтобы ускорить принятие бизнес-решений и повысить их точность [43, с. 17].

Архитектурные задачи:

  • Планирование сетевого подключения между локальной средой и SharePoint Online в Office 365.
  • Планирование межсерверных отношений доверия и сертификатов.
  • Планирование синхронизации идентификаторов.
  • Планирование переноса профилей пользователей в SharePoint Online.
  • Планирование выделенной локальной фермы поиска.
  • Выбор компонентов для интеграции и рабочих нагрузок для перемещения.
  • Планирование перемещения содержимого OneDrive для бизнеса в OneDrive для бизнеса в SharePoint Online перед перенаправлением OneDrive для бизнеса.

Преимущества бизнес-аналитики в MS SharePoin для ООО «Фаворит»:

  • Широкие возможности и гибкий инструментарий для лиц, принимающих решения (организация совместной работы сотрудников и возможность принимать более точные бизнес-решения за счет доступа к необходимой информации в любое время)
  • Повышение организационной эффективности (использование широкого набора инструментов - от интерактивных панелей до системы ключевых показателей).
  • Обеспечение эффективности используемых образовательных-решений (полноценное решение по бизнес-аналитике, позволяющее персоналу обеспечивать централизованное управление и контроль).

Требования в таблице 11 представляют собой минимальные значения для установок на одном сервере со встроенной базой данных, а также для веб-серверов и серверов приложений, на которых SharePoint работает в установке с несколькими серверами.

Во всех сценариях установки для базовой установки и диагностики (регистрация событий, отладка, создание дампов памяти и пр.) требуется наличие достаточного пространства на жестком диске. Для использования в рабочей среде требуется дополнительное свободное пространство для повседневных операций.

Таблица 11

Технические требования внедрение MS SharePoint

Сценарий установки

Тип развертывания и масштаб

ОЗУ

Процессор

Место на жестком диске

Один сервер со встроенной базой данных или один сервер, использующий SQL Server

Установка MS SharePoint или SharePoint Foundation для разработки или оценки с минимально необходимыми службами для сред разработки.

8 ГБ

64-разрядный четырехъядерный

80 ГБ для системного диска

Один сервер со встроенной базой данных или один сервер, использующий SQL Server

Установка MS SharePoint или SharePoint Foundation для разработки или оценки, в которой выполняется Visual Studio и минимальный рекомендуемый набор служб для сред разработки.

10 ГБ

64-разрядный четырехъядерный

80 ГБ для системного диска

Один сервер со встроенной базой данных или один сервер, использующий SQL Server

Установка MS SharePoint для разработки или оценки, в которой выполняются все доступные службы.

24 ГБ

64-разрядный четырехъядерный

80 ГБ для системного диска

Веб-сервер или сервер приложений в трехуровневой ферме

Пилотный этап, тест пользовательской приемки или рабочее развертывание MS SharePoint или SharePoint Foundation.

12 ГБ

64-разрядный четырехъядерный

80 ГБ для системного диска


Требования лицензирования:

  • Office 365 — модель подписки, дополнительные лицензии не требуются.
  • Локальная среда — Windows Server 2012 R2
  • Локальная среда — SQL Server 2014 с пакетом обновления 1 (SP1)
  • Локальная среда — лицензия SharePoint Server 2016
  • Локальная среда — клиентская лицензия SharePoint Server 2016.

Требования, указанные в следующем разделе, относятся к следующим типам установки:

  • Один сервер со встроенной базой данных
  • Ферма серверов с одним сервером
  • Ферма серверов с несколькими серверами

Таблица 12

Требования к оборудованию — серверы баз данных

Компонент

Минимальные требования

Процессор

  • 64-разрядный четырехъядерный процессор для сред малого размера (менее 1000 пользователей)
  • 64-разрядный восьмиядерный процессор для сред среднего размера (от 1000 до 10 000 пользователей)

ОЗУ

  • 8 ГБ для сред малого размера (менее 1000 пользователей)
  • 16 ГБ для сред среднего размера (от 1000 до 10 000 пользователей)

Эти значения больше рекомендуемых в качестве минимальных значений для SQL Server, так как они учитывают данные, необходимые для среды SharePoint.

Жесткий диск

80 ГБ для системного диска

Требования к пространству на жестком диске определяются объемом контента в среде.

Минимальные требования к серверу базы данных в ферме

Один из следующих элементов:

  • 64-разрядная версия Microsoft SQL Server 2012.
  • 64-разрядная версия SQL Server 2008 R2 с пакетом обновления 1 (SP1).
  • 64-разрядный выпуск Windows Server 2008 R2 с пакетом обновления 1 (SP1) Standard, Enterprise или Datacenter или 64-разрядный выпуск Windows Server 2012 Standard или Datacenter.
  • Сбой процесс анализа SharePoint в Windows Server 2008 R2 (KB 2554876).
  • Исправление: конфигурации служб IIS 7.5 не обновляются при использовании класса ServerManager для применения изменений конфигурации (KB 2708075).
  • Исправление: состояние гонки ASP.NET (SharePoint) в .NET 4.5 RTM. Операционные системы: Windows Server 2008 R2 с пакетом обновления 1 (SP1) (статья базы знаний KB 2759112); Windows Server 2012 (статья базы знаний KB 2765317). Microsoft .NET Framework версии 4.5.

Ниже приведен минимальный набор служб и приложений-служб MS SharePoint, рекомендованных для сред разработки:

  • Приложения службы управления приложениями.
  • Веб-сайт Центр администрирования.
  • Заявки для службы маркеров Windows (C2WTS).
  • Служба распределенного кэша.
  • Сайт Microsoft SharePoint Foundation 2013 и служба параметров подписки.
  • Служба Secure Store.
  • Приложение службы профилей пользователей (только MS SharePoint Server).

Помимо разработанных разделов планируется подготовить раздел для кадровых документов, который будет включать кадровые документы, выгружаемые из бухгалтерских баз и консультантами финансового аутсорсинга. Также перенос календаря на внешний портал позволит присылать клиенту уведомления о событиях по его проекту, что позволит заходить на портал только в нужное время (Приложение 3). Такой раздел, как отчеты, будет включать в себя репорты клиенту.

    1. Этапы внедрения и организационное обеспечение проектного решения

Организационное планирование включает в себя несколько этапов:

  1. Иерархическая структура работ (ИСР) – иерархическая декомпозиция работ, выполняемых командой проекта для достижения целей проекта и необходимых результатов проекта [34];
  2. Матрица распределения ответственности – структура, сопоставляющая организационную структуру с ИСР для назначения лиц, ответственных за каждый элемент содержания проекта;
  3. Сетевая диаграмма – систематическое отображение логических взаимосвязей между плановыми операциями проекта;
  4. Диаграмма Ганта – графическое представление расписания проекта.

Разбиение проекта на совокупность отдельных работ. Для успешного планирования проекта необходимо разбить данные этапы на задачи и оценить их продолжительность. Перечень работ представлен в Таблице 13.

Таблица 13

План работ Проекта

№ П/П

Название работы

Длительность

1

2

3

1.

Инициация и принятие решения о запуске проекта. Планирование проекта

60 дней

1.1

Проведение исследований. Постановка целей и определение желаемых результатов

12 дней

1.2

Согласование и утверждение технических требований целевого продукта проекта с Заказчиком

7 дней

1.3

Формирование команды проекта

7 дней

1.4

Разработка плана работ проекта и утверждение комплекта отчетной документации

17 дней

1.5

Разработка и утверждение бюджета проекта

12 дней

1.6

Согласование и утверждение документации необходимой для инициации проекта

5 дней

2.

Исследовательские работы

29 дней

2.1

Аналитический обзор современной научно-технической, нормативной и методической литературы

18 дней

2.2

Разработка предварительных регламентов получения и программ и методик услуг МФЦ

11 дней

3.

Защита интеллектуальной собственности

20 дней

3.1

Разработка и утверждение пакета технологической и технической документации

20 дней

3.2

Формирование и утверждение программы и документов для защиты коммерческой и конфиденциальной информации

20 дней


В данной таблице продолжительность каждой работы рассчитывалась, используя метод оценки – по аналогии, то есть опыт подобных завершенных проектов разработки внедрения проектных технологий для образовательной организации ООО «Фаворит».

Рассмотрим функциональное разделение труда ответственных и исполнителей проектного решения (табл. 14).

Таблица 14

Матрица функционального разделения труда по проекту

№ п/п

Наименование функции

Исполнители

Менеджер ООО «Фаворит»

Руководитель проекта

Методисты

Эксперты

1

Разработать стратегию проекта

Р, А

О,И

П

2

Изучить цели, задачи стратегии для старта проекта. Провести сегментацию рынка

Р, А

И, С

А

А

Обеспечить размещение кадровых ресурсов на предприятии для проектного решения

Р

С, П

И

О

3

Осуществить реализацию проекта в соответствии с концепцией

Р

О, А

И, А

С

4

Обеспечить контроль за расстановкой и правильным использованием руководящих работников

Р

И

И, А

А

5

Обеспечить контроль за исполнением проектных решений

Р

О, А, С

П

А

6

Изучить движение финансовых ресурсов в рамках проекта, разработка мероприятий по их устранению

Р

И, С

П

А

7

Организовать контроль за состоянием исполнения проекта

Р

Р

И, С, А

П

8

Составить установленную отчетность по эффективности проекта

Р

А, С

И, О

П

Условные обозначения:

Р-руководит,

С-согласовывает,

И-исполняет,

А-анализирует,

О-организует,

П- передает, получает информацию.

Как видно из таблицы 11, практически отсутствует дублирование функций. Все функции исполняются, но практически нет ответственных за их выполнение. Наименьшее кол-во функций в данном отделе выполняет специалист по обучению персонала. Дублирование функций наблюдается только у начальников отдела, но из-за количества функций, это допустимо.

При этом для различных целевых сегментов в рамках общей стратегии продаж могут быть разработаны отдельные программы [41, с. 45].


Однако по данной таблице невозможно оценить общую продолжительность работ по проекту, так как некоторые работы будут выполняться параллельно. Поэтому, необходимо определить связанные работы и тип связи.

Существует четыре типа связей:

  • Связь типа окончание-начало (ОН) – это наиболее распространен­ный случай связи между работами. При такой связи работа В не может начаться раньше, чем закончится работа А, этот тип связи изображен на Рисунке 13.1а;
  • Связь типа начало-начало (НН) означает, что работа В не может начаться, пока не начнется работа А. При помощи такой связи обычно объединяются задачи, которые могут выполняться параллельно.
  • Связь окончание-окончание (ОО) обозначает зависимость, при которой задача В не может закончиться до тех пор, пока не закончится задача А. Обычно такой связью объединяются работы, которые выполняются одновременно, но при этом одна не может закончиться раньше другой [34].
  • Связь типа начало-окончание (НО) обозначает зависимость, при которой работа В не может закончиться, пока не началась работа А. Связь начало–окончание, изображена на Рисунке 13.

На «рис. 13» прямоугольником изображена длительность работы. Левая сторона прямоугольника соответствует началу работы, а правая – окончанию. Взаимное расположение сторон, связанных стрел­ками, характеризует зависимость между началом и окончанием работ.

Рисунок 13. Типы связей

Однако при планировании часто оказывается, что изображенных на Рисунке 8 связей между работами оказывается недоста­точно. Некоторые работы не обязательно должны строго следовать друг за другом. Для таких случаев предназначены задержки и опережения (лаги).

В Таблице 15 показана иерархическая структура работ проекта.

Таблица 15

Иерархическая структура работ

№ работы

Длительность

Связанные задачи

Тип связи

Лаги (дни)

1

2

3

4

5

1.

60 дней

1.1

12 дней

1.2

7 дней

1.1

ОН

1.3

7 дней

1.2

НН

1.4

17 дней

1.3

ОН

1.5

12 дней

1.4

ОН

1.6

5 дней

1.4

ОН

2.

29 дней

2.1

18 дней

1.6

ОН

2.2

11 дней

2.1

ОО

5

3.

20 дней

3.1

20 дней

7.9

ОН

3.2

20 дней

8.1

НН